Антиделивуан:
// Например? //
Диссипация и разрушение.
Абдулла:
То, чего хочет дух, и то, что он творит наглядно – это может выражаться в двух больших разницах. Потому что наличие воли к вселенскому управлению/творению/упорядочиванию само по себе, изначально не значит /осознания/ этой воли.
Возьмём волю Гитлера и его приспешников к безграничной власти. Они хотели править миром, очищать мир от, по их мнению, вредных для эволюции элементов, от варваров, нечистых рас и все такое прочее. Результат – бедствия и разрушения. Но вед не только бедствия и разрушения. Есть побочным эффектом огромные достижения науки и техники, что есть плюс для шансов эволюции. Сотни миллионы людей, не знающих куда себя деть в безработице, получили работу на заводах. Усиленно нарастал НТП (научно-технический прогресс). Не было бы этих войн – не было бы сегодня атомных технологий, ракет: не было бы перспективы уже в ближайшее время сбить какую-нибудь возможную комету, если что.
Чтоб без кнута и пряника эволюционировать и выкладываться – для этого человек слишком ещё тёмен. По-хорошему он не мог бы так мобилизоваться и вкалывать на НТП. Но это должно рассматривать как проблему, а не данность. Человек должен преодолевать в себе раба «почему», животного. Восходить духом к свободе вселенского созидания уже без всякого противления и диалектики отрицания отрицания. То есть – руководствоваться творческим порывом «зачем», а не по принуждению внешних обстоятельств «почему» в лице Гитлеров Гудерьянов и пр. Миллиарды лет эволюция шла именно что через диалектическое противление с выходом (с синтезом) в актах развития. Но за 18 столетий до Гегеля, который описывает данность, Иисус учит уже непротивлению; то есть – новому житию (эволюционированию) уже без всякой конкурентной борьбы.
При конкурентной борьбе смысл борьбы (эволюция) остаётся за кадром осознания. Осознав же эволюцию (вселенское созидание) своим прямым вожделением – дух приходит к тому, что противление (всякое конкурентное противостояние) должно быть преодолено. Именно в этом смысл учения Христа о непротивлении и Его непротивленческой смерти. Мир должен учиться у Него новой эволюции, доселе не бывшей и механически из борьбы и приспособленчества не выводимой (ибо борьба и приспособленчество не могли привести к отмене борьбы и приспособленчества). Иначе он погибнет. То есть - эволюция не сумеет справиться с величайшим переходом в своей истории.
Антиделивуан:
// Так говорят верующие. «Я не верю ни в какую эволюцию, и не знаю никакой эволюции; поэтому для меня это не аргумент. Всё создал Демиург за шесть дней, а на седьмой отдыхал». //
В эволюцию верить не надо - это факт. подтверждаемый наблюдениями. Хотя можно заткнуть уши, закрыть глаза и тупо повторять "всё создал бог" - это уж кому как удобнее.
Абдулла:
Нам недоступны /сами/ факты. Мы знаем лишь то, что /думаем/ о фактах. На большее претендовать – это и значит быть в той же ловушке, что и верующие. То есть – в ловушке предубеждённости.
Антиделивуан:
// Вы должны понимать, что как бы не был аргументом для Вас Иисус, или ещё кто-то/что-то – Ваше мышление /может/ грешить против истины сколь угодно безбожно. //
Может. Но если мы начнём вводить в мировоззрение ничем не обоснованных иисусов, демиургов и тэты, то вероятность наврать станет стремительно расти.
Абдулла:
Тут противоречие. Сперва говорите «может», потом говорите «ничем не обоснованных».
Вы /не знаете/ обоснованных и необоснованных введений. Только то, что Вы /думаете/ о том, что насколько обосновано и не обосновано. Поняв это – открываете себе путь к свободе от всяких предубеждений.
Антиделивуан:
// А то, что здесь видится принципиальное недопонимание Ваше. //
Недопонимание /чего/?
Абдулла:
Того, что прибыл, прирост в мире возможен. Если исходить из физики, и строить мировоззрение исключительно на ней – эволюция как развитие невозможна. Или она возможно, но это не есть прирост и прибавление, восхождение к всё большей полноте.
Короче – не нужно исходить из физики. Достаточно ей не противоречить.
Антиделивуан:
// Теперь говорите, что это не так. Так Микеланджело мог что-то "создать, привнести и увеличить", или в мире нет никакого развития, а только перераспределение энергии? //
А Микелянджело не на пустом месте начал что-то там создавать и развивать. Для одного только его появления на свет было затрачено энное количество энергии, полученной в результате разрушения. Да и впоследствии, чтобы творить, ему банально надо было что-то кушать. Это только в Библии можно святым духом питаться, в действительности так не получается.
Абдулла:
Речь о том, добавил ли Микеланджело миру чего-то, чего в нём не было? То есть – вложил ли больше того, что потребил? Я говорю, что это не только возможно, но и что мера этого прибавления равна ценности, осмысленности личной жизни в жизни эволюции вообще. Говорю, что Иисус выложился в этом вкладывании себя в шансы эволюции (жизни вечной) целиком и полностью – на все сто (и жизнью и смертью). И именно у Него нужно учиться полноте жизни, полноте самореализации.
Вы что говорите?
Антиделивуан:
// Согласно физике, физическому подходу и изучению – никакого КАЧЕСТВЕННОГО отличия между энтропией и негэнтропией нет. //
Есть качественное отличие между, скажем, механической и тепловой энергией. Согласно физике. Именно поэтому перевести механическую энергию в тепло - пара пустяков, а вот собрать тепло и превратить в такое же количество механической энергии не получится.
Абдулла:
Кто будет переводить эту энергию? Физика не рассматривает деятельность человека. Человек даёт оценку состояниям и различает. Потому что у него жизненные интересы. Эти интересы исходят от инстинкта самосохранения, который физикой никак не рассматривается.
Поэтому – в физическом мире нет качественных отличий. А с привлечением жизненных интересов мы выходим за рамки физики. Это мы делаем, например, при совершенствовании ДВС. Повышая КПД преобразования тепловой энергии в механическое действие. Но это уже не чистая физика, и не чистая механика. Это – жизнь. То есть – эволюция, работа духа над материей.
Антиделивуан:
// Ещё раз подчеркну – в физике нет никакого оценивания. Ни в какой физической формуле никогда никем не излагалась качественное различение между физическими явлениями и состояниями. Почему?! //
Очевидно потому, что Вы не вполне разобрались в курсе физики. Хотя бы классической термодинамики (пример см. выше).
Абдулла:
Нет. Не потому.
Антиделивуан:
// Я нет. А Вы? //
И я не считал. Ну так я же и не утверждаю, эквивалентны они там или нет.
Абдулла:
Но ведь мы об этом говорим. Я говорю – не эквивалентны. И считать ничего не нужно. То, что Достоевский даёт миру как эволюционное (творящее) влияние нельзя вычислить никаким калькулятором, ни по какому научному алгоритму. Всякое творческое влияние таково. Оно трансформируется и наращивается во всех сферах. Например, творчество Гомера сказывается на всём без исключения прогрессе человечества. В каждом автомобиле, компьютере, в каждом самолёте или в скульптуре, в численности населения, поголовья животных, в перегреве планеты – в чём угодно: есть влияние Гомера. И это никак нельзя механически объяснить и проследить. Дух творит через информационное оплодотворение и дальнейшую трансформацию влияния.
Один творец может столько навлиять на ход мировой истории, на эволюцию – сколько не снилось миллионам и миллиардам простых обывателей и менее значимых творцов. Принцип перетекания и сохранения энергии не универсален, применительно к жизни, к экзистенции. В физическом мире все объекты имеют одну и ту же энергию, соответственно массе и ускорению. Но двое творцов никак не могут быть равны по силе и по вкладу своему в миротворение (в эволюцию). Но массовая психология строится на равенстве, как базовом принципе. Для заурядного человека все люди равноценны. В этой психологии есть что-то даже не от животного мира, но и от неживой материи.
Антиделивуан:
// Не имеет. //
Продемонстрируйте дух без материальной основы.
Абдулла:
Сперва Вам нужно допустить, что тэта – возможно существует, как нечто нематериальное, при этом творит над материей (как созидающая мировая воля). Согласитесь – что нет смысла объяснять, если предубеждение предшествует восприятию…
Сначала нужно разобраться со всевозможными предубеждённостями.
Антиделивуан:
// Насколько /Вы поняли/. Вы не против такой поправки? //
Не против. и я готов изменить своё мнение, если мне будет продемонстрировано что-то нематериальное и существующее независимо от материи. Как Вы это сделаете, я не знаю, но подозреваю, что никак.
Абдулла:
Независимо от материи дух не обнаружим. Ибо именно работай над материей он и обнаруживает себя.
Независимость духа от материи – иного рода. Это надо понимать так, что дух есть свобода. Положительное ничто, сверхбытийственное небытие. Короче не есть материя. Никакими приборами зафиксирован быть не может. Я же Вам приводил цитаты из Бердяева.
Дух есть свобода, в противоположность материи, которая есть необходимость. Непонимание духа есть непонимание свободы (недетерминированности).
Антиделивуан:
// Между «изменением» и «сохранением», прошу заметить, существует противоречие. Изменяться значит не сохраняться. //
А развитие и идёт через разрешение противоречий и переход на более высокий уровень. Диалектика, однако.
Абдулла:
Развитие шло диалектически миллиарды лет (и всё ещё прогресс мира не без диалектики). Через тотальную борьбу противоречий. Но это не значит, что так должно быть вечно. Иисус реформирует всю эволюцию заповедью о непротивлении и свою непротивленческую смерть. Нет ничего важнее этой реформы в наш исторический эон.
Антиделивуан:
// Но освобождение от «почему» началось с Христом //
Ну конечно, до него вопросами целеполагания никто не задавался - ни в Китае, ни в Индии, ни в Греции...
Абдулла:
До него никто не понял самую суть вселенского целеполагания. Цель – эволюция (промысл инстинкта). Методика – противление и синтез. Требуемая реформа эволюции – научиться эволюционировать уже без всякого раздора. Всё это было интуитивно постигнуто и решение интуитивно принято. Надо жертвовать генетическим самосохранением во имя самосохранения мира вообще. Потому что на пути к эволюции вечной нет ничего важнее этой реформы. Человек должен научиться эволюционировать чисто творчески (без конкуренции).
Самое главное, что эволюционно должен исполнить род человеческий, это преодоление в себе зверя. То есть – обезьяны, которая выживает (служит эволюции) через слепую борьбу (противление) и приспособленчество (широкие врата минимального трения). И путь к этому преодолению – через осмысление заповеди о непротивлении и непротивленческой жертвы.
Антиделивуан:
// Движимый «почему» человек подобен неживой материи и способен на любую низость. //
Да обсуждали это уже, и не раз. Вопрос "зачем" имеет смысл только тогда, когда есть разумный целеполагатель. Кроме человека разумных существ пока не обнаружено. Да и люди, как считает Стин (и я с ней тут согласен) далеко не всегда могут внятно ответить на вопрос, зачем они что-то делают. Применительно к неживой и даже живой, но неразумной природе вопрос "зачем" вообще бессмыслен.
Абдулла:
Вопрос «зачем» бессмыслен до тех пор, пока на него не дан ответ и пока не следуется этому ответу. То есть – если человечество познает Христа и Его «зачем», примет этот «зачем» и будет следовать – это и будет целеполагание. Кто живёт без всякого зачем – для того ещё и нет смысла и целеполагания. То есть – он живёт ещё бессмысленно. Верней смысл (выживание) теребит его и суетит как «почему» в лице слепого ещё, тёмного инстинкта. Так же как кабана, или там жирафа…
Антиделивуан:
// Иисус творит вселенскую эволюцию... //
Опять проповеди читаете?
Абдулла:
К чему это отвлечённое вопрошание?
Я говорю, что Иисус творит вселенскую эволюцию. Так же как и все остальные. Потому что больше нечего творить в принципе. Но можно сколь угодно недопонимать, не осознавать собственное стремление, мотивацию духа в себе. Вы на это что говорите?