Пытаюсь уследить за Вашей мыслью. Итак, у Исайи упомянуты 2 младенца:
- Эммануил, который повзрослеет ПОСЛЕ того, как отступят два царя.
- Магер-шелал-хаш-баз, который родится ДО того, как «бедствие обрушилось на Иудею».
Если я правильно понимаю, цари как раз НЕ ДОЛЖНЫ никуда обрушиться, они обязаны куда-то деться, в этом и состоит пророчество: земля та, которой ты страшишься, будет оставлена обоими царями ее.
Какого еще бедствия ожидать? Третьего царя, Ассирийского – больше, вроде, некого. Но вот куда, в Иудею ли?
Возможно, Исаия в своих пророчествах даже и не отделял
Иудею от Северного царства.
Говоря о бедствиях, он мог подразумевать единый Израиль, землю обетованную.
Например, в
9:1 он говорит о Галилее, чья территория
в те времена к Иудее не относилась (если не ошибаюсь)
Впрочем, бедствие, обрушившееся на Самарию, неминуемо коснулось Иерусалима.
Во-первых, уже говорилось о подати Ассирии, которая опустошила казну.
Во-вторых, есть предположение, что войска царя ассирийского прошли на Самарию через Иудею.
Со всеми вытекающими последствиями...
В те времена сильно не церемонились с гражданским населением.
Ну и наконец, дальше была осада Иерусалима, во дни Езекии, сына Ахаза.
Только чудо спасло Иерусалим от покорения Ассирией,
Ис.37 гл.«Хоть залейся нашею
Кислой простоквашею!»
Нет, Виктор, речь как раз об изобилии молока и мёда (которое, между прочим, было обещано еще при Моисее с Аароном – помните, куда они 40 лет вели соплеменников из Египта?). Но если прочтете внимательно, то почувствуете, что изобилие это предрекается на фоне опустошения страны: земля заброшена, не обрабатывается, поэтому пастбищ для уцелевшей скотины – хоть отбавляй, места для диких пчел – тоже. Но места обезлюдеют и люди обнищают: масло и мёд будет некому продать, и купить ч-л взамен – не у кого и не на что.
В любом случае, речь идет о бедствии для народа.