Скорее, ее дезинфицирует кагор.
Православные традиции базируются на многовековом опыте, который восходит к языческим ритуалам. Например, возлияние вина и елея было традицией хананеев и угаритов в период до появления евреев в Ханаане. Аналогично и прием внутрь различных смесей вроде кагора с хлебом, апробирован на многих поколениях.
До, происходило возлияние, только не внутрь, а на жертвенник.
«На алтаре совершалось также возлияние елея и вина. Алтарь был как бы очагом Бога; возле этого очага всякие семейные трапезы приобретали религиозный характер. Особенной торжественностью отличались такие священные трапезы в дни больших праздников. В праздник Пасхи приносились в жертву первенцы овец и быков; мясо жертвенных животных съедалось вместе с обязательными для этого праздника "опресноками"»
http://biblioteka.org.ua/book.php?id=1120000167&p=12Что принципиально изменили христиане в этом плане? Это отказ от принесения ритуальных жертв.
«Итак очистите старую закваску, чтобы быть вам новым тестом, так как вы бесквасны, ибо Пасха наша, Христос, заклан за нас. (1Кор.5:7)»
Как, в православном кресте нет ничего особенного?
Если он не может охранить самое себя, как может охранить человека?
Православный крест – это символ нашей памяти о жизни и страданиях Иисуса Христа, символ православной веры. Крест сам по себе не может охранять человека и сам себя. Человека защищает его вера и молитва, хорошие дела и поступки, а не таинственные обереги. Это же очевидно и все священники об этом говорят. Судя по всему, Вы пытаетесь меня поймать на суевериях, которыми окружена вся православная религия. Но их много и если их все разбирать, то жизни не хватит. Про смысл креста можно прочитать здесь, если интересно:
http://www.akimov.com/?p=44Так, "множеством условий" (читай "погодой"), как следует из Вашей фразы ниже, ведает сам Бог. Что же он так ими распоряжается, что разряд атмосферного электричества производится через святыню?
Вот-вот! Если погодой распоряжается Бог, странно, что праздник он людям портит капитально. Соглашусь. С точки зрения психологии - да. Но дело не в возмущении, а в атрибутах праздника, который, по всему, не разделяет Бог.
У науки одно объяснение – теория вероятности. Я упрощаю, понимаю, что на изменение климата влияет множество условий. Не надо хвататься за слова.
У верующих есть 2 объяснения:
1. После первого грешника Адама, Господь изгнал человека из рая, с соответствующими последствиями. «За твой грех земля не будет плодотворна, как прежде. Терние и волчцы произрастит она тебе. В поте лица твоего будешь есть хлеб», то есть будешь добывать пропитание тяжелым трудом, «пока не возвратишься в землю, из которой ты взят», то есть пока не умрешь. «Ибо прах ты и в прах возвратишься». Надо ли теперь удивляться плохой погоде?
2. Все, что посылает нам Господь, все на пользу человеку. Духовный рост человека обязательно связан со смирением Воли Божьей. Чем больше человек терпит на земле, тем больше благ получит на небесах.
К сожалению, у меня нет под рукой Ветхого Завета и Евангелия, я бы дал точные ссылки. Но Вы человек образованный, думаю цитаты из Евангелия Вам не нужны.
И мы Вам про них тоже говорили. Только Вы не слышите. Так будут комментарии про развенчание "благодатного огня"?
А что комментировать? Вы верите статье про «развенчание огня», я верю статьям, подтверждающим сошествие Благодатного огня. Специально для Вас, пожалуйста, ссылка с противоположным мнением:
http://www.holyfire.org/eto_shugaev.htmИ таких ссылок и свидетельств можно дать множество. Они ничем не хуже Вашего «развенчания». Тут вопрос веры, а не научных доказательств. Проверить сложно, фитилек там или Благодатный огонь. Но, кстати, почему огонь не обжигает, в атеистической статье не сказано.
Ну если это интересно - что же тут нехорошего?
Вы в шахмаиы играете? Играть с заведомо более слабым противником неинтересно, наверное, выберете условия потруднее. Так и в науке.
Поэтому я здесь, у Вас на сайте. Только судя по основным комментариям, согласитесь, науки не так уж много. Как Вы приводите в примеры суеверия глупых «верунов», так и я могу привести массу примеров не очень умных атеистов. Так что верит человек в Бога или не верит, не говорит о его умственных способностях. Хоть с этим то согласны?
