Иначе говоря, ваше "Я" состоит лишь из вашей "машины целей" (формируемой чувствами и инстинктами) и Мышления, которое есть инструмент достижения этих целей.
Такое впечатление, что вы не меня читали. Где я сказал что-нибудь про цели? Прежде чем разум сформулирует цели, индивид должен осознать, что ему что-то надо. «Я» осуществляет рефлексию желаний. Если у субъекта есть способность превращать условные рефлексы в объект для размышлений, у него есть «я».
"Yuki":"Как только ребенок обнаруживает, что
удовлетворение некоторых потребностей зависит от его собственных действий, у него начинает появляться «я». Фактически, это «я» состоит из навыка
распознавать собственные желания, запоминать способы их удовлетворения и умения подавлять те желания, которые не могут быть удовлетворены немедленно. "
_____________
В то же время,
1.Цель – осознанный (Мышлением) образ предвосхищаемого результата, на достижение которого направлено действие. http://www.ateism.ru/forum/viewtopic.php?t=5237Вы все еще считаете, что ничего не сказали о целях ? :>
Что же такое упомянутые осознанные желания, как не цели ? :>
"только ребенок обнаруживает, что удовлетворение некоторых потребностей зависит от его собственных действий, у него начинает появляться «я»" - а такая сентенция означает тождество указанного "я" с Мышлением (не пралогичным, ну то есть и единственным настоящим Мышлением).
Я не понимаю, однако, почему именно эти факторы и должны называтся - "я". Что тут общего с процессом самоосознания и самоидентификацией ? Что тут общего именно с "я" ?
Я могу интерпретировать это все (и связь с Машиной Целей и самоидентифекацию) только так, как сказал выше -
"Я", рассматриваемое как фрейдовское эго, находящееся в постоянном контакте как с внешней средой посредством Мышления (ну и восприятия), так и в постоянном отражении в "зеркале" оценок суперэго/идИ, кстати, если, как вытекает из вашего определения "я" - для самоидентификации этого самого "я" достаточно осознать собственные цели ("желания") - то как же это "я" отличает себя от индивида с точно такими же (буквально) целями ? :>
Не вижу тут отличий от таких понятий как Разум или Сознание.
Если вы не видите разницы, это не означает, что ее нет. Разум и сознания – понятия не индивидуальные. Разумное действие просто разумно, а сознание либо есть, либо – нет. Тогда как понятие «я» сугубо индивидуально и смыкается с понятием «характер».
Разум, конечно, фактор не индивидуальный. А индивидуально-коллективный; социальный. Как раз это и связано с процессом воспроизводства Разума именно в культурной среде.
http://www.ateism.ru/forum/viewtopic.php?t=5237 Разумное действие просто разумно, а сознание либо есть, либо – нет. Тогда как понятие «я» сугубо индивидуально и смыкается с понятием «характер».
Cмысл этой сентенции труден для понимания.
"Разумное действие просто разумно" - это претензия на какой-то моральный примат какой-либо моральной парадигмы ?
Ну так они все глубоко вариабельны от социума к социуму, от группы к группе и от индивида к индивиду. Хотя для носителей этих парадигм - носят характер морального, то есть нормо-целевого, Абсолюта.
"Рациональность" есть лишь оценка Мышления в достижении Целей, но никак не сама моральная Цель, такая формулировка просто не имеет смыслового содержания. То же самое касается и понятия "выгода".
Что же такое понятие "я" - мы тут как раз выясняем.
"Характер" как моральный конгломерат Чувств и Инстинктов как раз и представляет собой машину целей. Она же мораль. И т.д.
http://www.ateism.ru/forum/viewtopic.php?t=5237Это едиственная содержательная интерпретация этого термина, "характер", в обсуждаемом контексте, на мой взгляд.
Определенно же, "Я", рассматриваемое как фрейдовское эго, находящееся в постоянном контакте как с внешней средой посредством Мышления (ну и восприятия), так и в постоянном отражении в "зеркале" оценок суперэго/ид, конструктивно вещь сложная.
Поясните, пожалуйста, что дает конструктивно такое определение «я»?
Скажем, это первый шаг к конструктивному пониманию этих процессов в нейросетях, смыслу и деталям их функционирования.
Это ничего не меняет в процессе воспроизводства Разума.
А причем тут воспроизводство разума? Я сказал, что появление сознания является ответом на воздействие окружающей среды, поэтому zavhozzу стоит понять: пока воздействие среды сохраняется, личность будет пытаться реализовать себя на тех мозговых структурах, которые имеются в наличии. Качество реализации – отдельный вопрос.
А что, cвязь "воспроизводства Разума" и "проявления сознания" не очевидны ? Вашу cентенцию выше там просто можно понять так, что для воспроизводства Разума - достаточно давления любой окружающей среды, а это не так.
Культура конечно часть среды, однако среда - не равно Культура.
Да без разницы. Мы ведь не возникновение разума обсуждаем, верно? К тому же, это еще надо доказать, что у детей-маугли нету «я».
Разума у них нет. Ваше определение "я" все еще остается спорным, поскольку не прослеживается связь с такой очевидно наиважнейшей компонентой "я", как самоидентифекация. И хоть Машина Целей (мораль индивида) является квинтэссенцией человека как Человека, тем не менее отдельный термин и информационный конструкт нейросетей вроде "я" должен включать самоидентифекацию и самоосознание, в противном случае в нем нет смысла как отдельном понятии называемом именно - "я".
Конечно, именно эти процессы самоосознания уже подразумевают и наличие абстрактного мышления в каких-то формах...
Возможно, в некотором роде и не имея лучшего, тестом наличия тут может служить идентификация себя в зеркале как именно себя. Как известно, животные часто не могут справится с этой задачей, нападают на себя в зеркале...
А упомянутые потребности на определенном (а именно разумном :>) уровне - это часть Разума. Т.е. - Чувства, и они есть также и культурно-социальный продукт. Не только и не всегда биолоический. В различных степенях для различных чувств.
А что вы пытаетесь сказать, уважаемый? Что чувства (иррациональное явление) являются частью рационального мышления? Или то, что дети-маугли не будут испытывать чувств, так как у них не развит разум?
Разум – это навык, «я» - это тоже навык, но одно не включает в себя другое. Разум – способность выявлять и использовать закономерности окружающей среды. Очевидно, что в каком-то зачаточном виде он есть даже у диких людей, иначе разум не возник бы самопроизвольно в ходе эволюции. Однако прежде, чем индивид вообще станет обращать внимание на окружающую среду, у него должен появиться блок мотивации, список желаний, которые эта самая среда может потенциально удовлетворить. Если человек не осознает своих желаний, а просто реагирует на раздражители, то это уже растение и ни о каком «я» у него речи не идет.
А причем тут "рациональное" Мышление ?
Во-первых, рациональность (какой неудачный термин - "рацио" это разум, а значит это уже определение через самое себя и определение меньшей составной части через целую, к которой она принадлежит) - есть лишь оценка Мышления в достижении конечных Целей, которые формирует отнюдь не Мышление.
http://www.ateism.ru/forum/viewtopic.php?t=5237Разум - это комбинация Чувств и Мышления, а
"способность выявлять и использовать закономерности окружающей среды" - это всего лишь часть Мышления.
Чувства (и/или Инстинкты); оно же Мораль; оно же "Машина Целей" homo sapiens sapiens; оно же "картина идеального мира" индивида, оно же наша единственная метафизика в своем истинном обличьи; оно же, вероятно, и объединение фрейдовского суперэго и ид.
Указанное, безусловно, стоит выше Мышления (чему являются подверждением и подавления и поражения Мышления вроде Декларативной Веры, пралогичного "мышления", шизофрении и т.д. и т.п) - стоит выше уже вследствие того, что именно указанное формирует конечные нормо-цели индивида. А Мышление есть лишь инструмент этой Машины Целей и конечные Цели формировать не способно в принципе.
Ни одного примера обратного мне неизвестно.
Может быть, они известны - вам ? :>
Попытайтесь дать конечный ответ на вопрос - "зачем ?" - для любой известной вам человеческой цели ("желания") - и упретесь в конце концов либо в Чувство, либо в Инстинкт, либо в их комбинацию.
см.
http://www.ateism.ru/forum/viewtopic.php?t=5237Вы можете именовать все эти вариабельные Цели иррациональными, или рациональными - такая оценка совершенно бессодержательна. Конечные цели носят характер морального, то есть целевого, абсолюта для их носителей, повторюсь.
Что такое рациональность, см. выше, а цели эти оценивать можно лишь морально (то есть с точки зрения носителя определенной Морали, например, вас) - т.е. хороши они или плохи.
С точки зрения вашей "картины идеального мира".
Информация есть взаимодействие материальных носителей. Процесс, навроде процесса передачи энергии. Он не нематериален, он просто не объект и не субъект, а процесс.
И все тут.
То что у информации есть смысл, ничуть не делает ее сколько-нибудь нематериальной.
А с каких это пор для процесса стало важно понятие материальности? Достаточно того, что материальны носители и изменения, происходящие в них (по которым мы и судим о наличии процесса). Объединить уникальные единичные события в процесс может только человеческое сознание, поэтому для процесса (как и для информации) актуален не вопрос материальности, а адекватность сделанного обобщения реальности и границы его применимости.
Разговоры о нематериальности - это идеализм.
А разговоры об уникальных единичных событиях заместо причин и следствий (то есть процессов) - это антидетерменизм.
Со всеми методологическими (а скорее, пралогическими) и моральными последующими вытекающими, свойственными этим ошибкам мышления.
Вообщем, нематериальное = несуществующее. Это единственное приемлемое определение
нематериального.