Автор Тема: Должны ли атеисты одинаково относиться к разным религиям?  (Прочитано 71373 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Anonymous

  • Оратор форума
  • ********
  • Сообщений: 13 672
  • Репутация: +1/-4
(Нет темы)
« Ответ #110 : 14 Июль, 2004, 01:35:19 am »
Цитата: "Сергей №9719"
Брежнев расстрелял всего лишь рабочих в Новочеркасске, а не парламент в Москве...


Брежнев, по-моему, вообще никаких бунтов не расстреливал (редкий случай для России 20 века).
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Anonymous »

Оффлайн Anonymous

  • Оратор форума
  • ********
  • Сообщений: 13 672
  • Репутация: +1/-4
(Нет темы)
« Ответ #111 : 14 Июль, 2004, 11:12:35 am »
Люша  :D  вот сейчас все брошу и буду вам объяснять, чем плох коммунизм... Почитайте лучше Сергея.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Anonymous »

Сергей

  • Гость
(Нет темы)
« Ответ #112 : 14 Июль, 2004, 16:46:26 pm »
Цитата: "Гость (неироничный)9727"
Брежнев, по-моему, вообще никаких бунтов не расстреливал (редкий случай для России 20 века).
Прошу прощения, ошибся; это было при Хрущеве (во время т.н. "оттепели"...).
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Сергей »

Оффлайн Anonymous

  • Оратор форума
  • ********
  • Сообщений: 13 672
  • Репутация: +1/-4
(Нет темы)
« Ответ #113 : 15 Июль, 2004, 15:09:29 pm »
Гость, :)  не надо все бросать и объяснять мне, чем плох коммунизм. Ничем он не плох, как и любая теория, пока горячие головы не начинают эту теорию в жизнь воплощать по своему разумению.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Anonymous »

Сергей

  • Гость
(Нет темы)
« Ответ #114 : 15 Июль, 2004, 17:10:50 pm »
Цитата: "Люша9753"
Гость, :)  не надо все бросать и объяснять мне, чем плох коммунизм. Ничем он не плох, как и любая теория, пока горячие головы не начинают эту теорию в жизнь воплощать по своему разумению.
В соответствии с такой логикой идея божественного происхождения Вселенной ничем не плоха, пока в развитие этой идеи не начинают появляться бессмысленные обряды, формироваться церковная организация и т.п.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Сергей »

Татьяна (В)

  • Гость
(Нет темы)
« Ответ #115 : 15 Июль, 2004, 18:32:31 pm »
Так как же атеист должен относиться к религиям? Одинаково или избирательно?




Rumata:

Цитировать
I) развитие личности как составная часть развития об-ва, под чем понимается 1. техническо-научный прогресс: обоснванное объяснение процессов происходящих в нашем мире, и возможно, возникновение оного. 2. развитие и усовершенствование общественных демократических институтов для лучшего выполнения пункта 1

II) развитие личности как развитие внутренней свобода человека: выход за принятые рамки, позволяющий ему творить и создавать новое

теперь абстрактная религия: 1. навязывает об-ву свой не обоснованный вариант устройства мира чем тормозит прогресс, 2. стремится вовлечь в себя большее кол-во людей, вовлекая во внутреннее не идиальную систему тормозя пунткт I.2 3. необоснованно ограничивает внутренние свободы человека, что противоречит пункту II

В частности православие: 1. жестккая иерархичная система, не учитывающая мнение обычных прихожан в выборе скажем митрополита 2. Жизнь на основе кананов еще 4 го века н.э, и евангилии 1 века нашей веры - прогресс на лицо, на основее этих книг попытка философствовать и ограничивать личность


Хм, странно, вроде, слово "развитие" у нас одинаково понимается... Однако, отношение к религии и понимание ее у нас совершенно разные. Это ваше мнение разделяет большинство атеистов?

Итак, чем же религия, в частности, Православие, тормозит развитие?

I) Тех-развитие Православием не сдерживается: Православие объясняет структуру духовного мира а материальным занимается наука. Хоть Вселенная состоит из струн, хоть она и в форме бублика -- Православной догматике от этого ни холодно ни жарко.

II) Что вы понимаете под словами "внутреняя свобода человека" и "принятые рамки"?

При чем здесь жесткая иерархическая система? Как Церковь может влиять на тех прогресс занимаясь совершенно другими вещами? И как митрополит может тормозить интеллектуальное развитие прихожан?

Прогресса в религии быть не должно, если это истинная религия. Она провозглашает вечные принципы -- духовные: не кради, не убивай, не завидуй, почитай отца и мать, люби ближнего как самого себя -- которые не могут зависеть от "моды" определенной эпохи.





Сергей:

Верно, Татьяна, глаголешь. В далекие совковые времена меня, малолетнего, не спрашивая моего согласия, взяли, и окрестили. Но бесы не дремали. Овладев сознанием дитяти малого и неразумного, они подвигли его на страшный грех: в 7 или 8-летнем возрасте (точно не помню) я в присутствии десятка свидетелей-одноклассников отрекся от Господа нашего и плюнул в Твердь божественную. И отринул меня Господь, и вырос я атеистом проклятым, и не будет мне места в Раю священном, а лишь одна геенна огненная у меня впереди


Знаете, Сергей, за что я вас уважаю? За то что вы атеист не пошлый. За то что в вас есть искренность и порядочность, внутренее благородство. Думаю, и Бог вас тоже за это уважает. Ведь не имеет значение, верующий ты или нет. Главное-то для Бога -- если человек хороший. Один атеист тоже в небо плевался, и даже с пьяна показал Ему однажды кулак. Но стал одним из великих верующих людей XX века, обрел покой душевный и привел еще много людей к вере. Это Серафим Роуз, американец, тонкий интеллектуал, который своим умом, и всем сердцем, вошел в Православие. Наверное, чтобы принять Православие полностью необходимо пожить в далекой бездуховной стране, чтобы в стоне изможденной души найти тоску по чему-то родному, светлому, что присутствует в Росии, взращенному именно Православием.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Татьяна (В) »

Оффлайн Shiva

  • Модератор
  • Почётный Афтар
  • *********
  • Сообщений: 8 613
  • Репутация: +378/-426
(Нет темы)
« Ответ #116 : 22 Июль, 2004, 23:59:37 pm »
Цитировать
Shiva,  не будучи православной, не могу дать нужного вам определения ереси, но позвольте высказать свое мнение. Мне кажется, ересь то, что отклоняется от официально принятой догмы. То есть, до Никона, например, его нововведения были бы ересью, но когда идеи Никона стали официально признанными, ересью стало раскольничество.

  Спасибо , Люша. Но я хотел не этого... Знаете , внутри любой , самой строгой "общепринятой" традиции существуют самые разные мнения по конкретным вопросам. Мне например , приходилось слышать от православных самые разные определения католичества. Одни называют его ересью , другие схизмой ,третие считают братской церковью. Вот и хотелось какого-нибудь строгого правила. Если , конечно , оно вообще существует.
 Кстати ,раскольничество с недавних пор в РПЦ ересью не считается.
 И насчёт смайликов в Ваших постах... Я вызываю у Вас положительные эмоции или всё время Вас чем-то смешу? :D
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Shiva »
Всё бы ничего, если б не конечно, а то, не приведи чего зря - вот тебе и пожалуйста.

Оффлайн Anonymous

  • Оратор форума
  • ********
  • Сообщений: 13 672
  • Репутация: +1/-4
(Нет темы)
« Ответ #117 : 23 Июль, 2004, 17:12:35 pm »
Shiva,  :)  вы вызываете у меня безусловно положительные эмоции. Я просто привыкла улыбаться, когда обращаюсь к человеку по имени. Это именно тихая улыбка. :)  Мне вообще хотелось бы поговорить с вами и на другие темы, помимо атеизма и религии, это интересно.
Что касается строгого определения религиозных понятий, я думаю, сами церковники ничего не могут в этом смысле поделать, каждый интерпретирует по-своему. Иначе не было бы ни  раскольничества, ни какой-либо другой ереси.
Возьмем хоть филиокве, один из символов веры. Католики и православные по этому вопросу передрались до развода, и что? Кто прав? Да никто. И сам вопрос мне кажется смешным, но не им, верующим.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Anonymous »

Оффлайн Shiva

  • Модератор
  • Почётный Афтар
  • *********
  • Сообщений: 8 613
  • Репутация: +378/-426
(Нет темы)
« Ответ #118 : 24 Июль, 2004, 02:16:10 am »
Цитировать
Что касается строгого определения религиозных понятий, я думаю, сами церковники ничего не могут в этом смысле поделать, каждый интерпретирует по-своему. Иначе не было бы ни раскольничества, ни какой-либо другой ереси.
Возьмем хоть филиокве, один из символов веры. Католики и православные по этому вопросу передрались до развода, и что? Кто прав? Да никто. И сам вопрос мне кажется смешным, но не им, верующим.
Мне тоже... Решить кто там от кого исходит... И на основании чего? Но когда подумаешь до чего порой доводят эти разногласия смех как-то сам собой пропадает.
 Я тоже думаю, что не могут, не потому ли молчат? Главный инструмент познания верующего - откровение, наитие... А какие там могут быть правила? Какие критерии истинности?
Цитировать
Мне вообще хотелось бы поговорить с вами и на другие темы, помимо атеизма и религии, это интересно.

 Так что мешает? :)
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Shiva »
Всё бы ничего, если б не конечно, а то, не приведи чего зря - вот тебе и пожалуйста.

Оффлайн Anonymous

  • Оратор форума
  • ********
  • Сообщений: 13 672
  • Репутация: +1/-4
(Нет темы)
« Ответ #119 : 24 Июль, 2004, 14:53:37 pm »
Shiva, :)  а где можно с вами еще поговорить? Например, об искусстве, морали, делах повседневных?
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Anonymous »