Исходя из того, что я уже успел почитать на эту тему, я могу сделать вывод, что прежде всего остального за канонами стояла одна самая главная причина - вводимые правила должны были помогать в деле спасения. Для того, чтобы спасти человека.
Ну так вот вам и причина. Исполняйте правило и спасены будите.
Вы здесь пропустили одну ступень, о которой я говорил, поэтому и вывод неверен. А именно:
Цель: спасение человека.
Что нужно для спасения: очищение от страстей, приобретение добродетелей и главное - смирения.
Как помочь в этом деле: вводить определённые правила.
Дальше правильно рассуждать так (в обратном порядке):
Нужно исполнять правила? Нужно.
Для чего нужно исполнять правила? Чтобы помочь в деле очищения от страстей и приобретения добродетелей.
Для чего нужно избавляться от страстей и приобретать добродетели? Чтобы спастись.
И главный вопрос-следствие: Для чего исполнять правило, смысл которого вообще неясен?
Ошибочный ответ, который делаете Вы: чтобы спастись!
Тогда вопрос: спасаются же не исполнением правил, а приобретением добродетелей. Как бессмысленные правила помогают в приобретении добродетелей?
Правильный ответ: вообще никак не помогают.
Правильное следствие: тогда их исполнять нет смысла.
И главное: что и требовалось доказать.