Автор Тема: Тяжёлые вопросы для атеистов?  (Прочитано 95695 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Ольга

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 194
  • Репутация: +0/-0
Re: Тяжёлые вопросы для атеистов?
« Ответ #70 : 13 Апрель, 2006, 13:15:11 pm »
Цитата: "Nail Lowe"
Цитата: "Ольга"
Может так динозавры и вымерли
Хорошая тема для диссера.

Тема для диссера у меня другая :)  А над этим можно по размыслить за рюмочкой чая :)
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Ольга »
\"Почему самое трудное на свете дело - убедить свободного в том, что он свободен?\" Р.Бах

Оффлайн Racoon

  • Молодой
  • *
  • Сообщений: 4
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #71 : 13 Апрель, 2006, 14:28:24 pm »
Задали себе "сложных вопросов" и сами же отвечают. Причем, уже не на них в большинстве случаев.
Забавный винегрет из мыслеслов.  :)
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Racoon »
Я люблю кошку Шредингера

Оффлайн Ольга

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 194
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #72 : 13 Апрель, 2006, 14:41:30 pm »
Цитата: "Racoon"
Задали себе "сложных вопросов" и сами же отвечают. Причем, уже не на них в большинстве случаев.
Забавный винегрет из мыслеслов.  :)

Искуссный оратор убедит кого угодно в чем угодно, надо же где-то тренироваться.  :wink:
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Ольга »
\"Почему самое трудное на свете дело - убедить свободного в том, что он свободен?\" Р.Бах

Оффлайн Коль-амба

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 319
  • Репутация: +0/-0
Re: Тяжёлые вопросы для атеистов?
« Ответ #73 : 14 Апрель, 2006, 01:05:23 am »
Цитата: "Nail Lowe"
:lol:  :lol: Ну желаю Вам удачи в этом нелегком деле. :-)
Кстати, при дворе только шуту позволялось говорить правду. ;-) А когда Вы умрете, я возьму Ваш белый череп и скажу: "Бедный Йорик! - Я знал его, Горацио"  :lol:
Так и быть, свой череп завещаю Вам :roll: , остальное - начинающим медикам для тренировок  :wink:
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Коль-амба »
тео(е)ретик КольАмба

Оффлайн Коль-амба

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 319
  • Репутация: +0/-0
Re: Тяжёлые вопросы для атеистов?
« Ответ #74 : 14 Апрель, 2006, 01:08:02 am »
Цитата: "Ольга"
Цитата: "Nail Lowe"
Цитата: "Ольга"
Может так динозавры и вымерли
Хорошая тема для диссера.
Тема для диссера у меня другая :)  А над этим можно по размыслить за рюмочкой чая :)
А это тема ДОКТОРСКОГО диссера  :wink: (чтоб не откладывать в долгий ящик) 8)
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Коль-амба »
тео(е)ретик КольАмба

Оффлайн Коль-амба

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 319
  • Репутация: +0/-0
Re: Тяжёлые вопросы для атеистов?
« Ответ #75 : 14 Апрель, 2006, 01:12:14 am »
Цитата: "Atmel"
А все-таки, откуда возникает культ животных? Анимизмы?
Лично моё мнение: культ животных (у людей) возникает вследствие зависимости людей (общины) в какой-то более-менее протяженный период от определенного вида животного (община выживала только за счет того, что было мясо этого животного, чтобы не умереть с голоду, что была шкура - чтоб не замерзнуть и т.д.).
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Коль-амба »
тео(е)ретик КольАмба

Оффлайн Vivekkk

  • Администратор
  • Почётный Афтар
  • *********
  • Сообщений: 8 913
  • Репутация: +17/-1
(Нет темы)
« Ответ #76 : 14 Апрель, 2006, 01:55:41 am »
Коль-амба

Цитировать
Хотя и Аристотель тоже не смог дать ответа на вопрос, почему религиозная вера есть у всех народов...
Как Аристотель в своей «Метафизике» приводил так называемое онтологическое доказательство существования бога. Я даже цитаты приводил – сейчас, ей-богу, устал:). И хотя бог Аристотеля – это, скорее, деистический бог, бог-перводвигатель, причины религиозной веры он идеалистически трактовал. Вот, видите, вы материалист, а он (как ученик Платона) – говорил, что если есть «идея», то, значит, есть и вещь. Специфика философии Аристотеля в ее дуализме – то Аристотель – материалист (душа умирает), а то – идеалист (разум бессмертен). Всем угодил!
Замечу, что философское размышление всегда основано на каких-либо фактах, но в отличие от науки, эти факты могут быть и субъективные, личностные.

Цитировать
Да не призираю я гносеологию. Просто считаю, что ее возможности ограничены
Странный Вы. Ограничен человек – ограниченно и познание, но есть ли граница у общественного познания многими поколениями? История говорит, что нет, а вы как думаете? Вам нужно абсолютное знание что ли? Вы как умный человек, в чем я имел опыт убедиться, знаете, что такое «абсолютное» знание. А накопленных знания Вам не хватает, чтобы сделать какие-либо выводы насчет религии и т.д.?

Цитировать
Да, любому человеку. И Вам тоже.
Естественно. Я и не претендую на звание «пророк», и мысли мои – не пророческие. Но есть мое мнение, есть Ваше – надо это учитывать, ведь не просто так я говорю, значит, на основе каких-то знаний, как думаете?

Цитировать
К сожалению, это далеко не всегда так. История не занимается отвечанием на вопросы, просто ИНОГДА вскрывается что-то, что ранее было тайной
Нет, я не об этом. Радзинский хорошо сказал на этот счет. История – это общественнй опыт целых поколений людей. Этот опыт не идет в сравнение с Вашим или моим, не согласны ли Вы? На основе этого опыта, практики можно утверждать (и даже порой однозначно) о чем-либо.

Цитировать
Во-первых, не путайте, пожалуйста, поэзию с религиозной верой. А во-вторых, я и говорю, что идея о боге ОБЪЕКТИВНА (что она - не галлюцинация), и ее объективный характер мы (пока?) не в состоянии объяснить.
Поэзия имеет тесное отношение к религии, на самом деле – почитайте на досуге Махабхарату (индийский религиозно-философский эпос). Насчет характера – религия, идея «бога» - исторические явления, а историческая наука, по-моему мнению, накопила неплохие знания по этому вопросу. На основе которых можно делать какие-либо выводы. Поэтому у меня мало сомнений по правомерности решений некоторых вопросов, хотя сомнения были, но я всегда стремился их разрешать.

Цитировать
А разве его во все времена как-то иначе использовали?

Цинизм.

Цитировать
Ну, поглумился немного. Не только же КВАКСу этим заниматься...

А что надо сдат, чтобы стать кваксологом? Только не говорите, что анализы:)

Цитировать
Только до сих пор мне так никто и не объяснил, зачем неандертальцы хоронили своих умерших и бросали в их могилы цветочные лепестки.


Эх, Кольамба-Кольамба, сколько еще надо писать об этом? Может с вопросами не к тем людям обращались? Для справки – не цветочные лепестки, а охру, так как она имеет яркий красный цвет – аналогия с кровью как источником жизни (этот тезис обоснован историками религии Эллиаде, Фрэзером и Токаревым). А хоронили их в позе спящего, а при этом еще и связывали – зачем? А вам нужно об этом знать?
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Vivekkk »
"...All those moments will be lost in time like tears in rain".

Оффлайн Vivekkk

  • Администратор
  • Почётный Афтар
  • *********
  • Сообщений: 8 913
  • Репутация: +17/-1
(Нет темы)
« Ответ #77 : 14 Апрель, 2006, 01:57:18 am »
Nail Lowe

Цитировать
формационная концепция вполне объясняет процесс исторической смены общественно-экономических формаций на основе развития диалектики производительных сил и производственных отношений.


Эх, если было бы все так просто!
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Vivekkk »
"...All those moments will be lost in time like tears in rain".

Оффлайн Коль-амба

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 319
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #78 : 14 Апрель, 2006, 03:53:02 am »
Цитата: "Vivekkk"
Странный Вы. Ограничен человек – ограниченно и познание, но есть ли граница у общественного познания многими поколениями? История говорит, что нет, а вы как думаете?
Я полагаю, что не только единичный человек ограничен, но все человечество. И общественное познание, соответственно, тоже. И не думаю, что История это опровергает. (Ведь чем мы больше знаем, тем больше понимаем, что еще большего не знаем. Это "сократовы - порочные - круги", кажется, называется.)
Цитата: "Vivekkk"
Вам нужно абсолютное знание что ли? Вы как умный человек, в чем я имел опыт убедиться, знаете, что такое «абсолютное» знание. А накопленных знания Вам не хватает, чтобы сделать какие-либо выводы насчет религии и т.д.?
Чтоб сделать выводы - хватает. Но у меня выводы немного другие, нежели у Вас, судя по всему, а именно: 1) Бог (боги) в интерпретации "мировых" и близких к ним религий - человеческие вымыслы; 2) трансцедентное (бог в абстрактном смысле как, скажем, у деистов или пантеистов) возможно и существует, но вероятность этого минимальна, т.е. НЕИЗВЕСТНО существует трансцедентное или нет; 3) доказать/опровергнуть существование трансцедентного (в настоящее время?) невозможно.
Цитата: "Vivekkk"
Но есть мое мнение, есть Ваше – надо это учитывать, ведь не просто так я говорю, значит, на основе каких-то знаний, как думаете?
Конечно, иначе бы я и не общался с Вами.
Цитата: "Vivekkk"
История – это общественнй опыт целых поколений людей. Этот опыт не идет в сравнение с Вашим или моим, не согласны ли Вы?
Со всем изложенным согласен полностью.
Цитата: "Vivekkk"
На основе этого опыта, практики можно утверждать (и даже порой однозначно) о чем-либо.
А вот это уже сомнительно. И сама же история приводит нам соответствующие примеры.
Цитата: "Vivekkk"
Поэзия имеет тесное отношение к религии, на самом деле
А вот здесь я уже не согласен полностью. Мне ближе мнение Марины Цветаевой, согласно которому любой поэт всегда в какой-то мере атеист. (Или именно такое отношение к религии Вы и имели в виду :wink: )
Цитата: "Vivekkk"
А что надо сдат, чтобы стать кваксологом? Только не говорите, что анализы:)
Надо чтобы Сам КВАКС благославил  Вас на это. И делается это по совокупности публикаций, то бишь постов, высочайше одобренных Самим!  :lol:
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Коль-амба »
тео(е)ретик КольАмба

Оффлайн ИзяКацман

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 525
  • Репутация: +0/-0
Re: Тяжёлые вопросы для атеистов?
« Ответ #79 : 14 Апрель, 2006, 05:39:49 am »
Цитата: "Nail Lowe"
Человек может не ходить в церковь, не причащаться, не исповедоваться, не поститься, вообще никакого отношения к культу не иметь - не то, что жертвовать чем-то. Но при этом он будет верующим.

Вот именно! И наоборот - можно принадлежать "культу" и при етом не верить в создание cвета в 6 дней. И я утверждаю, что большинство и не верит! Ваш приятель верит в етические абсолюты (ага, и в аморальные смирновы :)) а не в Бога, что бы он не говорил.

Цитата: "Nail Lowe"
Цитата: "ИзяКацман"
А я вижу:
а) Мода/конформизм, или просто елементарное желание обшатся с лудьми которые не берут безделушки в ИКЕА :)
б) Возможность исповедатся, то биш излить душу профессионалу, связаному при етом професиональнои етикои. Светские психоаналитики - гараздо дороже
ц) Пожертвования на церковь (в идеале) идут на помошь нишим и сиротам, то есть моральное удовлетворение
и т.д. и т.п.
Блин, естественно, это так и есть. Даже если ни один из Ваших пунктов не подходит, следует ожидать, что человек верит не "просто так". Всему есть причина. И причина явления не может быть в самом явлении. Причина религиозности, веры - не может заключаться в самой вере. Нельзя сказать "я верующий, потому что я верующий". Если Вы об этом, я согласен.

Не только об етом. Я также утверждау что причинои религиозности чаше всего не является вера. Иначе как вы обясните преемственность религиозных традицы? Под етим я подразумевау такой простой факт, цто дети как правило приниаут религию родителей при етом чаше всего доминируушуу религиу страны в которой проживаут. В России большинство - православные, в Италии - католики и т.п.
Я обясняу ето тем что преобладаушая религия больше дает человеку, более скажем так "полезна". Полезна именно в сили тех "светских" фацторов которые я перечислил
Вы можите возвразить что детей просто воспитываут так, прививайут "веру отцов". Но скажите тогда кто привил ее всеи етой толпе бывших советских атесистов, которых никто так с детства не воспитывал? Всплеск религиозного "сознанийа"? Ножиданная всеобшайя вера в Бога?  И именно православного?
Вот иуменно по етому я гараздо больше веру в искренность всевозможных сектантов, чем приверженцов организованной религии
Вот им-то от ихней "религии" толку мало, скорее только вред (неприязнь со стороны христиан, змкнутость круга, слабая финансовая база и т.д.)
А вот в культы-то нормальные луди редко попадаут, не так ли? Все в церковь, да в церковь ... не потому ли что у нее купола золоченые?

Цитата: "Nail Lowe"
Цитата: "ИзяКацман"
А вот церковь со своими задачами справляется не в пример  еффективней
С какими именно?


Задача церкви - поддержка морали и нравственности в обшестве.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от ИзяКацман »
Ясно, что храм - это единственная видимая  цель,  а зачем - это некорректный
вопрос.