Автор Тема:  (Прочитано 124224 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн kichrot

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 600
  • Репутация: +0/-3
(Нет темы)
« Ответ #190 : 04 Сентябрь, 2010, 06:25:38 am »
Снег Север, прошу Вас прочитать статью (советую прочитать всем):

Эволюционная психология от Дарвина до наших дней
А.В. Марков
http://ethology.ru/library/?id=337

Снег Север, Ваши голословные и упрямые утверждения о научной доказанности отсутствия разума у животных, лично у меня вызывают к сожалению удивление и разочарование.

Сергей Михалков
Фома

В одном переулке
Стояли дома.
В одном из домов
Жил упрямый Фома.

Ни дома, ни в школе,
Нигде, никому -
Не верил
Упрямый Фома
Ничему.

На улицах слякоть,
И дождик,
И град.
- Наденьте галоши, -
Ему говорят.

- Неправда, -
Не верит Фома, -
Это ложь... -
И прямо по лужам
Идет без галош.

Мороз
Надевают ребята коньки.
Прохожие подняли воротники.
Фоме говорят:
- Наступила зима. -
В трусах
На прогулку выходит Фома.

Идёт в зоопарке
С экскурсией он,
- Смотрите, - ему говорят, -
Это слон. -
И снова не верит Фома:
- Это ложь.
Совсем этот слон
На слона не похож.

Однажды
Приснился упрямому сон,
Как будто
Шагает по Африке он.
С небес
Африканское солнце печёт,
Река, под названием Конго,
Течёт.

Подходит к реке
Пионерский отряд.
Ребята Фоме
У реки говорят:
- Купаться нельзя:
Аллигаторов тьма.
- Неправда! -
Друзьям отвечает
Фома.

Трусы и рубашка
Лежат на песке.
Упрямец плывёт
По опасной реке.

Близка
Аллигатора хищная пасть.
- Спасайся, несчастный,
Ты можешь пропасть!

Но слышен
Ребятам
Знакомый ответ:
- Прошу не учить,
Мне одинадцать лет!

Уже крокодил
У фомы за спиной.
Уже крокодил
Поперхнулся фомой:
Из пасти у зверя
Торчит голова.
До берега
Ветер доносит слова:
- Непра... -
Я не ве... -
Аллигатор вздохнул
И, сытый,
В зелёную воду нырнул.

Трусы и рубашка
Лежат на песке.
Никто не плывёт
По опасной реке.

Проснулся Фома,
Ничего не поймёт...
Трусы и рубашку
Со стула берёт.

Фома удивлён,
Фома возмущён:
- Неправда, товарищи,
Это не сон!

Ребята,
Найдите такого Фому
И эти стихи
Прочитайте ему.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от kichrot »
Я давно подозреваю, что дьявол четвертая ипостась Бога.

Оффлайн kichrot

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 600
  • Репутация: +0/-3
(Нет темы)
« Ответ #191 : 04 Сентябрь, 2010, 06:42:34 am »
Спесиально Снег Северу:

".... Нам общи с животными все виды рассудочной деятельности: индукция, дедукция… абстракция… анализ незнакомых предметов (уже разбивание ореха есть начало анализа), синтез (в случае хитрых проделок у животных)…."

Ф. Энгельс «Диалектике природы». - М. 1964, с. 190-191
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от kichrot »
Я давно подозреваю, что дьявол четвертая ипостась Бога.

Снег Север

  • Гость
(Нет темы)
« Ответ #192 : 04 Сентябрь, 2010, 07:21:30 am »
Цитата: "Vostok"
Как и кто доказал, что у человека разумного сначала появилась речь (высокоразвитая, а не "бэ" и "мэ", как у животных), а потом только он стал изготавливать орудия производства орудий?
Б.Ф.Поршнев. О начале человеческой истории (проблемы палеопсихологии).
Цитата: "Vostok"
Цитата: "Снег Север"
Например – ложка. Это и есть пропуск в царство человеческой – социальной – культуры, в сферу человеческой жизнедеятельности и психики.
Куча обезьян умеет пользоваться ложками. Означает ли это, уважаемый Снег Север, что эти обезьяны стали ЧЕЛОВЕКАМИ? :-)
Нет, не значит. И вы сами можете легко догадаться – почему.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Снег Север »

Снег Север

  • Гость
(Нет темы)
« Ответ #193 : 04 Сентябрь, 2010, 07:38:50 am »
Цитата: "kichrot"
Спесиально Снег Северу:".... Нам общи с животными все виды рассудочной деятельности: индукция, дедукция… абстракция… анализ незнакомых предметов (уже разбивание ореха есть начало анализа), синтез (в случае хитрых проделок у животных)…."
Ф. Энгельс «Диалектике природы». - М. 1964, с. 190-191
Печальный пример того, как у классиков выдирают цитаты из контекста не понимая этого контекста и не думая. У Энгельса этот кусочек фразы относится к противопоставлению Гегелем разума и рассудка: «Рассудок и разум. Это гегелевское различение, согласно которому только диалектическое мышление разумно, имеет известный смысл». Фактически, это не энгельсовское, а гегелевское представление о разуме. Причем устаревшее, к сегодняшнему дню, на два столетия.

По поводу всего остального – ошибочных и лженаучных утверждений в интернете можно нарыть сколько угодно. Мне они неинтересны и тратить время на опровержение каждой интернетной чуши мне влом. Если приведенные мной ранее ссылки на фундаментальные исследования известных ученых кого-то не убеждают, пусть так и остается.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Снег Север »

Оффлайн Dig386

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 468
  • Репутация: +75/-105
(Нет темы)
« Ответ #194 : 04 Сентябрь, 2010, 07:41:46 am »
Цитата: "Pilum"
А Разум - это Мышление+Чувства.
Биология тут не причем почти, Чувства социальны и воспитываются Культурой и Социумом, а именно "инстинктов нужных для социализации" - у человека нет.
Вы не правы, у человека есть врождённые способности (инстинкты по сути), необходимые для социализации. Приведу примеры
1) что заставляет младенца обращать внимание на человеческое лицо, ведь его никто этому не учил? Также его никто не учил эту мимику передразнивать и "заражаться" чужим смехом, плачем, зевотой и т.п.
2) что позволяет маленькому ребёнку схватывать на лету речь? нет ли и тут какой-то инстинктивной программы?
3) что позволяет уже 4-5 летним детям понимать, что у других людей есть чувства и намерения, отличные от их собственных? Ведь если это делалось бы интеллектом, то это было бы столь же сложно, как и программирование. А программировать дети в этом возрасте почти все не умеют.
4) почему мимика, интонация и взгляд в иностранных фильмах не нуждается в переводе? не доказывает ли это их заданность на генетическом уровне? И почему люди так "заморочены" на вещах вроде взгляда и интонации, хотя это часто не критично?

Расстройства аутистического спектра наглядно показывают важность наследственности и инстинктов для правильной интеграции в общество. Ибо при РАС интеллект-IQ нередко бывает выше среднего.

Конечно, на одних этих инстинтках социализацию не построишь (ибо культура и язык прививаются воспитанием), но без них она просто не началась бы, а если и началась бы, то требовалось бы специальное и явное обучение общению, примерно как ядерной физике.

Цитата: "Pilum"
А что такое EQ ? :>
Посмотрел. Манипуляционно-конформисткая белиберда, судя по всему
Не совсем так: EQ - это умение понимать свои и чужие эмоции, с интеллектом-IQ во многом не совпадает. Очень критично для социализации и особенно создания семьи.

Цитата: "Снег Север"
Согласен на 100%. Херней, наподобие IQ и EQ, шарлатаны обосновывают расовую и социальную дискриминацию, никакого отношения к науке они не имеют.

А что Вы имеете против расового неравенства в плане интеллекта (конечно, оно слабо выраженное, ибо всё же один биологический вид)? Если у рас разное телосложение, цвет кожи, чуть-чуть даже обмен веществ, то почему бы не быть разницы в интеллектуальных способностях? Если спринтеров больше среди африканцев, то что такого, что учёных больше среди белых?
Я считаю, что расы дискриминировать не надо (всегда нужно смотреть способности конкретного человека, а не статистику по расе), но и расовые различия в плане интеллекта нужно исследовать безо всякой оглядки на политкорректность.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Dig386 »

Оффлайн Pilum

  • Почётный Афтар
  • *******
  • Сообщений: 7 694
  • Репутация: +3/-44
(Нет темы)
« Ответ #195 : 04 Сентябрь, 2010, 08:49:24 am »
Dig386, это вы не правы, все что вы тут "привели", в очередной раз, - не раз тут обсуждалось и давно опровергнуто, в целом. :>
А в остальном - не представляет собой никакой инстинкт, а совсем иные механизмы.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Pilum »
Adaequatio Rei et Intellectus

Оффлайн kichrot

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 600
  • Репутация: +0/-3
(Нет темы)
« Ответ #196 : 04 Сентябрь, 2010, 09:16:58 am »
Цитата: "Снег Север"
Цитата: "kichrot"
Спесиально Снег Северу:".... Нам общи с животными все виды рассудочной деятельности: индукция, дедукция… абстракция… анализ незнакомых предметов (уже разбивание ореха есть начало анализа), синтез (в случае хитрых проделок у животных)…."
Ф. Энгельс «Диалектике природы». - М. 1964, с. 190-191
Печальный пример того, как у классиков выдирают цитаты из контекста не понимая этого контекста и не думая. У Энгельса этот кусочек фразы относится к противопоставлению Гегелем разума и рассудка: «Рассудок и разум. Это гегелевское различение, согласно которому только диалектическое мышление разумно, имеет известный смысл». Фактически, это не энгельсовское, а гегелевское представление о разуме. Причем устаревшее, к сегодняшнему дню, на два столетия.


Вы совершенно правы, что фразу: «Рассудок и разум. Это гегелевское различение, согласно которому только диалектическое мышление разумно, имеет известный смысл» необходимо считать гегелевсой. Именно по этому я ее и не привел, привел именно мысль Энгельса. Прошу обратить внимание, что "имеет известный смысл" не означает утверждение, а скорее говорит о недоказонности и частичной верности. Сам же Энгельс перечисляя сходные черты разумов животных и человека, говорит об этом, как неоспоримом факте, известном даже науке 19 в. Так, что целостность контекста мной небыла нарушена. Не передергивайте, а зрите в корень.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от kichrot »
Я давно подозреваю, что дьявол четвертая ипостась Бога.

Оффлайн kichrot

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 600
  • Репутация: +0/-3
(Нет темы)
« Ответ #197 : 04 Сентябрь, 2010, 09:25:02 am »
Цитата: "Снег Север"
Если приведенные мной ранее ссылки на фундаментальные исследования известных ученых кого-то не убеждают, пусть так и остается.


Что Вы считаете за фундаментальные иследования и источники? Как их воспринимать? Как догму? А если практика их опровергает?

История науки - это череда свержений авторитетов, постаментов и фундаментов.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от kichrot »
Я давно подозреваю, что дьявол четвертая ипостась Бога.

Снег Север

  • Гость
(Нет темы)
« Ответ #198 : 04 Сентябрь, 2010, 09:59:25 am »
Цитата: "kichrot"
Сам же Энгельс перечисляя сходные черты разумов животных и человека, говорит об этом, как неоспоримом факте, известном даже науке 19 в.
Но в науке 20в это опровергнуто.
Цитата: "kichrot"
Что Вы считаете за фундаментальные иследования и источники? Как их воспринимать? Как догму? А если практика их опровергает?
Предъявите опровержения. Я, пока что, таковых не видел, кроме детсадовского антропорфизма.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Снег Север »

Оффлайн kichrot

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 600
  • Репутация: +0/-3
(Нет темы)
« Ответ #199 : 04 Сентябрь, 2010, 10:39:39 am »
Цитата: "Снег Север"
Цитата: "kichrot"
Сам же Энгельс перечисляя сходные черты разумов животных и человека, говорит об этом, как неоспоримом факте, известном даже науке 19 в.
Но в науке 20в это опровергнуто.

Кем опровергнуто? И что опровергнуто?

Цитата: "Снег Север"
Цитата: "kichrot"
Что Вы считаете за фундаментальные иследования и источники? Как их воспринимать? Как догму? А если практика их опровергает?
Предъявите опровержения. Я, пока что, таковых не видел, кроме детсадовского антропорфизма.


Вы ответте на поставленый вопрос. И что я должен опровергать?
« Последнее редактирование: 04 Сентябрь, 2010, 13:45:17 pm от kichrot »
Я давно подозреваю, что дьявол четвертая ипостась Бога.