Так, давайте попунктно.
1. Устная традиция пересказа событий существовала?
2. Подробностями, являющимися вымыслом рассказчиков обрастала?
3. С некоторого момента рассказы записывались?
4. Из имеющихся рукописных вариантов отбирались наиболее авторитетные (достоверные), составившие далее традицию письменную?
По какому из пунктов процесс становления Евангелий отличается от прочего мифотворчества?
По всем пунктам.
1. Устная традиция пересказа событий существовала. Но первоисточником были рассказы живых очевидцев.
2. Живые очевидцы не позволяли историям обрастать выдуманными подробностями.
3. Живые очевидцы через некоторое время и стали авторами Евангелий.
4. Имеющиеся рукописные варианты появлялись в процессе работы авторов над Евангелиями.
Они все являются авторскими.
Добавлю.
5. Есть множество свидетелей, подтверждающих подлинность слов апостолов.
И верность их принципам, провозглашенным в их книгах, вплодь до смерти.
Как видим, ничего общего с языческой мифологией здесь нет.
Подлинность событий подтверждают очевидцы.
Очевидцы чего?!
- непорочного зачатия?
- родов в хлеву?
- поклонения волхвов?
- бегства в Египет?
- (...)
- моления о Чаше?
- допроса в претории?
- самоубийства Иуды?
- явления Иакову и Савлу?
- ...
(нужное подчеркнуть, недостающее вписать)
Вы отобрали те события, у которых не было свидетелей.
Мы верим что так все и было.
И заметьте, все эти детали не являются принципиальными для сути НЗ.
Такие рассказы в Евангелии составляют ничтожный процент.
Все остальные события подтверждают многочисленные очевидцы.
Кстати, самоубийство Иуды... А в чем у вас сомнение?
Были свидетели его покаяния во время суда.
Допрос в претории - полно свидетелей.
Явление Савлу - были свидетели.
О каком явлении Иакову вы говорите?