:>>
Но! Есть постепенность перехода от биологической приспосабливаемости к целенаправленному изменению природы. - Но, Вы же, Пилум, с этой постепенностью не согласны! И поговорить про нее не хотите!
И это ваши выдумки. О постепенности и недискретности разума я говорил не раз. Но ни к каким воронам это не имеет отношения.
Весьма проблематичен вопрос с шимпанзе вроде бонобо - и то что это наши ближайшие родственники тут факт определяющий - и не для каких социал-дарвинистких догм их довольно сильно вариабельное поведение не служит и не служило социал-дарвинистам идеологической манипуляционной опорой, чтобы они там не возомнили - оно очень вариабельно, никаких там "у нас всегда иерархия", "выживает сильнейший" и прочие фашисткие бла-бла-бла... :>>>
И насколько шимпанзе превосходят ворон и даже горилл - человек превосходит шимпанзе в степени энной... :>
И шимпанзе достойны отдельной темы - не примазывая их к остальным.. "животным".
А в контексте попыток примазать животных к разуму и навязать правила эволюции биоты (а вернее сказать - лишь идеологию и мораль социал-дарвинистов) - обществу, который тут реально присутствует, о них говорить нет смысла.
Не говоря уже о том, что подспудная аппеляция к такому бессмысленному процессу как эволюция а'ля "мать-природа"- это демагогическая аппеляция к дикости.

Природа никакая никому не мать и никогда ничем таким не была. И никакого авторитета (хотя и аппелиции к авторитетам вообще - свидетельство кретинизма и серой стадной тупости) у нее нет и быть не может, как и целей и смысла :>>
И про недискретность (вполне пересекающейся с развитием нейросетей и эволюционными "вспышками" их отдельных информационных проявлений) и ваши стеклянные аналогии давно все сказано.
И это не значит, что он не изменял среду, когда он ее изменял - создавая орудия и отказавшись от эволюционных правил. Cм. выше и ссылку. В течении своей истории он последовательно вообще выключал весь этот отбор - заменяя его исскуственным и в отношении себя - культурным и морально-идеологическим и совершенно в целях - вариабельным !
Он изготовил копье как индивид (как инструмент, а не просто палку - а значит, должен присутствовать целенаправленный и логический целесообразный образ этого инструмента - как проявления творчества, и технология - инструменты для инструментов), а не эволюционно как вид отращивал зубы и мышцы путем случайных мутаций - как гориллы, например. :> И это не инстинкт, это внутривидово, индвидуально - вариабельно. Это проявление Разума.