Автор Тема: Почему наука и религия несовместимы?  (Прочитано 70675 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Shlyapa

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 763
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #170 : 10 Октябрь, 2006, 13:20:58 pm »
Цитата: "Малыш"
Мне-то все равно, как Вы знаете - миллиарды или шесть дней, но тем не менее, должен указать, что существуют серьезные аргументы и против такой датировки в пользу гораздо меньших сроков.
Это «гораздо» — на шесть порядков? Или больше? Или меньше? Откуда дровишки?
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Shlyapa »
Человек без веры в бога — всё равно, что рыба без велосипеда.

Оффлайн Anonymous

  • Оратор форума
  • ********
  • Сообщений: 13 672
  • Репутация: +1/-4
(Нет темы)
« Ответ #171 : 10 Октябрь, 2006, 13:21:42 pm »
Цитата: "antirex"

Это суть религии.
Суть религии для Вас недоступна, к сожалению. Поэтому вы просто выдумываете ту суть, которая оправдывает Ваше неверие. :wink:

Цитата: "antirex"
-4-А это уже выдумки Малыша.
Во-первых, для меня важен не авторитет, а качество доводов. Именно доводы меня способны убедить, и ничто более.
Не выдавайте желаемое за действительное. Никто не в состоянии проверить всех доводов, поэтому все вынуждены доверять авторитетам.:lol:  

Цитата: "antirex"
Никто не виноват, что в ваших комментах я вижу пока только море шикарных смайликов.
Может, Вам к окулисту обратиться? :lol:  :lol:  :lol:

Цитата: "antirex"

А что ж такое означает это самое "не в убедительных словах человеческой мудрости"? и "не на мудрости человеческой"? Может предложите своё понимание этих фраз? вас же наверняка обучили, как можно из слов о вере, не утверждающейся ни на мудрости человеческой и ни на убедительных словах
выудить то, что такая вера рациональна?

Если убрать желание атеистов представить веру неразумной, все очень просто. Апостол говорит о том, что "мудрость человеческая" не способна спасти человека. Спасение достигается лишь верой в то, что Господь умер за наши грехи и воскрес для нашего оправдания.
Как видите, истина проста, поэтому не стоит мудроствовать лукаво. Но апостол не говорит, что эта вера неразумна. Наоборот, она разумнее любой человеческой мудрости.
Вот так, язычник. :wink:
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Anonymous »

Оффлайн Shlyapa

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 763
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #172 : 10 Октябрь, 2006, 13:26:47 pm »
Цитата: "Малыш"
Бог Своими энергиями
Та-а-ак…
Энергия, согласно приводившемуся тобой тут за углом определению, это количественная мера движения. Какое-либо движение — какое-либо изменение. Неизменный (согласно приведённым тобой же его характеристикам) бог изменяется?
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Shlyapa »
Человек без веры в бога — всё равно, что рыба без велосипеда.

Оффлайн Anonymous

  • Оратор форума
  • ********
  • Сообщений: 13 672
  • Репутация: +1/-4
(Нет темы)
« Ответ #173 : 10 Октябрь, 2006, 13:37:31 pm »
Цитата: "ИзяКацман"
Естественно. Вы с этим не согласны?
Не хочется решать за Вас, но - нет.

Цитата: "ИзяКацман"
Цитата: "Малыш"
Цитата: "ИзяКацман"
Законы природы - они и есть "значение сушествования", что еше вы под этим могли понимать?
Законы природы - это УСЛОВИЯ существования.
Ок, допустим, а что тогда "значение"?
Изя, существование и принцип действия электростанции основывается на определенных законах. Но значение существования электростанции, ее смысл в том, чтобы давать эл. ток.


Цитата: "ИзяКацман"
Когда вы говорите "Закпонодатель" - вы уже подразумеваете что он создал/написал законы. Следовательно, рассуждая о нем вы АВТОМАТИЧЕСКИ рассуждаете о законах.
Вовсе нет. Рассуждая о Законодателе, я рассуждаю о том, что Он создал законы, но вовсе не о самих законах (их принципах действия, назначении и т.д.), ибо этим занимается наука. :wink:
 
Цитата: "ИзяКацман"
А ежели вы заявите "Я рассуждаю о Президенте России", можем ли мы утверждать что вы никоим образом не говорите о Росссии? Разумеется нет!
Рассуждение о России, конечно, может включать в себя рассуждения о законах России, но это вовсе не обязательно. :lol: Ведь я даже могу не знать законов России, живя вне России, но это не может помешать мне рассуждать о самой России. :wink:

Цитата: "ИзяКацман"
Еше раз повторяюсь - теология занимается и материальным миром и духовным!
Конечно, в некотором смысле. Зато наука не занимается духовным, поэтому не может компетентно рассуждать о теологии.

 
Цитата: "ИзяКацман"
Материальны ли ангелы на кончике иглы - вопрос спорный.
Да уж, вопрос вопросов! :|  :lol:

 
Цитата: "ИзяКацман"
А вот если некий богослов пишит трактат о соблюдении постов, лечении молитвой или о кошерной еде, разве ето не о материальном/ертественном мире?

Богословы не пишут таких трактатов. :lol:
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Anonymous »

Оффлайн Anonymous

  • Оратор форума
  • ********
  • Сообщений: 13 672
  • Репутация: +1/-4
(Нет темы)
« Ответ #174 : 10 Октябрь, 2006, 13:43:26 pm »
Цитата: "Коля"
И скажите, что это не так.

Не знаю, Коля. Но и Вы согласитесь, что все, что Вы написали, лишь остроумная фантазия. Впрочем, ценю Ваш юмор. :lol:
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Anonymous »

Оффлайн 49=1+3+5+7+9+11+13

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 674
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #175 : 10 Октябрь, 2006, 14:51:19 pm »
Да законодатель, законы и шизофреники- веруны верующие в бред, великолепно, СУПЕР :lol:  :lol:  :lol:  :lol:  :lol:  :lol:  :lol:  :lol:  :lol:  :lol:  :lol:  :lol:  :lol:  :lol:  :lol:  :lol:  :lol:  :lol:  :lol:  :lol:  :lol:  :lol:  :lol:  :lol:  :lol:  :lol:
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от 49=1+3+5+7+9+11+13 »
100=1+3+5+7+9+11+13+15+17+19

Оффлайн Коля

  • Афтар, пиши исчё!
  • *****
  • Сообщений: 3 291
  • Репутация: +0/-1
(Нет темы)
« Ответ #176 : 10 Октябрь, 2006, 16:01:23 pm »
Цитата: "Коля"
Вивеккка я читаю далеко не всегда. Часто мне тяжело его воспринимать.
Цитата: "Малыш"
А почему?
Не знаю, почему трудно... Наверно, "чистая" философия и история — не мои стихии. Одна тема про "бытие небытия" в "Сокровищнице" чего стоит.

Цитата: "Малыш"
Если не секрет, чем отличается "тут-и-сейчас" от "здесь-и-теперь"?
Не секрет. Те, кто об этом рассуждают, говорят, что "здесь" проитвопоставляется "там", а "тут" абсолютно. То же про "теперь": для него существует "тогда", а для "сейчас" не существует.

Цитата: "Малыш"
Нигденесущность в пространстве и одновременно вездесущность в пространстве. Что тут непонятного?
Я тоже говорил, что это фактически одно и то же. Значит, не так важно, как называть. Мне удобней называть это нигденесущностью. Если Вы с этим согласны, то ничего непонятного нет.

Цитата: "Малыш"
можно очень легко убедиться в конечности всего материального, а вовсе не в вечности.
И об этом мы говорили. Каждый предмет конечен (и начален), вряд ли кто с этим будет спорить. Конечности же материи (того, что порой собирается в те или иные предметы) пока не наблюдалось.

Цитата: "Малыш"
К тому же Бог Своими энергиями пронизывает все творение.
Энергия — форма существования материи, наряду с веществом; то есть она материальна. Энергетические поля известны всего четырёх видов. Вы о них говорите или о чём-то другом?

Цитата: "Малыш"
Сотворил этот мир и постоянно поддерживает его существование.
Но никак и ничем в этом мире не проявляется. "Постоянно" равно "никогда"? Как с "никогданесущностью"?

Цитата: "Малыш"
Коля, не фантазируйте. Вы уже какой-то будистский абсолют описываете.
Малыш, описываете Вы. А я делаю выводы. Сейчас, например, из "абсолютной неизменности". Я уже не раз замечал, что у Вас нередко получаются чань-буддисткие построения, и Вам об этом говорил. Но, если не ошибаюсь, Вы на это ни разу не ответили. Впрочем, я и Вашего ответа про масонство тоже ждал несколько месяцев... Или чань-буддизм тоже "обладает какой-то степенью истины"?

Цитата: "Малыш"
Это только по-вашему Чистый Разум неразумен, поскольку Вы материалист и не представляете себе разум без материального носителя.
Нет, Малыш, перечитайте ещё раз: вопрос был не в материальном носителе, а в том, что разум, чтобы быть разумом, должен с необходимостью хотя бы реагировать на окружающее (желательно — адекватно, но речь сейчас не об адекватности, а просто о реакции, отражении); реакция подразумевает непременное изменение; поэтому то, что абсолютно неизменно, не может быть разумным в принципе.

Цитата: "Малыш"
Поэтому теология и отрешается от собственных представлений, предоставляя место Богу.
Не понял напрочь. Какие вообще могут у теологии быть представления? Они у теологов. И какое место она (или они) могут предоставлять богу? Без них ему места нет, что ли?

Цитата: "Малыш"
Миллиарды лет необходимы Вам для того, чтобы вписать все в рамки эволюции, но этому нет никаких подтверждений. <...> существуют серьезные аргументы и против такой датировки в пользу гораздо меньших сроков. Впрочем, как я уже говорил, мне лично это до лампочки.
Ну, насчёт "никаких" Вы загнули слегка... Серьёзных аргументов против такой датировки я не встречал: всё, что мне попадалось до сих пор, несерьёзно настолько, что даже я, неспециалист, вижу слабость аргументации якобы спецов. Но раз Вам это до лампочки, давайте об этом не повторяться...
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Коля »
Люди, которые думают, что они всё знают, так раздражают нас — тех, кто действительно знает всё!

Оффлайн Коля

  • Афтар, пиши исчё!
  • *****
  • Сообщений: 3 291
  • Репутация: +0/-1
(Нет темы)
« Ответ #177 : 10 Октябрь, 2006, 17:08:10 pm »
Цитата: "Малыш"
Не знаю, Коля. Но и Вы согласитесь, что все, что Вы написали, лишь остроумная фантазия. Впрочем, ценю Ваш юмор.
Я бы сказал, что и известная притча — тоже фантазия. Только в ней не упоминаются важные, на мой взгляд, детали, на которые я в своей "фантазии" указал; потому я не считаю эту библейскую притчу достаточно иллюстративной. Как видите, некоторые другие люди — тоже.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Коля »
Люди, которые думают, что они всё знают, так раздражают нас — тех, кто действительно знает всё!

Оффлайн Anonymous

  • Оратор форума
  • ********
  • Сообщений: 13 672
  • Репутация: +1/-4
(Нет темы)
« Ответ #178 : 10 Октябрь, 2006, 18:11:01 pm »
Цитата: "Коля"
Не секрет. Те, кто об этом рассуждают, говорят, что "здесь" проитвопоставляется "там", а "тут" абсолютно. То же про "теперь": для него существует "тогда", а для "сейчас" не существует.
Гм.

Цитата: "Коля"
Цитата: "Малыш"
Нигденесущность в пространстве и одновременно вездесущность в пространстве. Что тут непонятного?
Я тоже говорил, что это фактически одно и то же. Значит, не так важно, как называть. Мне удобней называть это нигденесущностью. Если Вы с этим согласны, то ничего непонятного нет.
Нет, не согласен. Это не одно и то же. Это и то, и то. :lol:

Цитата: "Коля"
И об этом мы говорили. Каждый предмет конечен (и начален), вряд ли кто с этим будет спорить. Конечности же материи (того, что порой собирается в те или иные предметы) пока не наблюдалось.
Если конечны все части, конечно и целое.

Цитата: "Коля"
Энергия — форма существования материи, наряду с веществом; то есть она материальна. Энергетические поля известны всего четырёх видов. Вы о них говорите или о чём-то другом?
О другом, ведь Бог нематериален. Следовательно, речь идет о духовных энергиях. Надо же как-то это называть? Вот и придумали такое название. :lol:

Цитата: "Коля"
Цитата: "Малыш"
Сотворил этот мир и постоянно поддерживает его существование.
Но никак и ничем в этом мире не проявляется. "Постоянно" равно "никогда"? Как с "никогданесущностью"?
Конечно нет, как и с никогданесущностью. :lol: Постоянно - это всегда.
А проявление - это сама возможность существования этого мира в каждый конкретный момент времени.

Цитата: "Коля"
Малыш, описываете Вы. А я делаю выводы.
Неверные.

 
Цитата: "Коля"
Сейчас, например, из "абсолютной неизменности". Я уже не раз замечал, что у Вас нередко получаются чань-буддисткие построения, и Вам об этом говорил. Но, если не ошибаюсь, Вы на это ни разу не ответили. Впрочем, я и Вашего ответа про масонство тоже ждал несколько месяцев... Или чань-буддизм тоже "обладает какой-то степенью истины"?
Если и обладает, то весьма отдаленной, как в перевернутом зеркале. Впрочем, я практически незнаком с этой разновидностью.
А что там было про масонов, может, я просто пропустил, забыл?

 
Цитата: "Коля"
Нет, Малыш, перечитайте ещё раз: вопрос был не в материальном носителе, а в том, что разум, чтобы быть разумом, должен с необходимостью хотя бы реагировать на окружающее (желательно — адекватно, но речь сейчас не об адекватности, а просто о реакции, отражении); реакция подразумевает непременное изменение; поэтому то, что абсолютно неизменно, не может быть разумным в принципе.
А с чего Вы взяли, что реагировать на окружающее можно только с помощью материального носителя? :shock: Если Вы по-другому не можете, это не значит, что это невозможно в принципе. Во-вторых, если имеем в виду Абсолютный Разум (Бога), то как Он, по-вашему, должен реагировать на то, что ему и так известно. Естественно, никак. Но это тоже не факт. Просто все Ваши выводы следуют из первичности материи, вот и все.

 
Цитата: "Коля"
Цитата: "Малыш"
Поэтому теология и отрешается от собственных представлений, предоставляя место Богу.
Не понял напрочь. Какие вообще могут у теологии быть представления? Они у теологов. И какое место она (или они) могут предоставлять богу? Без них ему места нет, что ли?
Речь идет о представлениях О Боге. Теология лишь осмысляет то, что Бог Сам говорит о Себе и делает из этого выводы.

Цитата: "Коля"
Но раз Вам это до лампочки, давайте об этом не повторяться...

Заставляют, понимаешь...
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Anonymous »

Оффлайн Shlyapa

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 763
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #179 : 10 Октябрь, 2006, 18:15:51 pm »
Цитата: "Малыш"
Если конечны все части, конечно и целое.
По окружности циферблата часов нанесены метки конечных минут. Конечна ли окружность циферблата?
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Shlyapa »
Человек без веры в бога — всё равно, что рыба без велосипеда.