Автор Тема: Христианство - иудейская религия  (Прочитано 19931 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Antediluvian

  • Оратор форума
  • ********
  • Сообщений: 10 976
  • Репутация: +2/-8
(Нет темы)
« Ответ #50 : 18 Декабрь, 2008, 07:53:45 am »
Цитата: "Умник"
Но я уверен, вы читать не будете. чего же полемизируете? Кнечно, здесь вам это разрешено, но очень видна ваша духовная безграмотность. Не краснеете ещё?
А я уверен, что я это читал. Упоминаний бога-отца и бога-сына там почему-то не встретил, заявлений о триедином боге тоже не обнаружил. Почему я должен от этого покраснеть? Я же не забиваю голову доверчивой пастве древнееврейскими мифами.

Что касается словосочетаний "сын божий" и "отец небесный", то:
1. Прямо говорится: "сын божий", а не "бог-сын". По аналогии, "сын крестьянина Ивана" и "Иван - крестьянский сын" - это не одно и то же.
2. Иисус никогда не говорил про исключительно своего отца небесного - бог рассматривался там как отец всех людей. Помните как называется молитва, которую Вы читаете по нескольку раз на день? Правильно, "Отче наш", а не "Отче Иисуса". Могу также напомнить слова Иисуса "будьте совершенны, как совершенен отец ваш небесный" (а не мой отец небесный). Да, Иисус считал бога своим отцом - как и отцом всех людей. Во всяком случае всех тех, "кто исполняет волю его".

Так что при жизни Иисус в родство к богу не набивался. Но на очередном (или внеочередном?) Вселенском соборе распорядились считать бога "единым по сути, но троичным в лицах". Богу только оставалось рявкнуть "Так точно!" и стать триединым.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Antediluvian »

Оффлайн Cruser

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 242
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #51 : 18 Декабрь, 2008, 08:06:39 am »
Цитата: "Antediluvian"
...


  Сразу видно, что Евангелие от Иоанна вы не читали. Зачем же полемизируете? Вообще все моменты, где есть свидетельство о том, что Иисус Бог, и что Бог - Троица достаточно подробно изучены. Начиная от древнеарамейского, книги Бытия, где Бог говорит о себе во множественном числе. Заканчивая Новым Заветом на греческом языке, где Иисус прямо говорит о себе, что Я есть Сущий. Это одно из имён Божиих в ВЗ. Напр. Марка 14:62, Иоан. 18:5-6. Не говоря уже про начала Евангелия от Иоанна.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Cruser »

Оффлайн Antediluvian

  • Оратор форума
  • ********
  • Сообщений: 10 976
  • Репутация: +2/-8
(Нет темы)
« Ответ #52 : 18 Декабрь, 2008, 08:22:35 am »
Цитата: "Cruser"
 Сразу видно, что Евангелие от Иоанна вы не читали. Зачем же полемизируете?
Затем, что я его читал. Я вообще всю Библию читал, если что.
Цитировать
Начиная от древнеарамейского, книги Бытия, где Бог говорит о себе во множественном числе.
Нормально. Пержиток многобожия. Впрочем, христианство в этом смысле действительно уникально, ибо стоит нараскоряку между политеизмом и монотеизмом, чем сильно забавляет как язычников, так и иудеев и мусульман.
Цитировать
Заканчивая Новым Заветом на греческом языке, где Иисус прямо говорит о себе, что Я есть Сущий. Это одно из имён Божиих в ВЗ. Напр. Марка 14:62, Иоан. 18:5-6. Не говоря уже про начала Евангелия от Иоанна.
А также не говоря о том, сколько раз перекраивали это несчастное писание, чтобы подогнать под догмат о троице, да всё равно концы с концами не сходятся. Ну ни разу не говорит Иисус, что он один исключительный сын бога. Что Вы мне про Иоанна? Ну было Слово и было. Только трактовку этого самого Логоса додумывали богословы в течение нескольких веков после описываемых в Евангелии событий (это ещё если эти события действительно имели место - прямых доказательств тоже нет).
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Antediluvian »

Оффлайн Cruser

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 242
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #53 : 18 Декабрь, 2008, 08:27:46 am »
Цитата: "Antediluvian"
...


  Ну когда что-то не устраивает, то всегда можно сказать, что это изменили. Главное, что фактов - нет.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Cruser »

Оффлайн Умник

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 114
  • Репутация: +0/-1
(Нет темы)
« Ответ #54 : 18 Декабрь, 2008, 08:41:43 am »
Antediluvian полемизирует:

 
Цитировать
А я уверен, что я это читал. Упоминаний бога-отца и бога-сына там почему-то не встретил, заявлений о триедином боге тоже не обнаружил. Почему я должен от этого покраснеть? Я же не забиваю голову доверчивой пастве древнееврейскими мифами.

Ну, попробуй во-второй раз. Авось покраснеешь. Дело в том, что и к Лоту, и к Аврааму, и к Моисею (вспомни горящий терновый куст не сгораемый) Бог являлся в трёх лицах. Я же говорю - перечитайте! Так нет - надо ответить сразу!

Цитировать
Что касается словосочетаний "сын божий" и "отец небесный", то:
1. Прямо говорится: "сын божий", а не "бог-сын". По аналогии, "сын крестьянина Ивана" и "Иван - крестьянский сын" - это не одно и то же.

Ну, ещё бы коверкать... Отец, Сын и Дух Святый - едины по существу и раздельны как личности, равнозначны и единосущны. А в чем вопрос-то?

Цитировать
2. Иисус никогда не говорил про исключительно своего отца небесного - бог рассматривался там как отец всех людей. Помните как называется молитва, которую Вы читаете по нескольку раз на день? Правильно, "Отче наш", а не "Отче Иисуса".

Бог рассматривался, как Отец Сына-Христа и апостолам-друг. Остальные же-рабы Господни. Но мы почитаем Его как Христа во Отце и Святом Духе. И это правильно, потому, что Отче-есть Троица Единосущная и Нераздельная. Потому мы ставим перед собой Образ Христа и говорим Отче...

Цитировать
Могу также напомнить слова Иисуса "будьте совершенны, как совершенен отец ваш небесный" (а не мой отец небесный). Да, Иисус считал бога своим отцом - как и отцом всех людей. Во всяком случае всех тех, "кто исполняет волю его".

И "...Кто видел Меня, тот видел и Отца, Который во Мне и Я в Нём"(Новый Завет). Поэтому и наш, а не мой. Но в принципе тоже верно.

Цитировать
Так что при жизни Иисус в родство к богу не набивался. Но на очередном (или внеочередном?) Вселенском соборе распорядились считать бога "единым по сути, но троичным в лицах". Богу только оставалось рявкнуть "Так точно!" и стать триединым.

Здесь у вас явный пробел духовного образования: Отец выделил Сына, или родил, который истекал, истекает и будет истекать от Отца, как и Дух Святой. Почитайте Закон Божий для детей, не потому, что я вас оскорбляю, но потому, что детский вариант менее утомителен для чтения.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Умник »
Бог терпит грешников до времени, покуда не восполнится число отпавших ангелов святыми, Верою просиявших.

Оффлайн Antediluvian

  • Оратор форума
  • ********
  • Сообщений: 10 976
  • Репутация: +2/-8
(Нет темы)
« Ответ #55 : 18 Декабрь, 2008, 09:06:17 am »
Цитата: "Cruser"
 Ну когда что-то не устраивает, то всегда можно сказать, что это изменили. Главное, что фактов - нет.
Фактов чего нет? Фактов, свидетельствующих о наличии единого бога в трёх лицах (как и любого другого бога)? Совершенно согласен - их нет. А если о фактах изъятий и дополнений - ну сколько же можно? Подучите хоть историю собственной церкви - когда и при каких обстоятельствах какой догмат принимался или отвергался.
Цитата: "Умник"
Дело в том, что и к Лоту, и к Аврааму, и к Моисею (вспомни горящий терновый куст не сгораемый) Бог являлся в трёх лицах. Я же говорю - перечитайте! Так нет - надо ответить сразу!
Не, ну это уже издевательство. Ладно, хотите точных цитат - извольте-с. "И явился ему Ангел Господень в пламени огня из среды тернового куста. И увидел он, что терновый куст горит огнем, но куст не сгорает" (Исх, 3: 2). Где тут бог в трёх лицах? Ясно написано - ангел. "После сих происшествий было слово Господа к Авраму в видении [ночью], и сказано: не бойся, Аврам; Я твой щит; награда твоя [будет] весьма велика." (Быт, 15: 1). Этому вообще ночью приглючилось невесть что, но опять же ни слова о триедином боге. А про Лота - это вообще умора.  "И пришли те два Ангела в Содом вечером, когда Лот сидел у ворот Содома. Лот увидел, и встал, чтобы встретить их, и поклонился лицем до земли." Ну два ангела - и что дальше? Кстати, их почему-то хотели поиметь содомские гомосеки, но Лот возражал, а ангелы гомосеков ослепили. Забавная история, но троица-то здесь при чём? И что самое интересное - все эти байки (и  про Авраама, и про Лота, и про Моисея) суть иудейские. Так в чём тут творческие наработки христиан? Выдумали свою интерпретацию? Да ради бога, интепретацию любой может выдумать (особенно такую).
Цитировать
Отец, Сын и Дух Святый - едины по существу и раздельны как личности, равнозначны и единосущны. А в чем вопрос-то?
Да просто для богословов суть троицы - это непостижимая тайна, а для Вас и вопроса никакого нет. Нормально.  :)
Цитировать
Бог рассматривался, как Отец Сына-Христа и апостолам-друг. Остальные же-рабы Господни. Но мы почитаем Его как Христа во Отце и Святом Духе. И это правильно, потому, что Отче-есть Троица Единосущная и Нераздельная. Потому мы ставим перед собой Образ Христа и говорим Отче...
Угу. Друг, товарищ и брат. И ещё отец. Офонареть можно от таких родственных раскладов. Значит, Отче - это обращение уже теперь не к богу-отцу, а к троице в целом? Вы хоть разбираетесь, кто там кому и кем приходится?  :lol:  
Цитировать
Почитайте Закон Божий для детей, не потому, что я вас оскорбляю, но потому, что детский вариант менее утомителен для чтения.
А я, прикиньте, читал! Там так и написано: не спрашивайте, милые дети, как это бог един по сути и троичен в лицах - этой тайны не знают даже ангелы.  :wink:
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Antediluvian »

Оффлайн Умник

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 114
  • Репутация: +0/-1
(Нет темы)
« Ответ #56 : 18 Декабрь, 2008, 09:16:23 am »
Antediluvian-у: Извини: тайм-аут на обед.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Умник »
Бог терпит грешников до времени, покуда не восполнится число отпавших ангелов святыми, Верою просиявших.

Оффлайн Cruser

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 242
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #57 : 18 Декабрь, 2008, 09:26:05 am »
Цитата: "Antediluvian"
А если о фактах изъятий и дополнений - ну сколько же можно? Подучите хоть историю собственной церкви - когда и при каких обстоятельствах какой догмат принимался или отвергался.


  Обстоятельства всегда одни - защита от ересей. По существу есть что сказать? Пока что фактов не указано.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Cruser »

Оффлайн Умник

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 114
  • Репутация: +0/-1
(Нет темы)
« Ответ #58 : 18 Декабрь, 2008, 11:07:15 am »
Ну что ж, Antediluvian, придётся немного вправить вам мозги. Вот относительно Авраама: "И явился ему Господь у дубравы Мамре, когда он сидел при входе в шатёр, во время зноя дневного. Он возвел очи свои и взглянул, и вот, три мужа стоят против него. Увидев, он побежал навстречу им от входа в шатер свой и поклонился до земли, и сказал: "Владыка! Если я обрел благоволение пред очами Твоими, не пройди мимо раба Твоего..." (Быт.,гл.18, 1-3) и т.д. по тексту.

А вот, что касается Лота: "И обратились мужи оттуда и пошли в Содом;Авраам же еще стоял пред лицем Господа" (Быт.18, 22-и далее по тексту) Если не трудно, то сосчитай, сколько их было!

И, наконец о Моисее: "Господь сказал ему:"Я увидел страдания народа Моего в Египте и услышал вопль его и иду избавить его от руки египтян и ввести его в землю ханаанскую..." ("Исход" гл.2;3;4; 1-28). Куст , не сгоравший в огне, который видел Моисей при явлении ему Бога, получил название "Неопалимая Купина". Не надо иметь семи пядей во лбу, чтобы понять: один Ангел вещал от Имени всей Троицы. А если вы не хотите и этого понять, то только потому, что желаете посмеяться над Библией и обгадить её всеми возможными вам средствами.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Умник »
Бог терпит грешников до времени, покуда не восполнится число отпавших ангелов святыми, Верою просиявших.

Оффлайн Android

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 809
  • Репутация: +2/-5
(Нет темы)
« Ответ #59 : 18 Декабрь, 2008, 11:24:16 am »
Цитата: "Умник"
И, наконец о Моисее: "Господь сказал ему:"Я увидел страдания народа Моего в Египте и услышал вопль его и иду избавить его от руки египтян и ввести его в землю ханаанскую..." ("Исход" гл.2;3;4; 1-28).


А вот с этого места по-подробнее, пожалуйста. Что означает Мой народ? А египтяне не божьи сыны? И откуда в Библии махровый национализм? Вот если бы бог сказал Моисею: "Иди и вразуми язычников египтян, расскажи им об истинном Боге и истинной вере", вот тогда бы к Писанию вопросов меньше было.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Android »