Автор Тема: Твердь иль не твердь, вот в чем вопрос..  (Прочитано 427593 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Victor N.

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 599
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #400 : 08 Июнь, 2009, 10:08:29 am »
Цитата: "Облезлый кот"
В любом случает, предполагая использование игры слов или подобного приема, Вам нужно ответить на вопрос - зачем автор это сделал.

Разумеется. Нам нужно попытаться найти ответ на каждый такой вопрос.


Цитата: "Облезлый кот"
Что касается Жреческого Кодекса. Очевидно, во время Иеремии Пятикнижие еще не сформировалось в таком виде, в котором мы его знаем, но, существовали документы, составленные различными религиозными группами, которые потом использовались для составленния окончательной формы Пятикнижия.  Язык Иеремии наиболее близок к языку Второзакония, поэтому мы считаем, что Иеремия принадлежит к девтерономической школе. С другой стороны, Иеремия, очевидно, знаком с рассказом о Шестодневе, раз использует его лексику и образы.

Не хотелось бы углубляться в дискуссию по поводу возраста Пятикнижия.
Но интересует ваше мнение о возрасте Самарянского Пятикнижия.
Говорят, палеоеврейское письмо вышло из употребления во время плена...

Цитата: "Облезлый кот"
Однако, тема не об этом. Насколько я понимаю, участников дискуссии интересует представление авторов Жреческого Кодекса об устройстве вселенной. Прежде всего я предлагаю обсудить вопрос - где находится бог с точки зрения жрецов.


У вас есть ответ?
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Victor N. »

Оффлайн Облезлый кот

  • Модератор
  • Афтар
  • *********
  • Сообщений: 943
  • Репутация: +5/-0
(Нет темы)
« Ответ #401 : 08 Июнь, 2009, 10:56:30 am »
Цитата: "Victor N."
Но интересует ваше мнение о возрасте Самарянского Пятикнижия.
Говорят, палеоеврейское письмо вышло из употребления во время плена...

Вопрос о Самаритянском Пятикнижии интересен сам по себе, но не имеет отношения к этой теме. Если хотите, откройте отдельную тему о самаритянах, я с удовольствитем поучаствую. О палеоеврейском письме после плена - врут. Свитки с палеоеврейским шрифтом найдены в Кумране.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Облезлый кот »

Оффлайн mihole

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 152
  • Репутация: +0/-2
(Нет темы)
« Ответ #402 : 08 Июнь, 2009, 13:42:48 pm »
Цитата: "Solo"
Странно, ... вы же есть ... А, говорите вас у нас нет ... Странно очень.

Истину говорю вам: в ком есть слово мое, в том и я!
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от mihole »

Оффлайн Dagor Bragollach

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 425
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #403 : 08 Июнь, 2009, 13:46:20 pm »
Цитата: "mihole"
Истину говорю вам: в ком есть слово мое, в том и я!

Подтверждаю: в ком есть слово Михаила Юрьевича, в том и Михаил Юрьевич!
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Dagor Bragollach »
Je n\'ai pas besoin de cette hypothèse.
/Pierre-Simon Laplace/

Оффлайн Solo

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 935
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #404 : 08 Июнь, 2009, 15:41:38 pm »
... а, у меня коты ...
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Solo »

Оффлайн Змей Горыныч

  • Заслуженный Афтар
  • ******
  • Сообщений: 6 716
  • Репутация: +28/-2
(Нет темы)
« Ответ #405 : 11 Июнь, 2009, 17:03:46 pm »
Для народа всё таки поясню. Не для Виктора, так как он всё равно будет гнуть свою линию, а для читателей этой ветки. Ещё раз приведу аргумент почему "версия" Виктора не проходит.

"И сказал бог: да будут светила на тверди небесной... И да будут они светильниками на тверди небесной, чтобы светить на Землю".
(Бытие 1:14-15 )
 
По версии Виктора "Твердь небесная" - это "поверхность земли".
Тогда получается, что Солнце и Луна - расположены на поверхности Земли. "да будут они светильниками на поверхности земли, чтобы светить на землю." Чушь получается.
Было возражение, что это типа как сейчас говорят: "на дворе Солнце".
Но это возражение не проходит. Так как тут написано "на тверди небесной". (По его толкованию получается "на поверхности Земли).
"Солнце на поверхности Земли" - так никто не говорит очевидно.
К тому же там дальше ясно написано: поставил их бог на тверди небесной, чтобы светить на Землю" (Бытие 1:17 )
То есть именно поставлены (установлены) они на тверди.

Если Вас устраивает "объяснение" Виктора, можете принимать его "версию". Но по-моему всё тут ясно как 2+2. Решайте сами.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Змей Горыныч »

Оффлайн Solo

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 935
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #406 : 11 Июнь, 2009, 17:47:41 pm »
По версии Виктора
По версии Виктора, уже должно быть Евангелие от Виктора, хотя бы в пяти вариантах и Заповедей не меньше одиннадцати ...
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Solo »

Оффлайн Облезлый кот

  • Модератор
  • Афтар
  • *********
  • Сообщений: 943
  • Репутация: +5/-0
(Нет темы)
« Ответ #407 : 12 Июнь, 2009, 13:39:17 pm »
Цитата: "Victor N."
Цитата: "Облезлый кот"
Однако, тема не об этом. Насколько я понимаю, участников дискуссии интересует представление авторов Жреческого Кодекса об устройстве вселенной. Прежде всего я предлагаю обсудить вопрос - где находится бог с точки зрения жрецов.

У вас есть ответ?


Нет, я не знаю. После посторения скинии Йахве поселился в ней, до этого был на вершине горы Синай. А как он там появился - для меня загадка. Исх. 24:16 описывает появление бога на горе глаголом "вайишкон" - "осел" в виде огненного облака. Откуда это облако там появилось - остается неясным.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Облезлый кот »

Оффлайн Victor N.

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 599
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #408 : 12 Июнь, 2009, 18:31:17 pm »
Давненько сюда не заглядывал. По моему, все давно уже ясно.
Кто хочет верить учению атеизма - тот верит.
А кто желает, тот увидит, что Библия отлично согласуется со всеми научными фактами.

Цитата: "Четыре головы"
Для народа всё таки поясню. Не для Виктора, так как он всё равно будет гнуть свою линию, а для читателей этой ветки.

Вы, несомненно, видите для меня возможность "гнуть свою линию". Так и должно быть.

Цитата: "Четыре головы"
Ещё раз приведу аргумент почему "версия" Виктора не проходит.

Этот ваш аргумент обсуждался в самом начале разговора

Теперь некоторые подробности.

Цитата: "Четыре головы"
"И сказал бог: да будут светила на тверди небесной... И да будут они светильниками на тверди небесной, чтобы светить на Землю".
(Бытие 1:14-15 )
 
По версии Виктора "Твердь небесная" - это "поверхность земли".

Да. И в пользу такой точки зрения есть множество аргументов.
Например, обратите внимание, по итогам 2-го дня Бог не произнес "хорошо" насчет этой тверди.
Казалось бы, почему? Согласно Библии, Бог не будет создавать что-то нехорошее.
И Бог никогда не бросит дело на половине.

Ответ очевиден. Создание тверди небесной было завершено в 3-й день, когда поверхность земли обсохла и появилась суша.
Тогда Бог и сказал об этом - "хорошо".
Эта суша для многих была твердью небесной.
К сожалению, некоторые считали ее своим местом заключения... Но это уже другая история.

Цитата: "Четыре головы"
Тогда получается, что Солнце и Луна - расположены на поверхности Земли. "да будут они светильниками на поверхности земли, чтобы светить на землю." Чушь получается.

В тексте нет никакой "Земли" с большой буквы.
Бог назвал сушу "землей".
И в этой главе нет такого понятия "поверхность земли".

Цитата: "Четыре головы"
Было возражение, что это типа как сейчас говорят: "на дворе Солнце".
Но это возражение не проходит. Так как тут написано "на тверди небесной". (По его толкованию получается "на поверхности Земли).
"Солнце на поверхности Земли" - так никто не говорит очевидно.

Да, именно так и говорят "на дворе солнце", "лягу на солнышке"
Или например, "на всей моей земле сегодня солнце".
Примерно такое же выражение используется в тексте. Но смысл более глубокий.

Цитата: "Четыре головы"
К тому же там дальше ясно написано: поставил их бог на тверди небесной, чтобы светить на Землю" (Бытие 1:17 )
То есть именно поставлены (установлены) они на тверди.

Точнее, "чтобы светить на землю" - никаких больших букв в тексте нет.

Наверное вы не знаете, что это самое слово из Быт.1:17, которое переведено в РСП "поставил" (05414 по Стронгу),
очень редко переводится таким образом, не более 10% случаев.
В огромном множестве других текстов оно же переводится ~"отдал", "дал" (больше 1000 раз!)
А вот из словаря:
Цитировать
A(qal): давать, преподносить, позволять,
предавать, приносить.
B(ni): быть данным, быть преданным.
F(ho): быть данным или выданным.

Например, только из Бытия: 3:6, 3:12, 4:12, 9:2, 9:3, 12:7, 13:15, 13:17...  всего и не перечислишь.
Цитировать
"И сказал Бог: вот, Я дал вам всякую траву, сеющую семя, какая есть на всей земле, ...", (Быт.1:29)

Более того. В еврейском тексте нет предлога "на", ни в одном стихе 1-й главы, где говорится о светилах, 1:14, 1:15, 1:17.
Авторитетный перевод KJV переводит вместо "на" "в" ("And God set them in the firmament of the heaven...")

Можно дать такой подстрочник текста на иврите Быт.1:17:
    "
отдал их тверди небесной освещать землю".[/list]

Все остальные слова добавлены переводчиками в согласии с традицией понимания этого текста ИМХО.


Если я ошибаюсь, пусть знатоки иврита меня поправят.


Короче говоря, выражение, переведенное в русской Библии "поставил на тверди", можно понимать так,
что небесные светила отданы во власть царства Божьего на Земле.
И произошло это в 4-й день, когда атмосфера развиднелась.
Ныне даже люди могут по воле своей устраивать дождь или солнечную погоду. Тем более обитатели царства Божьего.

Напомню, что твердь небесная здесь не просто поверхность земли, но царство Божье, "твердыня вечная"...
Разумеется, оно включает в себя и территорию, на которой расположено.
И это царство "неба" управляет всем во вселенной и дарит свет Божий тем,
кто еще не определился между добром и злом (царство "земли" на той же территории)


Уже говорилось, что "земля" и "небо" в Библии часто означают два царства.
"Небо" - это Божье царство, а "земля" - это царство, за которое идет духовная война.
"Небо" на нашей планете появилось раньше - когда царство Божье восстановило контроль над Землей, победив хаос

Можно даже допустить более конкретный смысл за этими общими словами:
- когда были отведены грунтовые воды от заболоченной территории, где планировалось посадить едемский сад  :D
("отделил воды под твердью от вод над твердью")


"Земля" появилась на день позднее - когда обсохла поверхность для едемского сада.


Цитата: "Четыре головы"
Если Вас устраивает "объяснение" Виктора, можете принимать его "версию". Но по-моему всё тут ясно как 2+2. Решайте сами.

Каждый может выбирать по вкусу
- или средневековое представление, чтобы выглядеть умнее и образованнее на его фоне,
- или современное, вполне научное представление о Творении.

В последнем случае придется признать, что есть другие миры во Вселенной, много мудрее и добрее нашего.
И человек вовсе не венец природы...


PS
    Надеюсь, уважаемый Облезлый кот прокомментирует с точки зрения иврита
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Victor N. »

Оффлайн Облезлый кот

  • Модератор
  • Афтар
  • *********
  • Сообщений: 943
  • Репутация: +5/-0
(Нет темы)
« Ответ #409 : 12 Июнь, 2009, 20:57:22 pm »
Цитата: "Victor N."
Если я ошибаюсь...

Ошибаетесь. Значением глагола "натан" (в qal) управляет стоящий за ним предлог. Если стоит "ле" (к), то глагол имеет значение "дать", а если "бе" (в), то -  "поставить", установить".
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Облезлый кот »