- выглядит странно поступок Сары, которая решила вернуться к Авраму, хотя могла бы стать женой фараона.
- почему-то фараон проявляет уважение к Авраму (отправляет его со всем добром, и дает сопровождающих);
- Бог ни разу не упрекнул Аврама, хотя наказал фараона;
- Авраам уже в следующей главе проявляет смелость и щедрость;
- скорее всего, Аврам преувеличил опасность в Египте;
- евреи гордились Аврамом и не считали его жадным трусом.
1. Ничего странного, Сару никто не спрашивал, ее обратно к мужу отправил фараон.
А фараон-то откуда узнал, по вашему?
Какое объяснение будете придумывать?
2. Ничего странного, на фараона "наехал" справедливый и добрый Яхве - пришлось отдать не только Сару, но и отступные.
Разве Яхве разговаривал с фараоном
и велел дать отступные и сопровождающих Авраму?
Такую идею вы придумали для подкрепления вашей версии?
Если да, то появляются новые вопросы.
Интересно, зачем бы все это понадобилось Яхве?В этом не видите ничего странного?
И почему автор умалчивает о таком чуде?(Бог говорит с человеком, - это не рядовое событие)
3. Ничего странного, такие уж понятия справедливости и добра у Яхве: помогает своему любимчику, не гнушаясь ничем.
4. Ничего странного, Авраам не есть олицетворение только добра или только зла, иногда он действует как подлец, иногда - как герой. В общем, это в порядке вещей.
Вы считаете, здесь ничего странного нет, все в порядке вещей?
Это соответствует вашему личному характеру и образу мышления?
Или вашим представлениям об окружающих вас людях?
5. Ничего странного, действительно преувеличил.
Почему в этой главе Аврам продает родную жену из страха,
хотя все эти страхи были преувеличены
(вы ведь так считаете, да?)
А в следующей главе этот же Аврам ради дальнего родственника
пренебрегает
совершенно реальной опасностью и бросается в крайне рискованную операцию.
Ничего странного вы здесь не видите?
6. Ничего странного, Авраам обманул фараона, потому он считался молодцом, да еще и Яхве ему помог в этом.
Зачем это Яхве понадобилось обманывать фараона?
Творцу вселенной обманывать какого-то египтянина?
В этом вы тоже не видите ничего странного?
В целом, мне ваша версия представляется крайне противоречивой.А чем вам не нравится наша точка зрения,
кроме того, что она камня на камне не оставляет
от традиционных претензий атеистов к Авраму?
Отвлекитесь от этого, взгляните непредвзято.
Какие-то проблемы у нашей версии вы находите?