Автор Тема: Пророчество и пророки.  (Прочитано 41787 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Андрей М.

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 111
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #60 : 16 Март, 2007, 14:14:05 pm »
Цитата: "Atmel"
Читайте о четырех источниках Торы. В девятнадцатом веке немецкие исследователи Библии разработали критический метод, позволивший выделить четыре источника первых пяти библейских книг – "Бытия", "Исхода", "Левита", "Чисел" и "Второзакония". В пятом столетии до н.э. эти тексты приобрели окончательный вид и образовали так называемое Пятикнижие. Рассуждения немецких ученых подвергались серьезной критике, но с тех пор никому не удалось предложить иной достоверной теории, которая разъяснила бы, почему Пятикнижие порой противоречит себе и содержит пары довольно несхожих рассказов о таких важнейших событиях, как, например, сотворение мира или всемирный потоп. Два самых первых автора Библии, чьи тексты составили "Бытие" и "Исход", писали их, вероятно, в восьмом веке, хотя, возможно, и ранее. Одного принято обозначать J, так как он называл своего бога "Яхве", а другого – Е, поскольку он предпочитал более строгий титул "Элохим". К восьмому столетию до н.э. израильтяне разделили Ханаан на два царства. J жил на юге, в Иудее, а Е пришел из северного царства, Израиля. Два других источника Пятикнижия – хроники древней истории Израиля, авторов которых принято называть "Второзаконником" (D) и "Священником" (Р).
Вообще ничё не понял. Какой метод, какие источники? Причём немецкие исследователи? А до них все отдыхали? :lol:  :lol:  :lol:
Цитата: "Atmel"
Одно из тких мы рассмотрели. ))) Насчет остальных мы тоже коснулись - именно к этим "пророчествам" подогнали евангелисты свои сочинения. Причем те, чьими именами названы евангелия, не были авторами евангелий. Причем, несостыковки касаются и самих "исполнений" пророчеств - например, у одного евангелиста Иисус въезжает в Иерусалим на одном осле, у других - сразу на двух. Как Иисус оседлал двух ослов так, что ехал на них - неизвестно. Абсолютно противоречат друг другу евангелия от Иоанна и синоптиков, а синоптические зачастую совпадают вплоть до фразеологизмов. Это говорит о том, что свидетель Матфей списал у посредника Петра две трети евангелия. Глупость - да! Как же Вы можете серьезно относиться к повествованию евангелий и "исполнению" "пророчеств"?
Опять только слова. Сколько читаю про двух ослов впервые слышу. Как Вы рассматриваете это я уже понял. Главное прочитать рецензию :lol: . Ясен пень это не самому над ней сидеть.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Андрей М. »

Оффлайн Atmel

  • Афтар, пиши исчё!
  • *****
  • Сообщений: 3 243
  • Репутация: +1/-0
(Нет темы)
« Ответ #61 : 16 Март, 2007, 14:20:04 pm »
Цитата: "Андрей М."
Вообще ничё не понял. Какой метод, какие источники? Причём немецкие исследователи? А до них все отдыхали?
Уууу! Как все запущено!
Это же классика!
До Вельзен никто не осмеливался критиковать Библию - опасно было Но к тому времени накопилась критическая масса сомнений и знаний, которая дала саму возможность открыто критиковать религиозные каноны.

Цитата: "Андрей М."
Опять только слова. Сколько читаю про двух ослов впервые слышу. Как Вы рассматриваете это я уже понял. Главное прочитать рецензию  . Ясен пень это не самому над ней сидеть.
Я Вам привел  доводы. Почему Матфей в двух третях цитирует Марка, не скажете?
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Atmel »
Небо и Земля не обладают человеколюбием и предоставляют всем существам возможность жить собственной жизнью

Оффлайн Облезлый кот

  • Модератор
  • Афтар
  • *********
  • Сообщений: 943
  • Репутация: +5/-0
(Нет темы)
« Ответ #62 : 16 Март, 2007, 14:21:46 pm »
Цитата: "Андрей М."
А Вы полностью уверены в переводе приведённых Вами слов?


Мне кажется, Вы невнимательно прочитали мое сообщение. Я говорю о том, что в древнееврейском тексте стоят одинаковые слова, обозначающие действие Саула после того, как в него в первом случае вселился "демон", а во втором случае - "дух божий".
« Последнее редактирование: 16 Март, 2007, 15:20:52 pm от Облезлый кот »

Оффлайн Андрей М.

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 111
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #63 : 16 Март, 2007, 14:26:01 pm »
Цитата: "Atmel"
Уууу! Как все запущено!
Это же классика!.
Класика чего? Для кого-то книжка "Что такое хорошо, и что такое плохо" тоже класика.
Цитата: "Atmel"
До Вельзен никто не осмеливался критиковать Библию - опасно было Но к тому времени накопилась критическая масса сомнений и знаний, которая дала саму возможность открыто критиковать религиозные каноны.
Это смотря где.

Цитата: "Андрей М."
Я Вам привел  доводы. Почему Матфей в двух третях цитирует Марка, не скажете?
Нет, не скажу. А может Марк Матфея? И если все писали об одних и тех же событиях, то ведь должно же быть что-то общее. Как никак участниками все являлись.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Андрей М. »

Оффлайн Atmel

  • Афтар, пиши исчё!
  • *****
  • Сообщений: 3 243
  • Репутация: +1/-0
(Нет темы)
« Ответ #64 : 16 Март, 2007, 14:30:16 pm »
Цитата: "Андрей М."
Класика чего? Для кого-то книжка "Что такое хорошо, и что такое плохо" тоже класика.
Короче, я дал Вам уже ссылки на материалы нашего сайта - знакомьтесь , там "облегченный" вариант.

Цитата: "Андрей М."
Нет, не скажу. А может Марк Матфея?
В таком случае Вам придется объяснить другое - почему Марк так надругался над произведением Матфея - взял и вырезал фундаментальнейшие части!? Да что там - сам дух Матфеевский вытравил. Нагорная проповедь отсутствует, только пару фраз, схожих с Наг. Проповедью у Матфея. Выкинул родословную и т.д.... У меня есть еще ок. 20 минут на беседу - потом ухожу домой.

Цитата: "Андрей М."
Как никак участниками все являлись.
И Вы еще пытаетесь дискутировать, не обладая мигнимальными знаниями? Стылно, товарищ! Лишь Матфей был по легенде участником. Лука был учеником некоего Павла, а Марк - учеником Петра.
« Последнее редактирование: 16 Март, 2007, 14:33:26 pm от Atmel »
Небо и Земля не обладают человеколюбием и предоставляют всем существам возможность жить собственной жизнью

Оффлайн Андрей М.

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 111
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #65 : 16 Март, 2007, 14:32:04 pm »
Цитата: "Облезлый кот"
Мне кажется, Вы невнимательно прочитали мое сообщение. Я говорю о том, что в древнееврейском тексте стоят одинаковые слова, обозначающие действие Саула после того, как в него в первом случае вселился "демон", а во втором случае - "дух божий".
Вас я читаю внимательно, причём очень. И не даром писал Вам о тонкостях перевода древнееврейских рукописей. Я прочитал, что там стоят одинаковые слова. Я не уверен, что Вы их правильно переводите. Потому как во многих языках одно и тоже слово имеет несколько значений. Значит не учтены все правила применения этого слова. Теперь у каждой конфессии свои переводчики, и у каждого свои аргументы.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Андрей М. »

Оффлайн Облезлый кот

  • Модератор
  • Афтар
  • *********
  • Сообщений: 943
  • Репутация: +5/-0
(Нет темы)
« Ответ #66 : 16 Март, 2007, 14:35:18 pm »
Цитата: "Atmel"
А что делать, если евреи стояли на уровне развития гораздо более низком, чем могущественные народы, окружающие их?


Да, Вы правы. Когда а Израиле взошел на трон первый царь (ок. 1000 г до н.э.) в Египте правила 20 династия среднего царства.

Но все таки, когда будущие израильтяне кочевали в пустыне - были же у них какие-то предствления о боге и о культе?

Для меня Яхве выглядит как пустынный бог, не умирающий и не воскресающий, как боги земледельческих культов, живущий на горе Хорив (Синай) в пустыне. В рассказе об исходе евреи хотят выйти именно в пустыню, чтобы служить своему богу.

В пустыне найдены "массебы" - стоящие камни, использовавшиеся в ритуальных целях. Остатки этого культа, ассоциированные с Яхве есть и в библии - например Быт. 28:18.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Облезлый кот »

Оффлайн Андрей М.

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 111
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #67 : 16 Март, 2007, 14:37:58 pm »
Цитата: "Atmel"
Короче, я дал Вам уже ссылки на материалы нашего сайта - знакомьтесь , там "облегченный" вариант..
Оки, посмотрю... :)
Цитата: "Андрей М."
Нет, не скажу. А может Марк Матфея? И если все писали об одних и тех же событиях, то ведь должно же быть что-то общее. Как никак участниками все являлись.
В таком случае Вам придется объяснить другое - почему Марк так надругался над произведением Матфея - взял и вырезал фундаментальнейшие части!? Да что там - сам дух Матфеевский вытравил. Нагорная проповедь отсутствует, только пару фраз, схожих с Наг. Проповедью у Матфея. Выкинул родословную и т.д.... У меня есть еще ок. 20 минут на беседу - потом ухожу домой.[/quote]Ну Atmel, помилуйте.... :lol: У Вас есть свидетели что кто-то кого-то резал? Я Вас не пойму... То почему похоже, то почему не списал как положено.... :lol:  :lol:  :lol:
Ой мама дорогая, пойду покурю.... :lol:
Добре, прошу прощения, не обижайтесь если чем задел... Тема действительно тонкая и вечная... С наскоку не возмёшь... Ещё пообщаемся.... :)
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Андрей М. »

Оффлайн Облезлый кот

  • Модератор
  • Афтар
  • *********
  • Сообщений: 943
  • Репутация: +5/-0
(Нет темы)
« Ответ #68 : 16 Март, 2007, 14:41:50 pm »
Цитата: "Андрей М."
Я прочитал, что там стоят одинаковые слова. Я не уверен, что Вы их правильно переводите.


Приводите аргументы - почему именно Вы не уверены, какие есть альтернативные переводы, а также - почему ошибаются изветстные мне переводы Библии - например синодальный перевод.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Облезлый кот »

Оффлайн Atmel

  • Афтар, пиши исчё!
  • *****
  • Сообщений: 3 243
  • Репутация: +1/-0
(Нет темы)
« Ответ #69 : 16 Март, 2007, 14:44:04 pm »
Цитата: "Облезлый Кот"
Но все таки, когда будущие израильтяне кочевали в пустыне - были же у них какие-то предствления о боге и о культе?
Были, конечно. Остатки этих примитивных представлений остались и в Библии:
Ступив на земли Ханаанские, Иаков  пережил странное "богоявление": у брода Иавок на Западном Берегу он встретил кого-то, кто всю ночь с ним боролся. На заре его соперник, как и полагается сверхъестественным существам, попросил Иакова отпустить его, но в ответ Иаков потребовал от незнакомца, чтобы тот назвал свое имя. В древнем мире знание чужого имени давало определенную власть над его хозяином, и незнакомец отказался назвать себя. Тогда Иаков понял, что его противником был не кто иной, как Сам Эль:

Спросил и Иаков, говоря: скажи имя Твое. И Он сказал: на что ты спрашиваешь о имени Моем? И благословил его там.

И нарек Иаков имя месту тому: Пенуэл [лицо Эля]; ибо, говорил он, я видел Бога лицем к лицу, и сохранилась душа моя (Быт. 32:29-30)

Примитивные представления примитивного племени.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Atmel »
Небо и Земля не обладают человеколюбием и предоставляют всем существам возможность жить собственной жизнью