Автор Тема: Меняется ли мировоззрение?  (Прочитано 65185 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Алесь

  • Читатель
  • **
  • Сообщений: 36
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #110 : 03 Апрель, 2008, 04:13:12 am »
Цитата: "Снег Север"
Просто словами - нет. Должны быть какие-либо дополнительные побудительные причины для смены мировоззрения - разочарование в идеях.

А разочарование в идеях как следствие чего? «Просто слов»?

Цитата: " Снег Север"
Основная и наиболее частая причина для смены мировоззрения – личный кризис.


Личный кризис у атеиста или верующего может выступать критерием ошибочности их мировоззрений? Кого в мире больше – верующих или атеистов? Чье мировоззрение более адаптировано для жизни в социуме?
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Алесь »

Оффлайн Алесь

  • Читатель
  • **
  • Сообщений: 36
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #111 : 03 Апрель, 2008, 04:19:45 am »
Цитата: "Малыш"
Правда, иногда может показаться, будто религиозные доктрины и научные данные явно не согласуются (например, в вопросе о сотворении мира).  В таких случаях всегда надо помнить, что речь идет о продуктах совершенно разных методологий познания…

И если знания и опыт, полученные с помощью этой методологии познания, противоречат реальности, то наверное нужно признать эту методологию познания неверной, а не выдумывать для нее оправдания, чтобы снять противоречия? Разве не так должен поступать честный ученый?

Цитата: "Малыш"
А наука ничего не может сказать о Боге, поскольку принцип фальсифицируемости не допускает его рассмотрения с научной точки зрения — Бог не может превращаться в естественно-научную гипотезу.

Наука может изучать психику человека, историю развития религий и богов, и на основе полученных знаний и фактов приходить к выводам о том, что бог – продукт человеческой психики, что религии возникали и формировались под влиянием исторических, социальных, экономических факторов. Что по этому поводу думают ученые?

Есть дискуссии ученых-верующих с учеными-атеистами на тему веры в Бога?

Цитата: "Малыш"
Вера не может зависеть от опыта, поскольку нельзя веровать в проверяемые гипотезы.

Но вот ведь незадача: богов и религий много. Закономерный вопрос – в кого верить? Что будет критерием истинности правильного бога и правильной религии?

Или как в рулетку, ставить на удачу? Тогда какие основания для  заявления об истинности своих религии и бога? Или какие могут быть претензии у бога к верующему – откуда он знал в кого верить, чистая лотерея?

А если  начать выбирать себе веру, то начнешь опираться на логику, опыт, знания, но ведь вера не может зависеть от опыта. Замкнутый круг. Что делать?

Цитата: "Малыш"
Вам вот понятно, а академику Павлову, например, все наоборот было понятно: совеместимы.


А где он об этом говорит?

"Я... сам рационалист до мозга костей и с религией покончил... Я ведь сын священника, вырос в религиозной среде, однако, когда я в 15-16 лет стал читать разные книги и встретился с этим вопросом, я переделался... Человек сам должен выбросить мысль о боге"
(Павловские клинические среды, том 3, стр. 360)

В 1989 г. опубликовано его письмо, где он, отрицательно отзываясь о "гонении нашим Правительством религии", в то же время добавляет: "Я сознательный атеист-рационалист и поэтому не могу быть заподозрен в каком бы то ни было профессиональном пристрастии" (Советская культура, 1989. 14 янв. С. 10)
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Алесь »

Оффлайн oleg1821

  • Читатель
  • **
  • Сообщений: 48
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #112 : 03 Апрель, 2008, 04:21:32 am »
Малышу. Приводить в пример Павлова не стоит!
Павлов вырос в семье священника, но стал атеистом.
Он не любил большевиков и поэтому демонстративно крестился при виде церкви!
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от oleg1821 »

Оффлайн Алесь

  • Читатель
  • **
  • Сообщений: 36
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #113 : 03 Апрель, 2008, 04:29:04 am »
Цитата: "valar"
В православной миссионерской практике принята ненавязчивость. То есть если человек тебя не принял, значит не время ещё ему с Богом встретиться.

В этой связи полное недоумение вызывает книга Грекулова Е.Ф «Православная инквизиция в России». К примеру несколько цитат из главы  «Насильственное насаждение православия среди народностей России»:

 …Для расширения миссионерской деятельности православной церкви в 1738 г. при свияжском Богородицком монастыре была организована Новокрещенская контора. Она ставила своей целью «умножение христианского закона» среди мусульманского населения…

…Не лучше был и новый инквизитор Лука Конашевич. Он разрушал татарские мечети, на их месте строил церкви, подвергал татар-мусульман жестоким наказаниям, заточал в тюрьмы, разорял их дома и деревни. Синод поддерживал своего ставленника, проклиная мусульман и мусульманское учение, называя Магомета «самым студным лживым пророком» (указ от 24 декабря 1750 г.)…

…Действуя на основании указа Синода от 14 февраля 1743 г., Сеченов сжигал мусульманские кладбища и молельни, разорял крестьянские дома…

…Пропаганда ислама и тем более обращение в мусульманство запрещались под страхом смерти. Нельзя было строить новые мечети, старые же разрушались. Только при епископе Луке Конашевиче за 1738-1758 гг. из 536 мечетей Казанской губернии было разрушено 418. В Сибири из 133 мечетей осталось 35. Детей татар и башкир, обратившихся в ислам, отбирали у родителей и раздавали новокрещенам… и т.д.

Если это православная ненавязчивость, то же тогда у православных считается навязчивостью?

Ну или взять к примеру деяния святого Стефана, святителя Пермского, в крещении пермских народов:

Однажды преподобный раб Божий, помолясь Богу, сотворил молитву и вошел в некое место, где была их знаменитая кумирница, иначе капище, и собрался разорить идолов. И опрокинул жертвенники, и богов сравнял с землей, и с Божьей помощью знаменитую их кумирницу поджег, огнем запалил ее. Все это сделал один, когда идолослужители не знали и кумирников не было, и не было ни спасающих, ни защищающих.

Вот тебе и православная ненавязчивость: святой – вандал? Интересно, деяния этого святого входят в курс ОПК?

 
Цитата: "valar"
Блаженны чистые сердцем ибо они Бога узрят.

А поскольку «Бога не видел никто никогда» (Ин 1:18), то с чистыми сердцем явно напряг.   :)

Цитата: "valar"
Душа человека по своей природе христианка.

А что это значит?

Цитата: "valar"
Человек и есть тот инструмент, который нужно настроить на нужную чАстоту и чИстоту, чтобы добиться результата.

Раз мерило – это человек, то мы говорим об изначальной субъективности этих знаний, опыта, а многообразие религий и богов это только подтверждает.  Так что же будет критерием истинности?

Цитата: "valar"
В акте веры всё тоже самое, только одно отличие:

Как происходит этот акт веры: только во время молитвы, таинств, постоянно? Разум в этом участвует? О чем вы думаете в момент акта веры?

Цитата: "valar"
Надо настроить "прибор"(себя) и тогда всё станет очевидным. По-другому никак.

Ведь акт веры – это метод познания, а не проверки. Как удостовериться, что «верной дорогой идем товарищи»?

Цитата: "valar"
Знание о том, что жизнь не кончается смертью,

И в чем именно состоит это знание? В видении некого потустороннего мира? Как определить, что это реальность, а не галлюцинации?  

Цитата: "valar"
У меня когда душа болит возникают некоторые "болевые" ощущения в области живота

А что это значит – «болит душа»? Как вы это определяете, что болит душа? Как отличаете, что душевную боль от дискомфорта, вызванного биохимическими процессами в ЦНС?

Цитата: "valar"
Познать Бога значит соединиться с Ним,

Что значит соединиться с Богом? Это как-нибудь проявляется в объективной реальности?  

Цитата: "valar"
Я в свою очередь спрошу: А как связаны мысли человека, с происходящим у него в голове?


Так мысли – это и есть нейрохимические процессы, происходящие в «голове». Остановите эти процессы, остановится мыслительная деятельность. Измените их течение каким-либо веществом (напр. алкоголем), и изменится ход мыслей.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Алесь »

Оффлайн Anonymous

  • Оратор форума
  • ********
  • Сообщений: 13 672
  • Репутация: +1/-4
(Нет темы)
« Ответ #114 : 03 Апрель, 2008, 10:11:59 am »
Цитата: "oleg1821"
Малышу. Приводить в пример Павлова не стоит!
Павлов вырос в семье священника, но стал атеистом.
Он не любил большевиков и поэтому демонстративно крестился при виде церкви!

Не имеет значения. Павлов не нравится: Посмотрите у меня в "Справочнике теиста", там целый список.  :wink:
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Anonymous »

Оффлайн Anonymous

  • Оратор форума
  • ********
  • Сообщений: 13 672
  • Репутация: +1/-4
(Нет темы)
« Ответ #115 : 03 Апрель, 2008, 10:13:45 am »
Цитата: "Красный пахарь"
Это я к тому, что к чему Вы всё жупелами размахиваете, говорят у Вас их целый список.

А с вами по-другому не получается. Вы же нормального языка не понимаете.  :lol:
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Anonymous »

Оффлайн просто атеист

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 261
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #116 : 03 Апрель, 2008, 11:30:29 am »
Цитата: "valar"
2просто атеист
Цитировать
Да вы батюшка раскольник. В былые времена на кол таких сажали.
Плохо Вы знаете Православие.:lol:

Это вы плохо знаете своё православие. Вот вам немножко о зверсвах православия раскрою вам глаза. Как вы после этого отмазываться будете?

.............Требования кровавой расправы над церковными противниками отразились и на законодательстве XVII в. В Соборном уложении 1649 г. критика церкви и ее догматов рассматривалась как богохульство и каралась сожжением на костре. Так же наказывались "без всякого милосердия" и другие выступления против религии и церкви - переход в "бусурманскую" веру, святотатство и др. По свидетельству иностранца Петрея, врагов церкви, "святотатцев", сажали на кол, после смерти тело снимали с кола, выносили за городские ворота и сжигали, а пепел засыпали землей 15. По указу 1684 г. смертной казни через сожжение предавались еретики которые "отшатнулись от церкви и чинят соблазн и мятеж", а также "перекрещенцы".

Церковники уверяли, будто начиная с Петра I в России признавалась свобода совести. В доказательство они приводили слова Петра из указа от 16 апреля 1702 г. царь-де не желает приневоливать совесть человеческую, а предоставляет каждому христианину на его ответственность "пещись о блаженстве своей души"; никакому государю не позволено оную силой в другую веру "принуживать" 16. В действительности было не так. И в петровских законах отразилась непримиримая вражда церкви к ее противникам. Выступление против господствующей церкви, критика ее догматов и обрядов pacсматривались как "богохуление". "Хулители веры, говорил Петр, - наносят стыд государству и не должны быть терпимы, поелику подрывают основание законов". Виновным выжигали язык раскаленным железом, а за тем их предавали смерти. В "Воинских артикулах" было записано, что смертью наказывались также и те, кто не доносил на еретиков, ибо они считались "причастниками богохуления" 17.

Нетерпимость церкви и царской власти к церковным противникам в петровский период ярко проявилась в деле переписчика книг Григория Талицкого (1701 г.). Г. Талицкий отличался начитанностью и хорошо разбирался в богословских вопросах. Выражая взгляды людей, отрицательно относившихся к петровским реформам, .........
http://grekulov.narod.ru/glava1_20.htm

Вот ещё почитайте, если хватит смелости:
http://www.dazzle.ru/spec/efgpinr.shtml
http://lib.babr.ru/index.php?book=4220
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от просто атеист »

Оффлайн просто атеист

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 261
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #117 : 03 Апрель, 2008, 11:46:14 am »
Цитата: "valar"
Я писал, что душа нематриальна(!).
В своём примере я указал лишь место возможной связи души и тела.
Вообще считается что душа находится в месте называемым солнечное сплетение, но это не научный факт, который просто неуместен в подобных вещах.


Че мутите? В солнечном сплетении у вас что ли душа?
Т. е. получается когда у вас начинает болеть солнечное сплетение, то это по вашему мнению болит душа?
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от просто атеист »

Оффлайн Кроткий

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 580
  • Репутация: +0/-0
Re: Меняется ли мировоззрение?
« Ответ #118 : 03 Апрель, 2008, 16:03:41 pm »
Цитата: "Микротон"
Цитата: "Кроткий"
Но вера зиждится не на логике, а на ЛИЧНОМ опыте постижения окружающей нас реальности.
Совершенно верно. Редко я с Вами соглашаюсь, но здесь Вы правы. Но ведь и я об этом же говорил чуть выше: Если алкаш , на собственном(личном) опыте познавший, как быстрее всего получить белую горячку, берется научить этому же "знанию" ближнего своего, и встретиться с чертями, то какая разница между алкашом и валаровским "Не Бога попы могут дать, а знания о том, как с Ним можно встретиться." ??
Простите, но если мы будем познание Бога и познание "белой горячки" ставить в один ряд, то тогда мы говорим о разных вещах.
Бога нельзя познать ради интереса. Познание Бога начинается с внутренней жажды познать духовную сущность мира, потому что первый импульс к познанию Бога или божественного (лучше так скажу) начинается у человека изнутри. Подобное тянется к подобному, т.е. когда в человеке просыпается его дух (совершенно реальная категория), то он и начинает искать свой источник. Точно так же как тело ищет плотское (пищу, отдых, воду, водку))))), точно также и духовная сторона человека ищет духовное и именно в САМОМ ПОИСКЕ РАЗВИВАЕТСЯ и еще больше раскрывает в себе дух, т.е. способность познавать мир духовно. При этом, если сравнивать тело и дух, то:
- тело, найдя потребное ему, успокаивается (это если говорить о естественных потребностях, а не извращениях, суть которых лежит в духовном искажении личности)
- дух, найдя потребное ему, еще больше возгарается и жаждет дух. Одно из самых ярких внешне выраженных качеств духа есть состояние ТОМЛЕНИЯ. Дух человека томится, если чувствует обделенность в духовной жизни или когда в поиске духовной пищи долго не находит искомое.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Кроткий »
С моим сознаньем наравне
вершится ход планет.
И если Бога нет во мне, Его и выше нет.

Оффлайн Красный пахарь

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 630
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #119 : 03 Апрель, 2008, 18:28:35 pm »
Цитата: "Малыш"
Не имеет значения. Павлов не нравится: Посмотрите у меня в "Справочнике теиста", там целый список.  :wink:


И все они считали, что существует чёрт с рогами. Хороши учёные, однако.  :lol:
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Красный пахарь »
Не согрешишь, не покаешься, не покаешься, не спасешься…далее следует истерический смех..