Кратко о предыдущем обсуждении.
Ультра-атеизм отрицает наличие всякого смысла в существовании,
совершенно аналогично тому, как атеизм отрицает существование
всего сверхъестественного, метафизического, и в том числе,
разумеется, Господа Бога, каким Он представлен в религиях.
Ультра-атеизм исходит из тождественности понятий "Бог" и "смысл жизни":
религия в современном мире окончательно и однозначно выполняет
прежде всего именно смыслосозидающую, смыслообразующую функцию, -
попросту говоря, даёт верующим именно этот самый "смысл жизни".
Ультра-атеизм, отрицая наличие всякого смысла в бытии, всё же
не является нигилизмом, и не останавливается на утверждении
бессмысленности бытия. Он преодолевает бессмыслицу, учит человека
смириться с бессмысленностью, научиться жить в бессмысленном мире
и тем самым преодолеть чувство бессмысленности жизни.
При участии и помощи участников Атеистического форума мы выяснили,
что "смысл жизни" - именно выражение субъективных чувств и мыслей
человека, и всякое утверждение "объективного смысла" является
идеалистическим, религиозным:
во-первых, смысл жизни всегда придаёт именно сам человек;
во-вторых, утверждение любого всеобщего и универсального смысла
возможно только в религиозном учении.
Если немного углубиться в рассмотрение и обсуждение смысла жизни
как именно смысла субъективного, создаваемого человеком,
то тут же и становится уже совершенно ясно,
что поскольку таковой смысл создан именно самим человеком,
и всецело находится именно в сознании человека, в представлении,
в фантазии человека, то опять же резко ослабевает ценность
подобного смысла, как бы развенчанная этой формулировкой.
"Смысл жизни есть только в ваших головах, и нигде более он
не обнаруживается!" - вот этот результат обсуждения,
этот вот вывод и формулировка повергли в отчаяние даже атеистов.
Атеисты принялись доказывать самим себе, что "субъективный смысл
обладает признаками объективности", и дело дошло до того,
что атеисты стали утверждать в качестве объективного смысла
жизни "инстинктивные стремления всего живого к самосохранению
и размножению".
К этому следует добавить, что некоторые атеисты выступают
категорически против всякого сравнения и отождествления
понятий
Бог, религия и
смысл жизни, -
несмотря даже на прямые указания и заверения верующих людей о том,
что верующие действительно отождествляют
Бога и
смысл:для верующих
смысл жизни в Боге в том, что Бог - это смысл жизни.Подобная реакция со стороны атеистов и разделение ими
религии и вопроса о смысле свидетельствует о том, что вопрос
смысла жизни для атеистов ещё не решён: атеисты всё ещё
нуждаются в придании жизни смысла, и они всё ещё религиозны
в том же самом смысле, в каком явно верующие люди
находят смысл своей жизни в религии.
Вывод: всякий
смысл жизни необходимо есть проявление
религиозного чувства или потребности человека.
Всякий смысл жизни именно сугубо субъективен и всецело есть
именно порождение фантазии человека. Никакого "объективного смысла"
нет и никогда не было.
Поэтому и возникла потребность в термине
ультра-атеизм,который обозначает уже доведённое до своего логического конца
атеистическое мировоззрение.
А это и есть понимание тождественности стремления к смыслу
и религиозности, а также и преодоление религиозности
уже окончательно и способность человека жить
в бессмысленном мире.
Можно добавить, что подобное положение вещей и выглядит,
и является неким переходным периодом:
умение жить в бессмысленном мире есть уже переход к тому,
чтобы совсем снять вопрос о смысле или бессмысленности бытия.
Жизнь в бессмысленном мире уже отрицает чувство бессмысленности жизни.
Преодоление бессмыслицы идёт не по прежнему, не по религиозному пути
созидания и придания жизни смысла, а по пути смирения с бессмыслицей
и тем самым утверждения уже не-бессмысленности жизни.
Смысла нет. Но нет и бессмыслицы. В том именно смысле, что
человек
уже не страдает от бессмыслицы.Вот вкратце о том, как возник
ультра-атеизм.Тема в пси-форуме:
http://psyche.biznet.ru/index.php?showt ... 139&st=0&#