Pashaя не вижу и какого-то чёткого примера переходности сейчас
На то есть объективные причины. Родственные виды произошедшие непосредственно друг от друга, они ведь схожи и занимают схожие ниши или даже одну и ту же нишу, поэтому конкурируют между собой и почти всегда один оказывается существенно более успешным, более приспособленным и полностью вытесняет другой.
ну давайте по порядку-как появилась клетка?
Нет, нет. Это не по порядку. Это с самого конца. С противоположенного от нас конца. По порядку - это с простого, близкого, понятного. Например, с изменения плавников гуппи. Или, как Дарвин, с изменения клюва вьюрка.
мне знакома такая шкала:
Это правильная, расово верная шкала. Можете ею смело пользоваться.
И в чём состоит этот механизм?
1)При передаче признаков от предков у потомству возможны изменения признаков. Это происходит в силу особенности строения наследственного аппарата. Например, из-за таких изменений у вьюрка птенца клюв стал длиннее, чем у мамы и папы. Или у рыбы вытянулась одна из стенок пищевода и образовалась полость, заполняющаяся воздухом, которой не было у ее мамы и папы. Возможность таких изменений понятны всем, никто не будет возражать, что такие изменения возможны.
2) Новый признак передастся детям этого чуть изменившегося вьюрка или рыбы, но только половине его детей, поскольку у второго родителя ведь обычный клюв или нет выроста пищевода, если этот признак появился впервые. А потом половине детей его детей и так далее. Не трудно понять, что так новый признак затеряется и быстро исчезнет вовсе. Но он не исчезнет, если дает своему обладателю репродуктивное преимущество и детей у него будет в среднем больше, чем у окружающих. Будет больше в каждом поколении, в конце концов, все особи станут обладателями этого признака. В таких случаях говорят: признак закрепился в популяции.
3) Образование новых признаков случайное, закрепление новых признаков совсем не случайное, зависит от окружающих условий. Например, образовался случайно отросток пищевода у рыбы. Но закрепился и передался потомкам не случайно. Через слизистую этого отростка кислород из воздуха проникал в кровь и дополнительно насыщал ее. Это дало преимущество. Будет преимущество или не будет зависит от условий.
Когда такой отросток образовался у рыбы живущей в реке с проточной водой или в море, где нет проблем с кислородом, вода хорошо перемешивается и всегда богата кислородом, то он не дал никакого преимущества такой рыбе. Эта рыба и так получала много кислорода через жабры и то небольшое количество, которое могло всосаться через пищевод в кровь совершенно не играло никакой роли, тем более, что еще не было особых сосудов и особого строения сердца, эффективно распределяющего этот дополнительный кислород. Поэтому у таких рыб этот признак не закрепился, у них так и не стало легких (этот отросток пищевода превратился у них в плавательный пузырь).
Другое дело у рыбы, которые жили в замкнутых пересыхающих и заболоченных водоемах. Кислорода, растворенного в воде, не хватало. Поэтому даже небольшое количество дополнительного кислорода из отростка пищевода, даже неэффективно распределяемое по тканям (еще нет специальных сосудов и разделительной перегородки в сердце) все равно существенно помогло его обладателю и дало ему репродуктивное преимущество. Признак распространился по популяции и закрепился. Так получились рыбы с легкими - двоякодышущие рыбы. Это переходная форма. От них произошли земноводные.
Таким образом, кратко описать этот механизм изменения живых организмов можно так. 1) У потомства могут появляются новые признаки (небольшие изменения). 2) Если признак не дает репродуктивного преимущество он не закрепляется и быстро исчезает в поколениях. 3) Если признак полезный и дает своему обладателю репродуктивное преимущество для существующих условий, то он закрепляется и распространяется по всей популяции.