Атеисты часто говорят: если в Библии написано, что Иисус Навин или Давид жестоко истребляли целые народы, то это значит, что Бог призывает нас к геноциду.
Это чушь полнейшая.
А какие это атеисты и где часто так говорят? Что-то на этом атеистическом сайте мне пока-что, вроде, не попадались такие их изречения. Может, подскажете, где мне можно послушать от атеистов ту полнейшую чушь, которую они, как Вы здесь о них засвидетельствовали, часто говорят?
Пожалуйста. Вы привели для моего ознакомления две ссылки. Я ознакомилась, и во второй увидела, что ВЗ нужно запретить, потому что он ПРИЗЫВАЕТ к насилию, геноциду, ведению агрессивных войн.
Я уже писала на этом форуме, что ВЗ – это представление древних иудеев о Боге, которого они, как это было всегда, наделили своими собственными чертами и чертами жесткого, бескомпромиссного самодержца.
Да мало ли что и где Вы писали, Вы ж не представляете на этом форуме точку зрения каких-нибудь авторитетных иудейских, православных или сектантских богословов, а всего лишь еретичка-одиночка, о каковых православные христиане говорят "нi богу свiчка, нi чорту кочерга". О том же, где и какие атеисты говорят ту "полнейшую чушь", которую Вы им приписываете, Вы так и не написали. А в ВЗ таки полно примеров и прямых призывов к насилию, геноциду, ведению агрессивных войн, и примеров того, как насилием, геноцидом и ведением захватнических войн с ненасытимостью и крайней жестокостью занимались святые божьи агрессоры и самодержцы. Или Вы станете это отрицать, заявите, что это полнейшая чушь, что в Библии такого нет, что это выдумки атеистов?
Если почитать историю Палестины, то можно увидеть, что её земли неоднократно завоевывались и переходили из рук в руки. Прежнее население вытеснялось или безжалостно уничтожалось, что было характерно для ведения войн в ту эпоху
В описываемое в книге Иисуса Навина время истребление побежденного врага было нормой, а не исключением. Полководцы древности рассмеялись бы, читая Женевскую конвенцию, требующую гуманного обращения с военнопленными. Вот, например, как описывал свои славные подвиги ассирийский царь Ашшурназирпал II:«Множеством моих войск город я осадил и покорил, шестьсот бойцов сразил оружием, три тысячи пленных сжег в огне, не оставив ни одного из них в заложники. Их тела я сложил башнями, их юношей и девушек сжег на кострах. Их начальника поселения я ободрал, кожей его одел стену города. Другое поселение в окрестностях я покорил, пятьдесят их воинов сразил оружием, двести пленных сжег в огне...» И так до бесконечности; обратите внимание, что он этим хвастается.
А в каких книгах Вы читали об истории Палестины, прежде чем сделать такие выводы, о которых Вы здесь засвидетельствовали? Если сравнить приведённые вами слова о том, как поступал Ашшурназирпал II с теми подвигами, которые совершал при завоевании т. н. земли обетованной Иисус Навин, то деяния ассирийского царя выглядят же как мелкие детские шалости. Завоёвывая какой-то город, он всего лишь каких-то шестьсот бойцов сразил оружием и три тысячи пленных сжег в огне. Да святой Иисус Навин и то доблестное войско, которым он командовал, при завоевании одного только пограничного городка Иерихона гораздо более народу перерезали - и бойцов, и женщин, и немощных стариков и детей - всех жителей этого города убили и сожгли, разрушили в городе все строения, поубивали даже и всех домашних животных, вырубили в округе все лесопосадки. В завершение торжества насилия и кровожадности святой полководец ещё и проклял всякого, кто попытается вновь отстроить уничтоженный его доблестным войском город. И, обратите внимание, что этим летописцы, писавшие Тору, хвастаются, преподносят такие деяния как геройство, пишут, что все народы, услышав о таких великих и чудных делах и о намерениях т. н. божьего народа завоевать всю Палестину и поголовно истребить всех её коренных жителей, сделать эту территорию плацдармом для дальнейшей экспансии, геноцида и порабощения народов, населяющих Землю, станут с восторгом восклицать: "Только этот великий народ есть народ мудрый и разумный. Ибо есть ли какой великий народ, у которого были бы такие справедливые постановления и законы, как весь Закон этого народа." В православных церках Вы вряд ли и днём с огнём найдёте иконы Ашшурназирпал II и книги с летописями его завоеваний там не пропагандируются, а вот изображения Иисуса Навина с таким же нимбом, как и прочие почитаемые православной церковью святые имеются во многих православных храмах. И книги с описанием подробностей его захватнических войн издаются миллионными тиражами, распространяются по всей земле (в основном этим занимаются христиане) и описанные там события преподносятся ими как героические подвиги, достойные бурных аплодисментов. В этих книгах, кстати, пишется, что поселившихся в Палестине израильтян много раз побеждали окрестные народы, но никогда и никакие из них не предавали их заклятию и не поступали с ними так жестоко, как они со всеми теми людьми, которых побеждали в войнах.
До гуманизма было очень далеко, торжествовало право сильного.
Близко-ли-далеко-ли было до гуманизма, а если верить написанному в Библии, то народы, торжествовавшие военные победы над израильтянами, были намно-о-ого более гуманнее, чем тот народ, о котором в Библии написано: "Вот, народ как львица встает и как лев поднимается; не ляжет, пока не съест добычи и не напьется крови убитых."
Исторические хроники не являются нравоучительной частью Библии. Они содержат много преувеличений.
Бог Яхве представлен всемогущим, побеждающим других богов, а евреи – непобедимым войском. Это сделано с целью поддержать своих и устрашить врагов.
На самом деле были обычные для того времени завоевательные войны.
И главное: описание этих сражений есть описание (с преувеличением), а вовсе не призыв к аналогичным действиям всех, кому захочется.
А откуда Вам стало известно, что Библия - это сборник выдумок и баек, а не правдивые рассказы о тех событиях, о которых повествуется в этой книге?
Кто хочет узнать, к чему на самом деле Бог призывает и чему учит, тому нужно читать Новый Завет.
Так в Новом Завете написано ж, что "Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности". И это ж написал не атеист какой-нибудь, а святой апостол. Вы что, не согласны со словами святого апостола?
Богодуховенно – не значит, что Дух диктовал пророку текст. Это было озарение, соприкосновение на ментальном уровне, навеивание мыслей. А выразить мысль пророк мог только в силу своего умственного развития и жизненного опыта.
Т. е., по-вашему, те пророки, которые писали тексты богодухновенных писаний, могли написать и всякий бред; строчили то, что взбрело им в голову во время озарений (возможно, и после пьянки или обкурки), как и ныне многие делают, уверяя что они на ментальном уровне соприкасаются с какими-то богами?
Писание полезно для научения того, кто его читает с верой и любовью, сопоставляя прочитанное с собственным уровнем знаний.
А для неверующих атеистов полезно знать те писания, которые с верой и любовью штудируют и католики, и православные, и всякие сектанты?
Бог дает откровение каждому такому читателю: что принять безоговорочно и что подвергнуть анализу.
Подвергнуть анализу - значит не поверить, засомневаться в том, что это - правда?
В частности:
"Народ и царства, которые не захотят служить тебе, - погибнут, и такие народы совершенно истребятся." Заведомо Бог не мог такое сказать, значит, пророк (Исайя) ошибся, неверно истолковал навеянное ему.
Вы скажете: так может быть и другие откровения неверно представлены?
Бог позаботился и об этом. Каждому верующему дается понимание прочитанного на том уровне, который он способен воспринять. Библия написана для всех времен, и восприятие её было и будет разным.
Ну а если и ныне какое-то множество верующих, прочитавших эти заверения и внимая призывам своих наставников, в очередной раз воспримет их как руководство к активным действиям, как это уже не раз бывало в истории; станет усердно истреблять все народы, которые не захотят им служить? Историкм говорят, что и Гитлер был набожным человеком, что он любил читать Библию и тщательно изучал наставления еврейских пророков и житие-бытие святых библейских героев. Особенно деяния таких верных богу служителей, как Моисей, как Иисус Навин, как Давид, ему понравились и он решил тоже послужить богу также, как и эти святые расисты, но, в отличии от них, слишком гуманно относился и к военнопленным, и к жителям оккупированных территорий и поэтому ему так и не удалось осуществить до конца своих планов. В этих сравнительно недавних событиях тоже проявилась забота того же самого бога, с которым в своё время на ментальном уровне соприкасались люди, писавшие богодухновенные писания?