Творец - это нетварное существо которое сотворило ВСЁ, что отлично от него самого. Двух Творцов не может быть по причинам изложенным выше.
Повторяю: если предположить, что существует два Бога, то один из них, будучи Богом является и Творцом, и стало быть должен был бы сотворить все что отлично от него самого. Другой Бог отличен от первого Бога и стало быть должен был бы первым Богом быть сотворен. Но если он сотворен первым Богом, то он не есть нетварное существо, и стало быть и не Творец, а значит и не Бог.
Допустим. Значит, что бог - нематериален. И каков же он?
Ну каков Он в точности то непостижимо умом, но можно привести некоторые хм... скажем так "модели" - способы приближения к постижению существа Божьего, хотя и ясно, что в сущности своей Он в полноте непостижим. Эта модель - Предвечного Разума, того, в мышлении которого существует весь мир точнее вот как раз вот это вот "сущее". Сам Разум - тождествеенен Бытию , а вот его наполненность - вещам. То что для Бога являются мыслями, то для нас являются предметами. Мысли Бога - это вещи вокруг нас. Но мысли следует различать, и на примере с человеком это тоже не плохо видно: одно дело воображать, другое дело понимать.
Одно дело мыслить образами с какой-то степенью деиализации, другое дело мыслить в понятиях. Вот вещи - это не просто какие попало мысли Бога, а это как бы элементы его воображения. замыслы же Его - это как бы "понятия", они вечны и неизменны, образы же меняются. Отметим след. моменты этой модели: подобно тому, как мы когда мыслим чайник сами не превращаемся в чайник, так и Бог - когда мыслит мир, сам не превращается в этот мир. Это свойство еназывается трансцендентностью Бога. Но так как когда мы мыслим какую-то картинку, как скажем люди стоят возле Кремля или Ниагарского Водопада присутствуем в ней всюду своим вниманием, так же и Бог своим вниманием присутствует всюду. Это свойство называется "имманентность" Бога . Мало того, поскольку та картинка которую мы мыслим существует в нашем уме, то она существует только до тех пор покак мы её мыслим. Это свойство называется "Вседержительство Бога" оно состоит в том, что то, чего Бог не мыслит, того вообще не существует. С этим связано и ещё одно свойство такое как "Всезнание" - ибо Бог потому всезнающь ,что кроме того что Он мыслит - вообще ничего нет, и нечего больше знать. Вещи же - это его мысли, и потому Он их знает.
МЫ, мысля какого либо персонажа ,могли бы его в мгновение ока переселить на Марс, это, в аналогии означает Всемогущество Божие.
И ещё одно свойство эт о то, что подобно тому когда мы мыслим чайник к нам в голову не залезает чайник и не разрывает мозги на куски т.е. что мысли наши не состоят из материальных предметов, так и мысли Бога они не сделаны из чего -то, они возникают в его мышлении не из какой-то субстанции а из ничего.