А фараон-то откуда узнал, по вашему?
По-моему, фараону сказал Яхве.
В Библии, если Бог избирает человека, чтобы поговорить с ним,
это всегда конкретно описывается. И нет ни единого исключения.
Библия как раз и посвящена вопросам общения людей с Богом.Из ваших слов получается, что автор не счел достойным
упоминания личный разговор Бога с фараоном.
Это абсолютно нереальное предположение.
Уже по одной этой причине ваша версия выглядит надуманной.
Хотя есть и другие.
Разве Яхве разговаривал с фараоном и велел дать отступные и сопровождающих Авраму?
Яхве наказал фараона и сделал это таким образом, что фараону стала известна причина. Дальнейшие действия фараона продиктованы страхом (незаслуженного) наказания. То ли Яхве ему прямо сказал как отпустить кочевую семью, то ли фараон сам догадался – это уж не столь важно.
Рассмотрим оба варианта.
Версия 1) Фараон сам догадался.
И решил прогнуться пред Аврамом.
Так у вас получается.
А какой смысл?Фараон понимал, за что Яхве наказал его.
За то, что он случайно взял себе женщину, имеющую мужа.
Так какие проблемы? Фараон исправился, вернул жену мужу
(ведь он не прикасался к ней). Больше никаких претензий
от Бога к нему быть не должно.
А какой смысл ему одаривать Аврама и с почетом
сопровождать до границы?
Попробую догадаться. У него от страха мозги отшибло!
Это нормальное предположение
с вашей точки зрения?Версия 2) Яхве прямо сказал фараону, что он должен:
- наградить Аврама деньгами
- дать ему почетную охрану
Какой в этом смысл?
Почему бы Яхве проще не сделать и сразу при входе
в Египет не сообщить фараону, что он должен
встречать Аврама стоя у ворот?
А вообще-то в Библии не каждый раз приводится прямая речь с указаниями Яхве – вы это, кажется, сами утверждали в своем оптимистическом запале.
Каждый раз, когда Бог избирает человека, чтобы
лично поговорить с ним, это в Библии подчеркивается.
А чем вам не нравится наша точка зрения, кроме того, что она камня на камне не оставляет от традиционных претензий атеистов к Авраму?
Тем не нравится, что эта версия надуманная.
В чем именно?
Неужели вам легче предположить, что Яхве говорил с фараоном
(что является чудом, а вовсе не рядовым событием)
лишь бы только не допустить, что Сара говорила с ним.
По вашей версии, Яхве говорил с фараоном чтобы самоутвердиться.
Но почему-то автор Бытия забыл упомянуть этот важный момент.
Он не хотел, чтобы Яхве самоутвердился?
Подумайте еще раз.
Пока ваша версия напоминает тришкин кафтан.
В одном месте заштопаете, - в другом дыра появляется.