Вы, простите за любопытство, на каком основании постулируете обязательность причины для всего материального и ненужность (необязательность) её для всего (чего-либо) идеального?
Вовсе не для всего идеального, а только для Бога как Творца материи. А основанием является все тот же принцип причинности. Если, конечно, считать его универсальным. Но пока исключений из него, вроде, не наблюдалось?
Так вот, все в мире нуждается в причине для своего существования. В том числе материя, с какой стати для нее делать исключение?
Но проблема в том, что причина должна находиться вне следствия, ею порожденного. То есть причина материи должна быть не материальна. Ибо, если причина появления материи материальна, то в какой-то момент она должна одновременно и существовать и не существовать. Ведь материи еще нет и она является ее причиной.
А это абсурд, согласитесь.
Что касается причины существования Бога, то здесь другие аргументы. Бог инфинитен, в отличие от всего материального, которое финитно. И Он существует не в силу причины, Его породившей, а в силу необходимости. Необходимости для того, чтобы породить материю и, в конце-концов, следуя по цепочке причина - следствие, и нас с вами.