Автор Тема: Определение Морали  (Прочитано 278359 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн KWAKS

  • Почётный Афтар
  • *******
  • Сообщений: 9 587
  • Репутация: +1/-1
Re: Определение Морали
« Ответ #520 : 09 Февраль, 2012, 06:58:02 am »
Цитата: "Molodcov Yuriy"
KWAKS писал(а):
Цитировать
А _________________
.. истину -.. можно - просто узнать ! ! !
.. не верящий в истину не станет её искать и узнавать. Он будет верить Библии, . .
\

Если человек с мозгами, ну . .
ОООчень недолго он будет -
верить Библии .

Ибо в той же Библии, ну . .
ОООчень выразительно написано -
ПОЗНАЙ ИСТИНУ, И ОНА . .
СДЕЛАЕТ ТЕБЯ СВОБОДНЫМ !

А отсюда - и Определение Морали . . .
Для Рilum,а , которому все мешает !
Как и плохому танцору ! ! !
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Заранее благодарен = [ KWAKS ]
______________________________
КWА-ффэсор
тИнно-болотнУтого Ничего Не ИследУюшшего И-а.

Оффлайн Pilum

  • Почётный Афтар
  • *******
  • Сообщений: 7 694
  • Репутация: +3/-44
Re: Определение Морали
« Ответ #521 : 10 Февраль, 2012, 06:58:55 am »
Для фиксации в данной теме
viewtopic.php?p=280565#p280565

Цитата: "Molodcov Yuriy"
Pilum писал(а):
Цитировать
Вера - это Вторичное Чувство. Вызываемое первичными Чувствами и/или Инстинктами.
А не Мышление, которой она представляет антитезу тем, что - Чувство. Убежденность же (именно убежденность, не "уверенность") - это прерогатива Мышления - то есть логики и фактов.
Н. А. Бердяев писал, что вера - это волевое явление. Впрочем, это одна из немногих достоверных мыслей его "Философии свободы". Верю - значит упрямо хочу, чтобы было так, а не иначе. Но и у веры есть свои критерии истинности. Аксиома, лежащая в её основе, должна быть очевидной. Но вера в религии используется не по назначению. Например, можно и нужно верить в победу над фашизмом. Не знали же, победят или нет. Если б не верили, и не победили бы.
В познании вера тоже проявляется, но по-иному. Верю в саму возможность познания истины - значит имею какие-то шансы её выяснить. Не верю - и не познаю ничего.
Кроме того, вера представляет собой фундамент мировоззрения, отправную точку, первопринцип. Ошибка в вере может многое перечеркнуть.
Иногда бывает, что людям полезно заблуждаться. Например, самовнушение, ведущее к выздоровлению от какой-либо не слишком серьёзной болезни. Но знать истину много полезнее в большинстве случаев. Поэтому в таких ситуациях предпочтительнее верить в себя, в своё выздоровление, но без посредников в виде чудесного бога или таблеток-пустышек.


Все это я выразил куда проще и короче.

Конструктивная Вера - "Хочу, чтобы было так и сделаю так"
Декларативная Вера - "Хочу, чтобы было так и значит - это уже так"



Второе психическая девиация.

_____________-

Вера есть Чувство, вторичное и вызываемое первичными и/или Инстинктами.
Эмоциональная подпитка их и укрепление

И никаких критериев познания реальности и истинности, ессно, не имеет. Зато как моральная составляющая (а что эт такое см. выше) - есть Абсолют. Моральный же. Целевой.
Но производный и вторичный - и конечно фундаментом ничего не является.

Просто в некоторых случаях, ДВ - подавляет Мышление, заставляет отрицать факты и т.п - пралогизм, то есть отсутствие Мышления ессно и подавлять не надо, как и невежество..

А "воля" - это вообще эвфемизм, отражающий напряженность этих абсолютов. Нормо-Целей. Желаний. Моральных императивов. То есть в конечном счете лишь двух вещей - Чувств и/или Инстинктов.

И не надо путать "то что есть", и "то что хочу". :> Мышление и Мораль. Физику Мира и Метафизику Целей. :>


Конструктивная Вера - "Хочу, чтобы было так и сделаю так"
Декларативная Вера - "Хочу, чтобы было так и значит - это уже так"


В самих первичных этих формулах КВ и ДВ - видно,
что КВ - может и должна согласовыватся (но не зависить напрямую, это ни откуда не следует) с фактами. Ибо целенаправленные действия ("сделаю") - управляются (когда действительно целенаправленные) - Мышлением. То есть - логикой на фактах.

А ДВ в этом просто не нуждается никак.
Она сама на себя закольцована, Цели ее мотивации  считаются автоматически достигнутыми и с реальностью она не связана и с Мышлением соответственно, в этом аспекте.

________________________Дополнение

"Например, самовнушение, ведущее к выздоровлению от какой-либо не слишком серьёзной болезни. "


Отметим еще один момент, касательно нейросетей Чувств,Инстинктов и других.
Все внутренние в мозгу - или вот как здесь - их влияния на организм - и являются внутренними.
А не чисто внешними - не касательно внешнего Мира.
Существует ли реальный механизм мобилизации имунной системы, ими управляемый явно или неявно - но если существует, тут нет ничего удивительного - поскольку в таком случае все эти биологические механизмы просто прямо связаны. Биологически :>

Сюда же кстати и всяческие дисскуссии о Любви и т.п. - для индивида инфонейросеть подобного уже самим своим фактом существования в мозгу - просто утверждает и создает САМОЕ СЕБЯ.
Это единственный случай во Вселенной, где МЕТАФИЗИКА (ибо она остается таковой,как Метафизика Целей, единственная существующая Метафизика),
 имея ЦЕЛЬЮ САМОЕ СЕБЯ - прямо своим существованием (то есть этой самой "силой веры-мысли" и т.д) - и создает или активирует самое себя - В ФИЗИКЕ МИРА.

Потому что она одновременно, естественно. - и ФИЗИКА, нменно на это - способная.
Как инфонейросеть неокортекса homo sapiens sapiens.
И случай этот может существовать одновременно и в мозгах и двух индивидов,
чьи инфонейросети "нацелены друг на друга" через механизм Идеала - почему нет :>

Поэтому конечно всяческие речи в стиле "любви нет" и т.п. - бессмысленны и ложны.
у кого нет, а у кого и есть - все зависит от существования (сформированности R1.О.М, и срабатывания инфонейросети с СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ функциональностью) этой инфонейросети в конкретном мозге.

Единственный случай для метафизики,но характерный для информации. А Цели, и соответсвенно метафизика - могут быть лишь у разумных существ.


Цитата: "Molodcov Yuriy"
Pilum писал(а):
Цитировать
А "воля" - это вообще эвфемизм, отражающий напряженность этих абсолютов. Нормо-Целей. Желаний. Моральных императивов. То есть в конечном счете лишь двух вещей - Чувств и/или Инстинктов.
Вера вере рознь.

Если и так - то только так, как я сказал выше. КВ и ДВ.

Цитировать
Что мы полагаем в качестве аксиомы, "на веру"?

Разумные люди - ничего. У Мышления не может быть догм, которых вы ниже называете аксиомами - только факты. Как сцепка нашего Мышления и реальности.

Цитировать
Что можно познавать истину рассудком и разумом. Если в это не верят, о чём же можно вообще спорить, рассуждать, приводить доводы?
Если разумом вы тут зовете - Мышление, то это приводит к ненужной путанице.
Разум это - Мышление+Чувства, а подробнее см. Определение Морали.

А что только Мышлением (логикой на фактах) познавать реальность  можно - так это не какая-то Догма Веры.
Это результат многотысячелетней эмпирики человечества.  Факт. :>
Практики, которая как известно - критерий Истины.
Включающей к тому же и самоизучение развития этого процесса в эволюции homo - от обезьяних рефлексов к первобытному пралогизму и - к настоящему Мышлению.

Каковое правило, однако, может вывести и быстро и для себя лично - любой не дурак и не сумашедший. :> На личном опыте вокруг.

Скажем так - это единственный способ, который реально работает. В этой Единственной Реальности, Которая От Нашего Сознания - не зависит.

Цитировать
Откройте геометрию Евклида - там всё основано на декларативных аксиомах.
Отнюдь не на декларативных (в этом контексте).

А на самоочевидных - в Реальности. То есть фактах.
 А значит - в компетенции Мышления.
В теме о кантианстве на атеизму.нет эт разбиралось да и в других... Недостаточно быть системе представлений внутренне-непротиворечивой - чтобы быть Истинной :>

Цитировать
На каких чувствах или инстинктах вера в бога основана?


Одни чего-то хотят от богов...
Другие боятся... и опять таки хотят - защиты. Все то же Пари Паскаля...
И у  всех - так. Верующих.

Cледствие.
Воспитанны ? :>> Ну см. Определение Морали - R1. Только никакое воспитание без создающих веру Ч./И. - не сработало бы. :>
Ч. коэшн создаются и воспитанием (культурой, опять см. О.М.) - но не до такой же степени - да где вы видели таких - все Ч. которых заключаются в вере в бога - это же абсурд. Даж для каких-то анахоретов-сумашедших... Что опять таки подводит нас к сумашествию.
Мало того - она всегда вторична.
И даже эти аскеты не являются обычно анахоретами в юности :>>
И не даром в религии существует концепция и рая и ада :>>

Цитировать
Есть и тонкая разница между верой и желанием.
Только такая разница - как я и говорю.
Что вера - вызывается желанием (желание ненужное слово; - то есть Чувствами и/или Инстинктами).


Цитировать
О психических отклонениях говорить не приходится: большинство людей на Земле верят декларативно. Отклонение от чего? От большинства? Это скорее относится к атеистам, но мы всё равно не собираемся следовать подобной норме.

Приходится говорить.
Отклонение - от адекватности реальности. Подавление Мышления.
 Это вообще единственный разумный критерий психической нормы - по сути. Другого вообще реально нельзя предложить. Вариабельные моральные навязывания вариабельных обществ и сил в них  тут не помогут - это абсурдно, ибо они остаются тем - чем являются. Лишь навязыванием Целей указанных.
А большинство или не большинство - это роли не играет. Пусть даже все население Земли поверит декларативно что 2+2=5, от этого больше яблок не станет.
И каждый пятый - останется без яблока. :>

В чем отличие реальное, веры в то что Земля плоская, и веры в то что верящий - Наполеон ? В этом аспекте ? Никакого.
_____________________
См., там все это вообщем-то изложено - viewtopic.php?t=5237



Цитата: "Molodcov Yuriy"
"Выдвигать идею - означает верить, что она разумна и справедлива, а тем самым верить в разум и справедливость, в мир умопостигаемых истин" (Х. Ортега-и-Гассет "Восстание масс").
Это явно декларативная вера.

Нигде и никак. Мышление - единственный известный нам способ познавать реальность. Именно познавать и изменять ее - физику мира.

Примеров иного именно - познания -  реальности - просто не существует. :>
Если считаете иначе - приведите их.


А "плюрализм мнений" о реальности никакого значения не имеет. Нигде и никогда не имел.
Имеют значение - лишь верные мнения.
Соответствующие - фактам и логике. То есть реальности. Как говорил тот же Кант в минуты просветления - см. мой эпиграф ниже, veritas est adaequatio rei et intellectus

Остальные, неверные - просто мнения идиотов. Пралогистов к примеру. У которых отсутствует Мышление как логика на фактах, и как знания - невежество.. или дегенерировало, подавленное ДВ и отупением.

Нет и не может быть никакого "плюрализма" о 2+2=4, или о шарообразности Земли, или и так далее - если нет фактов, доказывающее обратное.
Поскольку ТО ЧТО ЕСТЬ - ТО И ЕСТЬ. И никакие "плюрализмы" тут ничего не изменят.
Как не изменят и чьи-то желания (без действий целенаправленных).
Реальность не зависит от нашего сознания.

Это называется Научное Мышление... А "доверие" к источнику - это принцип экономии Мышления, а никаким местом - не Вера.
Это принципиально отличная вещь. Тем, что доверяй - но проверяй. Авторитеты и доверие при малейшем сомнении  - ничего не значат.
Вспомогательный принцип, ничего более. За которым существует и специальный контроль такого института цивилизации, как Наука...


Цитировать
Но многие люди заменяют поиск истины плюрализмом мнений, и нет оснований считать их умалишёнными.

Основания я привел, и приведу еще раз :

Цитировать
предположил, что они просто не верят в то, что говорят.
Случаи обмана и мошенничества просто не относятся к разбираемому вопросу.

Цитировать
Согласно учебной литературе по обществоведению (А. И. Кравченко), девиантное поведение - это любое поведение, отклоняющееся от общепринятого.

Я не знаю, предполагаете ли вы богом Кравченко или Учебную Литературу или каким-то Абсолютом, изрекающим гарантированную Истину - но где обоснование заявленного ?
Что такое "общепринятое" ? Такой вещи в истории вариабельнейших обществ homo sapiens sapiens - вообще нет.

Как раз вчера тут вывесил, советую посмотреть - viewtopic.php?f=11&t=9788
Познавательно. :>>

И сама концепция - совершенно абсурдна и просто мещански-конформистки-стадна.
Больше ничего.
Если конечно в приведенной фразе - девиация - означает именно - психическое девиацию, а не просто перевод слова - отклонение от общего курса какого конкретного стада из разных тысяч с разными курсами... :>

По этой формуле тот же Бруно, которого вы там цитировали - психически ненормальный :>
Но единственный обоснованный чем-то мыслительно (а значит - реальностью и реально) значимым критерий - это тот, который я привел - выше.
У него - обоснование - есть. Тем, что такие представления - не соответствуют реальности, но тем не менее истово принимаются - за нее, и вопреки ей.

Я еще раз спрошу - в чем отличие реальное веры в то что Земля плоская, и веры в то что верящий - Наполеон ?
C "точки зрения" единственно тут значимой - c "точки зрения" реальности.


Цитировать
Рассудком невозможно доказать такие вещи, как отсутствие бога
Как часть логики - существует Бритва Оккама.
И как следствие этого принципа и всех известных на данный момент - фактов - и появляется именно Научный Атеизм, то есть истинный атеизм.
То есть вывод об этом самом отсутствии в том числе.

А "религиозный ученый" это никакой не парадокс - просто он ученый лишь до тех пор - пока дело не касается его веры... А когда вера заменяет ему Мышление - он перестает быть - ученым. Де факто.
Именно так : "Изучение отдельных фактов не колеблет его мировоззрение, потому что они воспринимаются в частности, а не всесторонне, а осмысления разумом не происходит" - что и означает что он уже не мыслит, когда дело доходит - до этого, и не ученый, а ученый лишь в частностях.
И это - девиация психики. :>
Как любая ДВ. А что она носит избирательный характер - так это не самые удивительные выверты такого феномена как наша психика :>

Что касается разума -
Разум (как комбинация Мышления и Чувств Индивида)
есть самоорганизующеяся самоцелеуказующая информационная коллективно-индивидуальная культурно-фенотипическая "программа".


Опр. М. viewtopic.php?f=11&t=5237
Мышление же(то есть логика на фактах)  - просто его часть. Мы должны определится в терминах - просто чтобы не путатся... Обоснование см. там же
В конце концов разум - это чем мы отличаемся от животных - и именно этими двумя вещами в совокупности.


Цитата: "Molodcov Yuriy"
Pilum писал(а):
Цитировать
Примеров иного именно - познания - реальности - просто не существует. :>
Если считаете иначе - приведите их.
Есть ещё интуитивное познание, но оно ничего не стоит без мышления и проверки.

Полагаю интуицию просто первой не особо удачной попыткой эволюции "создать" Мышление...
А механизм ее - просто инфо-нейросетевыми замедленными взаимодействиями не в Фокусе Сознания, как у Мышления и не с его явно многоуровнеыми нейросетевыми механизмами, а скорее куда более напоминающие стереотипы и сопоставления образов - но вне Фокуса Сознания... То же и "подсознание"...

Это просто более примитивный и еще вот этим вышесказанным отличающийся механизм стереотипов.

Так же как например Пралогическое "мышление" ( http://psychology.net.ru/dictionaries/psy.html?word=700 ) - дегенереровшая или более примитивная форма эволюции Мышления - но в Фокусе Сознания.

Цитировать
Спорим об определениях. Девиация (отклонение) - это то, как "стадо" относится к поведению личности.

Тут спорить не о чем. Я говорил о - психической девиации, то есть так или иначе - о сумашествии, не важно какой степени поражения.
И сумашествие не потому сумашествие, что редко; - в Средние Века например просто - массы - населения были сумашедшими самых разных видов;  а потому, что представление его о реальности - отрицает реальность.


А не о девиации вообще. Каковая в контексте не означает - ничего.  
Хоть слом корабельной кильватерной линии флагманом Ушакова... :>


Цитировать
Веру я понимаю как утверждение, принятое без доказательств, но основанное на чём-то ином. Откуда берём содержание веры? Если из подкорки, то - увы.
 Да я ж сказал откуда. :)

Чувства и Инстинкты. Неокортекс и рептильный комплекс инстинктов.

Хочется чтобы было - так. :> Ну карочь  - выше сказано.

А если вы о конкретном мифологическом наполнении и построении иллюзорной картины этого мира - то см. Опр. Морали об Идеальной Картине Мира и  - см. ссылку о Пралогизме. Синергия этих двух механизмов и создает ее - индивидуально, а затем и в социальных взаимодействиях таких индивидов.

Cоветую прочитать кстать "Аку-аку" Хейeрдала для иллюстрации.



Цитировать
Ведь и конструктивная вера ничего не стоит без эмпирики. Пример: сколько ни верили бы в победу над фашистами, без танков и самолётов не выиграли бы ни одного сражения. Если исключить из веры опору на эмпирические факты, то она вообще ничего не стоит, будь она ДВ или КВ.

Конечно, только без КВ многим, возможно, вообще бы не захотелось изготовлять эти танки. Утратив, как говорится, веру в победу..
Вера вообще - эмоциональная подпорка мотивации, и больше ничего.
Поэтому я и говорю о - вторичности этого чувства, а не только из-за его генеза.


Ну и кроме того - есть такая вещь как некоторая стохастистичность будущего. :>
Ну проще говоря - играя в рулетку или еще там во что-нибудь рисковое, ваши шансы сорвать куш - фактологически - минимальны. Но некоторые игроки, тем не менее - срывают его. :>
Так что нельзя так сказать - ". Если исключить из веры опору на эмпирические факты, то она вообще ничего не стоит", понимаете ? :>

Другое дело - когда Вера прямо противоречит фактам... Тогда это уже не КВ - а ДВ.
Кортес, например, обладал недюжинной КВ в себя, это ясно...Просто фанатической. Но и Мышление для достижения целей этой КВ - он использовал на полную. Что опять таки показывает отличие - КВ Мышления не подавляет.
И ему таки - повезло. Не смотря на все старания и прогнозы мышления, там огромная доля везения :>
Будущее таки стохастично - до некоторой степени. :>


Цитировать
Если вера основывается на чувствах и инстинктах, то какой разговор? Нелепо подставлять свои чувства и инстинкты под факты.

Этого требует жизнь в нашей Вселенной.  :> Се ля ви.

Если конечно не превращатся в поклонников рапануйских "аку-аку" :>
Собственно - безумных.

Вот когда психика и не выдерживает этого столкновения - и появляется ДВ.
Функция двух переменных, если хотите - силы Ч./И  и слабости Мышления (включая сюда ессно и знания)

Инфо-нейросетевой механизм психики навярняка схожий с механизмом вытеснения неприятных воспоминаний и т.п.

Цитировать
"Но это подрывает и конструктивную веру. Мало ли что люди чувствуют! "

Cе ля ви. Бываэт эдак, бывает наоборот.


Цитировать
А полагать веру только на чувствах без фактов, потом уже привлекая мышление в качестве средства, - это путь к разочарованию.
Вы не понимаете - что значит потом или сейчас ?... Это не имеет значения, нейросети реализующие эти вещи - функционально различны, и соответственно - эти процессы паралельны.
И в случае КВ - и не мешающие друг другу :>

Цитировать
Что до пользы от атеизма, то он, снимая религиозную трактовку нравственности, заменяет её на здравый смысл (но не всегда).
Не нравственность на мещанский мифический "здравый смысл", а пралогичные выдумки на Мышление.
Вернее - он сам является следствием Мышления


Поэтому вопрос просто не стоит ни о какой дополнительной пользе.
Он просто отражает - то, что есть. Это и польза и самоцель (моральная).
Это моральный императив.

Пользы же в обмане (любого вида, и по любой линейке) - нет и не будет. Он аморален.

А сама категория "польза" - есть оценка ситуации с определенного, конкретного именно уже морального императива и оценка степени его достижения.

А что такое мораль и следовательно - нравственность - см. Определение Морали.
« Последнее редактирование: 10 Февраль, 2012, 07:09:23 am от Pilum »
Adaequatio Rei et Intellectus

Оффлайн Pilum

  • Почётный Афтар
  • *******
  • Сообщений: 7 694
  • Репутация: +3/-44
Re: Определение Морали
« Ответ #522 : 10 Февраль, 2012, 07:05:08 am »
Цитата: "Molodcov Yuriy"
Pilum писал(а):
Цитировать
Само устройство рулетки (влючая и правила и так далее) предполагает определенные шансы на выигрыш.
Как и действия игрока кстати - ставки.
Будем рассматривать причины. Да всего не перечесть. Импульс шарика, его плотность, упругость, скорость движения механизма, центробежные силы, сила тяжести, сила трения, магнитный уловитель рулетки (если есть). Игрок всего этого не может предсказать, надеется, но вера здесь бессмысленна. От его веры результат не изменится в лучшую сторону. Надежда, как писал М. С. Норбеков, - это не вера. Надежда предполагает сомнения.

Ну а Вера - это "окостеневшая", стабилизированная Надежда. Надежда это скорее просто - Эмоция, в строгом смысле. А не Чувство.
А о механизмах рулетки, телеметрии и рассчетах - я выше уже сказал все.

Принципиальное отличие тут в том, что рулетка есть алгоритм, механизм и социальное правило - предназначенное в том числе и для выигрыша. Игроков.
В том числе. И речь тут - о шансах.
А так же в том - что игроки полностью осведомлены об этом, осмысленно. И целенаправлено действуют, учитывая шансы - или скорее - вопреки их очень низкому качеству :>.Поэтому это КВ.

И не говорите, что это просто рассчет Мышления. Во первых он очевидно неээфективен. Но главное - фанатизм и эмоциональные проявления (а тут их хоть отбавляй в большинстве случаев) - к рассчетам никакого отношения иметь не могут. Это именно - Чувство.

А атмосферное электричество - не-а, не тоже что рулетка. Ничего подобного. И представления пророков о его устройстве - неадекватны реальности. Cоответственно и действия их - неадекватны. И речь тут о совпадениях. А не о шансах. А все надежды пророков - не на учтенную случайность, а на помощь божества. Несуществующего.
И поэтому это - ДВ.

Цитировать
о "демоне Лапласа"


Отметим только - что если бы он существовал - КВ бы не возникала вообще, в ней бы не было необходимости, ога - все было бы 100%-известно наперед.

Цитировать
шансы можно повысить до 100%, если приложить веру, волю, ум (в данном случае все виды мышления, кроме мудрости).

В случае Кортеса это демагогия. Все это могли бы приложить и ацтеки - особенно ум - то есть противостоящая ему сторона в игре, и соответственно - тогда бы его шансы просто не реализовались.

А Троя все-таки могла бы и не существовать... Или находится далеко не там.
Не существует же например Ультима Туле или Атлантида :>

Мышления вид только один (нам известный и работающий реально) - и он отнюдь не гарантирует 100% победы над реальностью при любых ее вариантах. Эти самые 100% шансов :>
А "мудрость" это вообще нечто особое - там больше от моральных (вариабельных) императивов - чем от Мышления... Нет никакой абсолютной "мудрости" для всех и каждого. :>

Цитировать
Pilum писал(а):
Цитировать
Не нравственность на мещанский мифический "здравый смысл", а пралогичные выдумки на Мышление.
Сколько усилий религия потратила на то, чтобы устранить конкурента, и ей это удалось! Нравственность обосновали доводами мышления (для совместного проживания людей понадобились общеобязательные табу), а уже потом её преподнесли обывателям как святыню, затем началось формирование инстинктов и эмоций "на тему" (по Ф. Ницше "Человеческое, слишком человеческое").

Ницше мыслитель XIX века, когда и представления о ДНК и ее роли, например, не имели, и о нейросетях и нейронах, и это конечно объясняет его сентенции, могущие вызвать лишь хохот - вроде того, что Инстинкты формируются Религией или вообще - Разумом-Культурой... Объясняет, но не оправдывает. :>

В то же время нужно отметить - что уже говорилось - что нейросети Чувств (чем-бы и кем-бы то ни было ни сформированные) могут подавлять нейросети Инстинктов(cформированных генетически), и - наоборот; А также друг друга,  разные - разных.

В вопросе о подавления Церковью Мышления у масс (насколько оно, Мышление, вообще существовало в античности и смотря - где) и замене ее массовым средневековым пралогизмом - и замене ли - в северной Европе и иже, к примеру, просто один пралогический миф менялся на другой, да и в Риме - если уж говорить о массах, - совсем не все так просто, и отнюдь не одна Церковь повинна... Да и вообще это уводит нас в сторону от вопроса.

В то же время отметим, что Чувства (как и сказано и в О.М.) формируются как Культурно (вариабельными Культурами) так, однако, и Инстинктами (в большинстве случаев).

А мышление - лишь их инструмент :> Когда оно есть и работает, а не заменяется пралогизмом. Тогда это если и инструмент - так инструмент безумия.

Цитировать
Pilum писал(а):
Цитировать
Пользы же в обмане (любого вида, и по любой линейке) - нет и не будет. Он аморален.
Я не говорю о пользе обмана, а о пользе атеизма. До пользы религии мне нет дела. Вопрос: в чём атеизм полезен?

Выше об этом сказано. Истина - это моральный импертив,  Абсолют (мой :>). Cоответственно, атеизм полезен 100%-но как соответствие истине, то есть этому императиву, в вопросе о богах, etc.

Цитировать
Pilum писал(а):
Цитировать
Вы не понимаете - что значит потом или сейчас ?... Это не имеет значения, нейросети реализующие эти вещи - функционально различны, и соответственно - эти процессы паралельны.
Поясняю. Человек выбирает КВ, а затем подключает мышление для выполнения поставленной цели. В выборе КВ, как Вы говорите, он не руководствуется ни фактами, ни опытом, ни мышлением. А чувства основаны на фактах реальности или нет? Если не всегда, то и разочарование гарантировано.

На всех ссылках выше много раз сказано об этом. И генезис приведен Чувств тоже. R1. в О.М. Для нейросетей Инстинктов, он, понятно, другой - генетически-детерменированный. :>
 Ваши же формулировки тут о генезисе Конструктивной Веры  не верны, а вернее - бессмысленны.
В формировании Чувств участвуют и Инстинкты, и факты - предыдущие, и опыт. Возможно для некоторых не-совсем-Чувств (этакая переходная фунционально форма нейросети) вроде Уважения - даже Мышление.
Но участвуют в формировании самих их нейросетей, а это длительный процесс - см. развитие человека от младенца до полностью сформированного морально индивида.
Cм. R1.
А вот при достижении целей, при активизированной работе этих уже сформированных нейросетей, когда Ч.и/или И.  формируют КВ - тогда да. Указанное не участвует.

""Основаны на реальности" - что это вообще значит в контексте ? в каком смысле ?  ""Основаны на реальности" они быть не могут  - Чувства/Инстинкты это метафизика Целей. Они, эти нейросети, ее генерируют как Информацию. "Программу"
 ЭТО ТО - ЧТО МЫ ХОТИМ. А НЕ то - что есть.

Зато нормо-Цели ими требуемые - могут быть реализованны в реальности.
Иногда. Зависит от конкретных свойств реальности и от того - что эт собственно за Цель конкретно.
Поэтому и не всегда нас ждет именно - разочарование. Се ля ви... :>

А когда это невозможно - угу. У нас бывают и разочарования, и даж смерть от оного - это для вас новость ? :>
И так, и самоубийством и по разному :>
А также бывает - ДВ. :>


Но так как речь идет о нейросетях - то и работают они так - как работают, раздельно (ну более-менее,- насколько в единой нейросети мозга вообще что-либо изолированно - будь это полностью, то и ДВ к примеру не могла бы влиять на Мышление'; и вообще  там все - в принципе - cвязанно, это само по себе свойство - именно нейросетей, тем более биологических - но в норме, в норме - многое функционально разграниченно).


Цитировать
Molodcov Yuriy
Цитировать
Pilum писал(а):А сама категория "польза" - есть оценка ситуации с определенного, конкретного именно уже морального императива и оценка степени его достижения.
Опять же не у всех. Польза и благо - родственные понятия. А моральные императивы первоначально имели основу в дальновидном благе (добро). Что до того, чем руководствоваться в жизни (благоразумием или чувствами), то это каждый выбирает сам. Пользы и от того, и от другого немало. К научным фактам это не имеет отношения. Вы отрицаете, что благоразумием вообще можно руководствоваться, - я возражаю.
Вера в бога действительно имеет в своей основе чувство. Но ведь бывают и другие ДВ, основанные на фактах или на фактах и чувствах. Такая ДВ не подавляет мышление, так как она сама согласуется с ДВ. Не стоит брать один случай и абсолютизировать его на все - с этим не спорю. Готов к критике.


Это полный абсурд.
Никакого "абсолютного добра и блага" - вообще не существует. И никогда не существовало.

"Плохо/хорошо" - это каждый раз лишь оценка - конкретного морального императива конкретной морали. А все они вариабельны. Вплоть до того - что могут противоречить друг другу в одном Индивиде. Амбивалентность чувств, так называемая, а также моральные конфликты.
Что плохо для одного - хорошо для другого.
Док-ва и обоснования см.в Определение Морали.

Не существует и никакого "благоразумия" как факта или всеобщего конкретного морального императива. Таких всеобщих императивов - вообще не существует.

Таким образом, у вас табун лошадей,волов, ездовых собак и прочего сведен в некую абстрактную несуществующую лошадь и поставлен позади телеги.

Не моральные императивы основаны на каком-то несуществующем "дальновидном благе", а представления конкретного Индивида о добре и зле - есть моральная оценка его моральных императивов.
Для каждого Индивида, Класса, Общества  и прочих групп - разная. Вариабельная.

ДВ основанных на фактах - не бывает. Основанное - действительно основанное - на фактах - это не Вера вообще; а Знание, и как таковое - просто часть Мышления..

Цитировать
Под видами мышления я здесь понимаю методы мышления:
абстрактное,творческое, индуктивное, дедуктивное и др.

Это уже разбиралось в О.М., всё перечисленное просто входит в Мышление; или не является чистым Мышлением, а представляет его смесь с Чувствами и т.д.
еще можете добавить - Образное или Художественное, - как как раз эвфемизм для такой смеси...

Цитировать
Pilum писал(а):
Цитировать
У нас бывают и разочарования, и даж смерть от оного - это для вас новость ? :>
И так, и самоубийством и по разному :>
Вот и вред от чувственных наивностей, не соответствующих реальности.
Извините, это вред ("плохо", "неправильно") лишь с точки зрения одного из императивов - Инстинкта Самосохранения. А о том что у Людей он - отнюдь не главный - я уже сказал в О.М.

Да и так это вообще-то - известно. :>

И кстати дегенерирование личности - под инстинктивную лишь мотивацию - то же убийство :>
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Adaequatio Rei et Intellectus

Оффлайн Pilum

  • Почётный Афтар
  • *******
  • Сообщений: 7 694
  • Репутация: +3/-44
Re: Определение Морали
« Ответ #523 : 20 Март, 2012, 22:39:49 pm »
Михаил ГАСПАРОВ
     Катулл, или изобретатель чувства
http://kuchaknig.ru/show_book.php?book=28673&page=1


интересен сам момент акцентации - на культурном создании Чувства
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Adaequatio Rei et Intellectus

Оффлайн Pilum

  • Почётный Афтар
  • *******
  • Сообщений: 7 694
  • Репутация: +3/-44
Re: Определение Морали
« Ответ #524 : 22 Март, 2012, 10:51:00 am »
Цитата: "Сергей Васильев"
Цитата: "Antediluvian"
Цитата: "Сергей Васильев"
Цитировать
Определение Морали
Определяю через насилие.
Насилие - любые действия с собственностью без согласия владельца.
Аморальные действия - насилие со стороны людей [по отношению к другим людям].
Моральные действия - те, которые не являются аморальными.
Прекрасно: шёл по улице, увидел, что сосед забыл закрыть дверцу машины, захлопнул дверцу - совершил насилие.
Именно так, не делай добра, не будет зла. Но сосед может высказать свое согласие и после ваших действий. Хотя, если захочет, может и в суд подать за насилие. В любом случае, владелец и только владелец решает, есть насилие или нет. Человек со стороны может лишь предполагать, как владелец отреагирует на его действия. Исходя из предположений человек может "закрыть дверцу", думая что делает добро. Оно может быть и так, и сосед это оценит. А если он в это время ловит жуликов "на живца"? Ну тогда он, в лучшем случае, отматерит доброхота.

А где тут насилие ? Над дверцей ? Это предмет неодушевленный вообще. А когда вы землю топчите - это насилие ? :>

Ваша якобы формулировка морали в действительности маскирует массу вещей, которые вы тем не менее считаете моральными явно.
К примеру такую фикцию, как "собственность" вообще...  :D  Что эт за "владелец" и откель он взялся... Как якобы физическая категория ? Или он таки категория - метафизическая и моральная ? А чьей морали тогда ? :>
Явно отражает буржуазный страх, основа буржуазной морали - профанация и обман (будь то прибавочная стоимость, существующие порядки собственности и так далее), перед разрушениями этих профанаций и обманов.

Ваше "определение" катастрофично не полно :> И ничего не отражает кроме ваших личных моральных пожеланий (и то явно не всех), суть явления никак не отражает.  
Масса моралей h.s.s построены на насилии, все эти эпические варварские герои и так далее и так далее... Массы моралей h.s.s построенны без понятия о "собственности", и что ?
Я уж не говорю что, конечно, оно утопично. :>

А насилие в ответ на насилие - это насилие ?

А шантаж и обман - это насилие ?
Что вы вообще зовете насилием ? :> И почему ?

 :D

Цитата: "Сергей Васильев"
частное владение собственностью у Вас аморально, а насилие не только морально, но даже "ничего аморального не содержит". Похоже Вы договорились до абсурда!!! Убить кого-нибудь, да хоть даже и Вас - "ничего аморального"????

Все эти эмоциональные визги - иллюстрация к пункту 5 Определения Морали.

Цитата: "Antediluvian"
Цитата: "Сергей Васильев"
Мне известен механизм, который позволяет персонализировать абсолютно любую собственность. В настоящее время это к сожалению невозможно. Хотя бы потому, что однозначного и общепринятого определения собственности не существует.
То есть теоретическая и практическая ценность Вашего определения нулевая. Понятно.

Угу. Нулевая.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Adaequatio Rei et Intellectus

Оффлайн Pilum

  • Почётный Афтар
  • *******
  • Сообщений: 7 694
  • Репутация: +3/-44
Re: Определение Морали
« Ответ #525 : 22 Март, 2012, 12:26:46 pm »
Цитировать
В. Василенко. Краткий религиозно-философский словарь, 1996 г.


ЭМОЦИОНАЛИЗМ


(от фр. emotion - волнение, чувство) - убеждение, что все религиозное относится к области чувств, некорректно отождествляемых с эмоциями, с субъективными проявлениями душевной жизни человека, никого ни к чему не обязывающими ни нравственно, ни интеллектуально. "Такое понимание веры с готовностью приняли представители науки и этики, потому что они увидели в нем наиболее легкий способ избавиться вмешательства со стороны религии в процессы научного исследования и технической организации. Если религия - это лишь чувство, то она не опасна. Решены старые конфликты между религией и культурой. Культура, ведомая научным познанием, идет своим путем, а религия становится частным делом каждого индивида и не более чем отражением его эмоциональной жизни. Она никак не может притязать на истинность. Она не способна соревноваться с наукой, историей, психологией, политикой. Религия, надежно запрятанная в уголок субъективных чувств, перестала представлять собой опасность для культурной деятельности человека" (П.Тиллих). Эмоционализм - вариант редукционизма в понимании религии. Резкую оценку его дал Ю.Бохеньский: "Этот предрассудок для религиозных людей оскорбителен, ибо нет религии без определенного кредо, т.е. без совокупности утверждений, а значит, ни одну религию невозможно свести к комплексу чувств".



что все религиозное относится к области чувств, некорректно отождествляемых с эмоциями,

Эмоции есть лишь реакции Чувств и/или Инстинктов на факторы реальности, оценка ими "хорошо"/"плохо" степени реализованности нормо-Целей, выставляемых ими - Ч. и/или И.

с субъективными проявлениями душевной жизни человека, никого ни к чему не обязывающими ни нравственно, ни интеллектуально

Абсурдное заявление, учитывая что вообще всегда и везде - нас только к чему-то и обязывают - лишь Чувства и/или Инстинкты. Это наша Машина нормо-Целей, это мы сами в конечном счете. Esse homo.
А Мышление всегда лишь - их инструмент.

"Такое понимание веры с готовностью приняли представители науки и этики, потому что они увидели в нем наиболее легкий способ избавиться вмешательства со стороны религии в процессы научного исследования и технической организации. Если религия - это лишь чувство, то она не опасна.

Заявлять что Чувство не опасно, бессильно - это абсурд. См. абзац выше.
Не делает это и менее социально опасным и такую психическую девиацию как Декларативная Вера (вторичное Чувство), проявляется ли это в религии или в других психических дегенерациях.
Естественно, подавление им Мышления уничтожает Мышление как Мышление и Науку - как Науку.
Чувства и/или Инстинкты, и их нормо-цели - это наш абсолют, но реальность наши абсолюты ничуть не интересуют. Реальность вообще ничего не интересует. Интересоватся нечем.

Решены старые конфликты между религией и культурой. Культура, ведомая научным познанием, идет своим путем, а религия становится частным делом каждого индивида и не более чем отражением его эмоциональной жизни.

Религия такая же часть Культуры в человековедческом, этнографическом, цивилизационноведческом  плане - как и шизофрения, или, например, каннибализм. :> Тут неверные классификации и неверные логические обобщения групп и мест в иерархии понятий.
Если же под Культурой тут имеются ввиду Наука и Мышление, отражающие физическую Реальность в нашем социумо-Разуме, то ни эмоционализм не может разрешить их конфликта, ни что либо иное вообще.

Невозможно "разрешить" конфликт между "Я хочу, чтобы было так и значит - это уже так" и "Это то, что есть - и точка"

Резкую оценку его дал Ю.Бохеньский: "Этот предрассудок для религиозных людей оскорбителен, ибо нет религии без определенного кредо, т.е. без совокупности утверждений, а значит, ни одну религию невозможно свести к комплексу чувств".


Тем не менее любая религия к нему - отлично сводится. Через механизм - Декларативной Веры, психической девиации, подавляющей Мышление,  вторичного Чувства, вызываемого первичными и/или Инстинктами; и псевдомыслительного Пралогизма. Функция двух переменных - силы Чувств и/или Инстинктов и слабости Мышления.
Credo (лат.) - вера. А то что у религий есть утверждения, тут не меняет абсолютно ничего. Псевдофизическая часть их представляет собой бред Пралогизма, рожденного вместо Мышления Декларативной Верой (порожденной определенными Чувствами и/или Инстинктами), а метафизически-нормо-целевая, моральная - прямую декларацию нормо-целей этих Чувств и/или Инстинктов. И все.
Та же самая Декларативная Вера, что свойственна любой шизоидности вообще, таковы факты, а оскорбляют они кого-либо или нет - кого это волнует ? Факты есть факты, против них лишь идиоты.

Это то, что есть - и точка.

viewtopic.php?f=11&t=5237
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Adaequatio Rei et Intellectus

Оффлайн Molodcov Yuriy

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 203
  • Репутация: +1/-0
Re: Определение Морали
« Ответ #526 : 24 Март, 2012, 09:43:55 am »
Цитата: "Pilum"
Извините, это вред ("плохо", "неправильно") лишь с точки зрения одного из императивов - Инстинкта Самосохранения. А о том что у Людей он - отнюдь не главный - я уже сказал в О.М.

Да и так это вообще-то - известно. :>

И кстати дегенерирование личности - под инстинктивную лишь мотивацию - то же убийство :>
Вы отождествляете инстинкт самосохранения с самосохранением и выживанием. Паника и трусость основаны на инстинкте самосохранения, но они редко дают самосохранение и мешают выживанию социума. В этом их неблагоразумие и иррациональность.
С точки зрения благоразумия (разума) чувства разделяются на соответствующие разуму и противоречащие ему. Например, жадность (любостяжание) противоречит разуму, так как возводит деньги и личное благосостояние в абсолют, причиняя вред другим людям, народу, а подчас и самому себе. Чувство долга начинает противоречить разуму, когда оно вынуждает людей защищать прогнившую монархию от недовольного народа. В обоих случаях ум служит чувствам, а не разуму. Многое, конечно, зависит от ситуации, но затем и нужен разум, чтобы её анализировать.
Моральные оценки явлений природы на основе чувств больше походят на трусость. Вместо того, чтобы осуждать ураган, лучше спасаться самому и спасать других (тем самым приспосабливаясь). Проходя трудности, люди становятся сильнее. Иное дело - осуждение безнравственных поступков, целью которого является укрепление нравственного воспитания в обществе.
Подавление одних чувств другими не может быть хаотичным и каким угодно. Разум должен быть судьёй в мире чувств, а не наоборот.
Что касается происхождения рационализма, то он может быть мотивирован инстинктом самосохранения, но затем инстинкт теряет ведущее значение, как бы "передоверяя" его разуму.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Vis pacem, para bellum

Оффлайн Pilum

  • Почётный Афтар
  • *******
  • Сообщений: 7 694
  • Репутация: +3/-44
Re: Определение Морали
« Ответ #527 : 24 Март, 2012, 12:16:29 pm »
Цитировать
Цитата: "Molodcov Yuriy"
Цитата: "Pilum"
Извините, это вред ("плохо", "неправильно") лишь с точки зрения одного из императивов - Инстинкта Самосохранения. А о том что у Людей он - отнюдь не главный - я уже сказал в О.М.
Да и так это вообще-то - известно. :>
И кстати дегенерирование личности - под инстинктивную лишь мотивацию - то же убийство :>
Вы отождествляете инстинкт самосохранения с самосохранением и выживанием.
 Паника и трусость основаны на инстинкте самосохранения, но они редко дают самосохранение и мешают выживанию социума. В этом их неблагоразумие и иррациональность.
Разумеется, отождествляю.  Не инстинкт самосохранения с самим фактом выживания, а выживание с его целью, и сам инстинкт самосохранения - с самим инстинктом самосохранение. :>
А паника (как массовая реакция) или трусость (как одна из его реакций) или агресссия скажем - не важно - это лишь реакции. Эмоции.
С Мышлением или без. И что это меняет ? Это не относится к делу, это его действия вкупе с Мышлением или без оного. Это не он сам, не механизм целеуказания. А уже описания выполнения.

Мы уже выяснили что "благоразумие" это вообще эвфемизм и бессодержательное понятие.  

Разум - Чувства+Мышление. Второе просто их инструмент.

Других вариантов просто нет. Вы конечно можете определить Разум как Инстинкты + Мышление, но это логичное животное, ad moralite. "Отарк", фашист... :>

И больше тут вообще ничего нет. Чувства, Инстинкты, Мышление. Три фактора.

С точки зрения благоразумия (разума) чувства разделяются на соответствующие разуму и противоречащие ему.  
- соотвтетственно эта формулировка - просто абсурд.

Цитировать
Например, жадность
Чувство долга(любостяжание)
Жадность, вероятно, это не чувство, а пролонгация тех же бананово-шкурных инстинктов. Страха, алчности к насыщению - что включает и половой как альфа-самца обезьяны, так и голод, etc...
Чей список известен давно, и роднит нас с рептилиями и т.п

Чувства долга - это также эвфемизм. Нет никакого "долга", за этим всегда стоит какое-либо иное Чувство или Инстинкт. Гордыня например или любые иные... :>

Разум - это Мышление+Чувства. Ваши рассуждения об этом и противопоставления просто лишены смысла.

В обоих случаях ум служит чувствам, а не разуму. - вот такие вот сентенции. :>>
Не в обоих случаях, а всегда вообще - Мышление служит инструментом Чувствам и/или Инстинктам.

И не существует случаев - когда это иначе. Вообще.


Иное дело - осуждение безнравственных поступков, целью которого является укрепление нравственного воспитания в обществе.
 И зачем по вашему это происходит ? :>>

Вопрос "ЗАЧЕМ" как всегда ключевой.

И все ваши "обоснования" сведутся к Чувствам либо Инстинктам. Ну нет другого в нашей мотивации. Вообще нет. Конечного. :)

Цитировать
Подавление одних чувств другими не может быть хаотичным и каким угодно. Разум должен быть судьёй в мире чувств, а не наоборот.
Что касается происхождения рационализма, то он может быть мотивирован инстинктом самосохранения, но затем инстинкт теряет ведущее значение, как бы "передоверяя" его разуму.

Подавление может быть любым. Зависит от конкретики соответствующих нейросетей.
И чувств инстинктами и инстинктами чувств и одними из них других и другими. Хаотично-не-хаотично - это что такое вообще ?
Разум - это Мышление+Чувства. Причем Мышление всегда подчинено и инструмент.
Никакого "рационализма априори, рационализма самого по себе" - просто не существует.
Это набор бессодержательных слов.

 :lol:

Кто опасается "хаотичности" чувств и аппелирует к мифической рациональности - просто маскирует собственную управляемость примитивными инстинктами. Конечно, они более примитивны, просты, тупы и не производят на узкомыслящих и не-чувствующих впечатления загадочной "хаотичности" . И вообще существует п.5 Определения Морали.

Но "рациональности" в них не больше (а меньше), чем в чувствах.
Ибо Разум (рацио) - есть Мышление+Чувства. Ибо Чувства - произведение не только Инстинктов, но и Человеческого уже - Социума. Его Культуры.

А Инстинкты - случайное произведение случайного процесса эволюции. Бессмысленного. И записаны в ДНК, и по ней и строятся их нейросети...  Это действительно - программа, в примитивном смысле автоматизма. И порожденная - случайным бессмысленным процессом мутаций-отбора на выживание. :>
Это столь же "наполенно смыслом" - как гравитация. :> Cмыслы - это вещь, которая порождается нами, как разумными существами, нашей Культурой.

Чувства, Инстинкты, Мышление. Больше ничего нет в homo; Esse homo.

И у этого нет и не может быть никаких обоснований - кроме того, что это мы и мы такие как мы есть. И этого хотим. :>
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Adaequatio Rei et Intellectus

Оффлайн Molodcov Yuriy

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 203
  • Репутация: +1/-0
Re: Определение Морали
« Ответ #528 : 25 Март, 2012, 11:18:27 am »
Цитата: "Pilum"
Разумеется, отождествляю.  Не инстинкт самосохранения с самим фактом выживания, а выживание с его целью, и сам инстинкт самосохранения - с самим инстинктом самосохранение. :>
А паника (как массовая реакция) или трусость (как одна из его реакций) или агресссия скажем - не важно - это лишь реакции. Эмоции.
Вам известна связь многих эмоций с инстинктами?
Цитата: "Pilum"
С Мышлением или без. И что это меняет ? Это не относится к делу, это его действия вкупе с Мышлением или без оного. Это не он сам, не механизм целеуказания. А уже описания выполнения.
Трус может использовать изобретательность, чтобы уйти от преследования. Но это не делает его цель разумной.
Цитата: "Pilum"
Мы уже выяснили что "благоразумие" это вообще эвфемизм и бессодержательное понятие.
Ищите содержание, и найдёте. Индукция в таких вопросах малоприменима. Выбираем рабочую гипотезу и определяем её достоверность на основе совместимости / несовместимости с фактами опыта.
Цитата: "Pilum"
Разум - Чувства+Мышление. Второе просто их инструмент.

Других вариантов просто нет. Вы конечно можете определить Разум как Инстинкты + Мышление, но это логичное животное, ad moralite. "Отарк", фашист...
Что дороже: жизнь или деньги? Жизнь или счастье? Жизнь многих или своя жизнь, которой можно и рискнуть в борьбе за жизнь миллионов? Так образом, инстинкт самосохранения является лишь временным союзником мышления, выполняющего целеуказующую функцию.
Цитата: "Pilum"
Иное дело - осуждение безнравственных поступков, целью которого является укрепление нравственного воспитания в обществе.  И зачем по вашему это происходит ?
Нравственность как совокупность требований к личности является благом для отдельных людей и всего социума. Она позволяет предотвратить "войну всех против всех", обеспечив "соборность" людей перед тяжёлыми условиями выживания, болезнями и т.д. "Поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой", представления о добре и зле - идейное ядро нравственности. Нравственная необходимость настолько велика, что даже не допускает каких-либо сомнений.
Цитата: "Pilum"
И все ваши "обоснования" сведутся к Чувствам либо Инстинктам. Ну нет другого в нашей мотивации. Вообще нет. Конечного.
И к каким же чувствам они сводятся? Нет ни одного такого чувства или инстинкта, которое удолетворяло бы критериям большего/меньшего блага.
Цитата: "Pilum"
И у этого нет и не может быть никаких обоснований - кроме того, что это мы и мы такие как мы есть. И этого хотим.
Критерии психического здоровья, по-вашему, ошибочны? Способности изменять способ поведения у людей нет?
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Vis pacem, para bellum

Оффлайн Pilum

  • Почётный Афтар
  • *******
  • Сообщений: 7 694
  • Репутация: +3/-44
Re: Определение Морали
« Ответ #529 : 25 Март, 2012, 13:55:59 pm »
Цитата: "Molodcov Yuriy"
Вам известна связь многих эмоций с инстинктами?

Эмоции есть лишь их реакция. См. выше.
Чувства многие имеют такую связь. Практически все.
Возможно, некоторые Творческие не имеют.

Цитировать
Цитата: "Pilum"
С Мышлением или без. И что это меняет ? Это не относится к делу, это его действия вкупе с Мышлением или без оного. Это не он сам, не механизм целеуказания. А уже описания выполнения.
Трус может использовать изобретательность, чтобы уйти от преследования. Но это не делает его цель разумной.

Надоело переливать из пустого в порожнее. Вы не в состоянии выйти за рамки своих эвфемизмов, которые однако не содержат ничего существенного.
И пытаетесь исследовать последствия вместо того чтобы исследовать механизм их создающий - мораль. Ч./И.


Цитировать
Цитата: "Pilum"
Разум - Чувства+Мышление. Второе просто их инструмент.

Других вариантов просто нет. Вы конечно можете определить Разум как Инстинкты + Мышление, но это логичное животное, ad moralite. "Отарк", фашист...
Что дороже: жизнь или деньги? Жизнь или счастье? Жизнь многих или своя жизнь, которой можно и рискнуть в борьбе за жизнь миллионов? Так образом, инстинкт самосохранения является лишь временным союзником мышления, выполняющего целеуказующую функцию.

Кому как. Морали вариабельны, ибо вариабельны Чувства и даж Инстинкты их носителей.

viewtopic.php?p=280790#p280790
и так далее и так далее и так далее...

В описанном случае - не союзником является он, а господином. Ибо описанная вами Цель - выживание - выставляется Им. Инстинктом самосохранения.
А с помощью Мышления она реализуется она или без - это детали. Влияющие на результат ,возможно (который тут никого не интересует), но никак не влияющий на их взаимную иерархию.

Зачем вам выживать ?  :lol:   Вот ключевой вопрос. А то что этот И., как и другие И. и Ч., cпособен иногда и у некоторых подавить Мышление (даже к уничтожению собственной Цели) - так это то самое что я говорю о пралогизме, ДВ и т.д. - и дела никак не меняет. :>> В механизме главного. Ток показывает в очередной раз, и неоднократно тут описанное - что ни Ч. ни И. не предназначены для именно - реализации Целей.

Зато они их - выставляют. Это и есть главное в человеке.

Зачем вам выживать, еще раз спрошу?  Раз это не инстинкт и не чувство. К чему бы вы не аппелировали - все равно будете аппелировать к чему-то из них :>

Цитировать
Цитата: "Pilum"
Иное дело - осуждение безнравственных поступков, целью которого является укрепление нравственного воспитания в обществе.  И зачем по вашему это происходит ?
Нравственность как совокупность требований к личности является благом для отдельных людей и всего социума. Она позволяет предотвратить "войну всех против всех", обеспечив "соборность" людей перед тяжёлыми условиями выживания, болезнями и т.д. "Поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой", представления о добре и зле - идейное ядро нравственности. Нравственная необходимость настолько велика, что даже не допускает каких-либо сомнений.
Пустое бла-бла-бла. Приведенное лишь вариант возможных и существующих моралей, аппелирующий к инстинкту самосохранения или другому.
Никакой "нравственности на все времена для всех и каждого" просто не существует.  


Нравственная необходимость настолько велика, что даже не допускает каких-либо сомнений. - это п.5. и пр. Определения Морали. Которые вы тут как-то раз пытались оспаривать :>

Цитировать
Цитата: "Pilum"
И все ваши "обоснования" сведутся к Чувствам либо Инстинктам. Ну нет другого в нашей мотивации. Вообще нет. Конечного.
И к каким же чувствам они сводятся? Нет ни одного такого чувства или инстинкта, которое удолетворяло бы критериям большего/меньшего блага.


Не существует и никогда не существовало и "всеобщего блага". Это демагогическая фикция, маскирующая чьи-то различные каждый раз устремления :>

Зато то что существует - вариабельная у разных индвидов, классов, обществ - мотивация - мораль.
Она же Чувства и/или Инстинкты.

Они же и определеяют полностью то - что есть "Хорошо" и "плохо" для конкретного индивида.

Цитировать
Цитата: "Pilum"
И у этого нет и не может быть никаких обоснований - кроме того, что это мы и мы такие как мы есть. И этого хотим.
Критерии психического здоровья, по-вашему, ошибочны?

А нет таких критериев. Вообще. Политико-моральные тенденции к политическому подавлению инакомыслящих, каждый раз разные де-факто - таковыми не являлись и не являются, естественно.

Не существует и понятия "психической Нормы".

Кроме одного - внеморального :> Адекватность реальности. Мышление. Отстутствие пралогизма.

Цитировать
Способности изменять способ поведения у людей нет?
Откель такой вывод ? По сути - не улавливающий сути.
Механизмы работы НАС - нашей Машины Целей - в первом приближении см. в R1 и в общем по данной теме и О.М.

Ваш вопрос вопрос звучит так - "Есть ли у людей способность изменять себя ?"
И к нему полагается следующее - чем и как тогда изменять самое себя ? :>
Бывают и катарсисы коэшн, и сломы личности - но это означает что одно из вышеперечисленных факторов подавило другое; либо внешнее давление уничтожило личность...

Cами подумайте - что эт вообще значит - изменить сам себя. Что должно изменить, что действует ? :>
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Adaequatio Rei et Intellectus