Виктор, волков бояться в лес не ходить. И потом у него были рабы, причем ни приобретенные после этого случая, ни подаренные, а рожденные в доме его (т.е. его рабы), и могли защитить от нападения разбойников.
Как можете видеть из текста, в те времена даже жители богатого
и хорошо защищенного Содома не могли чувствовать себя
в безопасности. А что там говорить о страннике Авраме!
Кроме того, Аврам не оставил Саре такого варианта.
Если сами не поймете почему, можно обсудить.
как хотите, если есть, что сказать говорите
Ответ прост.
Инициатива исходила от Аврама, а не от Сары.
Она просто не имела морального права предлагать Авраму
отмазки, типа "не бойся, давай я просто платочком закроюсь..."
Если бы речь шла о ее жизни, она бы имела такое право.
Но опасность угрожала ему. И ей ничего не оставалось,
как принять тот вариант, что он предложил.
Все остальное будет отказом. И Аврам знал это.
Слова Аврама можно было понять, при желании, как формулу развода.
Это от Сары зависело, как она захочет, так и поймет Аврама.
Захочет, будет продолжать считать себя его женой. Не захочет - не будет.
Во-первых, если серьезно, то я не вижу на что собственно возражать, мне совершенно не понятно как Вы пришли к такому выводу и почему Вы это говорите с такой уверенностью…
Что именно непонятно? Почему зависело от Сары?
Хотя бы потому, что Аврам обращался к ней с просьбой.
Она могла согласиться или не согласиться.
Вот и именно что других вариантов кроме как открыть фараону правду после таких очевидных намеков бога у Сары не было. Тяжкие удары поразившие фараона и весь его дом как раз таки и могли стать той веской причиной признаний Сары. Вариант, то что Сара подумала, подумала и «раскусила» мужа не убедителен.
Если бы Сара не захотела вернуться к Авраму, возможно,
никаких "тяжких ударов" и не было бы.
Для них не было бы причины.
Но в любом случае, до последней минуты перед разговором
с фараоном Сара могла передумать. И никто бы не заставил
её отказаться от сытной жизни, если бы она сама не захотела.
Если Сара добровольно рассказала все фараону,
да еще и объяснила ему, что означают все последние
бедствия (это типа наказание за чужую жену)
то однозначно - Сара решила вернуться.
Не однозначно. Оставаться женой фараона после обрушившегося гнева бога было не разумно.
Это странная мысль вас посетила. Почему-то фараону не пришло
в голову взять посох и пойти странствовать после этих тяжких ударов...
И никто из его дома не сбежал, никто не отказался ему служить.
Только одна Сара решила вернуться к Авраму.
Значит, у нее была на это своя причина.
Решила вернуться к мужу это очень слабое основание, Виктор. От ее решений тут мало что зависело.
От ее решения зависело абсолютно все.
Она могла просто ничего не говорить.
Любые "тяжкие удары" когда-нибудь заканчиваются.
Бог в Библии никогда не заставляет делать то,
что человек твердо не хочет.
Пока Сара не стала женой фараона, пока она еще думала,
искала объяснение, развод не состоялся.
Я понятия не имею о чем думала Сара, искала ли она объяснение, а Вы то как узнали об этом?
Потому что, Сара изменила свое первоначальное решение.
Сначала она согласилась молчать о том, что Аврам ее муж.
А потом рассказала все фараону.
Разумеется, этому предшествовала какая-то мысленная работа.
А в нашей ситуации Аврама вообще не спрашивали,
является ли женой ему эта женщина.
он скрыл, что она является его женой
Просто не стал проявлять инициативы
и говорить о том, о чем его не спрашивали.
Очень интересный вопрос заключается в следующем.
Считаете ли вы себя обязанным сделать все возможное,
чтобы предотвратить ошибку другого человека?Или ошибка другого человека - это его проблема и вас не касается?
На этом форуме звучали разные ответы на этот вопрос.
Им даже в голову не пришло, что она при этом может быть еще и женой.
А должно было прийти?
Проблема другого человека - это его личная проблема,
или наша общая? Как вы считаете?
Разумеется, за Сару.
На самом деле, подлинная вина фараона была в том,
что Сара испугалась возможного убийства Аврама.
В том, что вообще такое зло когда-нибудь происходило в Египте.
Виктор Вы думаете, что бог наказал фараона оптом за все? Хорошо я не против думайте на здоровье… только не называйте это потом "аргументом"
Да, фараон мог быть наказан "оптом", как вы выразились.
Вас это удивляет? Видимо, вы не понимаете.
У Бога никогда нет цели просто наказать ради самого наказания.
Он всегда в Библии преследует цель
спасти человека от греха.
И если фараона в результате всех этих событий хоть чуточку укорила
совесть, если он почувствовал, что где-то был виноват,
значит цель Божьего наказания уже отчасти достигнута.