Автор Тема: Причина невозможности доказательства бытия/небытия Бога  (Прочитано 202812 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Малыш

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 085
  • Репутация: +0/-0
Цитата: "Visotiny"
А что Вы понимаете под "пригодным"? Это мне действительно интересно.
Это значит, что он не мешает решать насущные вопросы, касающиеся исключительно этого мира. В самом деле, совершенно неважно какое мировоззрение имеет тот или иной ученый, если он при решении насущных проблем не привлекает ненужных ему для разрешения данной проблемы сущностей.
Но материализм ограничен тогда, когда он берется за вопросы, разрешение которых невозможно в рамках материализма в принципе (к примеру, тот же вопрос о возникновении вселенной). Поэтому он вынужден привлекать различные гипотезы, которые по сути своей являются идеальными, типа вечности материи.
Таким образом, материалистическое мировоззрение не мешает человеку до определенных пределов или, иначе, в некоторых рамках.
Помните "бритву Оккама"? В своей изначальной формулировке это принцип гласит, что "причины не следует умножать без необходимости". Это правильно. Но однажды наступает такой момент, что необходимость умножения причин появляется.  :wink:
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 03:00:00 am от Guest »

Оффлайн дарго магомед

  • Заслуженный Афтар
  • ******
  • Сообщений: 6 326
  • Репутация: +0/-4
Прикол в том, что сам изобретатель бритвы не считает сущность Бога излишней.

Цитировать
... Оккам настаивал на том, что всякое подлинное объяснение (а стало быть – любая теологическая или философская спекулятивная система) должно быть предельно простым. Этот принцип «экономии мышления» получил название «бритвы Оккама». Сам Оккам формулировал его следующим образом: «сущности не следует умножать без необходимости». Этот принцип он использовал для того, чтобы удалить из философской системы множество метафизических понятий и принципов, введенных в нее его предшественниками (в частности – Дунсом Скотом), упразднив, например, различение «существования» и «сущности», «общих» и «единичных» субстанций, «души» и «способностей души».

Еще одним ключевым моментом учения Оккама было представление об абсолютном могуществе Бога. Бог не связан никакими физическими или нравственными законами: он может сделать зло добром и, наоборот, добро – злом. Он может также оправдать грешника, который, в своей греховности, отвратился от него. Оккамово учение о том, что «оправдание» человека заключается просто в приятии его Богом, не подразумевающем обязательной перемены в душе побудило Лютера объявить себя приверженцем оккамизма.

http://krugosvet.ru/enc/kultura_i_obraz ... ILYAM.html

ПиСИ. Пантеистом был Оккам, еси чё ..  :D

Оффлайн дарго магомед

  • Заслуженный Афтар
  • ******
  • Сообщений: 6 326
  • Репутация: +0/-4
Исчо у мну тут фильм про Оккама в запасе - http://video.yandex.ru/users/mdargo/view/18/#

Оффлайн dont_delete_user

  • гарит в Адъу
  • *
  • Сообщений: 0
  • Репутация: +0/-0
Цитата: "Малыш"
Но материализм ограничен тогда, когда он берется за вопросы, разрешение которых невозможно в рамках материализма в принципе (к примеру, тот же вопрос о возникновении вселенной). Поэтому он вынужден привлекать различные гипотезы, которые по сути своей являются идеальными, ипа вечности материи.
Материализм неограничен ничем - в противоположность ограничениям естественных наук. Считать принцип вечности материи и ее движения "идеальным" можно только при тяжелой форме идеалистического фимоза мозга. Или если некто, по невежеству, полагает материальный мир ограниченным нашей вселенной и путает материю с субстанцией.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 03:00:00 am от Guest »

Оффлайн Visotiny

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 682
  • Репутация: +1/-2
Цитата: "Малыш"
Это значит, что он не мешает решать насущные вопросы, касающиеся исключительно этого мира. В самом деле, совершенно неважно какое мировоззрение имеет тот или иной ученый, если он при решении насущных проблем не привлекает ненужных ему для разрешения данной проблемы сущностей.
Но материализм ограничен тогда, когда он берется за вопросы, разрешение которых невозможно в рамках материализма в принципе (к примеру, тот же вопрос о возникновении вселенной). Поэтому он вынужден привлекать различные гипотезы, которые по сути своей являются идеальными, типа вечности материи.
Таким образом, материалистическое мировоззрение не мешает человеку до определенных пределов или, иначе, в некоторых рамках.
Помните "бритву Оккама"? В своей изначальной формулировке это принцип гласит, что "причины не следует умножать без необходимости". Это правильно. Но однажды наступает такой момент, что необходимость умножения причин появляется.  :wink:
Вот видите, вы полагаете, что ученый,  принимаясь за решение проблемы возникновения вселенной, уже должен иметь в виду некую причину или сущность, а имеенно Бога, еще не увидев и не доказав его вмешательства. Помните "бритву Оккама"? Где есть легитимный список вопросов, которые не подлежат научному исследованию? Кто установил "сюда ходи - сюда не ходи"? Церковь? А она имеет на это право? И почему Вы ограничили рамки материализма своей догмой? Разве наука ставит перед церковью ограничения, что должна а что не должна изучать церковь в рамках религиозного мировоззрения? Подскажите мне хоть один такой закон. :shock:
И куда у нас делись "пьяные пэтэушники"? Какое место Вы отводите им в вашей картине мира?
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 03:00:00 am от Guest »
Не делай себе ничего плохого, для этого есть другие люди.

Оффлайн Малыш

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 085
  • Репутация: +0/-0
Цитата: "дарго магомед"
Прикол в том, что сам изобретатель бритвы не считает сущность Бога излишней.
Да и как мог считать Бога излишней сущностью священник и монах Оккам?
Естественно, пантеистом он не был.  :D
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 03:00:00 am от Guest »

Оффлайн Visotiny

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 682
  • Репутация: +1/-2
Цитата: "Малыш"
Но материализм ограничен тогда, когда он берется за вопросы, разрешение которых невозможно в рамках материализма в принципе (к примеру, тот же вопрос о возникновении вселенной). Поэтому он вынужден привлекать различные гипотезы, которые по сути своей являются идеальными, типа вечности материи.
А чем Вам не угодила теория инфляции, например?  По мне так она гораздо стройнее и привлекательнее Библии! Ну уж, противоречий, там точно меньше. К тому же, эту теорию поддерживает Стивен Хокинг, мнение которого по вопросам космологии  я ставлю выше, чем процитированного Вами ап. Павла
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 03:00:00 am от Guest »
Не делай себе ничего плохого, для этого есть другие люди.

Оффлайн дарго магомед

  • Заслуженный Афтар
  • ******
  • Сообщений: 6 326
  • Репутация: +0/-4
Цитата: "Малыш"

Естественно, пантеистом он не был.  :D

"В природе нет ничего, что шло бы в разрез с желаниями бога" (с) У. Оккам.

Оффлайн Малыш

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 085
  • Репутация: +0/-0
Цитата: "Снег Север"
путает материю с субстанцией.
Почему путаю? К примеру, Оксфордский словарь определяет материю как философскую категорию для обозначения физической субстанции вообще, в противоположность сознанию (духу). (с)
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 03:00:00 am от Guest »

Оффлайн Малыш

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 085
  • Репутация: +0/-0
Цитата: "дарго магомед"
Цитата: "Малыш"

Естественно, пантеистом он не был.  :D

"В природе нет ничего, что шло бы в разрез с желаниями бога" (с) У. Оккам.
И в чем же здесь пантеизм? Для христианства естественно представления о том, что мир существует по благоволению Божьему согласно Его воле.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 03:00:00 am от Guest »