Здесь история обретения Креста Господня
http://www.cross.int2000.ru/history.htm
Забавная история. В смысле, смешная и наивная.
Император Адриан (117—138) приказал засыпать землей Голгофу и Гроб Господень
Значит, добрую сотню лет гроб этот там стоял и нафиг никому не нужен был.
Кроме того, казни на этом месте провдились, насколько я понимаю, и до, и после казни Иисуса. Сколько ж там должно было быть всяких разных крестов и гробов? Полагаю, довольно много. Полагаю, месточко выглядело весьма неприглядно и, мягко говоря, пованивало. Потому засыпать это место, как засыпают выгребные ямы и помойки, было вполне логично и разумно.
и на искусственном холме поставить капище языческой богини Венеры и статую Юпитера.
Ну и славненько — таки, не дискотеку же поверх кладбища построили.
Горячо желая отыскать Крест, на котором был распят Господь наш Иисус Христос, равноапостольный Константин направил в Иерусалим свою мать, благочестивую царицу Елену (память 21 мая), снабдив ее письмом к Патриарху Иерусалимскому Макарию. Хотя святая царица Елена к этому времени была уже в преклонных годах,
Добрейший человек этот Константин — за тридевядь земель в археологическую экспедицию послать не молодых и энергичных МНС-ов, а матушку престарелую.
с воодушевлением взялась за исполнение поручения. Языческие капища и идольские статуи, наполнявшие Иерусалим, царица повелела уничтожить.
Вот оно, христианское уважение к памятникам культуры и истории.
Разыскивая Животворящий Крест, она расспрашивала христиан и иудеев, но долгое время ее поиски оставались безуспешными.
Ну, ладно, иудеи Иисуса не почитали, потому могли запамятовать, где его казнили и где похоронили. Но христиане-то местные, поди, должны были помнить где, что и как. Но почему-то не помнили. Почему? Может быть потому, что нечего помнить было на самом-то деле?
Наконец, ей указали на одного старого еврея по имени Иуда, который сообщил, что Крест зарыт там, где стоит капище Венеры.
Великое открытие! Величайшее!!! См. в самом начале: «Император Адриан (117—138) приказал засыпать землей Голгофу и Гроб Господень» — ну так и где ж им быть, кресту да гробу, как не там, где их по приказу императора закопали? Неужто в голове какого-то старого еврея — НЕ современника и НЕ свидетеля известных событий — порядка и сведений больше, чем в императорских архивах и библиотеках?
Капище разрушили и, совершив молитву, начали копать землю. Вскоре были обнаружены Гроб Господень и неподалеку от него три креста, дощечка с надписью, сделанной по приказанию Пилата, и четыре гвоздя, пронзившие Тело Господа.
Про количество крестов на традиционном месте казни см. соображения выше. А уж гвоздей-то там должно было быть не вёдрами, а, пожалуй, бочками.
Чтобы узнать, на котором из трех крестов был распят Спаситель, Патриарх Макарий поочередно возложил кресты на покойника. Когда был возложен Крест Господень, мертвец ожил. Увидев воскресшего, все убедились, что найден Животворящий Крест.
Интересно, как человек, за три сотни лет до описанных событий якобы приложенный к этому якобы животворящий кресту мог помереть, ежели от соприкосновения с ним мёртвые оживают?
При обретении Животворящего Креста совершилось и другое чудо: тяжело больная женщина, при осенении ее Святым Крестом, сразу исцелилась.
Вот, и больные выздоравливают. Так как же можно было в контакте с этим крестом помереть-то? Все усилиия палачей умертвить человека, пришпиленного к этому кресту, должны были бы быть тщетными.
В Константинополь святая Елена привезла с собой часть Животворящего Древа и гвозди. Равноапостольный император Константин повелел воздвигнуть в Иерусалиме величественный и обширный храм в честь Воскресения Христова, включавший в себя и Гроб Господень, и Голгофу. Храм строился около 10 лет. Святая Елена не дожила до освящения храма; она скончалась в 327 году.
Доконала, таки, старушку эта экспедиция.
Но почему её к кресту этому чудесному не прислонили, дабы вылечить, как упомянутую выше болную?
Чего ж они все в конце концов поумирали — все эти императоры и патриархи, к этому кресту доступ имевшие? Чего ж он их не исцелил, чего никого из них не воскресил?
ибо Тот, Кто нес на Голгофу Крест для искупления мира от грехов, совершил свой Крестный путь в уничиженном виде.
А из текста «Евангелия» явствует, что этот субъект креста своего нихрена не тащил, а топал к месту казни налегке. Крест же тащил совершенно посторонний горожанин. Не так ли?
И на закуску:
http://www.ateism.ru/articles/cross.htm