Автор Тема:  (Прочитано 123159 раз)

0 Пользователей и 4 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Pilum

  • Почётный Афтар
  • *******
  • Сообщений: 7 694
  • Репутация: +3/-44
Re: Есть ли разум у животных
« Ответ #370 : 15 Ноябрь, 2010, 15:59:04 pm »
"Правополушарник, демагог..." Пустой бред, кароче.

Тема эта закономерно полна бреда, что сходу и было предсказано. И почему - объяснено. Недаром я ее - не заводил.


"...На  ярко  освещенных ступенях роскошного  каменного  крыльца  в  непосредственной  близости  от турникета отирался Клоп Говорун.  Он  жаждал  войти,  но  швейцар  его  не
впускал. Говорун был в бешенстве и, как всегда,  находясь  в  возбужденном
состоянии,  испускал  сильный,  неприятный  для  непьющего  Федора   запах
дорогого коньяка "курвуазье". Я наскоро познакомил его с Эдиком, посадил в
спичечный коробок и велел сидеть тихо, и он сидел тихо, но как  только  мы
прошли в зал и отыскали свободный столик, он сразу же развалился на  стуле
и принялся стучать по столу, требуя официанта. Сам он, естественно, в кафе
ничего не ел и не пил, но жаждал  справедливости  и  полного  соответствия
между работой бригады официантов и тем высоким  званием,  за  которое  эта
бригада борется. Кроме того, он явно выпендривался перед Эдиком, - он  уже
знал, что Эдик прибыл в Китежград лично за ним, Говоруном, в качестве его,
Говоруна, работодателя.
     Мы с Эдиком заказали себе яичницу  по-домашнему,  салат  из  раков  и
сухое вино. Федю в  кафе  хорошо  знали  и  принесли  ему  сырого  тертого
картофеля, морковную  ботву  и  капустные  кочерыжки,  а  перед  Говоруном
поставили фаршированные помидоры, которые он заказал из принципа.
     Съевши салат, я ощутил, что устал, как последняя собака, что  язык  у
меня не поворачивается и что нет у меня никаких  желаний.  Кроме  того,  я
поминутно вздрагивал, ибо в шуме публики мне то и дело слышались визгливые
вскрики: "Ноги мыть и воду пить!.." и  "У  ей  внутре!.."  Зато  прекрасно
выспавшийся за день Говорун чувствовал  себя  бодрым,  как  никогда,  и  с
наслаждением  демонстрировал  Эдику   свой   философический   склад   ума,
независимость суждений и склонность к обобщению.
     - До чего бессмысленные и неприятные существа! - говорил  он,  озирая
зал с  видом  превосходства.  -  Воистину  только  такие  грузные  жвачные
животные способны под воздействием комплекса неполноценности выдумать  миф
о том, что они - цари  природы.  Спрашивается:  откуда  явился  этот  миф?
Например, мы, насекомые, считаем себя царями природы по справедливости. Мы
многочисленны, вездесущи, мы обильно размножаемся,  а  многие  из  нас  не
тратят драгоценного  времени  на  бессмысленные  заботы  о  потомстве.  Мы
обладаем органами чувств, о которых вы, хордовые, даже понятия не  имеете.
Мы умеем погружаться в анабиоз на целые столетия  без  всякого  вреда  для
себя. Наиболее интеллигентные представители нашего класса прославлены  как
крупнейшие  математики,  архитекторы,  социологи.  Мы  открыли   идеальное
устройство общества, мы овладели гигантскими  территориями,  мы  проникаем
всюду, куда захотим. Поставим вопрос  следующим  образом:  что  вы,  люди,
самые, между прочим, высокоразвитые из млекопитающих, можете такого,  чего
бы хотели уметь и не  умели  бы  мы?  Вы  много  хвастаетесь,  что  умеете
изготовлять орудия труда и пользоваться ими. Простите, но это  смешно.  Вы
уподобляетесь калеке, который хвастает своими костылями. Вы  строите  себе
жилища,   мучительно,   с    трудом,    привлекая    для    этого    такие
противоестественные силы, как огонь и пар, строите тысячи лет, и все время
по-разному, и все никак не  можете  найти  удобной  и  рациональной  формы
жилища. А жалкие муравьи,  которых  я  искренне  презираю  за  грубость  и
приверженность к культу физической силы, решили эту  простенькую  проблему
сто миллионов лет тому назад, причем решили раз и навсегда. Вы  хвастаете,
что все время развиваетесь и что вашему развитию нет предела. Нам остается
только хохотать. Вы ищете то, что давным-давно  найдено,  запатентовано  и
используется с незапамятных времен, а именно: разумное устройство общества
и смысл существования. Вы называете нас, цимекс лектулариа,  паразитами  и
толкуете друг другу, что это дурно. Но  будем  последовательны!  Что  есть
паразит? Это слово происходит  от  греческого  "параситос",  что  означает
"нахлебник", "блюдолиз". Даже ваша наука называет паразитирующим тот  вид,
который существует на другом виде и за счет  другого  вида.  Что  ж,  я  с
гордостью утверждаю: да, я паразит! Я питаюсь  жизненными  соками  существ
иного вида, так  называемых  людей.  Но  как  обстоят  дела  с  этими  так
называемыми людьми? Разве  могли  бы  они  заниматься  своей  сомнительной
деятельностью или даже просто существовать, если бы  по  нескольку  раз  в
день не вводили бы в свой организм живые соки не одного, а множества  иных
видов как животного,  так  и  растительного  царства?  Глупцы  и  лицемеры
бросают нам обвинение, что мы-де подкрадываемся  к  своей  так  называемой
жертве,  пользуясь  темнотой  и  ее,  жертвы,  сонным  и,   следовательно,
беспомощным состоянием. На эти ханжеские бредни я  отвечаю  просто:  может
быть, МЫ убиваем свою жертву, прежде чем ввести ее соки в  свой  организм?
Может быть, МЫ изобретаем все более  и  более  утонченные  способы  такого
убийства? Может быть,  МЫ  разработали  и  практикуем  изуверские  способы
уродования своих жертв путем так  называемого  искусственного  отбора  для
удобства их пожирания? Нет, не мы! Мы, даже самые дикие и нецивилизованные
из нас, лишь позволяем себе  урвать  крошечную  толику  от  щедрот,  коими
наделила вас природа. Однако  вы  идете  еще  дальше.  Вас  можно  назвать
СВЕРХПАРАЗИТАМИ, ибо никакой другой вид не додумался еще паразитировать на
самом себе. Ваше начальство паразитирует на подчиненных, ваши  преступники
паразитируют на так называемых порядочных людях, ваши дураки  паразитируют
на ваших мудрецах. И это - цари природы!
     Эдик  слушал  профессионально-внимательно,  а  Панург  вдруг   громко
расхохотался и воскликнул, гремя бубенцами:
     - Вот это отповедь, черт меня  подери  со  всеми  потрохами,  включая
аппендикс и двенадцатиперстную кишку! Осмелюсь добавить  только,  что  Ода
Нобунага  был  знаменитым  воякой  и  тираном  жестокости   беспредельной,
уродлив,  как  мартышка,  и  не  терпел  лжи.  Всех,  кто  поступал  не  в
соответствии, он рубил в капусту на месте сам или  отдавал  на  шинкование
некоему Тоетоми Хидэеси, который тоже хорошо понимал в этом деле.  "Правда
ли, говорят, что я похож на обезьяну?"  -  спросил  однажды  Ода  Нобунага
своего приближенного, до которого давно добирался.  Блюдолиз  помертвел  и
опачкался, и Ода Нобунага уже взялся за рукоятку меча, но  тут  обреченный
блюдолиз,   движимый   отчаянием,    нашелся.    "Да    что    вы,    ваше
превосходительство! - вскричал он. - Как  можно!  Наоборот,  это  обезьяна
имеет несравненную  честь  походить  на  вас!"  Что  и  привело  свирепого
диктатора в самое превосходное состояние духа.
     - Я не понял этого намека, - с достоинством объявил  Говорун,  однако
по лицу его скользнула тень многовекового застарелого ужаса перед зловещим
призраком чудовищного указательного  пальца,  неумолимо  надвигающегося  с
непреложностью рока.
     - Я, конечно, слабый диалектик, - произнес Федя, покусывая  кочерыжку
великолепными зубами, - но меня  воспитали  в  представлении  о  том,  что
человеческий разум - это высшее творение  природы.  Мы  в  горах  привыкли
бояться человеческой мудрости и преклоняться перед нею, и теперь, когда  я
некоторым  образом  получил  образование,  я  не  устаю  восхищаться   той
смелостью и тем хитроумием, с которым  человек  уже  создал  и  продолжает
создавать так называемую  вторую  природу.  Человеческий  разум  -  это...
это... - Он помотал головой и замолк.
     - Вторая природа! - ядовито сказал Клоп. - Третья  стихия,  четвертое
царство, пятое состояние, шестое чудо света... Один  крупный  человеческий
деятель мог бы спросить: зачем вам две природы?  Загадили  одну  и  теперь
пытаетесь заменить ее другой... Я же вам уже сказал, Федор: вторая природа
- это костыли калеки. Что же касается разума... Не вам бы говорить, не мне
бы слушать. Сто веков эти бурдюки с питательной смесью разглагольствуют  о
разуме и до сих пор не могут договориться, о чем идет речь. В одном только
они согласны все: кроме них, разумом никто  не  обладает.  Если  мысленным
взором  окинуть  всю  историю  этой  болтовни,  легко  увидеть,  что   так
называемая теория мышления сводится к выдумыванию более или менее  сложных
терминов  для  обозначения  явлений,  которых  человек  не  понимает.  Так
появляются РАЗДРАЖИМОСТЬ, ОЩУЩЕНИЕ, ИНСТИНКТЫ, РЕФЛЕКСЫ УСЛОВНЫЕ, РЕФЛЕКСЫ
БЕЗУСЛОВНЫЕ,  ПЕРВАЯ  СИГНАЛЬНАЯ  СИСТЕМА,  ВТОРАЯ  СИГНАЛЬНАЯ  СИСТЕМА...
Теперь они обнаружили еще ТРЕТЬЮ, ту  самую,  между  прочим,  которой  мы,
клопы, пользуемся с незапамятных времен. И  ведь  что  замечательно!  Если
существо  маленькое,  если  его  легко  отравить  какой-нибудь  химической
гадостью или просто раздавить пальцем, то с ним не церемонятся.  У  такого
существа, конечно же, инстинкт, примитивная  раздражимость,  низшая  форма
нервной деятельности... Типичное мировоззрение  самовлюбленных  имбецилов.
Но ведь они же разумные, им же нужно все обосновать, чтобы насекомое можно
было раздавить без зазрения совести! И  посмотрите,  Федор,  как  они  это
обосновывают. Скажем, земляная оса отложила в норку яички  и  таскает  для
будущего потомства пищу. Что делают  эти  бандиты?  Они  варварски  крадут
отложенные  яйца,  а   потом,   исполненные   идиотского   удовлетворения,
наблюдают, как несчастная мать закупоривает цементом  пустую  норку.  Вот,
мол, оса - дура, не ведает, что творит, а потому у нее - инстинкты, слепые
инстинкты, вы понимаете? - разума у нее нет, и в случае нужды  допускается
ее - к  ногтю.  Ощущаете,  какая  гнусная  подтасовка  терминов?  Априорно
предполагается,  что  целью  жизни  осы  является  размножение  и   охрана
потомства, а раз даже с  этой,  главной  своей  задачей  она  не  способна
толково управиться, то что же тогда  с  нее  взять?  У  них,  у  людей,  -
космос-мосмос,  фотосинтез-мотосинтез,  а  у   жалкой   осы   -   сплошное
размножение, да и то на уровне примитивного инстинкта. Этим  млекопитающим
и в голову не приходит, что у осы богатейший духовный  мир,  что  за  свою
недолгую жизнь она должна преуспеть - ей хочется преуспеть! - и в  науках,
и в искусствах, этим  теплокровным  и  неведомых,  что  у  нее  просто  ни
времени, ни желания нет оглядываться на своих детенышей, тем более что это
и не детеныши даже, а бессмысленные яички... Ну, конечно, у ос  существуют
правила,  нормы  поведения,  мораль.  Поскольку  осы  от  природы   весьма
легкомысленны в делах продления рода, закон, естественно,  предусматривает
известное наказание  за  неполное  выполнение  родительских  обязанностей.
Каждая порядочная оса  должна  выполнить  определенную  последовательность
действий: выкопать норку, отложить яички, натаскать парализованных гусениц
и закупорить норку. За этим следят,  существует  негласный  контроль,  оса
всегда   учитывает   возможность   присутствия   за   ближайшим   камешком
инспектора-соглядатая. Конечно же, оса видит, что яички у нее  украли  или
что исчезли запасы питания! Но она не может отложить яички вторично, и она
совсем  не  намерена  тратить  время  на  возобновление  пищевых  запасов.
Полностью сознавая всю нелепость  своих  действий,  она  делает  вид,  что
ничего не заметила и доводит программу до конца, потому что менее всего ей
улыбается  таскаться  по  десяти  инстанциям   Комитета   охраны   вида...
Представьте себе, Федор, шоссе, прекрасную гладкую магистраль от горизонта
до горизонта.  Некий  экспериментатор  ставит  поперек  дороги  рогатку  с
табличкой "Объезд". Шофер догадывается, что это чьи-то глупые  шутки,  но,
следуя  правилам  и  нормам  поведения   порядочного   автомобилиста,   он
сворачивает на обочину, трясется по кочкам,  захлебывается  в  грязи  и  в
пыли, тратит массу времени и нервов, чтобы снова выехать на  то  же  шоссе
двумястами  метрами  дальше.  Почему?  Да  все  по  той  же  причине:   он
законопослушен, он не хочет таскаться по инстанциям ОРУДа, тем более,  что
у него, как и у всякой осы, есть основания предполагать,  что  все  это  -
ловушка и что вон в тех кустах сидит инспектор ГАИ с мотоциклом. А  теперь
представим себе, что неведомый  экспериментатор  ставил  этот  опыт,  дабы
установить уровень человеческого интеллекта, и что этот экспериментатор  -
такой же самовлюбленный осел, как разрушитель осиного гнезда...  Ха-ха-ха!
К каким бы выводам он пришел!.. - Говорун в  восторге  застучал  по  столу
всеми лапами.
     - Нет, - сказал Федя.  -  Как-то  у  вас  все  упрощенно  получается,
Говорун. Конечно, когда человек ведет автомобиль,  он  не  может  блеснуть
интеллектом...
     -  Точно  так  же,  -  перебил  хитроумный  Клоп,  -  как  не  блещет
интеллектом оса, откладывающая яйца. Тут, знаете ли, не до интеллекта.
     - Подождите, Говорун, - сказал Федя. - Вы все время меня сбиваете.  Я
хочу сказать... Ну  вот,  я  и  забыл,  что  хотел  сказать...  Да!  Чтобы
насладиться величием человеческого разума, надо окинуть взором все  здание
этого разума, все достижения наук, все достижения литературы и  искусства.
Вот вы пренебрежительно отозвались о космосе, а ведь  спутники,  ракеты  -
это великий шаг, это восхищает, и согласитесь, что ни  одно  членистоногое
не способно к таким свершениям.
     Клоп презрительно повел усами.
     - Я мог бы возразить, что космос членистоногим ни к чему, -  произнес
он. - Однако и людям он тоже ни к чему, и  поэтому  об  этом  говорить  не
будем. Вы не понимаете простых вещей, Федор.  У  каждого  вида  существует
своя исторически сложившаяся, передающаяся из поколения в поколение мечта.
Осуществление такой мечты и называют обычно великим  свершением.  У  людей
было две исконных мечты: мечта летать вообще,  проистекшая  из  зависти  к
насекомым, и мечта слетать к Солнцу, проистекшая из  невежества,  ибо  они
полагали, что до Солнца рукой подать. Но  нельзя  ожидать,  что  у  разных
видов, а тем более классов и типов живых существ Великая мечта должна быть
одна и та же. Смешно предполагать, чтобы у мух из  поколения  в  поколение
передавалась мечта о  свободном  полете,  у  спрутов  -  мечта  о  морских
глубинах, а у нас - цимекс лектулариа - о Солнце, которого мы  терпеть  не
можем. Каждый мечтает о том, что  недостижимо,  но  обещает  удовольствие.
Потомственная мечта спрутов, как известно, свободное путешествие по  суше,
и спруты в своих мокрых пучинах много  и  полезно  думают  на  этот  счет.
Извечной и зловещей мечтой вирусов является абсолютное мировое господство,
и, как ни ужасны методы, коими они в настоящее время пользуются, им нельзя
отказать   в   настойчивости,   изобретательности    и    способности    к
самопожертвованию во имя великой цели. А грандиозная мечта  паукообразных?
Много миллионов лет назад они опрометчиво выбрались из моря на  сушу  и  с
тех пор  мучительно  мечтают  снова  вернуться  в  родную  стихию.  Вы  бы
послушали их песни и баллады  о  море!  Сердце  разрывается  на  части  от
жалости и сочувствия. В сравнении с  этими  балладами  героический  миф  о
Дедале и Икаре -  просто  забавная  побасенка.  И  что  же?  Кое-чего  они
достигли,  причем  весьма  хитроумным  путем,  ибо  членистоногим   вообще
свойственны хитроумные решения.  Они  добиваются  своего,  создавая  новые
виды. Сначала они создали водобегающих пауков, потом  пауков-водолазов,  а
теперь во весь ход идут работы над созданием вододышащего паука...  Я  уже
не говорю о нас, клопах. Мы своего достигли давно, когда появились на свет
эти бурдюки с питательной смесью...  Вы  понимаете  меня,  Федор?  Каждому
племени своя мечта. Не надо хвастаться достижениями перед своими  соседями
по планете. Вы рискуете попасть в смешное положение. Вас  сочтут  глупцами
те, кому ваши мечты чужды, и вас сочтут жалкими  болтунами  те,  кто  свою
мечту осуществил уже давно.
     - Я не могу вам  ответить,  Говорун,  -  сказал  Федя,  -  но  должен
признаться, что мне неприятно вас слушать. Во-первых, я  не  люблю,  когда
хитрой казуистикой опровергают очевидные вещи,  а  во-вторых,  я  все-таки
тоже человек.
     - Вы - снежный человек. Вы - недостающее звено. С вас взятки  гладки.
Вы даже, если хотите знать, несъедобны. А вот почему мне не возражают гомо
сапиенсы, так сказать? Почему они не  вступаются  за  честь  своего  вида,
своего класса, своего типа? Объясняю: потому что им нечего возразить.
     Внимательный Эдик пропустил  этот  вызов  мимо  ушей.  Мне  было  что
возразить, но я промолчал, потому что видел, что Федя  расстроен  и  хочет
говорить.
     - Нет уж, позвольте мне, - сказал он. - Да, я  снежный  человек.  Да,
нас  принято  оскорблять,  нас  оскорбляют  даже  люди,   ближайшие   наши
родственники,  наша  надежда,  символ  нашей  веры  в  будущее.   Нет-нет,
позвольте, Эдик,  я  скажу  все,  что  думаю...  Нас  оскорбляют  наиболее
невежественные и отсталые  слои  человеческого  рода,  давая  нам  гнусную
кличку "йети", которая, как известно, созвучна со  свифтовским  "йеху",  и
кличку "голуб-яван", которая означает не то  "огромная  обезьяна",  не  то
"отвратительный  снежный  человек".   Нас   оскорбляют   самые   передовые
представители   человечества,   называя    нас    "недостающим    звеном",
"человекообезьяной"  и  другими  научно  звучащими,  но   порочащими   нас
прозвищами.   Может   быть,   мы   действительно    достойны    некоторого
пренебрежения. Мы медленно соображаем, мы слишком уж неприхотливы,  в  нас
так слабо стремление к лучшему, разум наш еще дремлет. Но я верю, я  знаю,
что  это   ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ   разум,   находящий   наивысшее   наслаждение   в
переделывании природы, сначала окружающей,  а  в  перспективе  -  и  своей
собственной. Вы, Говорун, все-таки паразит. Простите меня, но я  использую
этот термин в научном смысле. Я не хочу вас обидеть, но вы паразит,  и  вы
не понимаете, какое это высокое наслаждение - природа ведь  бесконечна,  и
переделывать ее можно бесконечно долго. Вот почему человека называют царем
природы. Потому, что он не  только  изучает  природу,  не  только  находит
высокое, но пассивное наслаждение от единения  с  нею  -  он  переделывает
природу, он лепит ее по своей нужде, по  своему  желанию,  а  потом  будет
лепить по своей прихоти...
     - Ну да! - сказал Клоп. - А  покуда  он,  человек,  обнимает  некоего
Федора за широкие волосатые плечи, выводит его  на  эстраду  и  предлагает
некоему Федору изобразить процесс  очеловечивания  обезьяны  перед  толпой
лузгающих семечки обывателей... Внимание! - заорал он вдруг. -  Сегодня  в
клубе лекция  кандидата  наук  Вялобуева-Франкенштейна  "Дарвинизм  против
религии" с наглядной демонстрацией процесса очеловечивания  обезьяны!  Акт
первый: "Обезьяна". Федор сидит у лектора под столом и  талантливо  ищется
под мышками, бегая  по  сторонам  ностальгическими  глазами.  Акт  второй:
"Человекообезьяна". Федор,  держа  в  руках  палку  от  метлы,  бродит  по
эстраде, ища, что бы забить.  Акт  третий:  "Обезьяночеловек".  Федор  под
наблюдением  и  руководством  пожарника  разводит  на  железном   противне
небольшой костер, разыгрывая при этом ужас  и  восторг  одновременно.  Акт
четвертый: "Человека создал труд". Федор с испорченным  отбойным  молотком
изображает первобытного кузнеца. Акт пятый: "Апофеоз".  Федор  садится  за
пианино и наигрывает "Турецкий марш"... Начало лекции в шесть часов, после
лекции новый заграничный фильм "На последнем берегу" и танцы!
     Чрезвычайно польщенный Федя застенчиво улыбнулся.
     - Ну конечно, Говорун, - сказал он растроганно.  -  Я  же  знал,  что
существенных разногласий между нами нет.  Конечно  же,  именно  таким  вот
образом, понемножку, полегоньку разум начинает творить свои благодетельные
чудеса, обещая в перспективе Архимедов, Ньютонов и Эйнштейнов.  Только  вы
напрасно так уж преувеличиваете мою роль в  этом  культурном  мероприятии,
хотя я понимаю: вы просто хотите сделать мне приятное.
     Клоп  посмотрел  на  него  бешеными  глазами,  а  я  хихикнул.   Федя
забеспокоился.
     - Я что-нибудь не так сказал? - спросил он.
     - Вы молодец, - сказал я. - Вы его так отбрили, что он даже осунулся.
Видите, он даже фаршированные помидоры стал жрать от бессилия...
     - Одно удовольствие вас слушать! - вскричал Панург. - Уши  наливаются
весенними    соками    и    расцветают    подобно     розам.     Цицероны!
Клавдии-Публии-Аврелии!   Что   же   касается   великих    ораторов,    то
Цицерон-младший, походивший на отца, по свидетельству Монтеня, только тем,
что носил то же имя,  в  бытность  свою  римским  градоначальником  Бухары
заметил однажды у себя на пиру Цестия, затесавшегося среди вельмож. Трижды
спрашивал Цицерон-младший у своего  слуги  имя  этого  незнакомого  ему  и
незваного гостя и трижды, отвлекаемый  хозяйскими  обязанностями,  забывал
сообщаемое имя. Наконец слуга, утомившись повторять одно и то же  и  желая
утвердить в памяти господина имя Цестия, сказал: "Это Цестий, который,  по
слухам, считает свое красноречие значительно превосходящим красноречие ва-
шего батюшки". И что же? Цицерон-младший взбесился и велел тут же на месте
высечь Цестия, очень этому удивившегося...
     - Должен вам сказать, Говорун, я слушаю вас  с  интересом,  -  сказал
Эдик. - Я, конечно, вовсе не намерен вам  возражать,  потому  что,  как  я
рассчитываю, у нас впереди еще много диспутов по более серьезным вопросам.
Я только хотел бы констатировать, что, к сожалению, в  ваших  рассуждениях
слишком много человеческого и слишком мало оригинального,  присущего  лишь
психологии цимекс лектулариа.
     -  Хорошо,  хорошо!  -  с  раздражением  вскричал  Клоп.  -  Все  это
прекрасно. Но, может быть, хоть один представитель хомо сапиенс  снизойдет
до прямого ответа на те соображения,  которые  мне  позволено  было  здесь
высказать? Или, повторяю, ему нечего возразить? Или, может  быть,  человек
разумный имеет к разуму не большее отношение, чем очковая  змея  к  широко
распространенному оптическому  устройству?  Или  у  него  нет  аргументов,
доступных  пониманию  существа,   которое   обладает   лишь   примитивными
инстинктами?
     У меня был аргумент, доступный пониманию, и  я  его  с  удовольствием
предъявил. Я продемонстрировал Говоруну свой указательный палец,  а  затем
сделал движение, словно бы стирая со стола упавшую каплю.
     - Очень остроумно, - сказал Клоп, бледнея. - Вот уж воистину ответ на
уровне высшего разума.
     Федя робко попросил, чтобы ему объяснили смысл этой пантомимы, однако
Говорун объявил, что все это вздор.
     - Мне здесь  надоело,  -  преувеличенно  громко  сообщил  он,  барски
озираясь. - Пойдемте отсюда.
"

Cтругацкие.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Adaequatio Rei et Intellectus

Оффлайн Pilum

  • Почётный Афтар
  • *******
  • Сообщений: 7 694
  • Репутация: +3/-44
Re: Есть ли разум у животных
« Ответ #371 : 15 Ноябрь, 2010, 16:02:19 pm »
Steen а теория право-левополушарности и их отношения к мышлению и образности с эмоциями лишена разумных оснований, вернее все просто упрощает по сравнению с реальностью. :> Так же как и всякие алхимические манипуляции вроде НЛП и т.п... :>
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Adaequatio Rei et Intellectus

Оффлайн Pilum

  • Почётный Афтар
  • *******
  • Сообщений: 7 694
  • Репутация: +3/-44
Re: Есть ли разум у животных
« Ответ #372 : 15 Ноябрь, 2010, 16:27:10 pm »
Цитата: "Steen"
ЗАЧЕМ Вам истина?

Цитировать
Pilum : Выше я уже ответил. :>>

Это моральный императив. То есть мотивационный абсолют индивида.
Так - хорошо. Не так - плохо. Sic volo.
Ложь омерзительна, глупость - презренна.
Все это -  чувства. Мои информационные конструкты в нейросетях:>
 Так я культурно сформирован (cм. R1 в определении морали, cюда же и императив христиан - не лги - как общественное отражение его - пользуются в массе они им или нет) - именно культурно, в отличие от  инстинктов, инфонейросети которых формируются тупой химической программой генома, а не культурой разума . Таков я есть. Поскольку чувства (ну или инстинкты у полуживотных) и есть главное в человеке - quinto essentia :>
Сведенные в  мораль. Esse homo, по большому счету.  

Это главный императив в таком вопросе - "ЗАЧЕМ Вам истина?". Есть и другие - подцели мышления от остальных императивов - но все важностью пониже. Тут и то, к чему ведет невежество и пралогизмы в обществе, тут и то что дает знание - выгоды для остальных императивов.
Но первый в этом - и главнее подцелей Мышления,  как всегда. :>>


...
Никоим  образом  разум  в  достижении  этой  "истины"  задействован  не  был,  поскольку  Вы  "так  культурно  сформированы",  проще  говоря,  Вам  это  внушили  в  чувствительном  к  внушению  возрасте,  и,  заметьте,  Вы  с  того  самого  возраста  ни  разу  не  подвергли  эти  императивы  сомнению....  Что  говорит,  скорее,  об  отсутствии  разума,  нежели  о  его  наличии....   :twisted:

Вам же сказали - это Абсолют. Это - мораль. Их нельзя подвергнуть сомнению и отыскать логическое обоснование  - они просто существуют. Их можно подавить (активность нейросетей в том и выражается - что результирующая сигналов нейронов одних сетей подавляет одна другую) другими (они сами только этим и заняты, могут подавить и нейросеть Мышления - Декларативная Вера частный случай)  или обманной манипуляцией, опираясь на другие такие же - обмануть; отказывают они и сами,  бывает. Разрушить можно - это означает либо случаи катарсиса (то есть навязанную смену морали), либо просто раздавленную личность.
 И что ?
Это самовозбуждающиеся нейросети, составляющие человеческую личность и разум.А если это только нейросети инстинктов - так недочеловеческую дегенеративную "личность", полуживотное.
Cм. Определение Морали.
Их нельзя подвергнуть сомнению,результат их работы - моральные императивы, нормо-цели - не имеют и не могут иметь логического именно обоснования (логическое объяснение именно происхождения -  дело другое и см. его  в Опр.М, R1).
 Не больше, чем нейронносамовозбуждение сердца cетями гипоталамуса... :>

А у кого их нет, вот таких - тот и не человек и не разумное существо. А слюни на пальме пускает. Или в луже делится на части.

А вы путаете Разум (то есть Мышление + Чувства) с Мышлением. Которое носит всегда подчиненный характер.
Культура (социум) к Разуму имеет такое отношение, что она часть его и основополагающая часть.

А указанное - абсолют. Моральный.
 То есть конечно целевой. Это - я. Часть меня. Cамовозбуждающаяся нейросеть.
Я не собираюсь разрушать себя и отказыватся от себя - потому что вам так хочется.В угоду вам и вашей морали.
Cкорее я вас уничтожу - хоть бы и физически. :>
И так считают все.

Хотите сказать что у вас их нет ? :>>>
Хоть бы инстинкт самосохранения - а нет, так другой. Людей без морали - не существует, и для всех она - абсолютна.
Другой вопрос - не дегенеративная ли она, ни животна ли... Не 100% ли инстинктивна... :>

У всех есть абсолюты - а у кого нет - тот :

"(Подавление Мышления Эмоциями-Чувствами превращает носителя Р. в шизоида,
подавление Чувств и Инстинктов Мышлением – в робота без Целей,
подавление Чувств Инстинктами - в животное.) " (c)Определение Морали



Погибает, и быстро. Жить просто незачем и дышать тоже. :>

Мораль - это метафизика. А не физика.
То, что мы - хотим.
А не то, что - есть.

:>>>

Зачем гипоталамус возбуждается как нейросеть и возбуждает сердце, Steen ?
Чтобы организм выжил ? И что ? - ЗАЧЕМ ?
Чтобы вид существовал, превращаясь в течении времени в нечто совсем иное ? ЗАЧЕМ ? :>

Это не обоснования, у эволюции нет не логики ни цели - нет смысла... И не может быть. Это мертвый немыслящий процесс, этим ничем от гравитации не отличающийся.
 Не обоснование, а аппеляция-манипуляция к всего лишь примитивным  инстинктам... К химической бесцельной автоматике химических реакций (чем это отличается от Чувств, процентов эдак навскидку на 90 - явлений культурных и лишь на 10 - растущих из инстинктов, и то не все  - см. Опр. Морали)  :>>
Больше ничего.


И не надо путать Абсолюты Морали (то что хотим) и Истины реальности - которые в  компетенции Мышления, (то, что есть. На данный момент в реальности).
« Последнее редактирование: 15 Ноябрь, 2010, 18:33:12 pm от Pilum »
Adaequatio Rei et Intellectus

Оффлайн Борис-2

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 412
  • Репутация: +15/-47
Re: Есть ли разум у животных
« Ответ #373 : 15 Ноябрь, 2010, 16:46:35 pm »
Vostok, у животных нет и не может быть разума, так как
У ЖИВОТНЫХ НЕТ
•   НИ АНАТОМИИ (СТРУКТУРА),
•   НИ ФИЗИОЛОГИИ (ПРОЦЕССЫ)
ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СОЗНАНИЯ.

Сознания не может быть без материального носителя (без нервной системы сознания).

Функционирование сознания человека обеспечивается нервной системой сознания (вторая сигнальная система по Павлову).
У животных есть только одна нервная система (нервная система организма), которая обеспечивает деятельность животных только в виде рефлексов.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн Pilum

  • Почётный Афтар
  • *******
  • Сообщений: 7 694
  • Репутация: +3/-44
Re: Есть ли разум у животных
« Ответ #374 : 15 Ноябрь, 2010, 16:57:13 pm »
:shock:

Борис, вы так формулируете... Cкажите - не анатомии, а нет  -нейросетей. У большинства - нет. У некоторых есть. Этого еще недостаточно.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Adaequatio Rei et Intellectus

Оффлайн Vostok

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 405
  • Репутация: +0/-0
Re: Есть ли разум у животных
« Ответ #375 : 15 Ноябрь, 2010, 17:03:55 pm »
Цитата: "Pilum"
:shock:

Борис, вы так формулируете... Cкажите - не анатомии, а нет  -нейросетей. У большинства - нет. У некоторых есть. Этого еще недостаточно.
Интересно как. - Мне для уточнения: у каких животных, наконец-то, появляются нейросети?
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн Борис-2

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 412
  • Репутация: +15/-47
Re: Есть ли разум у животных
« Ответ #376 : 15 Ноябрь, 2010, 17:06:42 pm »
Анатомия (структура) нервной системы сознания – это:
•   Сенсорная область Вернике в коре головного мозга левого полушария
•   Моторная область Брока в коре головного мозга левого полушария
•   Ассоциативные области коры головного мозга.
•   Другие элементы

У животных нет нервной системы сознания:
•   Ни анатомии (нейронная струтура)
•   Ни физиологии (процессы в головном мозге)

У животных нет асимметрии полушарий головного мозга по анатомии и физиологии.
У животных нет места для нервной системы сознания в головном мозгу.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн Pilum

  • Почётный Афтар
  • *******
  • Сообщений: 7 694
  • Репутация: +3/-44
Re: Есть ли разум у животных
« Ответ #377 : 15 Ноябрь, 2010, 18:21:40 pm »
Цитата: "Vostok"
Цитата: "Pilum"
:shock:

Борис, вы так формулируете... Cкажите - не анатомии, а нет  -нейросетей. У большинства - нет. У некоторых есть. Этого еще недостаточно.
Интересно как. - Мне для уточнения: у каких животных, наконец-то, появляются нейросети?

Етить колотить... Идите биологию изучайте. 4-ый класс. :> Там написано.  :lol:  :lol:  :lol:

Из кибернетики я вам сообщу следующее - два нейрона, cоединенные между собой - это сеть. Cо всеми принципиально вытекающими. Частный случай. :>

______________________________

Этапы развития нервной системы Из книги «Начала Физиологии» под ред. академика А.Д. Ноздрачева.

Среди беспозвоночных наиболее примитивный тип нервной системы в виде диффузной нервной сети встречается у кишечнополостных (см. рис. 1.2). Их нервная сеть представляет собой скопление мультиполярных и биполярных нейронов, отростки которых могут перекрещиваться, прилегать друг к другу и лишены функциональной дифференциации на аксоны и дендриты. Диффузная нервная сеть не разделена на центральный и периферический отделы и может быть локализована в эктодерме и энтодерме.
Эпидермальные нервные сплетения, напоминающие нервные сети кишечнополостных, могут быть обнаружены и у более высоко организованных беспозвоночных (плоские и кольчатые черви), однако здесь они занимают подчиненное положение по отношению к ЦНС, которая выделяется как самостоятельный отдел.
...Ганглионизация нервных элементов получает дальнейшее развитие у высших беспозвоночных, кольчатых червей, моллюсков и членистоногих. У большинства кольчатых червей брюшные стволы ганглионизированы таким образом, что в каждом сегменте тела формируется по одной паре ганглиев, соединенных коннективами с другой парой, расположенной в соседнем сегменте.
...Эволюция нервной системы беспозвоночных идет не только по пути концентрации нервных элементов, но и в направлении усложнения структурных взаимоотношений в пределах ганглиев. Не случайно брюшную нервную цепочку сравнивают со спинным мозгом позвоночных животных. Как и в спинном мозгу, в ганглиях обнаруживается поверхностное расположение проводящих путей, дифференциация нейропиля на моторную, чувствительную и ассоциативные области.
...Прогрессивное развитие мозга у головоногих моллюсков и насекомых создает предпосылку для возникновения своеобразной иерархии командных систем управления поведением. Низший уровень интеграции в сегментарных ганглиях насекомых и в подглоточной массе мозга моллюсков служит основой для автономной деятельности и координации элементарных двигательных актов. В то же время мозг представляет собой следующий, более высокий уровень интеграции, где могут осуществляться межанализаторный синтез и оценка биологической значимости информации. На основе этих процессов формируются нисходящие команды, обеспечивающие вариантность запуска нейронов сегментарных центров. Очевидно, взаимодействие двух уровней интеграции лежит в основе пластичности поведения высших беспозвоночных, включающего врожденные и приобретенные реакции.
...Нервная система позвоночных закладывается в виде сплошной нервной трубки, которая в процессе онто— и филогенеза дифференцируется на различные отделы и является также источником периферических симпатических, парасимпатических и метасимпатических нервных узлов. У наиболее древних хордовых (бесчерепных) головной мозг отсутствует, и нервная трубка представлена в малодифференцированном состоянии.
...В ходе дальнейшей эволюции наблюдается перемещение некоторых функций и систем интеграции из спинного мозга в головной — процесс энцефализации, который был рассмотрен выше на примере беспозвоночных животных. В период филогенетического развития от уровня бесчерепных до уровня круглоротых формируется головной мозг как надстройка над системами дистантной рецепции.
...Передний мозг круглоротых длительное время считали чисто обонятельным. Однако исследования недавнего времени показали, что обонятельные входы в передний мозг не являются единственными, а дополняются сенсорными входами других модальностей. Очевидно, уже на ранних этапах филогенеза позвоночных передний мозг начинает участвовать в переработке информации и управлении поведением. Вместе с тем энцефализация как магистральное направление развития мозга не исключает эволюционных преобразований в спинном мозгу круглоротых. В отличие от бесчерепных нейроны кожной чувствительности выделяются из спинного мозга и концентрируются в спинномозговой ганглий. Наблюдается совершенствование проводниковой части спинного мозга. Проводящие волокна боковых столбов имеют контакты с мощной дендритной сетью мотонейронов. Формируются нисходящие связи головного мозга со спинным через мюллеровские волокна — гигантские аксоны клеток, лежащих в среднем и продолговатом мозгу.
...Наиболее существенные в эволюционном плане изменения происходят в промежуточном мозгу амфибий. Здесь обособляется таламус (зрительный бугор), дифференцируются структурированные ядра (наружное коленчатое тело) и восходящие пути, связывающие зрительный бугор с корой (таламокортикальный путь).
В полушариях переднего мозга происходит дальнейшая дифференциация зачатков старой и древней коры. В старой коре (археокортексе) обнаруживаются звездчатые и пирамидные клетки. В промежутке между старой и древней корой появляется полоска плаща, которая является предтечей новой коры (неокортекса).
В целом развитие переднего мозга создает предпосылки для перехода от свойственной рыбам мезэнцефалоцеребреллярной системы интеграции к диэнцефалотелэнцефалъной, где ведущим отделом становится передний мозг, а таламус промежуточного мозга превращается в коллектор всех афферентных сигналов. В полной мере эта система интеграции представлена в зауропсидном типе мозга у рептилий и знаменует собой следующий этап морфофункциональной эволюции мозга.
Развитие таламокортикальной системы связей у рептилий приводит к формированию новых проводящих путей, как бы подтягивающихся к филогенетически молодым формациям мозга.
В боковых столбах спинного мозга рептилий обособляется восходящий спинно—таламический путь, который проводит к головному мозгу информацию о температурной и болевой чувствительности. Здесь же в боковых столбах формируется новый нисходящий путь — красно—ядерно—спинномозговой (Монакова). Он связывает мотонейроны спинного мозга с красным ядром среднего мозга, которое включено в древнюю экстрапирамидную систему двигательной регуляции. Эта многозвенная система объединяет влияние переднего мозга, мозжечка, ретикулярной формации ствола, ядер вестибулярного комплекса и координирует двигательную активность. У рептилий, как истинно наземных животных, возрастает роль зрительной и акустической информации, возникает необходимость сопоставления этой информации с обонятельной и вкусовой. В соответствии с этими биологическими изменениями в стволовой части мозга рептилий происходит целый ряд структурных изменений. В продолговатом мозгу дифференцируются слуховые ядра, помимо улиткового ядра появляется угловое, связанное со средним мозгом. В среднем мозгу двухолмие преобразуется в четверохолмие, в ростральных холмах которого находятся акустические центры.
Наблюдается дальнейшая дифференциация связей крыши среднего мозга с таламусом, который является как бы преддверия входа в кору всех восходящих сенсорных путей. В самом таламусе происходит дальнейшее обособление ядерных структур и установление между ними специализированных связей.
...У млекопитающих развитие переднего мозга сопровождалось бурным ростом новой коры, находящейся в тесной функциональной связи с таламусом промежуточного мозга. В коре закладываются эфферентные пирамидные клетки, посылающие свои длинные аксоны к мотонейронам спинного мозга.
Таким образом, наряду с многозвенной экстрапирамидной системой появляются прямые пирамидные пути, которые обеспечивают непосредственный контроль над двигательными актами. Корковая регуляция движений у млекопитающих приводит к развитию филогенетически наиболее молодой части мозжечка — передней части задних долей полушарий, или неоцеребеллума. Неоцеребеллум приобретает двусторонние связи с новой корой.
Рост новой коры у млекопитающих происходит настолько интенсивно, что старая и древняя кора оттесняются в медиальном направлении к мозговой перегородке. Бурный рост коры компенсируется формированием складчатости. У наиболее низко организованных однопроходных (утконос) на поверхности полушария закладываются первые две постоянные борозды, остальная же поверхность остается гладкой (лиссэнцефалический тип коры).
Как показали нейрофизиологические исследования, мозг однопроходных и сумчатых млекопитающих лишен еще соединяющего полушария мозолистого тела и характеризуется перекрытием сенсорных проекций в новой коре. Четкая локализация моторных, зрительных и слуховых проекций здесь отсутствует.
У плацентарных, млекопитающих (насекомоядных и грызунов) отмечается развитие более четкой локализации проекционных зон в коре. Наряду с проекционными зонами в новой коре формируются ассоциативные зоны, однако границы первых и вторых могут перекрываться. Мозг насекомоядных и грызунов характеризуется наличием мозолистого тела и дальнейшим увеличением общей площади новой коры, развитием борозд и извилин (гирэнцефалический тип коры).
В процессе параллельно—адаптивной эволюции у хищных млекопитающих появляются теменные и лобные ассоциативные поля, ответственные за оценку биологически значимой информации, мотивацию поведения и программирование сложных поведенческих актов. Наблюдается дальнейшее развитие складчатости новой коры.
И наконец, приматы демонстрируют наиболее высокий уровень организации коры головного мозга. Кора приматов характеризуется шестислойностью, отсутствием перекрытия ассоциативных и проекционных зон. У приматов формируются связи между фронтальными и теменными ассоциативными полями и, таким образом, возникает целостная интегративная система больших полушарий.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Adaequatio Rei et Intellectus

Оффлайн Vostok

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 405
  • Репутация: +0/-0
Re: Есть ли разум у животных
« Ответ #378 : 16 Ноябрь, 2010, 05:17:12 am »
Цитата: "Pilum"
Цитата: "Vostok"
Цитата: "Pilum"
:shock:

Борис, вы так формулируете... Cкажите - не анатомии, а нет  -нейросетей. У большинства - нет. У некоторых есть. Этого еще недостаточно.
Интересно как. - Мне для уточнения: у каких животных, наконец-то, появляются нейросети?

Етить колотить... Идите биологию изучайте. 4-ый класс. :> Там написано.  :lol:  :lol:  :lol:

Из кибернетики я вам сообщу следующее - два нейрона, cоединенные между собой - это сеть. Cо всеми принципиально вытекающими. Частный случай. :>
Мне просто было интересно Ваше мнение. Т.е. кишечнополостные - это уже сети?
А Вы написали, что большинство животных не имеет нейросетей. - Я чего-то не так понял?
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн Pilum

  • Почётный Афтар
  • *******
  • Сообщений: 7 694
  • Репутация: +3/-44
Re: Есть ли разум у животных
« Ответ #379 : 16 Ноябрь, 2010, 07:34:15 am »
Цитата: "Vostok"
Мне просто было интересно Ваше мнение. Т.е. кишечнополостные - это уже сети?
А Вы написали, что большинство животных не имеет нейросетей. - Я чего-то не так понял?

Да, вы не умеете считать. Простейших.  А также, надо думать, читать. Конечно, cеть кишечнополостных (лишь некоторых) о которой упомянуто - нечто более примитивное. Диффузная... :>

Мозг появляется у червей.

А написал я - что нейросетей еще недостаточно для разума. Важна именно их информационная работа - какова именно она. Она и реализует разум в индивиде :>
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Adaequatio Rei et Intellectus