Автор Тема: Суицид  (Прочитано 64241 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Anonymous

  • Оратор форума
  • ********
  • Сообщений: 13 672
  • Репутация: +1/-4
(Нет темы)
« Ответ #120 : 24 Май, 2006, 08:30:54 am »
Цитата: "Steen"
Малыш,  Вам  приводили  десятки  примеров  нецелесообразности  действий  бога,  как  Вы  его  себе  представляете,  а  Вы  всё  натягиваете  что-то,  натягиваете....

Steen, Вы правда не понимаете или притворяетесь для красного словца? ПРИЧЕМ ТУТ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ БОГА? АРГУМЕНТ О БОГЕ ВООБЩЕ НИЧЕГО НЕ ГОВОРИТ. Он не ТЕОЛОГИЧЕСКИЙ, а ТЕЛЕОЛОГИЧЕСКИЙ. Аргумент говорит о том, что мир устроен целесообразно, что означает наличие цели. А наличие цели говорит о наличии разумного начала. Как существование часов говорит о существовании часовщика, поскольку часы сделаны с определенной целью и эта цель явно прослеживается. Аргумент не говорит , вообще-то, о Боге библейском и всемогущем, если Вы не заметили.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Anonymous »

Оффлайн Anonymous

  • Оратор форума
  • ********
  • Сообщений: 13 672
  • Репутация: +1/-4
(Нет темы)
« Ответ #121 : 24 Май, 2006, 08:34:20 am »
Цитата: "Steen"
Что  касается  узости  моей  атеистической  позиции,  то  любая  позиция  узка,  если  она  единственная.  Но  в  моей  жизни,  как  Вы  знаете,  были  и  перемены  позиций,  и  неоднократные.  Я  выбираю  ту,  которая  не  противоречит  тому,  что  я  вижу  и знаю  о  жизни.  И  мне  ничего  не  мешает  выбрать:  ни  страх,  ни  надежда,  ни  гордыня,  ни  иллюзии.  Так  жить  довольно  ...   горько,  но,  видите  ли,  я  сама  для  себя  установила  такой  порядок,  при  котором  самый  страшный  "грех" - это  лгать  самому  себе.

Поэтому я очень надеюсь, что Вы не безнадежны. Поскольку, это вобщем-то, христианская позиция, что бы не думали по этому поводу.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Anonymous »

Оффлайн Коля

  • Афтар, пиши исчё!
  • *****
  • Сообщений: 3 291
  • Репутация: +0/-1
(Нет темы)
« Ответ #122 : 24 Май, 2006, 09:40:47 am »
Цитата: "Малыш"
Ура, у нас появился новый гений! Лучшие умы человечества вынуждены были считаться с этим аргументом, но Коля тут же вынес вердикт: "словоблудие". Естественно, это легче всего.
Тем не менее, Вы этим приёмом пользуетесь. Я просто повторил за Вами. Удивительно, и почему-йто он Вас не убеждает? (Скромно) Я не гений. Меня просто раздражают те, кто думает, что они всё знают...
Цитата: "Малыш"
Если Вы не поняли, то речь в этом аргументе идет о целесообразности (teleos - греч. - цель) существующего мира.
Дорогой мой, греческие термоэлементы я знаю, смею думать, не хуже Вас. Тут два пункта: первый — Вы полагаете, будто у мира есть цель? Потрудитесь доказать это — доказывают наличие, а не отсутствие чего-либо. Второе: о целесообразности вообще можно судить, только сравнивая цель с тем, что получилось. Если Вы знаете, какая цель всего того, что тут наворочено вокруг нас, то назовите её, тогда и обсудим, насколько всё это сообразно названной цели.
Цитата: "Малыш"
Поэтому, возражения по существу аргумента должны представлять собой опровержения целесообразности всего сущего. По сути, возражение может быть только одно: случайность.
Повторю, что тот, кто утверждает существование чего-то, обязан это доказать. А не наоборот — иначе Вам предложат сначала доказать отсутствие Великого и Святого Колобка. Вы можете указать пальцем: Цель есть, вот она, смотрите. После этого Ваш оппонент может выбрать одно из по меньшей мере двух возражений — "случайность" (но это не совсем возражение, собственно, ибо случайность — это непознанная закономерность) или "нецелесообразность", т.е. явная несообразность средств (род.п.) указанной Вами цели (дат.п.). А ещё можно обсудить саму цель, но это выходит за пределы обсуждения.

Обратите внимание, я не утверждаю, что цели у мира нет и быть не может. Я просто до сих пор не видел ни одного убедительного доказательства в пользу существования цели.
Цитата: "Малыш"
Стоящий на агностических позициях астроном Карл Саган, тем не менее, приводит такой пример. Он подсчитал, что объем генетической информации в человеческом мозге...
Малыш, Вы не могли бы объяснить мне одно явление, с которым я постоянно встречаюсь, когда читаю "научную" аргументацию в пользу "разумного творения": почему-то астроном не рассказывает о чудесах, которые дложны быть видны каждому непредвзятому астроному, а лезет в биологию, генетику и информатику; доктор физических наук сравнивает методологическую ценность эволюционизма и креационизма, но аргументов из своей родной физики почему-то не приводит... А удивительные доказательства разумности творца из области современной физики приводит почему-то (например) доктор исторических наук. Или математик. Но ни в коем случае не физик.

Теперь по сути вопроса — вот Вам аналогия: У Вас на столе лежит, к примеру, Good News Bible. В ней содержится определённое количество информации. А на полке у Вас стоит ещё двадцать экземпляров этой книги для бесплатной раздачи. Содержится ли в них в двадцать раз больше информации, или это просто двадцать экземпляров одной и той же информации?

Так вот, объём генетической информации в человеческом мозге равен и идентичен таковому в любой диплоидной клетке человека (если пренебречь мутировавшими клетками). В любой — и клетке кишечника, и печени, и сердца, и в клетке глии, расположенной между нейронами, и в остеоците — костной клетке, и, конечно, в каждом и любом нейроне. Может, этот объём и "сравним с полным числом связей между нейронами", но никак от него не зависит: можно разрушить 90% этих связей (например, целенаправленным употреблением алкоголя), но объём генетической информации останется прежним. Или, если взять человеческий зародыш хоть в первую неделю после зачатия — ни нейронов, ни, соответственно, связей между ними у него нет, а объём генетической информации — тот же, что и у взрослого.

Вы не подумайте чего, я уважаю астрономов и физиков, ничего плохого не могу сказать об историках и биологах, но почему же каждый из них лезет в чужую область, когда у него есть своя, на освоение которой он потратил десятки лет своей жизни? Я подозреваю, что именно потому, что несостоятельность подобных аргументов сразу видна человеку, который хоть немного в соответсвующей области разбирается. Например, чтобы указать на коренную ошибку в аргументации этого астронома-агностика, достаточно знать биологию в пределах школьной программы — не больше! Ну подзабыл уважаемый астроном школьную программу, это вполне простительно. Так молчал бы лучше. Ибо сказано: "Помолчи, за умного сойдёшь." Так нет, он будет лучше с пафосом! публично! в печати! пороть такую ерунду, которую и десятиклассник "хорошист" постеснялся бы сказать даже в кругу друзей...
Цитата: "Малыш"
...можно ли утверждать, что для человеческого мозга, в отличии даже от простейшего компьютера, не потребовался разумный Создатель?
О том же: а можно ли утверждать, что для разумного Создателя, в отличие даже от простейшего человеческого мозга, не потребовался ещё более разумный СверхСоЗдатель?
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Коля »
Люди, которые думают, что они всё знают, так раздражают нас — тех, кто действительно знает всё!

Оффлайн Steen

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 707
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #123 : 24 Май, 2006, 11:42:03 am »
Малыш:        Steen, Вы, правда, не понимаете или притворяетесь для красного словца?

Ни  то  и  не  другое.  :twisted:  Вы  забываете,  что  люди  могут  преследовать  цели,  отличные  от  Ваших.  :twisted:  Я  Вас  вывожу  из  круга.  Есть,  видите  ли,  два  рода  ошибок:  ошибки  в  аргументации,  и  ошибки  в  ходе  рассуждения.  Поскольку  ошибки  в  ходе  рассуждения  Вы  просто  не  видите,  я  Вас  перевожу  в  область  аргументации.  Вызывая  эмоциональную  реакцию. :P

Малыш:         ПРИЧЕМ ТУТ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ БОГА? АРГУМЕНТ О БОГЕ ВООБЩЕ НИЧЕГО НЕ ГОВОРИТ. Он не ТЕОЛОГИЧЕСКИЙ, а ТЕЛЕОЛОГИЧЕСКИЙ. Аргумент говорит о том, что мир устроен целесообразно, что означает наличие цели. А наличие цели говорит о наличии разумного начала. Как существование часов говорит о существовании часовщика, поскольку часы сделаны с определенной целью и эта цель явно прослеживается.
Аргумент не говорит, вообще-то, о Боге библейском и всемогущем, если Вы не заметили.


И  в  результате  Вы  говорите  именно  то,  что  нужно. :twisted:

Я  имела  в  виду  вот  что:  библейский  всемогущий  бог  настолько  нецелесообразен  в  своих  действиях,  что  пришлось  написать  не  66,  а  6666  книг,  библию  толкующих,  чтобы  хоть  как-то  поддержать  его  авторитет.  (При  этом  из  такого  количества  материала  можно  набрать  аргументов,  подтверждающих  ЧТО  УГОДНО,  даже  необходимость  поклонения  сатане).  :twisted:  То  есть  аргумент  Вольтера,  может  быть,  и  утверждает  наличие  КАКОГО-то бога,  :roll:  но  отрицает  того,  которому  вы  поклоняетесь,  и  призываете  нас  поклоняться.   :twisted: Впрочем,  «призываете» - не  то  слово.  Когда  под  страхом  смерти,  это  не  призыв  это  принуждение.  :evil:  Слава  всем  богам,  хоть  не  под  страхом  немедленной.  :?  И,  заметьте,  Вы  практически  сами  это  сказали.

Малыш:         Поэтому я очень надеюсь, что Вы не безнадежны. Поскольку, это, в  общем-то, христианская позиция, что бы не думали по этому поводу.

Разочарую  Вас:  это  общечеловеческая  позиция,  позиция  зрелого  человека.  :twisted:  Характерна  не  для  какой-то  определённой  религии  или  мировоззрения,  а  для  определённой  стадии  развития  разумной  особи  homo  sapiens. И  самый  короткий  путь  к  этому  лежит  не  через  христианство,  а  через  дзен.  :twisted:  Или  просто  по  жизни.

А  вообще  я  абсолютно  безнадёжна.  Просто  потому,  что  религия  мне    не  нужна.  Нет  потребности.  Потребность  в  ней  есть  у  тех,  кому  плохо,  кто  заблудился….  :(  А  мне  хорошо,  и  я  никуда  не  иду.  Я  живу  у  дороги. 8)

А  всё  остальное  по  этому  поводу  Вам  Коля  скажет  лучше  меня.  

« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Steen »
Религия  - как пенис.  
Ничего плохого нет в том,  что он у вас есть.  
Ничего нетстранного,  что вы им гордитесь.  Но не надо тыкать мне им в лицо.    И даже не пытайтесь подсунуть его моим детям!

Оффлайн Steen

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 707
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #124 : 24 Май, 2006, 11:44:30 am »
Коля,  объясните  падре ещё  раз,  что  закономерность  и  целесообразность – разные  вещи,  а  то  он  не  догоняет.  Интересно,  догонял  ли  это  Вольтер? :roll:
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Steen »
Религия  - как пенис.  
Ничего плохого нет в том,  что он у вас есть.  
Ничего нетстранного,  что вы им гордитесь.  Но не надо тыкать мне им в лицо.    И даже не пытайтесь подсунуть его моим детям!

Оффлайн Бессмертный

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 476
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #125 : 24 Май, 2006, 12:28:40 pm »
Малышу.
Что-то я не понимаю телеологический аргумент. Часы выглядят целесообразно потому, что они отличаются упорядоченностью... От чего? От извержения вулкана, от роя пчёл, от зигзага молнии, вобщем от всего немеханического, то бишь от всей остальной вселенной. Теперь, если это применить к самой вселенной, то получаем: она выглядит целесообразно потому, что то, как в ней всё происходит отличается от того... От того как как? От чего и как должно отличаться происходящее во вселенной, чтобы признать это целесообразным? От самого себя? A если отличий нет. А если и часы, и вселенная, и всё одинаково целесообразно, то это слово теряет всякий смысл. И оно не может быть термином, поскольку задача термина отличать что-то от чего-то.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Бессмертный »
[size=92]Чернь считает религию истиной, мудрец — ложью, правитель — полезным изобретением.
Сенека, Луций Анней.[/size]

Оффлайн Anonymous

  • Оратор форума
  • ********
  • Сообщений: 13 672
  • Репутация: +1/-4
(Нет темы)
« Ответ #126 : 24 Май, 2006, 12:38:17 pm »
Цитата: "Коля"
Тут два пункта: первый — Вы полагаете, будто у мира есть цель?
Да, полагаю.
Цитата: "Коля"
Потрудитесь доказать это — доказывают наличие, а не отсутствие чего-либо.
Перечитайте аргумент. Он как раз и указывает на наличие цели.

Цитата: "Коля"
Второе: о целесообразности вообще можно судить, только сравнивая цель с тем, что получилось. Если Вы знаете, какая цель всего того, что тут наворочено вокруг нас, то назовите её, тогда и обсудим, насколько всё это сообразно названной цели.
Аргумент не говорит о том, какая это цель и не направлен на это. Он только указывает на ее наличие. А насчет того, что получилось можно будет судить только после того, как мы будем знать какая это цель и только тогда, когда она будет достигнута. Но, повторяю, аргумент говорит не об этом.

Цитата: "Коля"
Повторю, что тот, кто утверждает существование чего-то, обязан это доказать.
Коля, никто в целом мире не в состоянии сейчас доказать ни наличие цели, ни ее отсутствие. Мы только можем предложить аргументы в защиту той позиции, что мир существует и создан с определенной целью. Если Вы естественник, то поймите, сейчас мы с Вами находимся не в сфере естественных наук, а, скорее, обсуждаем философский вопрос. Поэтому вынуждены в своей речи употреблять метафоры и аналогии (часы, мозг и т.д.). Заметьте, Вы постоянно пытаетесь опровергать именно метафоры и аналогии! Попытайтесь мыслить шире!

 
Цитата: "Коля"
Вы можете указать пальцем: Цель есть, вот она, смотрите. После этого Ваш оппонент может выбрать одно из по меньшей мере двух возражений — "случайность" (но это не совсем возражение, собственно, ибо случайность — это непознанная закономерность)
То есть, говоря проще, это не возражение.

Цитата: "Коля"
или "нецелесообразность", т.е. явная несообразность средств (род.п.) указанной Вами цели (дат.п.).
Я не знаю цели и никто не знает. Видно лишь, что она есть. О какой несообразности средств можно говорить, если мы не знаем цели?

Цитата: "Коля"
А ещё можно обсудить саму цель, но это выходит за пределы обсуждения.
Вот именно.

Цитата: "Коля"
Обратите внимание, я не утверждаю, что цели у мира нет и быть не может. Я просто до сих пор не видел ни одного убедительного доказательства в пользу существования цели.

Перечитайте аргумент.



Что ж, Вам не нравятся аргументы астронома? Попробуем другой вариант того же аргумента, основанный на том, что в природе проявляется опережеающее события планирование. На этот раз не скажу, кто его сформулировал, чтобы не было соблазна переходить на личности. Ругайте уж лучше меня (хотя автор не я). Итак:
1. В природе проявляется предвосхищающая упорядоченность; она запланирована на самосохранение. а) Потребность живых организмов в кислороде предусмотрена наличием мембран, ее удовлетворяющих. б) многие насекомые откладывают личинки туда, где их потомство будет обеспечено пищей. в) Пластика движений кошки заранее приспособлена к тому, чтобы хватать добычу.
2. Упреждающее событие планирование в природе не может быть объяснено одними только физическими законами. Имеется бесчисленное количество путей для движения электронов, однако они движутся в соответствии с упреждающим планированием, которое предусматривает выживание организма. а) Это верно как в отношении здоровых, так и в отношении больных особей (например - антитела). б) С точки зрения одних только физических законов, неприспособленность была бы так же вероятна, как и приспособленность. в) Если мы не хотим доходить до абсурда, мы должны предложить что-то еще, кроме физических законов, для объяснения, почему реализуются чрезвычайно малые вероятности.
3. Мышление, разум - единственная известная сила, которая могла бы преодолеть эту невероятность возникновения жизни. а) Человеческим разум является прямым свидетельством предвосхищающей адаптации. Люди способны к упреждающему планированию. Пожилые люди пишут завещания. Никакой состав присяжных не признает человека виновным в предумышленном убийстве, если будет доказано, что он не мог предвидеть последствия своих действий. б) Даже ученые, которые сводят такое предвосхищение событий к сложному рефлекторному поведению, в жизни ведут себя совсем иначе. Они пишут книги, рассчитывая, что их кто-то прочтет. Они ходят голосовать на выборы, надеясь на лучшее будущее для страны.
4. Мышление (разум), которым можно объяснить упреждающее планирование, само не может быть объяснено как результат эволюции. а) разум не есть жизненное начало, появившееся в результате эволюции, чтобы захватить косную, безжизненную материю, потому что упреждающее планирование, давшее жизнь разуму, может быть объяснено только как порождение разума. Мы пользуемся орудиями, которые изготовлены друними мыслящими существами, но эти орудия должен был изначально создать какой-то разум. Точно так же тот факт, что разум может использовать природу в качестве своего инструмента, предполагает, что процессы в природе, породившие разум, сами были направляемы разумом. б) Само появление и выживание видов невозможно без подготавливающего приспособления среды обитания. Без нужных химических реакций или при каких-то других условиях не могло бы быть жизни. в) следовательно, либо заблаговременное приспособление бессмысленно, либо весь процесс направляется разумом.
5. Естественный отбор не в состоянии объяснить упреждающее планирование, очевидное в природе, поскольку: а) наиболее приспособленные не обязательно оказываются самыми лучшими; иногда выживают самые бестолковые (например, пьяницы в автокатастрофе). б) Даже мутации подразумевают устроенность, так как для обеспечения хода эволюции мутации должны быть не случайными и хаотически ориентированными, но происходить целенаправлено, что подразумевает планирование. Кроме того, мутации должны быть не малыми и постепенными, а значительными и одновременными. Это требует планирования. в) Эволюционизм не объясняет, а просто предполагает возникновение жизни в подготовленной среде обитания. г) Появление человеческого разума нельзя объяснить выживанием приспособленных, отбором, так как нет никаких причин для того, чтобы такое совершенствование увенчалось способностью к предвидению; и человеческий разум не приспосабливается к среде обитания, но преображает ее. д) Следовательно, если разум не был целиком порожден природой, он должен был сам воздействовать на формирование природы, ибо в природе проявляется упреждающее планирование, объяснимое только наличием замысла.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Anonymous »

Оффлайн Anonymous

  • Оратор форума
  • ********
  • Сообщений: 13 672
  • Репутация: +1/-4
(Нет темы)
« Ответ #127 : 24 Май, 2006, 12:41:37 pm »
Цитата: "Steen"
Коля,  объясните  падре ещё  раз,  что  закономерность  и  целесообразность – разные  вещи,  а  то  он  не  догоняет.  Интересно,  догонял  ли  это  Вольтер? :roll:

Но аргумент-то говорит именно о целесообразности.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Anonymous »

Оффлайн Anonymous

  • Оратор форума
  • ********
  • Сообщений: 13 672
  • Репутация: +1/-4
(Нет темы)
« Ответ #128 : 24 Май, 2006, 12:44:08 pm »
Цитата: "Бессмертный"
Малышу.
Что-то я не понимаю телеологический аргумент. Часы выглядят целесообразно потому, что они отличаются упорядоченностью... От чего? От извержения вулкана, от роя пчёл, от зигзага молнии, вобщем от всего немеханического, то бишь от всей остальной вселенной. Теперь, если это применить к самой вселенной, то получаем: она выглядит целесообразно потому, что то, как в ней всё происходит отличается от того... От того как как? От чего и как должно отличаться происходящее во вселенной, чтобы признать это целесообразным? От самого себя? A если отличий нет. А если и часы, и вселенная, и всё одинаково целесообразно, то это слово теряет всякий смысл. И оно не может быть термином, поскольку задача термина отличать что-то от чего-то.

Вы натурально не понимаете. Часы выглядят целесообразно потому, что прослеживается четкая цель для которой они созданы: отсчет времени.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Anonymous »

Оффлайн Anonymous

  • Оратор форума
  • ********
  • Сообщений: 13 672
  • Репутация: +1/-4
(Нет темы)
« Ответ #129 : 24 Май, 2006, 12:53:20 pm »
Цитата: "Steen"
Ни  то  и  не  другое.  :twisted:  Вы  забываете,  что  люди  могут  преследовать  цели,  отличные  от  Ваших.  :twisted:  Я  Вас  вывожу  из  круга.  Есть,  видите  ли,  два  рода  ошибок:  ошибки  в  аргументации,  и  ошибки  в  ходе  рассуждения.  Поскольку  ошибки  в  ходе  рассуждения  Вы  просто  не  видите,  я  Вас  перевожу  в  область  аргументации.  Вызывая  эмоциональную  реакцию. :P
Вы коварны, как все женщины. ошибки в ходе рассуждения нет, если есть, укажите на нее. Пока я таких указаний не видел.



 
Цитата: "Steen"
То  есть  аргумент  Вольтера,  может  быть,  и  утверждает  наличие  КАКОГО-то бога,  :roll:  но  отрицает  того,  которому  вы  поклоняетесь,  и  призываете  нас  поклоняться.  
Наконец то Вы заметили, что аргумент не говорит о библейском Боге. Не прошло и пол года. А ведь это указано в самом аргументе. Но скажите, каким образом аргумент отрицаеи Яхве? Поистине, Вы видите то, что хотите видеть.



Цитата: "Steen"
А  вообще  я  абсолютно  безнадёжна.  Просто  потому,  что  религия  мне    не  нужна.  Нет  потребности.  Потребность  в  ней  есть  у  тех,  кому  плохо,  кто  заблудился….  :(  А  мне  хорошо,  и  я  никуда  не  иду.  Я  живу  у  дороги. 8)
Не переживайте, я помолюсь о Вас.

Цитата: "Steen"
А  всё  остальное  по  этому  поводу  Вам  Коля  скажет  лучше  меня.

Как, Вам нечего сказать? Это уже успех для меня!
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Anonymous »