Дело не в подробностях в целом, Марк опустил несущественную (на его взгляд) деталь, что при осленке была мать, возможно потому что это было несущественно для той целевой аудитори для которой писалось евангелие от Марка.
Странно, а зачем нужно было опускать эту подробность? Что Марку жалко ослов? Или жалко слов?
Кроме того, как было обещано Иисусом, то что действительно важно, апостолам напоминал Дух святой.
Да? А почему тогда Иоанну и синоптикам Дух Святой напоминал по-разному? Иоанну Дух Святой нашептал, что Симона, Вашего тезку, Иисус находит до того, как Иоанн Креститель был «
предан» (арестован) - (Ин. 3:24), а у синоптиков – после этого?
Сейчас нет под рукой первоисточника, но Вы и сами без труда найдете фразы, типа: тогда мы этого не понимали, а когда пришло время поняли. <…>Кроме того различия я считаю именно преимуществом а не недостатком, так как противное свидетельствовало бы против авторства апостолов. Подробно высказываться не буду, пока не почитаю обновление Вашего справочника.
А Вы сравните евангелия. Вот пример таких фразеологизмов и словосочетаний:
«
лопата Его в руке Его, и Он очистит гумно Свое и соберет пшеницу Свою в житницу, а солому сожжет огнем неугасимым.» (Мф. 3:12)
«
Лопата Его в руке Его, и Он очистит гумно Свое и соберет пшеницу в житницу Свою, а солому сожжет огнем неугасимым». (Лк. 3:17)
__________________________
«
Проходя же близ моря Галилейского, Он увидел двух братьев: Симона, называемого Петром, и Андрея, брата его, закидывающих сети в море, ибо они были рыболовы,» (Мф. 4:18)
«
Проходя же близ моря Галилейского, увидел Симона и Андрея, брата его, закидывающих сети в море, ибо они были рыболовы».(Мк. 1:16)
И таких слишком очевидных совпадений во фразеологии (если я правильно выражаюсь) множество!
Почему синоптики описывают практически одни и те же сюжеты, хотя Иоанн пишет: «
Многое и другое сотворил Иисус; но, если бы писать о том подробно, то, думаю, и самому миру не вместить бы написанных книг»? Почему у Марка от Нагорной проповеди нет ничего кроме пары фраз, существующих у Матфея? Почему Лука и Матфей описывают совсем разные родословные Иисуса?