Krakodil. Кто хочет слышать, тот слышит. Кто слышать не хочет, тот будет всю жизнь размазывать кашу по тарелке, тем более, что это ему очень нравится. Наш разговор стал напоминать мне диалог Христа с фарисеями. Аналогия полная.
------------------------------------------------------------
Христос: Можно ли вылечить человека в субботу?
Фарисей: Нет, потому, что давно ещё написано, что нельзя делать в субботу никакого дела.
Христос: А если твой сын упадёт в яму в субботу, ты вытащишь его оттуда в субботу?
Фарисей: Мммм... Ну что это за каверзная постановка вопроса?!
(далее идут бурное ликование толпы и пристыжение фарисея).
------------------------------------------------------------
Tiger Star: Можно ли лечиться у иудея в наши дни?
Krakodil: Нет, потому, что давно уже написано, что нельзя этого делать.
Tiger Star: А если иудей никак уже не влияет на мою веру (т.е. мы с ним вообще не разговариваем даже) - такой проблемы нет.
Krakodil: Мммм....Что за постановка вопроса. Написано же...
(далее идут ...).
------------------------------------------------------------
В чём здесь аналогия? В том, что у нас в обоих примерах стоит вопрос
СМЫСЛА ИСПОЛНЕНИЯ ЗАКОНОВ.
С одной стороны Христос указал, как правильно надо относиться к выполнению закона о субботе. Он раскрывает истинный СМЫСЛ этого закона: отвлечься в этот день от суеты житейской, не делать свои делишки. И это вовсе не значит, что нельзя вообще ничего предпринять, к чему можно было бы применить универсальный глагол "делать" - это и будет "фарисейством". Видите? Важно понимать смысл закона. И видите, к чему приводит бездумное его исполнение? К фарисейству.
Теперь с другой стороны. Я тебе раскрываю истинный подход к исполнению любого закона, канона или правила Православной Церкви. Я это делаю в полном соответствии с учением Православной Церкви. И критерий этот - помощь человеку в деле спасения. В ЭТОМ ВЕСЬ СМЫСЛ. Бессмысленно что-то знать или что-то исполнять, если это не ведёт тебя к спасению. И если, к примеру, ты постишься, при этом сильно мучаешься и хулишь Бога за такие неудобства, то лучше бы тебе вообще не поститься.
Krakodil. Если Вы этого всего не знаете, то Вы поэтому и не понимаете сути Православия. В этой религии спасаются не исполнением законов, а своей духовной жизнью. И вот эти все вещи бессмысленно приводить в голом виде:
Вы немножко не догоняете, что такое Вселенский собор. Вселенский собор непогрешим в вопросах веры, понятно? Выше Вселенского собора по статусу только Священное Писание (Ветхий и Новый Завет). Священное Писание богодухновенно, следовательно, только бог может отменить его. Рангом ниже - Вселенский собор, что постановил Вселенский собор, может отменить только Вселенский собор и господь бог лично. Следующий по значимости - Поместный собор, в рамках отдельно взятой поместной церкви, РПЦ, скажем, или там Грузинской Православной Церкви. Решения Поместных соборов могут быть отменены такими же Поместными соборами, Вселенским собором, ну и господом богом, естественно. И так далее, и так далее. Хоть теперь-то поняли, на что Вы замахиваетесь со своими доморощенными трактовками? Даже если Вы не сами это придумали, а Ваш батюшка Вам это подсказал - даже у Патриарха нет никаких полномочий отменять постановления Вселенского собора, тем более их нет у какого-то распердяевского попа.
Такие вещи обязательно надо воспринимать, учитывая для чего всё это было написано. Если Вы с этим не согласны, то это не значит, что я несу чушь. Это значит, что нам надо перейти на другой уровень разговора и представить наши источники понимания сути этой религии. Здесь речь идёт и о православной традиции понимания этой сути, и о духе веры. И такими источниками не являются Библия или каноны в голом виде, потому что, как я показал выше, их можно по-разному понять, если читать их без "камертона". Такие знания преподаются в образовательных учреждениях Церкви. И я ссылаюсь на такие знания. Причём, если нужно, я могу привести и конкретные имена, фамилии, должности, названия образовательных учреждений, сайты, статьи, известных и авторитетных священников. Но зачем мне сейчас идти дальше, ведь главное я сказал - я изучал источники из образовательного учреждения - подход понятен. А с вашей стороны в противовес моему подходу есть пока только два положения: "какой-то поп в интервью по ящику сказал" + ваша собственная голова. Это Ваш подход. Если Вы к этому ничего добавить не можете, то Вы меня не убедили в том, что именно Вы верно излагаете суть Православного учения, а я нет. А если Вы кого-то убедили в этом, то я очень хочу посмотреть на этого человека. Интересно, тут есть такие?