Автор Тема: Автоэволюция  (Прочитано 171516 раз)

0 Пользователей и 6 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн farmazon

  • Афтар, пиши исчё!
  • *****
  • Сообщений: 4 396
  • Репутация: +1/-0
(Нет темы)
« Ответ #270 : 11 Май, 2007, 16:18:13 pm »
Цитата: "tellurin"
Цитата: "farmazon"
Я не о гуманности, а о том, как же тогда будет расти "вычислительная мощность всей планетарной системы сверхразума", если не за счёт увеличения количества элементов системы?

Как? Конечно, за счет. Количественно - копированием, размножением, клонированием, повышением надежности органов и качественно - усилением межвзаимодействия, ускорением быстродействия, улучшением баз знаний и т.д. А разве я против? Пожалуйста, увеличивайте число элементов.

Ясно.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от farmazon »
"Чем мы провинились перед Богом, Аллахом и другими?"(с) Черномырдин В.С.

Оффлайн tellurin

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 443
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #271 : 12 Май, 2007, 13:37:52 pm »
Цитата: "farmazon"
Ясно.

Хорошо, что вам ясно, хотя другим – не очень. Многим не ясно, почему благоприятное развитие земной цивилизации завтра будет так сильно зависеть от возможности или невозможности автоэволюции людей. Вот что писал по поводу автоэволюции С.Лем.  

Цитировать
Человеческий организм можно, во-первых, рассматривать как данный и (в своей общей  конструкции)  неприкосновенный.  Тогда  задачи  биотехнологии будут заключаться в устранении болезней и в их  профилактике,  а  также  в восстановлении нарушенных  функций  или  поврежденных  органов  с  помощью заменителей - либо биологических (трансплантация, пересадка тканей),  либо технических  (протезирование).  Это  наиболее  традиционный  и  близорукий подход.
Иудо-Христо-Исламская религия придерживается именно данной позиции в той или иной степени, утверждая  – Бог создал венец творения и делать реконструкцию, модернизировать строение и состав этого венца никоим образом нельзя.

Цитировать
   Во-вторых, можно  сделать  так,  чтобы  над  всеми  этими  действиями главенствовала замена эволюционных  градиентов  Природы  целенаправленной, регулирующей практикой человека. Разными могут быть в свою очередь и  цели подобной  регуляции.  Так,  поскольку  естественный  отбор,   уничтожающий наименее приспособленных, отсутствует  в  искусственной  среде,  созданной цивилизацией, самым важным может быть признано устранение связанных с этим вредных  последствий.  Эту  скромную  программу  может,  однако,  заменить программа-максимум  -  программа  биологической автоэволюции, призванной формировать все  более  совершенные  типы  человека  (путем  существенного изменения таких  наследуемых  параметров,  как,  например,  мутабильность, подверженность  опухолевым  заболеваниям,  физические  признаки  человека, межтканевые  корреляции,  или,   наконец,   путем   изменения   параметров продолжительности жизни, а может быть, также размеров и сложности  мозга). Одним словом, это был бы растянутый на столетия, а не исключено, что и  на тысячелетия, план создания "следующей модели Homo  sapiens",  создания  не путем резкого скачка, а  путем  медленных  и  постепенных  изменений,  что сгладило бы различия между поколениями.

Традиционный эволюционный подход без учета экспоненциального ускорения прогресса, который мы наблюдаем. Изменения должны происходить веками.

Цитировать
   В-третьих, наконец, ко  всей  этой  проблеме  можно  подойти  гораздо радикальней.   Можно   признать   неудовлетворительным данное Природой конструктивное решение задачи "Каким должно быть Разумное Существо", равно как и решение, достижимое автоэволюционными средствами, заимствованными  у Природы. Вместо того чтобы улучшать существующую модель или накладывать на нее заплаты в пределах  тех  или  иных  параметров,  можно  вводить  любые параметры. Вместо довольно скромного биологического долголетия потребовать почти-бессмертия. Вместо упрочения конструкции, данной Природой,  в  таких пределах, какие вообще допускает использованный ею строительный  материал, потребовать  наивысшей  прочности,  какую  может  обеспечить  существующая технология.  Одним  словом,  отказавшись  от  реконструкции,  перечеркнуть существующее решение и разработать совершенно новое.


Совсем перечеркивать не стоит. Надо брать лучшее. Это опасный, но в то же время и самый многообещающий путь дальнейшей эволюции разума, позволяющий быстрее всего осуществить мечты людей, в том числе и фантастические чаяния верующих – бессмертие, воскрешение из мертвых, контроль за действиями всех людей, всеобщее братство и любовь. Но наяву.

Надо признать, что да, в каком-то смысле религия выступает как распространитель перечисленных идей для всего человечества, нацеливая нас к техническому решению указанных проблем. И молитвами тут делу не поможешь.
 :x
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от tellurin »

Оффлайн farmazon

  • Афтар, пиши исчё!
  • *****
  • Сообщений: 4 396
  • Репутация: +1/-0
(Нет темы)
« Ответ #272 : 12 Май, 2007, 13:52:31 pm »
Вот насчёт всеобщего братства и любви мне очень сомнительно. Обязательно найдутся те, кто захочет стать "более равным" среди равных :wink: .
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от farmazon »
"Чем мы провинились перед Богом, Аллахом и другими?"(с) Черномырдин В.С.

Оффлайн tellurin

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 443
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #273 : 12 Май, 2007, 14:57:14 pm »
Цитата: "farmazon"
Вот насчёт всеобщего братства и любви мне очень сомнительно. Обязательно найдутся те, кто захочет стать "более равным" среди равных :wink: .


Во первых, братство и любовь может быть и без абсолютного равенства между людьми (царь любит свой народ, богатый брат любит бедного и т.д.)

Во вторых, ещё раз напомню, что в Космизме равенство подразумевает именно "равенство стартовых возможностей" и ограничение тех-же возможностей, захватом в вилку - снизу и сверху (включая обладание частной собственностью), определяемой всеобщим открытым голосованием.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от tellurin »

Оффлайн tellurin

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 443
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #274 : 12 Май, 2007, 15:50:12 pm »
Странно, что сам С.Лем склоняется в Сумме Технологий в оппозицию к автоэволюции, хотя, вроде бы, и приводит массу аргументов в пользу необходимости улучшения конструкции чел-го организма. Возможно он не хотел прослыть безнадежным фантазером, а пытался стать уважаемым хфилософом? Похоже на то.  

Цитировать
   Такой выход из положения представляется нам сегодня столь  абсурдным, столь неприемлемым, что стоит послушать доводы, которые мог  бы  высказать сторонник автоэволюции.
   Прежде всего, скажет он, путь решений, основанных на  профилактике  и протезировании, необходим и неизбежен; лучшим доказательством этого служит то, что люди уже, собственно говоря, пошли по  нему.  Существуют  протезы, временно заменяющие  сердце,  легкие,  гортань;  существуют  синтетические кровеносные сосуды, искусственные брыжейки, синтетические  кости  и  ткань плевральных  полостей,  искусственные  поверхности  суставов  из  тефлона. Разрабатываются протезы руки, управляемые  биотоками  мышц  культи  плеча. Подумывают  об  устройстве  для  записи  нервных  импульсов,   управляющих конечностями при ходьбе; человек,  парализованный  вследствие  повреждения спинного  мозга,  сможет  ходить,  переключая  стимулятор,  который  будет посылать к ногам нужные импульсы, снятые со здорового человека.  В  то  же время  растут  возможности  применения  пересадок;  вслед  за   роговицей, костными элементами,  кроветворным  костным  мозгом  на  очереди  жизненно важные органы. Специалисты утверждают,  что  пересадка  легкого  -  вопрос недалекого  будущего.  Преодоление  биохимической  защиты  организма   от чужеродного белка позволит осуществлять пересадку сердца, желудка  и  т.п. Применять  ли  пересадку  естественных   органов   или   же   использовать органы-заменители из абиологического вещества  -  это  будет  определяться каждый раз состоянием науки и уровнем технологии. Некоторые органы  легче, будет, пожалуй, заменять  механическими;  в  других  же  случаях  придется дожидаться разработки техники эффективных пересадок. Но что самое  важное, дальнейшее развитие биологического и абиологического протезирования  будет диктоваться  не  только  потребностями  человеческого  организма,   но   и потребностями новых технологий.
   Уже сегодня благодаря исследованиям американских ученых мы знаем, что силу мышечного сокращения  можно  значительно  увеличить,  вставляя  между нервом и мышцей электронный усилитель импульсов. Модель аппарата снимает с кожи нервные импульсы, адресованные мышцам,  усиливает  их  и  подводит  к соответствующим эффекторам.  Советские  ученые-бионики  и  специалисты  по эффекторам и рецепторам живых организмов сконструировали устройство, резко сокращающее время реакции человека. Это время слишком велико, если человек находится у штурвала космической ракеты или даже сверхзвукового  самолета. Нервные импульсы бегут со скоростью всего лишь сотен метров в  секунду, а ведь от органа чувств (например, глаза)  они  должны  дойти  до  мозга,  а оттуда по нервам до мышц  (эффекторов),  что  занимает  несколько  десятых секунды. Ученые отводят импульсы, идущие от мозга  и  бегущие  по  нервным волокнам, и направляют их прямо к  механическому  эффектору.  Итак,  стоит пилоту  только  з_а_х_о_т_е_т_ь,  чтобы   штурвал   переместился,   и   он переместится.  После  тщательного  усовершенствования   подобных   методов возникнет парадоксальная ситуация: пострадавший от несчастного случая  или болезни после протезирования значительно превзойдет нормального  человека. Ведь трудно будет не снабдить инвалида наилучшим из существующих протезов, а  последние  будут  действовать  быстрее,  эффективнее  и  надежнее,  чем некоторые естественные органы!
   Что касается предлагаемой "автоэволюции", то ее преобразования должны оставаться  в  пределах  биологической пластичности   организма.   Такое ограничение   не   является,   однако, необходимым. Программированием генотипической наследственной информации организм не может создавать  ни алмазов, ни  стали:  ведь  для  этого  необходимы  высокие  температуры  и давления, немыслимые  в  эмбриогенезе.  Вместе  с  тем  уже  теперь  можно создавать протезы, вживляемые в челюсть; эти протезы, зубная часть которых изготовляется из самых твердых материалов, каких организм  не  производит, практически не разрушаются. Ведь самое важнее - совершенство выполнения  и функционирования органа, а не его происхождение. Применяя  пенициллин,  мы не заботимся о том, изготовлен ли он искусственно, в лабораторной реторте, или  же  живым  грибом  в  питательной  среде.  Таким  образом,   планируя реконструкцию человека и обходясь теми средствами, развитие которых станет возможным благодаря информационной передаче наследственного  вещества,  мы напрасно  отказываемся  снабдить  организм   такими   усовершенствованными системами и новыми функциями, какие бы ему очень пригодились.
   На это мы  отвечаем,  что  сторонник  конструктивного  переворота  не учитывает, пожалуй, последствий им же выдвинутых постулатов.  Мы  имеем  в виду не только привязанность человека к такому телу,  каким  он  обладает, привязанность в ее узком понимании.  Телесностью  в  выражении  и  формах, данных нам Природой, заполнена вся культура и искусство, включая  наиболее абстрактные  теории.  Телесность  сформировала  каноны  всех  исторических эстетик, все существующие языки, а тем самым  и  человеческое  мышление  в целом. Телесен и наш  дух,  не  случайно  само  это  слово  происходит  от дыхания. Вопреки иллюзиям нет также ценностей, которые возникли бы без участия телесного фактора. Как нельзя более телесна любовь в ее наименее физиологическом понимании.

   Если бы человек действительно решился преобразовать самое себя под давлением созданных собственными руками технологий, если бы он признал своим преемником робота с совершенным кристаллическим мозгом, то это было бы его  самым  большим безумием. Это означало бы фактически самое  настоящее  коллективное  самоубийство  расы, прикрытое видимостью ее продолжения  в  мыслящих  машинах,  представляющих собой часть созданной технологии. Так в конечном счете человек позволил бы технологии, им же созданной, вытеснить его оттуда, где он обитал,  из  его экологической ниши. Эта технология стала  бы  тогда  чем-то  вроде  нового синтетического  вида,  устраняющего  с  исторической  арены   вид, менее приспособленный.


В последнем абзаце особенно голословно утверждение о «синтетическом преемнике». Такое впечатление, что описывается межвидовая борьба за выживание, хотя на самом деле – это видоизменение, метаморфоза всё того же вида гомосапиенс. В итоге, кто не пожелает ответвляться на новую высшую ступень эволюции – да ради бога, могут остаться в законсервированном состоянии в резервациях на Земле. Торжество свободы волеизъявления! Но, опять же, в здравом уме мало кто откажется от расширения возможностей и способностей организма. Чужой пример заразителен. :!:
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от tellurin »

Оффлайн KWAKS

  • Почётный Афтар
  • *******
  • Сообщений: 9 587
  • Репутация: +1/-1
(Нет темы)
« Ответ #275 : 12 Май, 2007, 17:25:22 pm »
Цитата: "farmazon"
... Обязательно найдутся те, кто захочет стать "более равным" среди равных :wink: .
А даже если найдутся те, кто НЕ захочет стать "более равным" -
найдутся те, кто их заставит .. поверить в своё счастье !
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от KWAKS »
Заранее благодарен = [ KWAKS ]
______________________________
КWА-ффэсор
тИнно-болотнУтого Ничего Не ИследУюшшего И-а.

Оффлайн tellurin

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 443
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #276 : 13 Май, 2007, 09:48:53 am »
Далее С.Лем ступает в роли оппонента автоэволюции:
Цитировать
   Во-первых. Эти доводы не убеждают  нашего  противника.  Телесность  человеческой культуры мне хорошо известна, говорит он, но я не считаю, что  все  в  ней совершенно и достойно увековечения. Вы же знаете, сколь фатальное  влияние на  развитие  определенных  понятий,  на  возникновение   общественных   и религиозных  канонов  имели  столь  случайные  по  существу  факты,   как, например, локализация органов размножения. Экономия действия и  равнодушие к соображениям,  в  нашем  понимании  эстетическим,  вызвали  сближение  и частичное объединение путей, удаляющих конечные продукты обмена веществ, с половыми  путями.  Это  соседство,  биологически  рациональное  и,  кстати сказать, неизбежно вытекающее из конструктивного  решения,  реализованного еще на этапе пресмыкающихся, то есть сотни миллионов лет назад, бросило на половой акт постыдную и грешную тень в  глазах  людей,  когда  они  начали исследовать и наблюдать собственные органические функции. Нечистота  этого акта навязывается как-то автоматически, коль скоро его  реализуют  органы, столь тесно связанные с  функциями  выделения.  Организм  должен  избегать конечных продуктов выделения: это  важно  биологически.  В  то  же  время, однако,  он  должен  стремиться  к  соединению   полов,   необходимому   с эволюционной точки зрения. Сочетание этих-то диаметрально  противоположных требований  столь  огромной  важности  и  повлияло  решающим  образом   на появление мифов о первородном  грехе,  о  естественной  нечистоте  половой жизни и ее  проявлений.  Наследственно  запрограммированные  отвращение  и влечение заставляли мятущийся разум создавать то  цивилизации,  основанные на понятии греха и вины, то цивилизации стыда и ритуального разврата.  


Не иначе как единство и борьба противоположностей, с переходом количества в качество. Да, почти всё верно, но, видимо, писатель не учитывал, что углеродную биологию можно будет в скором будущем заменить более надежной и быстрой кремниевой жизнью, а генетически запрограммированное можно перепрограммировать генетическими алгоритмами.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от tellurin »

Оффлайн tellurin

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 443
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #277 : 13 Май, 2007, 13:32:08 pm »
(продолжение)
Выступая от имени сторонника реконструкции человеческого вида, Лем спорит сам с собой:

Цитировать
Во-вторых, я не постулирую никакой "роботизации" человека. Если же  я говорил об электронных и различных других  протезах,  то  лишь  для  того, чтобы сослаться на доступные  ныне  конкретные  примеры.  Под  роботом  мы понимаем  механического  болвана,  человекоподобную   машину,   снабженную человеческим интеллектом. Итак, робот -  лишь  примитивная  карикатура  на человека, а не его преемник. Реконструкция организма  должна  означать  не отказ от каких-либо ценных свойств, а лишь исключение  свойств,  именно  у человека  несовершенных  и  примитивных.  Эволюция,  формируя   наш   вид, действовала  с  исключительной  поспешностью.  Свойственная  ей  тенденция сохранять конструктивные решения исходного  вида  так  долго,  как  только возможно, обременила наши организмы рядом недостатков, которые  неизвестны нашим четвероногим предкам. У них таз не несет  на  себе  груз  внутренних органов, как у человека, у которого вследствие такой нагрузки образовалась мышечная  диафрагма,  серьезно  затрудняющая  родовой  акт.   Вертикальное положение тела оказало также вредное  влияние  на  гемодинамику.  Животным неведомо расширение вен -  одно  из  бедствий  человеческого  тела.  Из-за быстрого роста черепа  у  места  перехода  глотки  в  пищевод  образовался перегиб; здесь возникают завихрения воздушного потока и на стенках  глотки осаждается  огромное  количество   содержащихся   в   воздухе   частиц   и микроорганизмов;  в  результате   зев   стал   входными   воротами   самых разнообразных  инфекций.  Эволюция  стремилась  противодействовать  этому, окружив "слабое" место защитным кольцом из  лимфатической  ткани,  но  сия импровизация не дала результатов, а явилась  лишь  источником  новых  бед: конгломераты  лимфатической  ткани  стали  излюбленным   местом   очаговой инфекции. Я не утверждаю, что животные предки человека  представляли собой  идеальные  конструктивные  решения;  с  эволюционной  точки  зрения "идеальным" является любой вид,  если  он  способен  выжить.  Я  утверждаю только, что даже наши  чрезвычайно  убогие  и  неполные  знания  позволяют вообразить себе такие пока не реализованные решения, которые освободили бы людей от бесчисленных страданий. Всякого рода протезы кажутся  нам  чем-то худшим,  чем  естественные  конечности  и  органы,  ибо   пока   что   они действительно уступают им по эффективности. Я понимаю, конечно,  что  там, где  это  не  противоречит  технологии,   можно   следовать   общепринятым эстетическим критериям. Наружная поверхность тела  не  представляется  нам красивой, если она покрыта косматым мехом или если она сделана  из  жести. Но ведь эта поверхность может ничем ни для глаза, ни  для  других  органов чувств не отличаться от кожи. Другое дело - потовые железы; известно,  как заботятся цивилизованные люди  об  уничтожении  результатов  их  действия, приносящего иным массу хлопот в личной гигиене. Но оставим эти детали.  Мы ведь говорили не о том, что может произойти через двадцать или  через  сто лет, а о том, что вообще поддается воображению.  Я  не  верю  ни  в  какие конечные решения. Весьма  вероятно,  что  "сверхчеловек"  через  некоторое время сочтет себя в свою очередь несовершенным творением, поскольку  новые технологии позволят ему осуществить то, что нам представляется никогда  не реализуемой фантазией (например, "пересадку из одной личности в  другую"). Сегодня признается, что можно создать  симфонию,  скульптуру  или  картину сознательным умственным усилием.  В  то  же  время  мысль  о  "компоновке" потомка, о какой-то оркестровке духовных и физических свойств, какие бы мы желали в нем видеть, - такая мысль представляется омерзительной ересью. Но когда-то за ересь почитали желание летать, стремление изучать человеческое тело, строить машины, доискиваться истоков жизни на Земле - и от  времени, когда эти взгляды были широко распространены, нас отделяют лишь  столетия. Если мы хотим  проявить  интеллектуальную  трусость,  то  можем,  конечно, обойти молчанием вероятные пути будущего развития. Но в  таком  случае  мы обязаны четко сказать, что ведем себя как трусы. Человек не может изменять мир, не изменяя самого себя. Можно делать первые шаги на каком-то  пути  и прикидываться, будто не знаешь, куда он ведет. Но это -  не  наилучшая  из мыслимых стратегий.


Ключевая фраза – Человек не может изменить мир, не изменяя самого себя.  Очевидно имелось в виду - внешний и внутренний мир человека.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от tellurin »

Оффлайн tellurin

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 443
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #278 : 14 Май, 2007, 10:59:33 am »
Что-то из биологии можно будет заменить, а большую часть организма человека просто придётся выбросить на помойку. Киборгу многие органы не понадобятся, а аплоду - тем паче.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от tellurin »

Оффлайн tellurin

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 443
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #279 : 15 Май, 2007, 05:06:31 am »
Тем временем автоэволюционные работы в мире идут полным ходом:

"Специалисты Университета Sheffield разработали искусственную органическую кровь, которая может действовать как заменитель при черезвычайных обстоятельствах. Её легко транспортировать, нет необходимости охлаждать и её можно долго хранить. Она состоит из органических молекул, которые включают в своём ядре атом железа, наподобие гемоглобина, который способен переносить кислород в различные участки тела."

11 мая 2007 г.
Источник: http://news.bbc.co.uk/2/hi/uk_news/engl ... 645923.stm
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от tellurin »