Автор Тема: Должны ли атеисты одинаково относиться к разным религиям?  (Прочитано 71485 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Иван Самосудов

  • Читатель
  • **
  • Сообщений: 87
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #50 : 27 Май, 2004, 18:26:30 pm »
Сергей !

> Что значит "во вред ... отношениям между людьми
> (обществами, культурами)". Каким отношениям? Какой
> культуре? У разных людей (а также обществ и культур)
> совершенно различные понятия как вреда, так и культуры,
> а "отношения" бывают разные...

Давать определения словам "человек", "общество",
"культура" мне лениво. Упоминанием "отношений"
я хотел подчеркнуть, что различные люди, общества
и культуры взаимодействуют друг с другом. Это
взаимодействие также регламентируется религиями.
Например, отношение правоверного к неверным - одно,
буддиста к небуддистам - другое. Грубо говоря,
имеется в виду способность адептов религий
на нормальный диалог с "мыслящими инако".
На мой взгляд, то, что понятия "вреда" и "пользы"
относительны, не мешает им быть объективными.

"Мистика - совокупность явлений и действий, особым образом
связывающих человека с тайным существом и силами мира,
независимо от условий пространства, времени и физической причинности" (В. С. Соловьев)

> Кстати не услышал и аргументированной критики варианта 2
Я принимаю все три варианта. О чем често и
написал в своем первом письме в тему.

Дон Rumata !

На большинство Ваших вопросов есть
ответы в моих предыдущих постах.
Проще Вам их перечитать, чем мне
набирать заново.  :wink:

> либо общество уже вышло из понятия стада, и вознесло на вершину личность.
Пожалуй, мне стоит зафиксировать свои
политические убеждения: марксист  :twisted: .
А Вы, прогрессор, часом, не либерал-рыночник ?
Если так, то дальнейший спор бессмыслен.

> Его поступки как раз привели к тому что он
> всю жизнь промучился, а потом его распяли
> отсюда довольно простое следствие: дети не делайте так
Христос еще так себе мучался. А вот как
супруги Кюри радий добывали... Брр...
"Не ходите на физфак, маленькие дети !"

> Но по моему добро всегда связанно с моралью, а мораль
> у каждого одна, по этому что добро, а что зло каждый
> может говорить только для себя. по этому общегог
> добра и зла существовать не может.
Иначе говоря:
зло - когда у меня украли,
добро - когда я украл.
(Это т.н. "готтентотская мораль").

Stalker!

> Только цели у ритуалов могут быть различны - дзэн
> можно рассматривать как психологический тренинг
И в чем же отличие от православных
тренингов постом и молитвой ?

Кстати, книжка Губина мне понравилась. Спасибо.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Иван Самосудов »
Единственный способ избавиться от
дракона - это завести собственного.

Оффлайн Anonymous

  • Оратор форума
  • ********
  • Сообщений: 13 672
  • Репутация: +1/-4
(Нет темы)
« Ответ #51 : 27 Май, 2004, 21:08:58 pm »
Цитировать
И в чем же отличие от православных
тренингов постом и молитвой ?
Субъектом тренинга. В православии это - Бог.
В дзэн - сам человек.
И мотивацией. Пост и молитва обусловлены отчасти страхом, внушенном Церковью.
А дзэн - личное дело каждого.
Цитировать
Кстати, книжка Губина мне понравилась. Спасибо.

Хорошая книжка, действительно.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Anonymous »

Оффлайн Anonymous

  • Оратор форума
  • ********
  • Сообщений: 13 672
  • Репутация: +1/-4
(Нет темы)
« Ответ #52 : 27 Май, 2004, 21:11:42 pm »
Пред. пост - мой :D
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Anonymous »

Сергей

  • Гость
(Нет темы)
« Ответ #53 : 01 Июнь, 2004, 18:45:08 pm »
Как интересно... Неужели среди атеистов нет ни одного человека, согласного с пунктом 2 опроса? Может быть, правы православные верующие, утверждающие, что под влиянинем дьявола атеисты злобно ненавидят именно РПЦ? :)  :D  :lol:
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Сергей »

pm

  • Гость
(Нет темы)
« Ответ #54 : 04 Июнь, 2004, 07:37:27 am »
А еще один вариант добавить?

4. Мы, атеисты, относимся в разным религиям в зависимости от их вредности. Боремся с наиболее вредными - православием и другими ветками христианства,  терпим ислам и иудаизм, так как они сдерживают равпространения более вредных религий и признаем небесполезными такие учения, как дзен-буддизм и даосизм.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от pm »

Rumata

  • Гость
(Нет темы)
« Ответ #55 : 07 Июнь, 2004, 15:56:04 pm »
тов. Иван самосудов
>А Вы, прогрессор, часом, не либерал-рыночник ?
Я атеист-демократ
а кто такой прогрессор, кто прогрессиями занимается? :)  

>А вот как
супруги Кюри радий добывали

на основе идей кюри нам впоследствии атомную энергию дали..
а христа - инквизицию.


>зло - когда у меня украли,
добро - когда я украл

ты путаешь с пользой и вредом

pm
а ты реально борешся с православием?
тогда 5 пункт:
Нам атеистом паралельно до всех религий, хотя из некоторых можно подчерпнуть некоторый опыт, религия как общественое течение имеет свое начало и конец и мы не должны и не будем мешать протеканию естественных явлений...
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Rumata »

Оффлайн Anonymous

  • Оратор форума
  • ********
  • Сообщений: 13 672
  • Репутация: +1/-4
(Нет темы)
« Ответ #56 : 08 Июнь, 2004, 07:22:14 am »
Цитировать
религия как общественое течение имеет свое начало и конец и мы не должны и не будем мешать протеканию естественных явлений...
Это как карта ляжет. Чума тоже имеет начало и конец, но если никаких мер не предпринимать может всех выкосить.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Anonymous »

Rumata

  • Гость
(Нет темы)
« Ответ #57 : 08 Июнь, 2004, 13:49:39 pm »
и тогда и придет  как-раз конец хе-хе- хе   :wink:
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Rumata »

Татьяна (В)

  • Гость
(Нет темы)
« Ответ #58 : 10 Июнь, 2004, 01:32:49 am »
Извините, ув. Сергей, не могу удержаться от некоторых комментариев. Я не буду высказываться по поводу "должны ли атеисты одинаково относиться ко всем религиям".

Вопрос: что господа атеисты называют "торможением развития" личности по причине его принадлежности какой-либо религии, а именно, Православия? Часто слышу это слово "развитие" и никак не могу сопоставить это понятие с высказываниями атеистов о его торможении. Развития умственного? Разве церковь запрещает учиться? Разве не было умнейших верующих людей много сделавших для общества? Или я неправильно понимаю это слово?

И потом, ограничение оно всегда должно быть. В обществе мы следуем некоторым правилам, всем известно. Православие эти правила немного ужесточает, поясняя, что общественной морали не достаточно для того чтобы человек считался порядочным.




И еще, о бесах. К тем, кто считает учение о бесах "шизоидным". Существует множество историй людей сталкивающихся с кознями злых духов. Например, перед крещением случаются самые невероятные события препятствующие совершению таинства. Или если человек долго не исповедовался и не причащался также встают различные искушения и препятствия. Это так называемое внешнее действие злых духов, пытающихся не дать человеку приблизиться к Богу. Я сама была свидетелем таких неприятностей и других препятствий. Немного голословно, но это информация к размышлению. События не случайны, они наваливаются на человека сразу по несколько, как бы специально кем-то подстроенные. Если есть возражения, пишите в тему "Яснее не скажешь", чтобы не разводить офф-топ.

Благодарю за внимание



Сергей:
Как интересно... Неужели среди атеистов нет ни одного человека, согласного с пунктом 2 опроса? Может быть, правы православные верующие, утверждающие, что под влиянинем дьявола атеисты злобно ненавидят именно РПЦ?

 :shock: Пугать не хорошо...
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Татьяна (В) »

Rumata

  • Гость
(Нет темы)
« Ответ #59 : 10 Июнь, 2004, 12:13:29 pm »
to татьяна

I)  развитие личности как составная часть развития об-ва, под чем понимается  1. техническо-научный прогресс: обоснванное объяснение процессов происходящих в нашем мире, и возможно, возникновение оного.   2. развитие и усовершенствование общественных демократических институтов для лучшего выполнения пункта 1

II)  развитие личности как развитие внутренней свобода человека: выход за принятые рамки, позволяющий ему творить и создавать новое

теперь абстрактная религия: 1. навязывает об-ву свой не обоснованный вариант устройства мира чем тормозит прогресс, 2. стремится вовлечь в себя большее кол-во людей, вовлекая во внутреннее не идиальную систему тормозя пунткт I.2 3. необоснованно ограничивает внутренние свободы человека, что противоречит пункту II

В частности православие: 1. жестккая иерархичная система, не учитывающая мнение обычных прихожан в выборе скажем митрополита 2. Жизнь на основе кананов еще 4 го века н.э, и евангилии 1 века нашей веры - прогресс на лицо, на основее этих книг попытка философствовать и ограничивать личность


с учением о бесах не знаком но понятия об оных подчерпнутые из библии мне дают об э-э отсутсвии обоснавние у данной книги.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Rumata »