1. Пророчество довольно ясно указывает, что отступить должны два совершенно конкретных царя – Рецин и Факей. Следовательно, пророчить их отступление есть смысл не на 700 лет вперед, а на обозримое будущее. Хотя бы на то, в котором они еще живы и царствуют.
2. Исайя это и делает, задавая временной коридор срокам отступления : Дева (алма ли, бетула – не суть важно) должна забеременеть, выносить, родить и назвать. На все про все 9 месяцев с небольшим. Не ранее.
3. Дальнюю границу пророчества определить сложнее. Основной вопрос в том, когда Дева зачнет. Я согласен, что речь могла идти не о конкретной Деве, а о любой из еврейских. Но в любом случае о тех Девах, которые на момент обнародования пророчества уже были «в наличии» - не беременны, но готовы (морально и физически) к зачатию Эммануила. Опять же, никому в патриархальной Иудее не было особо интересно, алмами они были или бетулами. Главное – что они не беременны на тот момент и не рожали до того. Отсюда и небрежный перевод на греческий: Девственность Девы - не сакральный элемент пророчества, в нём Дева вообще фигурирует только как прибор для отсчета времени. Зачнёт-родит-наречет. Рискну предположить, что по личному распоряжению царя Ахаза в Иудейском царстве в том году были приняты все административные меры для повышения рождаемости.
4. Ну, и поскольку причин для предохранения от беременности иудейских Дев не наблюдается, Младенцы-Эммануилы должны были естественным образом массово появиться через те самые 9 месяцев с небольшим после оглашения пророчества. (см. п.2)
5. Останется ещё запас времени до разумения ими худого и доброго. Ну, допустим, года в 4 младенец с этим справился. Итого – от года до пяти. Смотрим хроники, сверяемся и выясняем, своевременно ли отступали от Иерусалима два враждебных Ахазу царя.
Я одного не понимаю: зачем насиловать библейские тексты для высасывания из пальца именно Иисусно-мессианских пророчеств? Разве народу Израилеву был послан целый батальон царей-Машиахов, восшедших на Давидов престол, объединивших своим жезлом все народы, принесших миру мир и человекам благоденствие, что теперь никак нельзя разобраться, кого из них ждали, а кто всё это сделал добровольно и самозванно?
Кто сумел – тот и Христос. Иисус же, вроде бы, единственный, кому это удалось? Дык, за это в него и веруют!
