В том-то и дело, что когда ты осуществляешь свой выбор без принуждения и ограничений, как Вы написали Hatem, то ты руководствуешься своими мыслями и желаниями, но на самом деле это не твои мысли и желания, потому что они предопределены богом или чем-то другим, потому что они тоже известны заранее. Поэтому и твой выбор предопределен, раз и он и все то, что к нему привело – это твои мысли, случайные стечения обстоятельств и т.д. – известны заранее. А раз и твой выбор и даже твои мысли предопределены, то о какой свободе воли может идти речь? Но! Есть маленький момент. Мы отождествляем заранееизвестность с предопределенностью. И именно на это я и указывал Сариеву, а он, видимо, не понял. Он взял за аксиому, что если что-либо известно заранее, то это предопределено. Но нужно это доказать, а Сариев этого не делает. А вдруг в каких-либо случаях известность заранее не означает предопределенность. А вдруг всегда в этом мире известность заранее не тождественна предопределенности. Ведь мы не имеем права исключать такие варианты. Потому и требую доказательства вышеуказанной аксиомы. А пока это только предположение. И следовательно утверждать, что всеведение бога не может сочетаться со свободой воли человека мы не имеем права.