Автор Тема: Откровенность за откровенность: вопрос верующим.  (Прочитано 11397 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн modus

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 568
  • Репутация: +8/-80
Цитата: "Петро"
Цитировать
Главное, это чтобы Вы понимали, что если Бог есть то только один. Что там говорит та или иная религия, это вопрос десятый. Объективно не может существовать более одного Бога. Вот что пока важно.
Почему бы не предположить, что нашу Галактику сотворил один бог, а Туманность Андромеды- совсем другой? Или даже на уровне помельче.
Скажем, Землю сотворила Гея, Марс сотворил Арес, а Венеру сотворила Афродита?
Что здесь некошерного?
Я уже объяснил ранее. Хорошо, попробую ещё раз по другому: Творец, это не тварь, и если тварь сотворена, то Творец потому и Творец, что не сотворен.  И речь идет не о Творце чего-то там, скажем яблока, или автомобиля а о Творце сотворившего вообще все существующее, все мыслимое и немыслимое, все видимое и невидимое.
Если бы была два Творца всего сущего, то тогда один должен был бы сотврить другого  иначе он не был бы Творцовм всего сущего .Но если один сотворен, то он уже не Творец, а значит и не Бог.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн Змей Горыныч

  • Заслуженный Афтар
  • ******
  • Сообщений: 6 716
  • Репутация: +28/-2
Цитата: "modus"
Если бы была два Творца всего сущего, то тогда один должен был бы сотврить другого  иначе он не был бы Творцовм всего сущего .Но если один сотворен, то он уже не Творец, а значит и не Бог.
Тогда бог должен был сотворить себя самого (так как он тоже сущий).
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн modus

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 568
  • Репутация: +8/-80
Цитата: "Четыре головы"
Цитата: "modus"
Если бы была два Творца всего сущего, то тогда один должен был бы сотврить другого  иначе он не был бы Творцовм всего сущего .Но если один сотворен, то он уже не Творец, а значит и не Бог.
Тогда бог должен был сотворить себя самого (так как он тоже сущий).
Сущее - это в данном случае синоним слова "тварное".
Бог существует, но он не входит в один ряд с Тварью, он нетварен (Твоорец).
« Последнее редактирование: 27 Апрель, 2012, 15:45:53 pm от modus »

Оффлайн Змей Горыныч

  • Заслуженный Афтар
  • ******
  • Сообщений: 6 716
  • Репутация: +28/-2
Почему тогда не могут быть два нетварных бога?
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн modus

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 568
  • Репутация: +8/-80
Цитата: "Четыре головы"
Почему тогда не могут быть два нетварных бога?
Потому что Бог это Творец всего существующего, в которое не включается он сам.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн Змей Горыныч

  • Заслуженный Афтар
  • ******
  • Сообщений: 6 716
  • Репутация: +28/-2
Цитата: "modus"
Цитата: "Четыре головы"
Почему тогда не могут быть два нетварных бога?
Потому что Бог это Творец всего существующего, в которое не включается он сам.
Но почему два бога не могут быть творцами всего сущего и "не включаться" в оное?

Что вы понимаете под "всем сущим"? Если вообще всё включая бога то бог должен был сотворить и себя тоже, что бы быть "творцом всего сущего".
Если же понимать всё кроме бога, то богов может быть и два.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн modus

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 568
  • Репутация: +8/-80
Цитата: "Четыре головы"
Цитата: "modus"
Цитата: "Четыре головы"
Почему тогда не могут быть два нетварных бога?
Потому что Бог это Творец всего существующего, в которое не включается он сам.
Но почему два бога не могут быть творцами всего сущего и "не включаться" в оное?

Что вы понимаете под "всем сущим"? Если вообще всё включая бога то бог должен был сотворить и себя тоже, что бы быть "творцом всего сущего".
Если же понимать всё кроме бога, то богов может быть и два.
Творец - это нетварное существо  которое  сотворило ВСЁ, что отлично от него самого. Двух Творцов не может быть по причинам изложенным выше.
Повторяю:  если предположить, что существует два Бога, то один из них, будучи Богом является и Творцом, и стало быть  должен был бы сотворить все что отлично от него самого. Другой Бог  отличен от первого Бога и стало быть должен был бы первым Богом быть сотворен. Но если он сотворен первым Богом, то он не есть нетварное существо, и стало быть и не Творец, а значит и не Бог.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн Владимир Владимирович

  • Модератор
  • Оратор форума
  • *********
  • Сообщений: 13 977
  • Репутация: +172/-39
Цитировать
Творец - это нетварное существо которое сотворило ВСЁ, что отлично от него самого. Двух Творцов не может быть по причинам изложенным выше.
Повторяю: если предположить, что существует два Бога, то один из них, будучи Богом является и Творцом, и стало быть должен был бы сотворить все что отлично от него самого. Другой Бог отличен от первого Бога и стало быть должен был бы первым Богом быть сотворен. Но если он сотворен первым Богом, то он не есть нетварное существо, и стало быть и не Творец, а значит и не Бог.
Допустим.  Значит, что бог - нематериален.  И каков же он?
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Православие или смех!

Оффлайн Змей Горыныч

  • Заслуженный Афтар
  • ******
  • Сообщений: 6 716
  • Репутация: +28/-2
Цитата: "modus"
Творец - это нетварное существо  которое  сотворило ВСЁ, что отлично от него самого.
Но тогда это уже не "ВСЁ". А с исключениями. И почему вы в это исключение вписываете одного бога а не двух?
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн modus

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 568
  • Репутация: +8/-80
Цитата: "Владимир Владимирович"
Цитировать
Творец - это нетварное существо которое сотворило ВСЁ, что отлично от него самого. Двух Творцов не может быть по причинам изложенным выше.
Повторяю: если предположить, что существует два Бога, то один из них, будучи Богом является и Творцом, и стало быть должен был бы сотворить все что отлично от него самого. Другой Бог отличен от первого Бога и стало быть должен был бы первым Богом быть сотворен. Но если он сотворен первым Богом, то он не есть нетварное существо, и стало быть и не Творец, а значит и не Бог.
Допустим.  Значит, что бог - нематериален.  И каков же он?
Ну каков Он в точности то непостижимо умом, но можно привести некоторые хм... скажем так "модели"  - способы приближения к постижению существа Божьего, хотя и ясно, что в сущности своей  Он в полноте непостижим. Эта модель - Предвечного Разума, того, в мышлении которого существует весь мир точнее вот как раз вот это вот "сущее". Сам Разум - тождествеенен Бытию , а вот его наполненность - вещам. То что для Бога являются мыслями, то для нас являются предметами. Мысли Бога - это вещи вокруг нас. Но мысли следует различать, и на примере с человеком это тоже не плохо видно: одно дело воображать, другое дело понимать.
Одно дело мыслить образами с какой-то степенью деиализации, другое дело мыслить в понятиях. Вот вещи - это не просто какие попало мысли Бога, а это как бы элементы его воображения. замыслы же Его  - это как бы "понятия", они вечны и неизменны, образы же меняются. Отметим след. моменты этой модели: подобно тому, как мы когда мыслим чайник сами не превращаемся в чайник, так и Бог - когда мыслит мир, сам не превращается в этот мир. Это свойство еназывается трансцендентностью Бога. Но так как когда мы мыслим какую-то картинку, как скажем люди стоят возле Кремля или Ниагарского Водопада присутствуем в ней всюду своим вниманием, так же и Бог своим вниманием присутствует всюду. Это свойство называется "имманентность" Бога .  Мало того, поскольку та картинка которую мы мыслим существует в нашем уме, то она существует только до тех пор  покак мы её мыслим. Это свойство называется "Вседержительство Бога" оно состоит в том, что то, чего Бог не мыслит, того вообще не существует. С этим  связано и ещё одно свойство такое как "Всезнание" - ибо Бог потому всезнающь ,что кроме того что Он мыслит - вообще ничего нет, и нечего больше  знать. Вещи же - это его мысли, и потому Он их знает.
МЫ, мысля какого либо персонажа ,могли бы его в мгновение ока переселить на Марс, это, в аналогии означает Всемогущество Божие.
И ещё одно свойство эт о то, что подобно тому когда мы мыслим чайник к нам в голову не залезает чайник и не разрывает мозги на куски т.е. что мысли наши не состоят из  материальных предметов, так и мысли Бога они не сделаны из чего -то, они возникают в его мышлении не из какой-то субстанции а из ничего.
« Последнее редактирование: 27 Апрель, 2012, 17:32:50 pm от modus »