Полудурок (ср. с гашековским полупердун) Шевченко (не путать ни с украинцем, ни тем более с великим украинским поэтом) "объяснил", че хотел сказать путин о Назарбаеве:
Я уверен, что Владимир Путин не хотел оскорбить казахский народ.
Более того, он пытался сказать хорошие слова и о Нурсултане Назарбаеве, и о казахах, и о Казахстане. Подчеркнуть дружеские, союзнические отношения, укрепить общую позицию.
Эффект получился обратным - теплых слов о Назарбаеве и дружбе казахский народ не услышал, а «отсутствие государственности на территории Казахстана» воспринял как выпад. Почему так получилось? Ответ не так прост, как кажется...
Великий английский поэт эпохи империализма Киплинг называл это отношение европейцев к остальному человечеству «бременем белых» - имелась ввиду абсолютная уверенность британских колонизаторов в том, что цивилизация, государство и порядок принадлежат только им.
А за пределами их «белого мира» - варварский хаос, отсутствие государственности и, как следствие, закона и права.
«Бремя белых» - тяжелая паранойя западного человечества, берущая свое начало в эллинском отношении к варварам.
Эллины - цивилизация, персы, египтяне, индусы (все, кто попал под удар Александра и его фаланг) - варвары.
Но эллины не презирали другие народы - Александр почтил гробницу Кира Великого, Платон пытался вникнуть в египетские мистерии. Поэтому эллинизм - был принят огромным числом народов.
«Бремя белых» - завоевательское презрение капиталистической бюрократии ко всем, кто не носит сюртук, не мыслит в рамках европоцентризма, не считает европейское право - единственной истиной на Земле, а европейские (сегодня западные) ценности единственно значимыми и прогрессивными.
«Бремя белых» принесло человечеству неисчислимые страдания, привело к гибели и порабощению миллионов людей, сделав их рабами европейских, позднее американских, бюрократии и капитала.
Прошлось оно кровавой косой и по территории бывшей Российской империи. Разоренные, закрепощенные, истребленные народы Поволжья, подвергавшиеся насильственной христианизации.
Опустошенный, залитый кровью Кавказ и тысячи его сыновей и дочерей, вынужденные бежать на чужбину.
Средняя Азия - откровенный геноцид и закабаление ее народов, превращенных сегодня в рабочий скот российского космополитического капитализма.
Практически вымершие от водки и насильственного отъема их земель племена Сибири и Дальнего Востока.
С точки зрения некоего универсального российского имперского бюрократа - он, венец творения, белый европеец, сидящий «рукой подать» от Лондона, Берлина и Парижа. Почти что сам «Лондон, Берлин и Париж», но на границе Азии...
А в этой самой Азии, куда простерлась длань империи, несущей свет западной цивилизации, - дикари, удел которых принять его власть, его грозную силу или его милостивые дары и похвалы.
Его не интересуют ни история государства гуннов, ни Великий тюркский каганат, ни кыпчакские ханства, ни Хорезм, ни завоевания, империя и Великая Яса Чингисхана, ни улусы Джучи и Золотая Орда, ни империя Тимура, ни джунгарские государства, ни Аблай-хан, его реформы и политика.
Он считает все эти государства, существовавшие столетия на огромных территориях Великой Степи (по преимуществу современного Казахстана), подчинявшие сотни племен и народов, дававшие им единые законы, приносившие им монотеистическую религию (в том числе христианство и ислам гораздо раньше, нежели они пришли на земли Киева, Новгорода и Москвы) - дикими неорганизованными скоплениями варваров.
Ему смешно, что мусульмане моются пять раз в день и совершают свойственные человеку выделения таким образом, чтобы не замарать одежду. Что женщины у народов Степи и Кавказа скромные, закрывают лица от нескромных взоров и не выходят к чужим без надобности. Что они живут под бескрайним небом на огромном пространстве и не строят себе душных каменных или деревянных жилищ. И не почитают эти жилища квинтэссенцией жизни.
Он и не подозревает, что единую почту, налогообложение (а не дань), законодательство, построенное не по племенным законам, а на универсальных принципах права, впервые создали в северной Евразии (за рамками персидского мира) государства именно Великой Степи.
Но это он не специально. Его так учили - до революции, в советском наробразе, в постсоветской мещанско-параимперской образованщине.
Точно также он, впрочем, относится и к русскому народу. Ведь он духовно наследует Великому Петру - садисту, сыноубийце, тирану, врагу Православия и поклоннику «бремени белых» по отношению к собственному народу, полагавшемуся им темным, отсталым и заслуживающим разве что брадобрития, батогов и быть подаренным подобно скоту какому-нибудь немецкому или голландскому «просвещенному», европейскому «птенцу» своего «гнезда» - подхалиму и проходимцу.
Конечно, Владимир Путин не так относится к казахам и их государственной истории. Он искренне хочет дружбы и нормальных отношений с ними. Но ему просто не на что опереться.
Просто в России, приступившей к строительству великого Евразийского проекта по экономическим соображениям, пока было не принято серьезно и с уважением относиться к народам, которые тысячелетиями (по слову Льва Гумилева) проживают не только вокруг Каспия, но на всем евразийском пространстве.
Нет даже научного единого института, всерьез изучающего историю народов Евразии.
Чиновники привыкли вслед за сталинским агитпропом повторять идиотскую мантру про то, «что наши народы не знали национальных и религиозных конфликтов», а народы, в отличие от чиновников, не только знают, помнят, но и ничего не забыли.
Все эти моря крови и железную поступь.
Исправить ситуацию можно - разумным, внимательным отношением и системным подходом к постижению того, а что же там на самом деле было, в этих горах, лесах и степях?
Тогда, глядишь, и «бремя белых», перестанет быть проклятием российской национальной политики.
http://www.echo.msk.ru/blog/shevchenkomax/1392072-echo/У Шевченки (учитывая его репутацию тайного исламиста) всегда непонятно: за что он и против чего он. И нельзя даже сказать, что он за что-то и против чего-то по ситуации (потому что ситуация его интересует и им осознается меньше всего).
С кое-какими фрагментами этой писанины можно поспорить, прокомментировать, но не суть важно. В целом писанина - это такой комплекс полу-белого человека, который на окраине большой "белой" цивилизации: за спиной у него цивилизация, перед глазами - варварство. В данном случае "белая" и "цивилизация" - синонимы. Египтяне были "белыми" для своих региона и эпохи, китайцы - для своего региона. "Белый" здесь - не цвет кожи. Это уровень развития. Одни хотят развиваться, другие - не хотят. Не хочешь - не развивайся, но будет еще хуже. За регресс приходится платить больше, чем за прогресс. Да, все люди равны. Все общества равноценны. Но именно это и не позволяет считать (вместе с озлобленными посконными обскурантами) племя закутанных в паранджи бедуинов "лучше", чем современное французское общество. И нельзя заставить людей любить кавказского кунака больше, чем английского пирата. Ладно, не отвлекаюсь. Оказавшись в "полубелой" зоне, Шевченко не нашел ничего умнее, чем во всех преступлениях белых обвинить Петра Первого (я всегда знал, что для таких м...в - неисторический, но адекватный термин - самое ненавистное, что может быть на свете, это петровские преобразования. Ну что ж, Россия без Петра порадовала бы сразу почти всех своих соседей. А именно (к 1800 году):
Королевство Швеция - 921,5 тысячи кв. км.
Речь Посполита (Королевство Польское и Великое княжество Литовское) - 618 тысяч кв. км.
Украинская Держава - 312,7 тысяч кв. км. (да, в случае гибели Петра под Нарвой хитрый и умный Мазепа, кстати, в тот момент один из приближенных Петра, мог переиграть московских воевод и при поддержке Швеции отделиться, а разгром Карлом Польши в реальной истории привел к присоединению Мазепой Правобережной Украины в 1704-1714 гг)
Османская империя - 4,9 млн. кв. км.
Адыгея - 76 тысяч кв. км.
Иран - 2 млн. кв. км.
Казахские ханства (были они, путин -двоечник) - 1,4 млн. кв. км.
Китайская Империя - 12,9 млн. кв. км.
Уж не знаю насчет сибирских аборигенов, но в этом шевченковском мире никому и в голову не пришло бы назвать турецкий Эдисан - новороссией, а Китайский Хэйлунцзян - приморьем. Вместо города Петербурга была бы какая-нибудь шведская крепость, а в Москве и до сих пор рвали бы друг другу волосы и бороды из-за правописания слова и-исус. Я могу продолжать бесконечно. Бескорыстные купцы (не чета белым банкирам!) и высокообразованные пономари точно бы водрузили в 1945 году православный стяг над столицей небольшого германского государства Бранденбург и Пруссия, а спустя 16 лет молитвами запустили бы (как совсем недавно случилось) Гагарина в космос. И такая духовность настала бы, что очередной золотушный преемник Алексея Петровича в очередной раз отступил от Нарвы (господня ж воля!) Радость от этого всех соседей Русского Государства трудно преувеличить.