Автор Тема: Опасность сектанского атеизма.  (Прочитано 168287 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Anonymous

  • Оратор форума
  • ********
  • Сообщений: 13 672
  • Репутация: +1/-4
(Нет темы)
« Ответ #200 : 25 Сентябрь, 2006, 05:23:01 am »
Цитата: "Wаlsh code"
Цитировать
живой труп
Да,часто такой человек отрывается от общества и примыкает к церкви!
Р.S.
Впрочем общество он и так не очень жалует!

А общество - это кто? Крохотная кучка атеистов, заблудившихся в собственных комплексах? :lol:  :lol:  :lol:  :lol:  :lol:
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Anonymous »

Оффлайн Vivekkk

  • Администратор
  • Почётный Афтар
  • *****
  • Сообщений: 8 913
  • Репутация: +17/-1
(Нет темы)
« Ответ #201 : 25 Сентябрь, 2006, 05:33:04 am »
Малыш

Цитировать
А Вы никогда не слышали о многочисленной критике всех этих свидетельств?
В смысле критики находок палеолитических стоянок? Или критика костяных останков палеоантропов? А какая здесь может быть критика? Найдены исторические свидетельства эволюции вида Homo, они описаны и классифицированы, что еще? Или говорите о критике системы орудий труда – различных чоперов, сколов и пр.? Не думаю. Эпоха палеолита изучена очень хорошо.
Цитировать
Ну-ну, атеист верит в то, во что хочет верить.
О чем вы? Есть наука логика и есть факты, выводы следует с необходимостью. Какая вера, зачем? Если хотите знать, мое мировоззрение пробрело атеистическую направленность после изучения научных данных, касающихся истории человечества, общества. Верим там, где не знаем, а где знаем, там не верим. В науке – мы знаем.
Цитировать
Спасибо.
Я серьезно – рад, когда у людей все складывается отлично. Если ваша вера не портит ваше счастье, то такая вера достойна существования.
Цитировать
Может не будем опять об этом, у меня есть куча других теорий?

Теорий у вас может быть много, но верной может быть только одна, увы. Какие теории нужны для того, чтобы увидеть изменчивость природы – климата, ландшафта? И какие теории нужны для того, чтобы понять, что любой организм от амебы до человека должен им соответствовать?
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Vivekkk »
"...All those moments will be lost in time like tears in rain".

Оффлайн Anonymous

  • Оратор форума
  • ********
  • Сообщений: 13 672
  • Репутация: +1/-4
(Нет темы)
« Ответ #202 : 25 Сентябрь, 2006, 07:53:32 am »
Цитата: "Vivekkk"
Найдены исторические свидетельства эволюции вида Homo, они описаны и классифицированы, что еще? Или говорите о критике системы орудий труда – различных чоперов, сколов и пр.? Не думаю. Эпоха палеолита изучена очень хорошо.
Это Вы в этом так уверены. Насчет эволюции Homo разговор особый.
http://www.goldentime.ru/hrs_cremo_1.htm
Я вообще-то писал о толковании найденного.


Цитата: "Vivekkk"
Если хотите знать, мое мировоззрение пробрело атеистическую направленность после изучения научных данных, касающихся истории человечества, общества. Верим там, где не знаем, а где знаем, там не верим. В науке – мы знаем.
Вивеккк, честно говоря мне смешна Ваша позиция, это позиция любого атеиста. Вы считаете абсолютным знанием атеистические толкования тех или иных археологических находок. Это всего лишь вера. Согласитесь, ведь древние люди не оставили хроник? Вы находите несколько черепков, наконечников стрел и пещер с рисунками и на этом основании выстраиваете целую конструкцию, объясняющую во что верили и как жили эти люди. А вам, мудрым, никогда не приходит в голову, что вы можете неверно толковать факты? :lol:  :lol:  :lol:

Цитата: "Vivekkk"
Я серьезно – рад, когда у людей все складывается отлично. Если ваша вера не портит ваше счастье, то такая вера достойна существования.
Моя вера формирует мое счастье.  :wink:

Цитата: "Vivekkk"
Теорий у вас может быть много, но верной может быть только одна, увы. Какие теории нужны для того, чтобы увидеть изменчивость природы – климата, ландшафта? И какие теории нужны для того, чтобы понять, что любой организм от амебы до человека должен им соответствовать?

Теория сотворения наилучшим способом объясняет это соответствие. Никакой же эволюции одних существ в других никто никогда не наблюдал. Это просто невозможно. :lol:
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Anonymous »

Оффлайн Shlyapa

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 763
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #203 : 25 Сентябрь, 2006, 07:59:57 am »
Цитата: "Малыш"
Цитата: "Малыш"
Никакой же эволюции одних существ в других никто никогда не наблюдал. Это просто невозможно. :lol:
Эволюцонируют не существа, а виды, не на уровне особей, а на уровне популяций, где счёт идёт на многие поколения существ, большое количество особей.

Никто никогда не наблюдал эволюции — расскажи это любому селекционеру, даже любителю.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Shlyapa »
Человек без веры в бога — всё равно, что рыба без велосипеда.

Оффлайн Коля

  • Афтар, пиши исчё!
  • *****
  • Сообщений: 3 291
  • Репутация: +0/-1
(Нет темы)
« Ответ #204 : 25 Сентябрь, 2006, 08:47:35 am »
Цитата: "Малыш"
Вы находите несколько черепков, наконечников стрел и пещер с рисунками и на этом основании выстраиваете целую конструкцию, объясняющую во что верили и как жили эти люди. А вам, мудрым, никогда не приходит в голову, что вы можете неверно толковать факты?
Я, конечно, не археолог, но дело-то в том, что этих наконечников, черепков и рисунков достаточно много, чтобы проследить закономерность; а поскольку найдены не все, то на новых находках закономерность можно проверять, что и делается. То есть как раз проверяется толкование фактов, что и требуется.

Цитата: "Малыш"
Теория сотворения наилучшим способом объясняет это соответствие.
Хорошо. А на каком уровне остановиться? Вот Вы предлагаете (как я понимаю) считать актами творения образование каждого нового вида — существующего или ископаемого. Но где же обоснование того? Может, считать сотворённым роды, а виды, всё-таки, результат "естественных" модификаций? А может, и внутривидовые различия — результат прямого творческого вмешательства? Ведь в пределе, если следовать этой теории, мы придём к тому, что биологии тоже не существует. И дети рождаются, потому что бог их заново творит по своему произволу, вне всякой связи с половым актом. А видимая связь, вероятно — упорно неверное толкование фактов грубыми и похотливыми атеистами-материалистами, которым нужно "моральное" обоснование своей похоти: что это-де необходимо для продолжения рода. Брэшуть, как всегда, конечно...
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Коля »
Люди, которые думают, что они всё знают, так раздражают нас — тех, кто действительно знает всё!

Оффлайн Anonymous

  • Оратор форума
  • ********
  • Сообщений: 13 672
  • Репутация: +1/-4
(Нет темы)
« Ответ #205 : 25 Сентябрь, 2006, 08:52:54 am »
Цитата: "Shlyapa"
Эволюцонируют не существа, а виды, не на уровне особей, а на уровне популяций, где счёт идёт на многие поколения существ, большое количество особей.
Расказывайте эти сказки детишкам в школе.  :lol:  :lol:  :lol:
Кто наблюдал эволюцию одного рода в другой? - Только эволюционисты во сне.  :lol:  :lol:  :lol:

Цитата: "Shlyapa"
Никто никогда не наблюдал эволюции — расскажи это любому селекционеру, даже любителю.

Ну и какой сеоекционер вывел из арбуза банан? :lol:  :lol:  :lol:  :lol:  :lol:  :lol:
Шляпа, идите спите!
« Последнее редактирование: 25 Сентябрь, 2006, 09:03:16 am от Anonymous »

Оффлайн Anonymous

  • Оратор форума
  • ********
  • Сообщений: 13 672
  • Репутация: +1/-4
(Нет темы)
« Ответ #206 : 25 Сентябрь, 2006, 08:59:02 am »
Цитата: "Коля"
Я, конечно, не археолог, но дело-то в том
Коля, разговор идет о том, что, якобы, точно установлено, что первобытные люди были нерелигиозны. Каким образом это можно установить, если они, к примеру, не использовали предметы культа, а писать еще не умели?

Цитата: "Коля"
Хорошо. А на каком уровне остановиться? Вот Вы предлагаете (как я понимаю) считать актами творения образование каждого нового вида — существующего или ископаемого. Но где же обоснование того? Может, считать сотворённым роды, а виды, всё-таки, результат "естественных" модификаций? А может, и внутривидовые различия — результат прямого творческого вмешательства? Ведь в пределе, если следовать этой теории, мы придём к тому, что биологии тоже не существует. И дети рождаются, потому что бог их заново творит по своему произволу, вне всякой связи с половым актом. А видимая связь, вероятно — упорно неверное толкование фактов грубыми и похотливыми атеистами-материалистами, которым нужно "моральное" обоснование своей похоти: что это-де необходимо для продолжения рода. Брэшуть, как всегда, конечно...

Есть и такая теория. Не исключено. Понимаете, я не настаиваю на правильности какой-либо теории, я только показываю, что убежденность эволюционистов в правоте только своей есть ни что иное, как вера.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Anonymous »

Оффлайн Коля

  • Афтар, пиши исчё!
  • *****
  • Сообщений: 3 291
  • Репутация: +0/-1
(Нет темы)
« Ответ #207 : 25 Сентябрь, 2006, 10:16:26 am »
Цитата: "Малыш"
Коля, разговор идет о том, что, якобы, точно установлено, что первобытные люди были нерелигиозны.
Я, вроде, уже говорил, что мне очень нравится английское юридическое выражение proof beyond reasonable doubt — дословно что-то вроде "доказательство вне резонных сомнений". То есть сомневаться, конечно, можно во всём, но на каком-то уровне можно что-то считать доказанным на практике.

Так вот, про первобытных людей, если что-то и установлено точно, то "точно" значит beyond reasonable doubt, а не beyond any (какого-либо) doubt.

После такого введения я могу сказать следующее: выводы можно делать не только на основании ископаемых артефактов, но также экстраполировать с большей или меньшей достоверностью из наблюдений как над современными "дикарями", так и за развитием мышления у ребёнка.

Мне кажется, что суеверия в большей или меньшей степени вообще присущи человеку и, возомжно, некоторым животным — как в древности, так и в наше время. Многие из них, конечно, невозможно зарегистрировать иначе, как прямым наблюдением (тех же чёрных кошек и плевки через левое плечо). Другие — можно: те же наскальные рисунки со следами попадания дротиками можно считать свидетельством в пользу существования охотничьих ритуалов; это подтверждается и наличием охотничьих ритуалов в наше время (об этом мы с Вами и Steen уже говорили). Попадает ли это под понятие "религиозности" я не знаю, я не специалист в этом. Но я знаю, что у каждой науки есть специфическая и довольно строгая методология, и познать её можно при помощи изучения теории, практикой и критическим обсуждением публикаций (дискуссией). В том числе у археологии. И методология эта разрабатывается для того, чтобы можно было судить об истинности "толкований", если Вам нравится это слово.

Цитата: "Малыш"
Каким образом это можно установить, если они, к примеру, не использовали предметы культа, а писать еще не умели?
Не знаю, не специалист. Предметы культа использовать не обязательно. Можно использовать бытовые предметы в культовых целях. Например, то же копьё или дротик для поражения мишени перед охотой, и останутся материальные следы. А вот запрет на произнесение имени медведя, например, на ископаемых артефактах не отражается.

Кроме того, я считаю, что разные племена в разных местах были "религиозны" или "суеверны" по-разному: и в разной степени, вплоть до почти чистого реализма: что есть, то есть, а чего нет — того нет.

Цитата: "Малыш"
Понимаете, я не настаиваю на правильности какой-либо теории, я только показываю, что убежденность эволюционистов в правоте только своей есть ни что иное, как вера.
Это я понимаю, но с Вами в этом не согласен. Я считаю мир принципиально познаваемым, а следовательно, что есть теории (модели) более и менее истинные (т.е. верно отражающие объективную реальность). И существуют методологии, созданные для отличения истинности (это не то же самое, что истина!) от ложности, и позволяющие это сделать (отличить, то есть).

Так вот, "моя" методология предлагает ограничиваться минимальным числом необходимых сущностей при "толковании" (моделировании) повторящихся и воспроизводимых явлений. И она, на мой взгляд, позволяет ответить на вопрос, где остановиться при рассмотрении причин тех или иных явлений — на каком уровне рассмотрения какими факторами можно пренебречь; конечно, это зависит и от цели изучения явления, и самого явления. Этим и отличается знание от веры. Например, почему по Вашей модели Вселенной надо остановиться на уровне всемогущего "бога"? Чем плоха (или чем хуже) модель веры, по которой "богу" (условный термин) только кажется, что это он творит, а на самом деле его всемогущество проявляется только благодаря ещё одной нематериальной и недуховной сущности, называемой "рыкад" (ещё один условный термин), но и её недостаточно: необходима ещё более высшая идеальная сущность — кулах (не путать с Кэлхом) — такое разумное творческое начало, которое бесконечно сложнее и разумнее, чем бесконечно разумный "бог"? Вы скажете, вероятно, что эти "сверхвысшие" сущности излишни, что всемогущество — это изначальный, неотъемлемый и вечный атрибут "бога". Но обосновать это так, как Вы сами требуете от, условно говоря, "учёных-материалистов", с той же строгостью, мне кажется, Вы не сможете.

Собственно, я все последние месяцы пытаюсь понять основы "Вашей" методологии.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Коля »
Люди, которые думают, что они всё знают, так раздражают нас — тех, кто действительно знает всё!

Оффлайн Anonymous

  • Оратор форума
  • ********
  • Сообщений: 13 672
  • Репутация: +1/-4
(Нет темы)
« Ответ #208 : 25 Сентябрь, 2006, 11:04:37 am »
Цитата: "Коля"
Предметы культа использовать не обязательно. Можно использовать бытовые предметы в культовых целях.
Но баптисты не используют никаких бытовых предметов для культа. В этом смысле слова у них нет культа, который можно было бы обнаружить при археологических раскопках при отсутствии письменности.

Цитата: "Коля"
Кроме того, я считаю, что разные племена в разных местах были "религиозны" или "суеверны" по-разному: и в разной степени, вплоть до почти чистого реализма: что есть, то есть, а чего нет — того нет.
Суеверия - это тоже разновидность религиозности, нет?

Цитата: "Коля"
Это я понимаю, но с Вами в этом не согласен.
:wink:

Цитата: "Коля"
Я считаю мир принципиально познаваемым, а следовательно, что есть теории (модели) более и менее истинные (т.е. верно отражающие объективную реальность). И существуют методологии, созданные для отличения истинности (это не то же самое, что истина!) от ложности, и позволяющие это сделать (отличить, то есть).
Так и я считаю мир принципиально познаваемым, для этого человек и создан разумным! И со всем остальным согласен. Вот только нет такой методики, которая действительно непредвзято позволяла бы определить верную теорию от неверной в случае, если речь идет о разных мировоззрениях.

Цитата: "Коля"
Так вот, "моя" методология предлагает ограничиваться минимальным числом необходимых сущностей при "толковании" (моделировании) повторящихся и воспроизводимых явлений.
Вы теист? Коля, наименьшее количество необходимых сущностей в теизме - всего одна. :wink:

Цитата: "Коля"
Например, почему по Вашей модели Вселенной надо остановиться на уровне всемогущего "бога"? Чем плоха (или чем хуже) модель веры, по которой "богу" (условный термин) только кажется, что это он творит, а на самом деле его всемогущество проявляется только благодаря ещё одной нематериальной и недуховной сущности, называемой "рыкад" (ещё один условный термин), но и её недостаточно: необходима ещё более высшая идеальная сущность — кулах (не путать с Кэлхом) — такое разумное творческое начало, которое бесконечно сложнее и разумнее, чем бесконечно разумный "бог"? Вы скажете, вероятно, что эти "сверхвысшие" сущности излишни, что всемогущество — это изначальный, неотъемлемый и вечный атрибут "бога". Но обосновать это так, как Вы сами требуете от, условно говоря, "учёных-материалистов", с той же строгостью, мне кажется, Вы не сможете

А я должен что-то здесь обосновывать? По-моему сразу понятно, что Богом называется конечная и абсолютная причина, содержащая в себе все возможные следствия. И если для существования этого бога необходим рыкад, то это не Бог. Все просто.  :wink:
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Anonymous »

Оффлайн Коля

  • Афтар, пиши исчё!
  • *****
  • Сообщений: 3 291
  • Репутация: +0/-1
(Нет темы)
« Ответ #209 : 25 Сентябрь, 2006, 11:58:14 am »
Цитата: "Малыш"
Но баптисты не используют никаких бытовых предметов для культа. В этом смысле слова у них нет культа, который можно было бы обнаружить при археологических раскопках при отсутствии письменности.
Верно. Но баптисты — далеко не единственный культ, и даже далеко не самый распространённый. Впрочем, про них я ничего не знаю. Существует много других культов, от которых материальные следы вполне заметны, и это правило; а интересует нас культ как явление, а не как подробности конкретного культа. То есть, при археологических раскопках нашего времени, при условии отсутствия письменных свидетельств (ну мало ли, со временем все книги утилизируют, надеясь на цифровую запись, а её не больно-то расшифруешь, если неизвестна масса технических деталей), то про нас можно будет сказать, что культы у нас существовали.

Цитата: "Малыш"
Суеверия - это тоже разновидность религиозности, нет?
СЭС говорит, что да, вроде... Пришлось заглянуть для ответа новичку Элю...

Цитата: "Малыш"
Вот только нет такой методики, которая действительно непредвзято позволяла бы определить верную теорию от неверной в случае, если речь идет о разных мировоззрениях.
Почему же? Есть методология, назовём её материалистической. Она себя оправдывает в повседневной практике, являясь основой научного и технического прогресса. Основы её, как я их понимаю, я излагал не раз. А какая ещё методология, альтернативная материалистической, позволяет добиться тех же практических результатов?

Цитата: "Малыш"
Вы теист? Коля, наименьшее количество необходимых сущностей в теизме - всего одна.
Я не философ, но мне кажется, что Вы говорите уже не о теизме, а о солипсизме. Или теизм отрицает необходимость такой сущности как материя? Ведь она, насколько мне известно, не является частью необходимой сущности теизма. Может быть, пантеизма, но это уже другой вопрос.

Цитата: "Малыш"
По-моему сразу понятно, что Богом называется конечная и абсолютная причина, содержащая в себе все возможные следствия. И если для существования этого бога необходим рыкад, то это не Бог. Все просто.
То есть Вы готовы, если предположить, что дело обстоит так, как я описал, смешать несколько сущностей в одну, обозначив её как "Бог", даже если это не соответствует "истинному" положению вещей? Хотя вопрос бессмыслен, ведь естественно-научный, исследовательский подход в этом вопросе для Вас недопустим...
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Коля »
Люди, которые думают, что они всё знают, так раздражают нас — тех, кто действительно знает всё!