Ушедший из чулана: от профессионального богослова  


В Колыбель атеизма Гнездо атеизма Ниспослать депешу Следопыт по сайту

Глагольня речистая Несвятые мощи вече богохульского Нацарапать бересту с литературным глаголом


 
РУБРИКИ

Форум


Новости


Авторы


Разделы статей


Темы статей


Юмор


Материалы РГО


Поговорим о боге


Книги


Дулуман


Курс лекций по философии


Ссылки

ОТЗЫВЫ

Обсуждаемые статьи


Свежие комментарии

Непознанное
Яндекс.Метрика
Авторство: Ron Tavalin

Ушедший из чулана: от профессионального богослова


24.12.2008 Бога нет/Атеизм

Ушедший из чулана[1]: от профессионального богослова
до вольнодумного атеиста
(Как один христианин потерял веру в Бога и нашел смысл в атеизме)
 
Please allow me to introduce myself, I am a man of wealth and taste
(Позвольте представиться, я - человек богатства и вкуса)
 
Меня зовут Рон Тавалин (Ron Tavalin), я не случайно привел здесь строку из ставшей классикой «Симпатии к дьяволу» (Sympathy for the Devil) от Роллинг Стоунс (Rolling Stones), хотя нужно признать, это скорее от иронии, чем от богатства или вкуса. Я - атеист, но атеист поневоле. Я говорю "поневоле", потому что я хотел и очень хотел верить в существование иудейско-христианского бога, учитывая еще и то, что я получил степени бакалавра(BA) и мастера(MA) в консервативных евангелистских школах и преподавал в одной из таких в течение 4 лет. К тому же, в то время я много дебатировал со своим духовным пастырем о существовании бога, и в течение долгого времени чувствовал себя все более и более под давлением, заставлявшим порвать с моей верой и прийти к тому, кто я и чему я верю.
 
 Присоединяясь к врагу
 
В некотором смысле, я вышел из чулана. Я могу посочувствовать гомосексуалистам, когда они говорят, что становились все более несчастными в течение долгого времени, когда пытались соответствовать ожиданиям в значительной степени гетеросексуального общества, и, в конце концов, были вынуждены публично объявить о своей ориентации. Я прошел через подобный процесс и был вынужден написать эту статью, и открыто объявить о своей нерелигиозности, так как я во многих случаях, публично заявляя о своем мнении,  чувствовал, что из-за своего отсутствия веры нахожусь в примерно таком же положении.
На протяжении многих лет моей взрослой жизни, понятие “атеист” было крайне враждебным. Такие имена как “Гитлер” и “Сталин” часто обсуждались в том же тоне, что и "атеист". Атеисты были чем-то высокомерным, сатанинским, и скотским. Было устойчивое мнение, что атеисты или ненавидели иудейско-христианского бога и набросились на него от переполнившей их ненависти к неправильно действующему или пустующему образу отца; или как сатана,  плюнувший на крест от своей патологической потребности бунтовать против власти. Мы, христиане твердо стояли в нашей уверенности, что специфический бог, перед которым мы преклоняли колени, был не только реальным, но и единственно реальным богом (у нас есть “Evidence that Demands a Verdict”[2] в конце концов!); и хотя мусульмане были неправы, даже они были лучше, чем безбожные атеисты. Признаем и то, что быть названным "безбожным" в обществе - далеко не комплимент.
Теперь я считаю себя одним из тех ненавистных “без надежды и без Бога в мире”, о которых Павел писал в своем послании Ефесянам (цитируя его, я помню, что Павел говорил о язычниках, которые не знали Христа).
 
Предпочтение безбожия
 Тем не менее, безбожие является предпочтительным состоянием по сравнению с тем, которое я разделял в течение двух десятилетий. Мне больше не надо рассматривать такую трагедию, как холокост, удивленно вопрошая: «как Бог мог допустить такое?». Я не должен смотреть на такое открытие, как происхождение человека в свете митохондриальной ДНК и задаваться вопросом: “ну какая умственная изворотливость может урегулировать этот факт действительности с Книгой Бытия 1:26-27 или 2:21-22?”. Чем больше каждый из нас честно смотрит на мир и сравнивает его со Священным писанием, тем больше каждый вынужден увидеть, что существует не только несоответствие; есть очевидное и несовместимое противоречие. Надо сказать ещё кое о чём.
 Я мог или сказать “Sola fide!” (“только верой!” – таков этот объединяющий возглас Реформации), или бросить свою веру. Оба ответа были одинаково категоричными; уход от одной стороны означает изгнание из рая в озеро огня, а уход от другой  означает погружение в нелогичность, суеверие, и приостановке разумного мышления. Я выбрал уход от веры.
 
Искушения Веры
Конечно, даже притом, что я был изгнан оттуда, этот священный райский сад все еще искушает. Искушает обещаниями таких вещей, как жизни в надежде, что переживешь смерть; вечным прощением. Это искушает готовой линзой, через которую видишь всё черным и белым, правильным и неправильным, духовным и плотским. Это искушает увлекательными объяснениями того, откуда мы происходим, кто мы и куда идем.
 В то время как песня сирены рая все еще эхом отзывается в моих ушах, проблема была, я никогда не мог полностью отступить в мифический мир, несмотря на то, каким бы прекрасный, благим, или каким комфортным он мог бы казаться. Это верно не только для христианства, поскольку есть много других "раев", а иначе - суррогатных реальностей на сегодняшнем рынке. Проблема состоит в том, что у них всех есть цена. Цена жизни в мыслях о священном рае - преднамеренное невежество, потому что это начинается, и в конечном счете, полагается на киркегоровский “прыжок веры”[3], выраженный в абсолютной приостановке разумного мышления, от которого, как река в раю, течет все остальное. Только после многих лет искреннего желания сделать утверждения Библии истинными в соответствии с действительностью, и мысленно пытаясь подогнать их под множество интеллектуальных уловок, я смог выбрать изгнание из рая, потому что я не мог заплатить эту цену. Я не мог стать ребенком, как приказывал Иисус, настолько, насколько я этого хотел.
А я хотел этого. Я завидовал вере многих вокруг меня; как они могли спорить в пользу таких вещей как буквально шестидневное создание с уверенностью, энергией и доктринно-черной законченностью. Я завидовал способу, которым они могли так или иначе закрыть проясняющееся продвижение, которое находят в научном стремлении просто радоваться в тайнах своей веры. Я предполагаю, что более правильно сказать, это не была их вера, которой я завидовал, скорее я завидовал их жизни в том счастливом основанном на вере мире и их отключенности от реального мира. Я хотел быть в том счастливом мире и вне этого грустного мира, который противостоит мне ежедневно. При прочих равных условиях, только Мефистофель предпочел бы ад небесам.
 Даже в этом случае, я полагаю, лучше жить жизнью реалистичной, рациональной и бескомпромиссно подлинной перспективы, чем жить в райском религиозном мифе антиинтеллектуализма и магического размышления.
В отличие от Мефистофеля в «Симпатии к дьяволу», я без  ликования наблюдаю, как люди продолжают убивать друг друга из-за богов, которых они сами создали. Скорее с большим нежеланием и некоторой печалью я далеко шагнул от самонадеянного и изменчивого мира фундаменталистского монотеизма и его упрямой борьбы против такого мира, какой он есть. Я вышел из чулана и сказал: “Я здесь, я - атеист”.

Статью «How One Christian Lost Faith in God & Found Reason in Atheism» c сайта Agnosticism / Atheism  перевёл Андрей Афанасьев.

 


[1] По-видимому, автор приводит аналогию с мультфильмом  «Застрявший в чулане» (Trapped in the Closet). Здесь и далее прим. перев.
[2] Букв.: «Свидетельство, которое требует вердикта», имеется в виду книга  Джоша Макдауелла(Josh McDowell), американского протестантского проповедника
[3] Киркегор(Kierkegaard) -датский философ, теолог и писатель.

Посмотреть и оставить отзывы (49)


Последние публикации на сопряженные темы

  • Столетие Великой Октябрьской социалистической революции и программа кандидата-атеиста в президенты России
  • Аргументы против бога
  • Дмитрий Узланер против «нового атеизма»
  • У атеизма - женское лицо
  • Создана организация "Атеисты России"

    Пришествий на страницу: 399

  • 
    ПРОЕКТЫ

    Рождественские новогодние чтения


    !!Атеизм детям!!


    Атеистические рисунки


    Поддержи свою веру!


    Библейская правда


    Страница Иисуса


    Танцующий Иисус


    Анекдоты


    Карты конфессий


    Манифест атеизма


    Святые отцы


    Faq по атеизму

    Faq по СССР


    Новый русский атеизм


    Делитесь и размножайте:




    Исток атеизма Форум
    Рубрики
    Темы
    Авторы
    Новости
    Новый русский атеизм
    Материалы РГО
    Поговорим о боге
    Дулуман
    Книги
    Галерея
    Юмор
    Анекдоты
    Страница Иисуса
    Танцующий Иисус
    Рейтинг@Mail.ru
    
    Copyright©1998-2018 Атеистический сайт. Материалы разрешены к свободному копированию и распространению.