Автор Тема: Определение Морали  (Прочитано 275297 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Molodcov Yuriy

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 203
  • Репутация: +1/-0
Re: Определение Морали
« Ответ #780 : 08 Декабрь, 2012, 21:07:20 pm »
Цитата: "Pilum"
Вовсе не так уж далеко, как вам представляется. Это раз.
Что ж, очевидно, марксизм в своих самых традиционалистких изложениях и должен подвергнутся определенному ревизионизму. Исходя из результата известного социального эксперимента, хотя бы - это два.
И я не вижу какие факты можно противопоставить приведенной тут теории.
В конце концов марксизм создан - в XIX веке. Без всех тех данных что имеем сейчас.
И определенно, приведенная тут теория - вполне очевидная для науки нынешней - не есть антитеза марксизму, а есть лишь его расширение. И углубленное понимание.
То, что общественная мораль выводится преимущественно из ценностей индивидов, а не из господствующих производственных отношений, - далеко не факт.
Цитата: "Pilum"
А что такое вообще - "относительная истина" ?  :D Неправильно сформулированная ? :>
Цитировать
Истина...
Энциклопедический комментарий:
... Относительная истина - истина, отражающая предмет не полностью, а в исторически обусловленных пределах. (Популярный словарь русского языка. Толково-энциклопедический. © «Русский язык-Медиа», 2003, Гуськова А.П., Сотин Б.В.)
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Vis pacem, para bellum

Оффлайн Pilum

  • Почётный Афтар
  • *******
  • Сообщений: 7 694
  • Репутация: +3/-44
Re: Определение Морали
« Ответ #781 : 08 Декабрь, 2012, 23:45:07 pm »
Цитата: "Molodcov Yuriy"
Цитата: "Pilum"
Вовсе не так уж далеко, как вам представляется. Это раз.
В конце концов -канонический марскизм не дает действительно однозначного и фактологического , действительно физического, конструктивного обоснования таким вопросам - откуда в конечном счете вообще берутся в социуме (а естественно и в индивиде) например такие вещи как - "производительные силы"... включая сюда и Цели...
Это все предполагается в нем как бэ априори, или обоснования такие пригодны лишь для XIX века.....
Но в действительности в нашей физической реальности никаких арприори нет и не должно быть и в ее познании - вообще. Это противоречит познанию и всему, что мы от него хотим.

Конечно, религия - Декларативная Вера в богов - порождается лишь человеческими Чувствами или Инстинктами.
И церковь и иже как институты - есть комплекс первого и иных Ч. а чаще инстинктов разных манипуляторов, и больше ничего.



И любые производительные силы не есть нечто падающее с неба или потусторонне идеалистическое или незнамо откуда берующеся в индивидах социума - а это есть реализации нормо-целей их морали. Каковые разумеется формируются (пока не сформированны) - с учетом текущих условий - в большой степени :> См. R1. О.М.
Вот так.
То, что общественная мораль выводится преимущественно из ценностей индивидов, а не из господствующих производственных отношений, - далеко не факт.

Она и не выводится. Такой вещи вообще нет. О чем уже говорилось неоднократно.

Противоспоставление же главным образом производительных сил -  и моралей индивидов нелепо. Это так или иначе - тождества, каким образом - выше показано.
Влияние  же производственных отношений (и любых иных социальных отношений) на формирование моралей индивидов - показано в R1 и выше.

Карочь все выше сказано...

Цитировать
Цитата: "Pilum"
А что такое вообще - "относительная истина" ?  :D Неправильно сформулированная ? :>
Цитировать
Истина...
Энциклопедический комментарий:
... Относительная истина - истина, отражающая предмет не полностью, а в исторически обусловленных пределах. (Популярный словарь русского языка. Толково-энциклопедический. © «Русский язык-Медиа», 2003, Гуськова А.П., Сотин Б.В.)

То есть не истина, а лишь неполно и тем неверно сформулированное правило.... :> "Относительная истина" блин :>
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Adaequatio Rei et Intellectus

Оффлайн Molodcov Yuriy

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 203
  • Репутация: +1/-0
Re: Определение Морали
« Ответ #782 : 09 Декабрь, 2012, 08:31:03 am »
Цитата: "Pilum"
Она и не выводится. Такой вещи вообще нет. О чем уже говорилось неоднократно.
Если социум развивается нормально, общественная мораль (общепринятые ценности и нормы поведения) в нём обязательно присутствует. Непонятно только, почему вам лично это неизвестно.
Цитата: "Pilum"
Противоспоставление же главным образом производительных сил -  и моралей индивидов нелепо. Это так или иначе - тождества, каким образом - выше показано.
Влияние  же производственных отношений (и любых иных социальных отношений) на формирование моралей индивидов - показано в R1 и выше.

Карочь все выше сказано...
Каким образом формируются производительные силы, вопрос особый. Здесь важно подчеркнуть преобладающее влияние именно производственных отношений на складывание общественной морали. Это значительно снижает её связь с субъективными желаниями отдельных индивидов и позволяет объяснить общие черты разных общественных моралей во времена ПОС, РВС, феодализма, капитализма...
Цитируем дальше.
Цитировать
Экономическая сфера есть единство производства, потребления, обмена и распределения. Всякое производство есть вместе с тем и потребление. Но всякое потребление есть вместе с тем и производство. В свою очередь производство и потребление не существуют без обмена и распределения. Эти четыре элемента экономической сферы можно разделить на субэлементы. Так что сама экономическая сфера сложна и многогранна.
Социальную сферу представляют этнические общности людей (род, племя, этнос, народ, нация и т.д.), а также различные классы - рабы, рабовладельцы, крестьяне, буржуазия, пролетариат и другие социальные группы.
Политическая сфера охватывает властные структуры (государство, политические партии, политические отношения, политические институты и т.д.). Государство и другие политические структуры очень дифференцированы.
Духовная сфера тоже обладает сложной структурой. Она включает в себя философские, религиозные, художественные, правовые, политические, этнические и другие воззрения людей, а также их настроения, эмоции, представления об окружающем мире, традиции, обычаи и т.д. Все эти элементы находятся во взаимной связи и взаимодействии.
Четыре большие сферы общественной жизни диалектически, а не механически контактируют между собой. Они не только взаимосвязаны, но и взаимно обусловливают друг друга. Разве экономическая сфера существует без людей, носителей классовых, групповых и иных отношений? А разве эти же люди не являются носителями форм общественного сознания? Или общество не есть продукт взаимодействия людей? Очевидно, на все эти вопросы следует дать утвердительный ответ. (Маркс К. / Экономическо-философские рукописи 1844 года и другие ранние философские работы. - М.: Академический Проект, 2010. - 775 с. С. 16. Вступ. ст. И. А. Гобозова "К. Маркс - учёный и революционер")
Цитата: "Pilum"
То есть не истина, а лишь неполно и тем неверно сформулированное правило.... :> "Относительная истина" блин :>
Всё, что люди достоверно знают на данный момент, относится к относительным истинам, т.е. неполному, верно сформулированному, знанию.
Абсолютные истины неизвестны.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Vis pacem, para bellum

Оффлайн Pilum

  • Почётный Афтар
  • *******
  • Сообщений: 7 694
  • Репутация: +3/-44
Re: Определение Морали
« Ответ #783 : 09 Декабрь, 2012, 16:40:09 pm »
Цитата: "Molodcov Yuriy"
Цитата: "Pilum"
Она и не выводится. Такой вещи вообще нет. О чем уже говорилось неоднократно.
Если социум развивается нормально, общественная мораль (общепринятые ценности и нормы поведения) в нём обязательно присутствует. Непонятно только, почему вам лично это неизвестно.
Что никакой общеобщественной морали не существует и не существовало никогда, вам неоднократно говорилось лично,
Как неоднократно говорилось и том, что именно действительно существует и что вы принимаете за нее.

Лишь всего лишь декларацию текущего класса-гегемона, зачастую лишь пропагандистктое cловоблудие - или - текущую результирующую антагонистичных моралей индивидов,  текущий результат их постоянной политической моральной войны, этакий лишь текущий результирующий пост-фактум политический курс данного социума в момент времени t.

См. выше


Цитировать
Цитата: "Pilum"
Противоспоставление же главным образом производительных сил -  и моралей индивидов нелепо. Это так или иначе - тождества, каким образом - выше показано.
Влияние  же производственных отношений (и любых иных социальных отношений) на формирование моралей индивидов - показано в R1 и выше.

Карочь все выше сказано...
Каким образом формируются производительные силы, вопрос особый. Здесь важно подчеркнуть преобладающее влияние именно производственных отношений на складывание общественной морали. Это значительно снижает её связь с субъективными желаниями отдельных индивидов и позволяет объяснить общие черты разных общественных моралей во времена ПОС, РВС, феодализма, капитализма...
Цитируем дальше.

Экономическая.,,

Вы... бот ? Ну поцитировали, а дальше что ? Каким образом ваша цитата что-то задевает в моих заявлениях ?
Вы слушаете что вам говорят вообще ?  Смотрите выше.

Каким образом формируются производительные силы, вопрос особый. - вот этот вопрос тут и разбирается в этой теме. Если трактовать ее с чисто и ислючительно марксисткой точки зрения. Смотри выше.

..большие сферы общественной жизни диалектически, а не механически контактируют между собой. Они не только взаимосвязаны, но и взаимно обусловливают друг друга. Разве экономическая сфера существует без людей, носителей классовых, групповых и иных отношений? А разве эти же люди не являются носителями форм общественного сознания? Или общество не есть продукт взаимодействия людей? Очевидно, на все эти вопросы следует дать утвердительный ответ. (Маркс К. / Экономическо-философские рукописи 1844 года)


Вот именно.

Цитата: "Molodcov Yuriy"
преобладающее влияние именно производственных отношений на складывание общественной морали. Это значительно снижает её связь с субъективными желаниями отдельных индивидов и позволяет объяснить общие черты разных общественных моралей во времена ПОС, РВС, феодализма, капитализма...

Никакой "общеобщественной" морали вообще нет и не было никогда. Это фикция.
Есть лишь то что сказано выше (и у Маркса также ток что), отсего ваша сентенция противоречит реальности от и до и лишена смысла.


А все общие черты объясняются и без ваших домыслов  - смотри определение Морали :>
Социал-дарвинисткими моралями конкретных индивидов и конкретных классов, которые они составляют в конкретных указанных эксплуататорских социумах. :>

Не надо представлять эдак что у буржуа или рабовладельцев нет иного выхода, чем жрать остальных из-за "неразвитости производственных отношений", это комично и противоречит реальности и всегда противоречило.  И см. О.М.
Они такие какие есть - вследствие лишь их личных моралей. Не важно что их "так воспитали".
И полностью несут за это всю моральную ответственность. :>

И разумеется вовсе не во всех социумах и их индивидах есть общие моральные "черты", действительно всеобщие - просто отсутствуют де-факто.
 Нет и не было никаких "общечеловеческих ценностей", это лишь декларация определенной части этих социумов, классов и индивидов - которые и желают навязать это остальным; какой бы конкретный смысл в этой фразеологии не заключался.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Adaequatio Rei et Intellectus

Оффлайн Pilum

  • Почётный Афтар
  • *******
  • Сообщений: 7 694
  • Репутация: +3/-44
Re: Определение Морали
« Ответ #784 : 09 Декабрь, 2012, 17:17:47 pm »
Цитата: "Molodcov Yuriy"
Всё, что люди достоверно знают на данный момент, относится к относительным истинам, т.е. неполному, верно сформулированному, знанию.
Абсолютные истины неизвестны.

Точка зрения отражающая не столько диалектику мышления, сколько сползание в идеализм.
Все что мы знаем точно - мы и должны принимать за действительную истину. Пока не появятся опровергающие - факты.Согласуясь с бритвой Оккама и прочим.
Обратное делает невозможным Мышление реально, подменяя его пралогизмом в конце концов, будь-то дв или что еще.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Adaequatio Rei et Intellectus

Оффлайн Molodcov Yuriy

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 203
  • Репутация: +1/-0
Re: Определение Морали
« Ответ #785 : 09 Декабрь, 2012, 17:40:53 pm »
Цитата: "Pilum"
И см. О.М.
Ваше определение не соответствует общепринятому, а потому описывает вовсе не то, что наблюдаем в действительности, используя термины "мораль", "нравственность". Цели, средства, ценности у всех разные, но одни мной бескомпромиссно отвергаются, другие я считаю не актуальными для себя, не осуждая их наличие у других, третьи - выбранные мной цели, средства, ценности.
Думаю, спор пора заканчивать.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Vis pacem, para bellum

Оффлайн Pilum

  • Почётный Афтар
  • *******
  • Сообщений: 7 694
  • Репутация: +3/-44
Re: Определение Морали
« Ответ #786 : 09 Декабрь, 2012, 18:55:59 pm »
Цитата: "Molodcov Yuriy"
Цитата: "Pilum"
И см. О.М.
Ваше определение не соответствует общепринятому, а потому описывает вовсе не то, что наблюдаем в действительности, используя термины "мораль", "нравственность".
См. выше. Главное, что оно соответствует фактам.

А не вашему желанию видеть вашу личную мораль как некую всеобщую  "нравственность", выдавая все это за некое "общепринятое".  :lol:

И О.М. описывает именно то, что мы и наблюдаем под моралью.

Цитировать
2. Цели, средства, ценности у всех разные, но одни мной бескомпромиссно отвергаются, другие я считаю не актуальными для себя, не осуждая их наличие у других, третьи - выбранные мной цели, средства, ценности.

Согласно п.5. данного Определения Морали и проч. выше.

Цитировать
Думаю, спор пора заканчивать.
какой там спор, вы лишь упорно демонстрируете вышеуказанное желание и его полное сответствие пункту 5. О.М., переходящее чаще всего в Деклративную Веру.
Ну хоть в цитате 2 у вас наступило временное просветление, к концу вы, впрочем, продолжили самозапутывания.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Adaequatio Rei et Intellectus

Оффлайн Pilum

  • Почётный Афтар
  • *******
  • Сообщений: 7 694
  • Репутация: +3/-44
Re: Определение Морали
« Ответ #787 : 24 Январь, 2013, 11:29:02 am »
К эмоциям

Система вознаграждения (см. Reward system) — это совокупность структур нервной системы, регулирующая поведение с помощью нейромедиаторного вознаграждения в ответ на «правильные» действия. Система эта работает так, чтобы поощрять поведение, способствующее выживанию особи и поддержанию вида, — например, поиск пищи, секс и социальные контакты. Наркотики «обманывают» эту систему, поскольку выдают поощрение «за просто так», то есть тогда, когда необходимые действия (например, поиск самки и сексуальный контакт с ней), не были осуществлены. Подобный «самообман» не проходит для организма даром: частое употребление наркотиков приводит к привыканию и тяжелым нарушениям системы вознаграждения...

http://elementy.ru/news/431786
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Adaequatio Rei et Intellectus

Оффлайн Pilum

  • Почётный Афтар
  • *******
  • Сообщений: 7 694
  • Репутация: +3/-44
Re: Определение Морали
« Ответ #788 : 30 Январь, 2013, 04:56:40 am »
В.П.Даниленко
Инволюция в нравственности: анимализм в социал-дарвинизме, прагматизме и евгенизме
http://old.islu.ru/danilenko/articles/animalizm.htm
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Adaequatio Rei et Intellectus

Оффлайн Pilum

  • Почётный Афтар
  • *******
  • Сообщений: 7 694
  • Репутация: +3/-44
Re: Определение Морали
« Ответ #789 : 21 Март, 2013, 07:52:06 am »
Обстоятельства в той же мере творят людей, в какой люди творят обстоятельства (с)Карл Маркс
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Adaequatio Rei et Intellectus