Автор Тема: Атеизм может ошибаться?  (Прочитано 63774 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Tref

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 793
  • Репутация: +59/-15
  • Реалист
Re: Атеизм может ошибаться?
« Ответ #190 : 03 Февраль, 2016, 15:39:24 pm »
Цитировать
Вообще-то, инквизиция не жгла никого на кострах. Она лишь передавала еретиков и церковных преступников, которые не раскаялись в ходе аутодафе, в руки светских властей. А те уже жгли.

Вообще-то Сталин лично в 1937 год ни одного человека не казнил. И Гитлер ни одного человека в газовую камеру на загонял. Но в итоге История пригвоздила к стене позора их обоих именно за то и за это (и еще за многое другое аналогичное).

 Во во, согласен. А Христос не своими руками отбирал осла у иудеев, а руками апостолов.
« Последнее редактирование: 03 Февраль, 2016, 15:51:35 pm от Tref »

Оффлайн Tref

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 793
  • Репутация: +59/-15
  • Реалист
Re: Атеизм может ошибаться?
« Ответ #191 : 03 Февраль, 2016, 15:44:48 pm »
Цитировать
Тогда как в действительности всё наоборот: по закону логики из противоречия выводимо всё, что угодно из «противоречивых свойств Бога» можно вывести всё, включая и существование Бога.

 И из сказки про курочку Рябу и про колобка. Не вопрос! Было бы желание :)

Оффлайн Tref

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 793
  • Репутация: +59/-15
  • Реалист
Re: Атеизм может ошибаться?
« Ответ #192 : 03 Февраль, 2016, 15:56:47 pm »
А у меня вот вопрос к Уважаемому Larjer.

 Вы будете обижаться, если я буду называть вас тварью?

Слово "Тварь" может иметь значение "нечто сотворенное" (Рим 8:39), но может также подразумевать само творение. Начало творения - Христос, Он существовал прежде всякой Твари, но был не создан, а рожден. Он, как и Его Отец, есть Первый и Последний (Кол 1:15 и след.; Откр 3:10,14). Твари. - это люди (человечество) и весь мир (Мк 16:15); в Рим 8:19-22 подразумевается все одушевленное Божье творение как целое. В результате грехопадения вся Тварь. попала под проклятие, к-рое тяготеет над землей, и вместе с верующими ожидает освобождения.
« Последнее редактирование: 03 Февраль, 2016, 16:13:05 pm от Tref »

Оффлайн Larjer

  • Читатель
  • **
  • Сообщений: 47
  • Репутация: +0/-3
Re: Атеизм может ошибаться?
« Ответ #193 : 03 Февраль, 2016, 16:49:52 pm »
Ну это Вы, уважаемый Roland, явно с потолка взяли.
Во всяком случае не более, чем Вы.
Но если пожелаете настаивать на своей выдумке, то придётся Вам её доказывать.
Доказать то не проблема, что уже практически и сделано, я же не знаю пока всю глубину Вашего невежества  в этом вопросе. Я думал Вы что-то слышали и про инквизицию, и про религиозные войны.
Это Вы, дорогой Roland, что, решили в «моя твоя не понимай» поиграть? Вы же великолепно поняли, что речь идёт вот об этом диалоге:
Для того, чтобы ужаснуться социальной опасности атеизма, уважаемый Roland, лично мне вполне достаточно и многих и многих миллионов жертв атеизма «совкового».
А на миллионы жертв церквы Вы просто закрываете глаза?
И совершенно очевидно, что Ваше заявление – что я, якобы, «закрываю глаза на миллионы жертв церквы» – взято Вами прямо с потолка, ибо из моих процитированных выше слов оно никак не вытекает. Так что все Ваши дальнейшие инвективы про «глубину моего невежества  в этом вопросе» – откровенно пустое сотрясение воздуха.

Бонзу какого-то выдумали, пфф..
Так это не я, а авторы «Толкового словаря иноязычных слов»: «БО́НЗА – 2. Надменное, чванливое должностное лицо». Наверное, хотели выставить Вас на посмешище,  подлецы, показав Ваше невежество в этом вопросе. На всю его глубину.

Аутодафе - это вообще-то сожжение на костре. Вы перепутали с инквизицией, расследованием.
Согласно Wiki,  аутодафе есть торжественная религиозная церемония, включавшая в себя процессии, богослужение, выступление проповедников, публичное покаяние осужденных еретиков и чтение их приговоров. И то, что в общераспространённом употреблении аутодафе – это также и сама процедура приведения приговора в действие дела не меняет. Я имею полное право употреблять этот термин в строгом, историческом смысле. Который Вам, как оказалось неведом. Но легче думать, что права Wiki, а не «католик».

Во-первых безошибочен, Вам, схизматику православному, не мешало бы поговорить с самими католиками.
Но я-то не «схизматик православный». А потому по рекомендации «Толкового словаря Ефремовой» и впредь буду использовать нормативное для русского языка словоупотребление: НЕПОГРЕШИМОСТЬ – 2. Безошибочность. Абсолютная, не вызывающая сомнения верность в вопросах веры и морали как один из догматов католицизма.

Оффлайн Tref

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 793
  • Репутация: +59/-15
  • Реалист
Re: Атеизм может ошибаться?
« Ответ #194 : 03 Февраль, 2016, 19:06:37 pm »

Оффлайн Интересующийся

  • Афтар, пиши исчё!
  • *****
  • Сообщений: 3 262
  • Репутация: +33/-13
Re: Атеизм может ошибаться?
« Ответ #195 : 03 Февраль, 2016, 21:11:03 pm »
Короче, никаких цифр у Вас, дорогой Tref, по «религиозным войнам» попросту нет. Одно сплошное пустобольство.
Впрочем цифры эти отсутствуют по совершенно объективным причинам. Ведь суть любой войны всегда состоит в «вооруженной борьбе между государствами или общественными классами» (см.«Толковый словарь Ушакова»), т.е. причины войн всегда политические (власть) и экономические. Религия же – лишь повод для развязывания конфликта. Ну и ещё может служить формальным признаком для образования коалиций воюющих сторон. Так что «религиозная война» – не более чем словесный ярлык. И по поводу каждого такого ярлыка набёрется куча историков, готовых проштемпелевать войну как «религиозную», и куча других, тех, кто готов проштемпелевать физиономию первым за такой наглый произвол.

А какова была причина той войны, о которой повествуется в 31 главе раздела Библии "Числа"? И раз уж Вы так любите цифры, то не могли бы Вы подсчитать и опубликовать здесь хотя бы приблизительные цифры количества убитых в этой войне врагов вашего любимого бога, а то в егодухновененных летописях это почему-то не указывается, а приводятся только цифры количества девочек-целочек, которых разгневанный фюрер богоизбранной расы разрешил оставить святым налетчикам в живых для забавы себе и для принесения в жертву вашему любимому господу богу да цифра веса награбленного золота, которое они отдали своему любимому фюреру для очищения своих душ. А то ведь атеисты могут и ошибаться, и нечестно преувеличивать или преуменьшать количество жертв, а христиане люди честные и правдивые и всегда готовы всякому с кротостью и благоговением дать достоверный ответ, не прибегая к хитрости и не искажая исторические события. Верно?

Оффлайн Roland

  • Оратор форума
  • ********
  • Сообщений: 10 722
  • Репутация: +53/-336
Re: Атеизм может ошибаться?
« Ответ #196 : 03 Февраль, 2016, 21:17:42 pm »
Это Вы, дорогой Roland, что, решили в «моя твоя не понимай» поиграть? Вы же великолепно поняли, что речь идёт вот об этом диалоге:
И совершенно очевидно, что Ваше заявление – что я, якобы, «закрываю глаза на миллионы жертв церквы» – взято Вами прямо с потолка, ибо из моих процитированных выше слов оно никак не вытекает. Так что все Ваши дальнейшие инвективы про «глубину моего невежества  в этом вопросе» – откровенно пустое сотрясение воздуха.

 О, да Вы балабол ещё похлеще, чем я сперва подумал. Только что говорили, что миллионы жертв церкви - это моя необоснованная выдумка, а как тыкнули носом в религиозные войны, так сразу "с потолка"? Всё же Вас обуяла гордынюшка вижу я, стыдно признавать даже свои явные просчёты.


Так это не я, а авторы «Толкового словаря иноязычных слов»: «БО́НЗА – 2. Надменное, чванливое должностное лицо». Наверное, хотели выставить Вас на посмешище,  подлецы, показав Ваше невежество в этом вопросе. На всю его глубину.

 Ага, взяли второе (а не первое) значение, которое также в данном контексте как седло корове. Тучков то хоть и был порядочным мерзавцем, но был простым парнем - "получил четыре класса образования, работал в кондитерской и в кожевенно-обувной мастерской, позднее писарем в тыловых штабах", что на "Надменное, чванливое должностное лицо" совсем не похоже. И говоря строго - в случаях употребления омонимов или многозначных слов вменяемые люди это как-то учитывают.

 Так что да, Вы степень своего посмешища увеличили.
 
Согласно Wiki,  аутодафе есть торжественная религиозная церемония, включавшая в себя процессии, богослужение, выступление проповедников, публичное покаяние осужденных еретиков и чтение их приговоров. И то, что в общераспространённом употреблении аутодафе – это также и сама процедура приведения приговора в действие дела не меняет. Я имею полное право употреблять этот термин в строгом, историческом смысле. Который Вам, как оказалось неведом.

 Вы, будучи полным невежей в этих вопросах, ввязались в этот спор и самым комическим образом пытаетесь перенести проблемы с больной головы на здоровую, как говорится.

 А у меня ведь, как у того одноглазого шахматиста, все ходы записаны!

Ваша цитата:

Она лишь передавала еретиков и церковных преступников, которые не раскаялись в ходе аутодафе, в руки светских властей. А те уже жгли.

 Спутали Вы расследование и аутодафе, спутали самым безбожным образом. Прочитав ту же ссылку про доминиканцев на Украине, можете убедиться, что описанный тут Вами процесс происходит именно во время расследования, inquisitio.
 Вы не въехали в то, что такое аутодафе, ведь даже в узком смысле так употреблять этот термин нельзя, ибо:
 
  затем следовало чтение приговоров: сначала лёгких, потом содержащих более или менее тяжёлые наказания для раскаявшихся еретиков и преступников

  то есть очевидно, что во время аутодафе (даже  узком смысле, не только костром, но и всей церемонией) просто читали приговор в зависимости от того, что было на процессе
 и если они там даже и каялись, то соглашение о покаянии было очевидно достигнуто во время расследования

 это просто два разных латинских термина
 
 Вы только сейчас из статьи узнали, что "В общераспространённом употреблении ауто-да-фе — это также и сама процедура приведения приговора в действие, главным образом публичное сожжение осуждённых на костре", что если говорить на строгом, "официально-деловом" языке, то это не только само сожжение, но ещё и порой некоторые прибамбасы и решили этим отмазаться. Об этом даже я не знал (может когда-то и знал, но забыл, в данный момент не помнил), ибо обычно аутодафе - это просто сожжение считается.

 Кароче сели Вы сейчас в лужу  по полной программе, а были бы поскромнее, а не корчили из себя "знатока", отделались бы куда легче.
 Вообще следует сказать, что Вы элементарно заврались.


Но легче думать, что права Wiki, а не «католик».

 Вы хоть и самым смешным образом отказываетесь назвать своё упование, и Вас как бы в православные официально записать нельзя, но оснований считать Вам православным достаточно, а то, что Вы такой весь экуменический из себя, это тоже не диво. Крещены то Вы поди в РПЦ, и туда же бывает на Пасху и Рождество захаживаете.

 А раз Вы православный, то я имею полное право назвать Вас католиком (в широком смысле), ибо православие есть ни что иное, как непоследовательное католичество.

 читайте у того же Волконского:

http://www.apologia.ru/articles/15

 православные давно окатоличились:
 
Цитировать
В 1646 г. П. Могила закончил и напечатал свой знаменитый "Евхологион". Это не просто обычная богослужебная книга для приходского употребления. Это — руководство к обновлению и дополнению принятых чинопоследований многими новыми чинами и молитвами, открыто взятыми из Rituale папы Павла V. Этот Rituale только что в 1637 г. был издан в Риме в переводе на хорватский язык. Это характерно для идеологии П. Могилы, мечтавшего психологически сблизить и примирить православие с латинством. К каждому из семи таинств в этом Евхологие или Требнике приложено довольно пространное катехизическое толкование в латинском понимании. Момент преложения св. Даров, конечно, соединен с установительными словами Господа. Об епиклезе совсем умалчивается. В чин покаяния вносится личная латинская форма: "я прощаю и разрешаю".

http://www.eparhia-saratov.ru/Content/Books/207/72.html

 А учитывая, что Вы выражаете одобрение Златоусту и Тертуллиану,  католиком в самом широком смысле я мог бы Вас назвать даже при принадлежности к каким-нибудь харизматам. А всё потому, что харизматы пользуются тем же самым католическим Текстусом Рецептусом.


Цитировать
После изобретения книгопечатания первое научное издание книг Нового завета на двух языках — греческом и латинском — осуществил Еразм Ротердамский (1469-1536). В двух первых издания текста Еразм не печатал слова об Отце, Слове и Святом Духе, поскольку этих слов он не находил в имеющихся у него многочисленных 4-6 веков списках Нового завета. И только в третьем издании, под давлением католической церкви, он вынужден был вставить так нужные догмату о Святой Троице слова. Это третье издание Библии Еразмом Ротердамским было потом еще раз тщательно отредактировано католической церковью и утверждено как каноническое под названием Textus Reptus (Принятый текст), которые стал основой для перевода Нового завета на все языки мира. Приняла эту вставку и православная церковь.

http://antibibliya.narod.ru/duluman_troitsa.html#_Toc170546623

 Вот если бы Вы были свидетелем Иеговы или христодельфианином, то тогда бы была другая ситуация.

Но я-то не «схизматик православный».

 Конечно, Вы "христианин православный", схизматики то католики.


А потому по рекомендации «Толкового словаря Ефремовой» и впредь буду использовать нормативное для русского языка словоупотребление: НЕПОГРЕШИМОСТЬ – 2. Безошибочность. Абсолютная, не вызывающая сомнения верность в вопросах веры и морали как один из догматов католицизма.

 И кто  у нас Ефремова - англичанка или может быть японка? Нет, она русская, и  находится под влиянием заблуждений русских схизматиков. Лучший вуз которых МГУ находится на 86 месте в рейтинге универов, а не как Гарвард на первом.

 Посмотрев на догмат в живую, Вы с грустью убедитесь, что он говорит совсем о другом, чем Вы думали:

 https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%B5%D0%BF%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B5%D1%88%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C_%D0%BF%D0%B0%D0%BF%D1%8B_%D1%80%D0%B8%D0%BC%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE

 Он не говорит о непогрешимости, а безошибочность действует только при говорении "с кафедры".
 
« Последнее редактирование: 04 Февраль, 2016, 10:54:49 am от Roland »

Оффлайн Интересующийся

  • Афтар, пиши исчё!
  • *****
  • Сообщений: 3 262
  • Репутация: +33/-13
Re: Атеизм может ошибаться?
« Ответ #197 : 03 Февраль, 2016, 22:19:44 pm »
я-то не «схизматик православный». А потому по рекомендации «Толкового словаря Ефремовой» и впредь буду использовать нормативное для русского языка словоупотребление: НЕПОГРЕШИМОСТЬ – 2. Безошибочность. Абсолютная, не вызывающая сомнения верность в вопросах веры и морали как один из догматов католицизма.

А как согласно «Толкового словаря Ефремовой» называются такие люди,  великие и чудные дела которых обсуждаются  здесь: http://www.evangelie.ru/forum/t113292.html и одни пишут что это натурально разбой, другие глаголят что малость ошибаются те, кто так считает; что это не разбой, а геноцид; третьи заявляют что так считают только безграмотные невежды  и приводят свои, непогрешимые доводы, удостоверяющие, что такие поступки - это явно признаки богоизбранности, праведности и святости? Не могли бы Вы как набожный христианин открыть истину, дав достоверный ответ, а то ведь всякие безбожники атеисты да беспорядочные и лукавые еретики, примазавшиеся к христианам,  могут и ошибаться, и завраться, умышленно искажая информацию, а подлинно христиане люди честные и правдивые и, как пионеры, всегда готовы всякому спрашивающему с кротостью и благоговением дать совершенно верный ответ, не прибегая к хитрости и двойным стандартам морали. Верно?

Оффлайн Rolyar

  • Читатель
  • **
  • Сообщений: 54
  • Репутация: +1/-0
Re: Атеизм может ошибаться?
« Ответ #198 : 06 Февраль, 2016, 00:44:14 am »
Столетиями копали воздух.

Оффлайн Димагог

  • Афтар, пиши исчё!
  • *****
  • Сообщений: 3 082
  • Репутация: +122/-100
Re: Атеизм может ошибаться?
« Ответ #199 : 06 Февраль, 2016, 18:59:48 pm »
Один из критериев атеизма, это, исходя из научных данных, делать философские выводы, что бога нет, ибо сама наука этим не занимается.
Ваша экспериментальная проверка к науке отношения не имеет.
Хотя «критерий» неподходящее слово, но с сутью Вашего утверждения я согласен. Могу лишь добавить, что как философская система атеизм убог чрезвычайно. И основная причина в том, что интеллектуальная честность у атеистов того… не в почёте. Довлеют всё больше соображения конъюнктурные: агрессивно и безнаказанно «уесть» религию и верующих.
А вот что Вы имели в виду под «Вашей экспериментальной проверкой» я, простите, не понял совершенно.

С вашей экспериментальной проверкой - да, я погорячился, этот вопрос не к вам, - вы же сами его задаете оппоненту. Я честно признаю свою ошибку.

Но вот ваши слова по поводу чрезвычайной убогости атеизма в философии...
Можете привести конкретные примеры?