Кем опровергнуто? И что опровергнуто?
Психологами. Общность с животными всех видов рассудочной деятельности.
Что Вы считаете за фундаментальные иследования и источники? Как их воспринимать? Как догму? А если практика их опровергает? Предъявите опровержения. Я, пока что, таковых не видел, кроме детсадовского антропорфизма.
Вы ответте на поставленый вопрос. И что я должен опровергать?
(занудливо) Я, как и любой, работавший в науке человек, считаю фундаментальными исследованиями и источниками работы, в которых методологически корректно поставлены эксперименты и в которых теоретический разбор известных экспериментов проводится на основе диалектического материализма. Образец – много раз цитированные роботы Поршнева, Лурье, Выготского, Ильенкова и т.п. Эти работы показывают отсутствие разума у животных. Приведите их опровержение на том же уровне научной компетентности. Не какие-то безответственные писания интернет-фриков или отрабатывателей западных грантов (как у «исследователей» «обезьяньего интеллекта»).
Отнесясь внимательно к Вашим рекомендациям, я обратился к трудам указанных Вами авторов.
Снег Север, привожу знаковые выдержки:
ДИАЛЕКТИКА АБСТРАКТНОГО И КОНКРЕТНОГО В НАУЧНО-ТЕОРЕТИЧЕСКОМ МЫШЛЕНИИ[/b]"]
Вот когда человек начинает отражать, осознавать вещи в категориях разума, в формах диалектического мышления, – тогда его духовная деятельность начинает отличаться от отражательной деятельности животного не только по форме, но и по содержанию.
констатируем, что по Ильенкову человек отличается от животного исключительно наличием некого ДИАЛЕКТИЧЕСКГО МЫШЛЕНИЯ.
Запомним, как говорится:
Один в уме.Но, что такое это самое ДИАЛЕКТИЧЕСКГО МЫШЛЕНИЕ???
ДИАЛЕКТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ — особая форма мышления, позволяющая вскрывать противоречия действительности, связи в природе, обществе и самой личности. Такая возможность диалектического мышления основывается на усвоенных законах и категориях диалектики (единство и борьба противоположностей, переход количества в качество, отрицание отрицания, причина и следствие, сущность и явление, общее, особенное, единичное и др.), а также опыта, навыков и умений диалектического мышления. В структуре исследований диалектического мышления можно выделить три направления. Первое связано с изучением движущих сил учебно-воспитательного процесса, признанием существенной роли в развитии диалектического мышления диалектических противоречий. Второе направление связано с особым смыслом, придаваемым требованиям исторического подхода к явлениям, и всесторонним их изучением. Третье - ищет пути формирования категориального аппарата диалектического мышления.
О! Оказывается, что само ДИАЛЕКТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ свойствено не всем. Кто усвоил законы и категории диалектики, а также опыт, навыки и умения диалектического мышления, в условиях особых движущих сил учебно-воспитательного процесса, признал существенную роль диалектических противоречий, у того значит и присутствует ДИАЛЕКТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ.
Запомним, как говорится:
Два в уме.Очевидно, дело в ошибочности самой идеи определить однозначный отличительный атрибут человека на всем протяжении его истории.
О, о, о. Это вообще перл.
Поршнев вообще отказывается от идеи "определить однозначный отличительный атрибут человека на всем протяжении его истории"
Запомним, как говорится:
Три в уме.И так, что мы имеем у глубоко уважаемых
Снег Севером деятелей от фундаментальной науки, сложив
один +
два +
три =:
Отличия между человеком и животными искать бесмысленно, хотя ЕСЛИ в неких человекообразных путем воспитательного и учебного процеса пробудить некое ДИАЛЕКТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ, то мы получим человека, но это только ЕСЛИ.Снег Север, Вы то хоть читали, что пишут Ваши фундаменталисты? Вы то хоть пробовали напрячь свое ДИАЛЕКТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ и сравнить их писанину между собой? Или опять будут обвинения о вырваных из контекста фразах и их неправильной интерпритации?
Без теории нам смерть. Смерть, смерть! И.В. Сталин.
Сталин бы таких горе философов на Соловках сгноил.
С комприветом,
