В Колыбель атеизма Гнездо атеизма Ниспослать депешу Следопыт по сайту

Глагольня речистая Несвятые мощи вече богохульского Нацарапать бересту с литературным глаголом

 
РУБРИКИ

Форум


Новости


Авторы


Разделы статей


Темы статей


Юмор


Материалы РГО


Поговорим о боге


Книги


Дулуман


Курс лекций по философии


Ссылки

ОТЗЫВЫ

Обсуждаемые статьи


Свежие комментарии

Непознанное
Яндекс.Метрика

обои день Валентина

Евграф Дулуман

День святого Валентина

По евангелию от Луки (глава 2), Иисуса Христа на сороковый день после рождения принесли в Иерусалимский храм для посвящения Господу и для очищения его матери, Богородицы Марии. Там Иисуса и Его родителей встречали (отсюда и название этого события – Сретение) Симеон, “муж праведный и благочестивый” и пророчица Анна. (Лука, глава 2) Православная церковь отмечает это событие как двунадесятый праздник 2 февраля по юлианскому календарю.

2 февраля юлианского календаря соответствует 14 февраля по календарю григорианскому. И в то время, когда православные отмечают праздник Сретения Господня, католический мир 14 февраля празднует день святого Валентина.

Но в обыденной жизни католических и протестантских стран День Валентина отмечается как праздник влюбленных. С конца 90-х годов прошлого, 20-го, столетия этот праздник все более широко и все более “прочувствованно”, что ли?, отмечается и населением стан бывшего Советского Союза. Это становится Днем молодежи, днем Влюбленных, днем Любви.

Следует сказать, что Православная церковь неодобрительно относится к стающими народными празднествам Валентина (у нас – Валентины). Во-первых, она призывает праздновать Сретение Господня, память о котором никак не связана с любовью. Ведь старый праведный Иосиф из сожаления держал при себе Богородицу, которая еще до бракосочетания не от него “имела во чреве” (Матфея, 1:18). Во-вторых, христианство, вообще, учит любить “врагов своих всем сердцем твоим, всею душею твоею и всем разумением твоим” (Матфея, 5:44; Луки, 6:27,35; Матфея, 22:37; Марка, 12:30; Луки, 10:27) и в тоже время считает большим непростительным грехом, если кто-то “посмотрит на жену с вожделением” (Матфея, 5:28). В последнее время к осуждению всенародного празднования Дня Валентина/Дня Валентины, как и празднования Хэллоуин, присоединилась и церковь католическая.

Ученые и богословы Запада последнее время заинтересовались происхождением праздника Валентины и после принципиальных дискуссий пришли к единодушному заключению… Впрочем, начну в хронологическом порядке.

Светское празднование Дня Валентина и День католического святого Валентина связаны между собой, можно сказать, конъюнктурно. По своему существу – это два разные праздники. Первый из них входит в быт Древнего Рима, а второй - постарался затмить его.

Общеизвестно, что римляне 14 февраля посвящали празднованию в честь Юноны Плодоносящей (Juno Fructifier) – матери всех богов римского пантеона. А 15 февраля отмечались празднованием Луперкалий – в честь Бога-волка (Луперкус), который почитался как страж пастухов и овец. В эти два дня римляне, в ожидании грядущей весны, отмечали все то, что было связано с плодоношением. Так, мужчины шли к волчьему гроту (к Луперкалу), который расположен у подножья Палатинского холма, где, по преданию, волчица вскормила своим молоком основателей Рима – Рема и Ромула. Здесь они приносили в жертву богам козла, а потом одевались в его шкуру, брали кнут и начинали бегать за женщинами и хлестать их. Считалось, что это хлестанье гарантировало зачатие и рождение ребенка в этом же году.

В эти два дня практиковался еще и такой обычай. Молодые девушки записывали свои имена на кусочках пергамента или папируса и бросали их в общую копилку. Холостые ребята вытягивали свой жребий и на два дня становились мужем таким образом избранной жены.

С победой христианства римская религия была уничтожена, а сформировавшиеся на ее мировоззрении обычаи запрещены. Но запрещение обычаев – дело бесперспективное. В таких условиях церковь решила неискоренимые обычаи наполнить христианским содержанием. Правда, все это происходило диалектически: противоречиво, с видоизменениями и длительное время. Исследователи еще не прошли по всей цепочке изменений от луперкалий до современного Дня Валентины. Но вот какая картина уже прорисована.

Прежде всего, исследователи заинтересовались: к каким именно церковным Валентином можно связать современные народные празднества 14 февраля?

В опубликованном в Интернете индексе всех святых католической церкви насчитывается 23 Валентина и Валентины. Но подавляющее большинство из них это поздние или малоизвестные местные святые, не имеющие никакого отношения к Любви. Только три из них как-то связаны с любовью, семейной жизнью, бракосочетанием. Эти святые почитаются и в православной церкви. Перескажем вкратце их, составленные церковью, жития.

1.Римский император Клавдий Второй для пополнения армии отборными воинами запретил юношам жениться. Христианский священник по имени Валентин проигнорировал указ императора и тайно обвенчал молодых. Священника бросили в тюрьму, возле которой начала собираться молодежь и говорить о том, что любовь лучше войны. Церковь объявила, что мученика Валентина казнили в 269 году. Это были первые “Валентины”.

2.Второго святого Валентина бросили в тюрьму за помощь христианам. В заключения он влюбился в дочь начальника тюрьмы и посылал ей записки, которые подписывал “От Вашего Валентина”. Он был обезглавлен и похоронен при дороге в Фламинию. Впоследствии на месте его погребении христиане по указанию папы Юлия І построили базилику.

3.Третий Валентин был женатым епископом в Терни (в Турине?) прославился как благочестивый семянин. Мощи его сохраняются до сих пор в виде католической реликвии.

В Средние века в католическом мире от римских луперкалий остался только обычай вынимать из копилки имя новорожденного. На вынимаемых фантиках писались только имена святых мучеников и мучениц. Вплоть до 14 столетия церковь учила и требовала культивировать веру и мысли о смерти, а не любовь и секс.

Только во времена Возрождения, с 15 столетия, люди начали освобождаться от религиозного бремени и постепенно обращаться к гуманистическим взглядам на природу, общество и личность. Появилось много просветителей, которые начали воспевать радость жизни и чувственность. В русле этого возрождались Луперкалии, которые привязывались к 14 февраля. Как и другие народные празднества, Луперкалии, приняв христианизированное названия Дня Валентина, имели народные и языческие корни, игры, обряды и посвящение в которых занимали все более важное место…

А далее мне рассказывать нечего. В каждом народе, в каждой местности День Валентина/Валентины наполняется своим содержанием, своими народными обычаями и народным пониманием. Конечно, в этот день не обойтись без взаимных подарков: цветов, шоколада, угощений, обнимкою, поцелуев…

Кстати. Латинское слово “Valentia” означает – сила. Из-за того, что 14 февраля стало особым народным праздником, в культуре западноевропейских народов слово “Валентин” означает - “Влюбленный”, “Возлюбленный”… “Любовник”.


Установка кондиционера в два этапа Климатическое оборудование. Напольных, настенных сплит-систем и др.celsis.ru |

ПРОЕКТЫ

!!Атеизм детям!!


Атеистические рисунки


Поддержи свою веру!


Библейская правда


Страница Иисуса


Танцующий Иисус


Анекдоты


Карты конфессий


Манифест атеизма


Святые отцы


Faq по атеизму


Рождественские чтения на а-сайте


Новый русский атеизм





Исток атеизма Форум
Рубрики
Темы
Авторы
Новости
Новый русский атеизм
Материалы РГО
Поговорим о боге
Дулуман
Книги
Галерея
Юмор
Анекдоты
Страница Иисуса
Танцующий Иисус
Рейтинг@Mail.ru
Copyright©1998-2011 Атеистический сайт. При использовании материалов - иметь совесть и ссылаться.