А нельзя ли поподробнее расписать, каким образом Вы пытались разбираться? Какие были основные этапы разбирательства? Ну очень интересно.
Да, пожалуйста, если вам так интересно. Как я уже говорил, когда-то раньше, в свою подростковую, юношескую пору, я считал себя православным. Я искренне верил в бога, я считал библию - словом божьем, учение Христа таким искренним и добрым. И естественно, так как родился и рос в России, считал, что именно православная церковь в полной мере отражает учение божие. А потом, когда интернет стал повседневной и популярной штукой, и я полез на форумы... И стал высказывать свое мнение именно с позиции православного человека. И как ни странно со мной стали не соглашаться такие же православные. Мне казалось, я просто пересказываю слова Христа, так близко к тексту, что ближе и не возможно. Ан нет, интерпретация у меня не правильная, из контекста я постоянно вырываю, толкований всяких не знаю. Я действительно был удивлен. Я полез искать высказывания профессиональных священников, иерархов там всяких, и, да, я был не прав, я действительно, совершенно не знал православия. Оказывается и казни не запрещены, и войны могут быть священными, и прощать нужно далеко не всех, и врагов возлюбить можно только личных, но не "общественных", и, вообще, мы никакие не дети божие, а его рабы. И в те же времена по ящику стали со всех сторон показывать церковь, богослужения великие церковные праздники. И как-то я смотрел на все это и читал в интернете, и мне стало так омерзительно. Это совершенно не то учение, о котором я когда-то узнал из нового завета. И тут произошел переломный момент. Знал бы тот мой оппонент из лиги "православие или смерть" к чему приведет его вроде бы ничем непримечательное высказывание :lol: Он бросил: "А ты случайно не толстовец? По ходу ты Толстова перечитал. А ты знаешь, что он на смертном одре покаялся за свою хулу на бога и святую церковь". А я тогда Толстова знал только как великого писателя, но никак не религиозного мыслителя. Но меня это заинтересовала. И я пошел копаться. Естественно, я узнал, что ни в чем он не каялся, это обычное жульничество попов. Но Толстой так хорошо попал в струю, в то мое состояние, что я стал читать его буквально взахлеб. И мои мысли насчет православия, насчет бога, насчет Библии так хорошо оформились, приобрели четкие границы. Все стало расставляться по полочкам. А так как Толстой пишет длинно и детально, то этот период затянулся надолго. И в какой-то момент я стал думать, а как применить учение Толстова в реальности. И понял, что никак, не возможно это. Человечество живет по другим законам и идея о непротивление злу насилием утопична. И я пошел копаться дальше, но я до сих пор благодарен Толстому, что он показал мне истинное лицо православие, он показал, что во многих вещах нужно тщательно и последовательно разбираться, а иначе тебе просто лапши на уши навешают, и глазом не моргнешь. Я уже не помню, что я пытался найти, но я угодил на этот сайт (еще не на форум, только на сайт). И первое, что мне на глаза попалось, это, естественно, статьи Дулумана. Бывший богослов, а после убежденный атеист. Почитал его статьи, другие статьи, комменты к ним, и заглянул на форум. Самое интересное, что тогда я еще считал себя агностиком. Я еще не мог отказаться от бога, но уже прекрасно осознавал, что все здесь сложнее, чем я думал раньше. И вот в качестве агностика я мог относительно объективно и спокойно следить за аргументами и одной, и другой стороны (атеистов и верующих), так как ни к одной из них себя не относил.
И вдруг я стал замечать, что атеисты по большей части говорят четко и рассудительно, уверенно и красиво, приводят факты, а верующие чаще изворачиваются, скатываются в демагогию, а доказать ничего не могут. И стал я ходить по ссылочкам на научные статьи, на элементы.ру, познакомился с Докинзом, с Марковым, стал знакомиться с теорией эволюции. Я стал потихоньку разбираться в принципах науки, в том, какие знания она могут дать. Я увидел, какая пропасть между теми знаниями о мире, о человеке может, что дать наука, а что религия. И вот, я до сих пор на этом этапе, и мне сейчас так смешны ваши попытки обвинить меня в том, что я мало изучал православие. И слава бога, что не стал тратить время на изучение этой макулатуры. Есть гораздо более интересные книжки, которые предоставляют гораздо более объективную информацию
