Автор Тема: Общество и мораль  (Прочитано 85273 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Pilum

  • Почётный Афтар
  • *******
  • Сообщений: 7 694
  • Репутация: +3/-44
Re: Общество и мораль
« Ответ #330 : 13 Май, 2013, 23:34:52 pm »
Цитата: "Molodcov Yuriy"
Цитата: "Pilum"
Просто эти "абстрактные категории" - отнюдь не абстрактны, а очень даж конкретны и Абсолютны для каждого индивида.
Сами категории добра и зла абстрактны.

Для кого ?  :lol:   Они существует лишь в таком виде, как я сказал выше.
И ни в каких "абстрактных видах" - не существуют, это словоблудия, эвфемизмы, пустословие.

Что такое "абстрактное зло" и почему оно - абстрактно ? :>>

Цитировать
Цитата: "Pilum"
А относительность их проявляется в том, что в социуме они у каждого индивида - различны. Вплоть до - противоположны и антагонистичны, хоть и аггрегируются те или иные по тем или иным группам.
А "объективные" отношения - продукт этих "абстрактных" категорий. :>>
Вы, как крайний релятивист, выводите объективные отношения из понятий добра и зла,
конкретное содержание которых произвольно придумано индивидом.

Я не "релятивист", что и видно из изложенного выше :>

Произвольно ? нет, нет не произвольно. Такая терминология тут не применима. Непременимо и обратное. См. R1. О.М.
Люди это субъекты, или субъекто-объекты Социума - состоящего лишь из них же таких же, но никакие не объекты, вроде планетоидов в задаче n-тел в системе Сол :>

Цитировать
Абсолютисты, наоборот, именуют добром и злом вышеуказанные объективные отношения.
Никаких сверх-"объективных отношений" нет. :> Ибо агенты этих отношений - субъекты (кстати единственные существующие :> Во всяком случае для таких категорий как Мораль, Разум, Cоциум, Информация... :> эти самые Отношения да и - Абстракции также :> Все это ими - создано :>). Со "свободой воли". В пределах R1 и вариабельности сего.
А не объекты.
Тут необходимо подвергнуть ортодоксальный марксизм некоторому ревизионизму :>
Да, есть определенные - "закономерности" и тенденции. Но и только :>
Происходящее в социуме - не законы природы :>


Цитировать
Например, субъект хочет убить всех, кто стоит на его пути к наследству. И плевал он на то, что совершит при этом абсолютное зло. Ему личная выгода дороже.
И что ? Он просто считает это добром (как он или кто-либо иной это называет - именно называет - не имеет никакого значения; главное что он так сознательно-подсознательно - считает и действует в соответствии), как любой эгоист-соц-дарвинист. Добро для него лишь то, что удовлетворяет его животные инстинкты. Таковы его моральные императивы.

А что вы тут именуете "абсолютным злом" ? Не то же самое "абстрактное зло" выше ? :>
Или "плохо" ваших личных моральных Абсолютов, личных императивов ? :> Ибо уже у него они - иные.
И на весах неких абстракций и вы и он - весите одинаково :>> Еще точнее - ничего не весите.
Если абстракциями оценивать - хотя это и невозможно :>
Там все безразлично :> Не бывает "абстрактной Морали".


Цитировать
Цитата: "Pilum"
Но и категории у недоиндивидов, у несформированных еще - формируются в том числе этими "отношениями"
"Полноценные" индивиды говорят на другом языке, называя добром то, чего они хотят, и злом то, чего они избегают.

Именно. :lol:
 Абсолютно все сформированные индивиды h.s.s поступают - так. Взрослые сложившиеся люди.    И что ?
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Adaequatio Rei et Intellectus

Оффлайн Pilum

  • Почётный Афтар
  • *******
  • Сообщений: 7 694
  • Репутация: +3/-44
Re: Общество и мораль
« Ответ #331 : 14 Май, 2013, 00:05:01 am »
Цитата: "Владимир Владимирович"
Увы, нет.  Абсолютисты как-то вот не доверяют человеку.  Этой самой "объективности".  Им нужно еще что-то.  Еще какая-то "высшая сила".  Как будто человек, ненавидящий людей, будет считаться с "высшей силой".  Впрочем, почему нет?  Религии можно рассматривать и как особые формы мизантропии.

Шизофрении. А не мизантропии. Религии таки различны, и первое верно для всех - а второе нет.

Цитата: "M.Y."
Вот цитата из учебника этики, написанного сторонниками морального абсолютизма:
Цитировать
Здесь уместно привести простой пример, популярный ещё в Средние века: если бы все люди вдруг в мире исчезли, осталось бы добро? А зло? Религиозное сознание утверждало бы, что Бог - это и есть абсолютное добро, и Он может существовать без людей. Но это вопрос веры.

И Декларативная Вера - психическое отклонение. А Средние Века - время тотального торжества массовой шизофрении и пралогизма. А не "религиозное сознание"...



Собсна, морали (что есть чувства/инстинкты и т.д, а следовательно - информация в нейросетях, а следовательно - действие материальных тел) составляют - главную сущность людей. Esse homo. Так что вопрос ставить, так как тут он поставлен - неправомочно и бессмысленно.


Есть у людей чувства, мораль, супер-эго/ид, такая вот Машина Целей, и значит - разум - есть люди.

Нету - нет людей. Животные или роботы, а социум обращен в муравейник автоматов.


А мир без людей - бессмысленнен. Ибо моральные смыслы - тоже продукты моралей, это те же нормоцели :>
Ну и богов разумеется никаких нет. Ну кроме моральных императивов (которые зачастую и напрямую персонифицируются в язычестве например  :D )
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Adaequatio Rei et Intellectus

Оффлайн Владимир Владимирович

  • Модератор
  • Оратор форума
  • *********
  • Сообщений: 13 977
  • Репутация: +172/-39
Re: Общество и мораль
« Ответ #332 : 14 Май, 2013, 04:04:09 am »
Цитата: "Molodcov Yuriy"
Цитата: "Владимир Владимирович"
Увы, нет.  Абсолютисты как-то вот не доверяют человеку.  Этой самой "объективности".  Им нужно еще что-то.  Еще какая-то "высшая сила".  Как будто человек, ненавидящий людей, будет считаться с "высшей силой".  Впрочем, почему нет?  Религии можно рассматривать и как особые формы мизантропии.
Вот цитата из учебника этики, написанного сторонниками морального абсолютизма:
Цитировать
Здесь уместно привести простой пример, популярный ещё в Средние века: если бы все люди вдруг в мире исчезли, осталось бы добро? А зло? Религиозное сознание утверждало бы, что Бог - это и есть абсолютное добро, и Он может существовать без людей. Но это вопрос веры. Если пытаться обойтись без метафизических предположений, то мир без людей окажется совокупностью физических предметов, которым вряд ли потребуются нравственные отношения... (Этика: учебник для бакалавров / А. А. Скворцов; под общ. ред. А. А. Гусейнова. - М.: Издательство Юрайт, 2012. - 306 с. С. 130.)
Абсолютистом был и атеист Гольбах, прекрасно знавший о вариабельности ценностных представлений людей:
http://www.lib.ru/HRISTIAN/ATH/gallery.txt

Да нет, и так жить тоже можно.  Но называть это гуманизмом я бы не стал.  И никому не советую.  Только и всего.  А лишиться титула "гуманист" боятся все (кроме самых отъявленных обскурантов).
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Православие или смех!

Оффлайн Molodcov Yuriy

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 203
  • Репутация: +1/-0
Re: Общество и мораль
« Ответ #333 : 14 Май, 2013, 15:50:13 pm »
Цитата: "Pilum"
Для кого ?  :lol:   Они существует лишь в таком виде, как я сказал выше.
И ни в каких "абстрактных видах" - не существуют, это словоблудия, эвфемизмы, пустословие.

Что такое "абстрактное зло" и почему оно - абстрактно ? :>>
Цитировать
абстракция
1) Форма познания, основанная на мысленном выделении существенных свойств и связей предмета и отвлечении от других, частных, его свойств и связей. (Популярный словарь русского языка. Толково-энциклопедический. © «Русский язык-Медиа», 2003, Гуськова А.П., Сотин Б.В.)
Цитата: "Pilum"
Произвольно ? нет, нет не произвольно. Такая терминология тут не применима. Непременимо и обратное. См. R1. О.М.
Люди это субъекты, или субъекто-объекты Социума - состоящего лишь из них же таких же, но никакие не объекты, вроде планетоидов в задаче n-тел в системе Сол :>
Произвольно в том смысле, что имеет релятивируемое наполнение.
Цитата: "Pilum"
Никаких сверх-"объективных отношений" нет. :> Ибо агенты этих отношений - субъекты (кстати единственные существующие :> Во всяком случае для таких категорий как Мораль, Разум, Cоциум, Информация... :> эти самые Отношения да и - Абстракции также :> Все это ими - создано :>). Со "свободой воли". В пределах R1 и вариабельности сего.
А не объекты.
Тут необходимо подвергнуть ортодоксальный марксизм некоторому ревизионизму :>
Да, есть определенные - "закономерности" и тенденции. Но и только :>
Происходящее в социуме - не законы природы :>
Здесь имею в виду не объективные законы социально-исторического развития, а ту реальность (если быть точным, не только объективную, но и субъективную), которая стоит за абсолютистски понимаемыми добром и злом. Нечто аналогичное со справедливостью: "Justitia in suo cuique tribuendo cernitur" ("Справедливость проявляется в воздании каждому по его заслугам"). Правда, известны и другие определения справедливости, и из контекста ясно, о каком идёт речь. Если справедливость признаётся абсолютной, можно идентифицировать отдельные общественные явления как справедливые или несправедливые вне зависимости от того, что считают субъекты, производящие их.
Цитата: "Pilum"
И что ? Он просто считает это добром (как он или кто-либо иной это называет - именно называет - не имеет никакого значения; главное что он так сознательно-подсознательно - считает и действует в соответствии), как любой эгоист-соц-дарвинист. Добро для него лишь то, что удовлетворяет его животные инстинкты. Таковы его моральные императивы.
А говорите, что не релятивист.  :)
Цитата: "Pilum"
А что вы тут именуете "абсолютным злом" ? Не то же самое "абстрактное зло" выше ? :>
Или "плохо" ваших личных моральных Абсолютов, личных императивов ? :> Ибо уже у него они - иные.
И на весах неких абстракций и вы и он - весите одинаково :>> Еще точнее - ничего не весите.
Если абстракциями оценивать - хотя это и невозможно :>
Там все безразлично :> Не бывает "абстрактной Морали".
Абсолютное, т.е. не относительное, зло - это зло, понятое в соответствии с определением зла:
http://www.ateism.ru/forum/viewtopic.php?p=326747#p326747
Поэтому и мои желания, цели, мотивы, намерения могут быть как добрыми, так и злыми.
Цитата: "Pilum"
Абсолютно все сформированные индивиды h.s.s поступают - так. Взрослые сложившиеся люди.    И что ?
Нет. Бандитам чужды термины "добро" и "зло". Они их практически не употребляют в своих "делах".
« Последнее редактирование: 14 Май, 2013, 16:14:51 pm от Molodcov Yuriy »
Vis pacem, para bellum

Оффлайн Molodcov Yuriy

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 203
  • Репутация: +1/-0
Re: Общество и мораль
« Ответ #334 : 14 Май, 2013, 16:04:00 pm »
Цитата: "Владимир Владимирович"
Да нет, и так жить тоже можно.  Но называть это гуманизмом я бы не стал.  И никому не советую.  Только и всего.  А лишиться титула "гуманист" боятся все (кроме самых отъявленных обскурантов).
Что такое, по-Вашему, гуманизм?
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Vis pacem, para bellum

Оффлайн Molodcov Yuriy

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 203
  • Репутация: +1/-0
Re: Общество и мораль
« Ответ #335 : 14 Май, 2013, 16:26:29 pm »
Цитата: "Pilum"
Собсна, морали (что есть чувства/инстинкты и т.д, а следовательно - информация в нейросетях, а следовательно - действие материальных тел) составляют - главную сущность людей. Esse homo. Так что вопрос ставить, так как тут он поставлен - неправомочно и бессмысленно.
Неправомочно и бессмысленно с т. з. вашего определения морали. В этике используется другое определение, не забывайте об этом.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Vis pacem, para bellum

Оффлайн Molodcov Yuriy

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 203
  • Репутация: +1/-0
Re: Общество и мораль
« Ответ #336 : 14 Май, 2013, 20:12:13 pm »
Цитировать
Нет. Бандитам чужды термины "добро" и "зло". Они их практически не употребляют в своих "делах".
Как-то самонадеянно считать любое своё желание источником "добра".
Да и проблема выбора между добром и злом в крайнем релятивизме снята. Какой угодно выбор будет выбором "добра".
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Vis pacem, para bellum

Оффлайн Pilum

  • Почётный Афтар
  • *******
  • Сообщений: 7 694
  • Репутация: +3/-44
Re: Общество и мораль
« Ответ #337 : 14 Май, 2013, 22:05:45 pm »
Цитата: "Molodcov Yuriy"
Цитата: "Pilum"
Для кого ?  :lol:   Они существует лишь в таком виде, как я сказал выше.
И ни в каких "абстрактных видах" - не существуют, это словоблудия, эвфемизмы, пустословие.
Что такое "абстрактное зло" и почему оно - абстрактно ? :>>
абстракция
1) Форма познания, основанная на мысленном выделении существенных свойств и связей предмета и отвлечении от других, частных, его свойств и связей. (Популярный словарь русского языка. Толково-энциклопедический. © «Русский язык-Медиа», 2003, Гуськова А.П., Сотин Б.В.)

Так что такое именно -  "абстрактное зло" и почему оно - абстрактно ? :>>

Мораль это не "форма познания", и как вы собираетесь - на основании чего (как не собственной морали, единственно) - выделять эти самые "существенные свойства и т.п." ? :>>


Цитировать
Цитата: "Pilum"
Произвольно ? нет, нет не произвольно. Такая терминология тут не применима. Непременимо и обратное. См. R1. О.М.
Люди это субъекты, или субъекто-объекты Социума - состоящего лишь из них же таких же, но никакие не объекты, вроде планетоидов в задаче n-тел в системе Сол :>
Произвольно в том смысле, что имеет релятивируемое наполнение.

"Релятивируемое" кем ? Для каждого индивида именно его мораль - абсолют из абсолютов. :> Оно самоЕ.
Отчего и существуют на свете - столкновения индивидов. :>

Цитировать
Цитата: "Pilum"
Никаких сверх-"объективных отношений" нет. :> Ибо агенты этих отношений - субъекты (кстати единственные существующие :> Во всяком случае для таких категорий как Мораль, Разум, Cоциум, Информация... :> эти самые Отношения да и - Абстракции также :> Все это ими - создано :>). Со "свободой воли". В пределах R1 и вариабельности сего.
А не объекты.
Тут необходимо подвергнуть ортодоксальный марксизм некоторому ревизионизму :>
Да, есть определенные - "закономерности" и тенденции. Но и только :>
Происходящее в социуме - не законы природы :>
Здесь имею в виду не объективные законы социально-исторического развития, а ту реальность (если быть точным, не только объективную, но и субъективную), которая стоит за абсолютистски понимаемыми добром и злом. Нечто аналогичное со справедливостью: "Justitia in suo cuique tribuendo cernitur" ("Справедливость проявляется в воздании каждому по его заслугам"). Правда, известны и другие определения справедливости, и из контекста ясно, о каком идёт речь. Если справедливость признаётся абсолютной, можно идентифицировать отдельные общественные явления как справедливые или несправедливые вне зависимости от того, что считают субъекты, производящие их.
Справедливость лишь иное название части некоторых моралей... :>
И конкретные представления о ней у разных - разные.
О чем тогда все предыдущие фразеологии об "объективных отношениях" ? :>>


Цитировать
Цитата: "Pilum"
И что ? Он просто считает это добром (как он или кто-либо иной это называет - именно называет - не имеет никакого значения; главное что он так сознательно-подсознательно - считает и действует в соответствии), как любой эгоист-соц-дарвинист. Добро для него лишь то, что удовлетворяет его животные инстинкты. Таковы его моральные императивы.
А говорите, что не релятивист.  :)

Да, говорю. И что ? Тут описано то что есть :>>>

Если вы спрашиваете - как таковой выглядит с точки зрения МОЕЙ морали - каковая Абсолют для меня - то он выглядит моральным уродом и подлежит уничтожению.
Потому что он - плохой. С эмоциональной оценки - моей Морали. А не какой-то там несуществующей-абстрактной.

А с точки зрения его морали - он поступает "хорошо". Именно так как надо.
Что он говорит при этом - значения не имеет. :>


Цитировать
Цитата: "Pilum"
А что вы тут именуете "абсолютным злом" ? Не то же самое "абстрактное зло" выше ? :>
Или "плохо" ваших личных моральных Абсолютов, личных императивов ? :> Ибо уже у него они - иные.
И на весах неких абстракций и вы и он - весите одинаково :>> Еще точнее - ничего не весите.
Если абстракциями оценивать - хотя это и невозможно :>
Там все безразлично :> Не бывает "абстрактной Морали".
Абсолютное, т.е. не относительное, зло - это зло, понятое в соответствии с определением зла: http://www.ateism.ru/forum/viewtopic.php?p=326747#p326747
....Поэтому и мои желания, цели, мотивы, намерения могут быть как добрыми, так и злыми.

Это мораль может быть противоречивой.  Как набор различных Чувств и Инстинктов. Пытающихся нейросетево подавить друг друга.
 Соответственно и существуют ситуации - моральных конфликтов и диллем. Иногда. Внутри одной морали. Временно существуют коэшн :>

>>http://www.ateism.ru/forum/viewtopic.php?p=326747#p326747

"В самом широком смысле в этике под добром понимается положительное отношение человека к какому-либо явлению, а также само явление, вызывающее в нас одобрительную оценку."

Га га га... Ну так я это и говорю. И что ? :>
Ток именно что - у разных это "отношение" - разное к различным предметам. :>

"Прочитав его, справедливо спросить: а какие именно предметы, как правило, вызывают одобрение? Если брать философскую мысль Европы, на которую свой отпечаток наложило движение гуманизма...." - а вот это извиняйте... Любые. У разных разные и противоположные. Такчто можно брать " философскую мысль Европы..." или не философскую, а можно не брать, а брать для разбора - иную. И "как правило" тут никаких нет. Дальше можно бы и вообще не читать...

"Вторая точка зрения может быть обозначена как моральный релятивизм... Она полагает, что между добром и злом нет абсолютного различия."

Ну я ж грю - я никакой не релятивист там, и не прочий страдающий выдумками под давлением собственного п.5. О.М.
Я описываю - то что действительно существует.

Воообщем, что, по вашему, есть Абсолютное зло/добро, а также что есть Абстрактное зло/добро - вы не объяснили.

Ну а объявление таковым именно собственной морали - это полностью описывается и вышесказанным мною сейчас, и пунктом 5 Определения Морали.


Цитировать
Цитата: "Pilum"
Абсолютно все сформированные индивиды h.s.s поступают - так. Взрослые сложившиеся люди.    И что ?
Нет. Бандитам чужды термины "добро" и "зло". Они их практически не употребляют в своих "делах".

Что "нет" ? Какое значение имеют тут "термины" и словоблудия ? :>> Никакого. Как я уже сказал - они действуют в соответсвии со своими реальными императивами - что есть "хорошо" и что есть "плохо".
Как все. Когда сформированны.

И причем тут вообще именно там "бандиты" и их представленья ? :>

Всякие бизнесмены там и по совместительству "заседатели викторианского клуба армии спасения и управления работных домов и комитета по насаждению религиозной нраффственности"  могут сколь угодно много употреблять эти "термины" - но в моральном смысле моих моральных оценок ничем от бандитов не отличаются. Только кривлянием.

И в любом случае - каждый действует именно исходя из собственной морали, своего - "хорошо" и своего "плохо"...
Разумеется - для особо тупых - речь тут, о всех h.s.s, -  вовсе не всегда идет об эгоизме. Эгоизм это отсутствие Чувств, и примат животных Инстинктов.
Но и альтруист, например, действует исходя из Чувства Альтруизма и выгоды  этого чувства, потому, что это - по его представлению - хорошо и ему от этого эмоционально - хорошо.
Такова природа морали, Ч./И. вообще - эмоциональное регулирование.
« Последнее редактирование: 14 Май, 2013, 22:28:59 pm от Pilum »
Adaequatio Rei et Intellectus

Оффлайн Pilum

  • Почётный Афтар
  • *******
  • Сообщений: 7 694
  • Репутация: +3/-44
Re: Общество и мораль
« Ответ #338 : 14 Май, 2013, 22:15:45 pm »
Цитата: "Molodcov Yuriy"
Цитата: "Pilum"
Собсна, морали (что есть чувства/инстинкты и т.д, а следовательно - информация в нейросетях, а следовательно - действие материальных тел) составляют - главную сущность людей. Esse homo. Так что вопрос ставить, так как тут он поставлен - неправомочно и бессмысленно.
Неправомочно и бессмысленно с т. з. вашего определения морали. В этике используется другое определение, не забывайте об этом.

А вы об этом не забывайте : viewtopic.php?p=137790#p137790
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Adaequatio Rei et Intellectus

Оффлайн Molodcov Yuriy

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 203
  • Репутация: +1/-0
Re: Общество и мораль
« Ответ #339 : 15 Май, 2013, 07:44:46 am »
Цитата: "Pilum"
Так что такое именно -  "абстрактное зло" и почему оно - абстрактно ? :>>

Мораль это не "форма познания", и как вы собираетесь - на основании чего (как не собственной морали, единственно) - выделять эти самые "существенные свойства и т.п." ? :>>
Как неохота объяснять элементарные вещи! И мораль тут ни при чём. Кислота - это абстрактное понятие, объединяющее разные неорганические и органические соединения по признаку наличия общих свойств - образования при диссоциации положительно заряженных ионов водорода (точнее, ионов оксония) в водных растворах. Более широкое понятие кислоты охватывает соединения, являющиеся донорами протонов при диссоциации в протолитических растворителях.
Цитата: "Pilum"
"Релятивируемое" кем ? Для каждого индивида именно его мораль - абсолют из абсолютов. :> Оно самоЕ.
Отчего и существуют на свете - столкновения индивидов. :>
Другими [s:2qf9vzy0]идиотами[/s:2qf9vzy0] индивидами, которые воображают себя законодателями "своей морали" и считают аморальными всех, кто с ними не согласен. От грабителя до торговца цветами.
Цитата: "Pilum"
Справедливость лишь иное название части некоторых моралей... :>
И конкретные представления о ней у разных - разные.
Бред.
Цитата: "Pilum"
Это мораль может быть противоречивой.  Как набор различных Чувств и Инстинктов. Пытающихся нейросетево подавить друг друга.
 Соответственно и существуют ситуации - моральных конфликтов и диллем. Иногда. Внутри одной морали. Временно существуют коэшн :>
Возникновение противоречий между набором императивов, объединённых в добро, выводит их за рамки добра.
Цитата: "Pilum"
"Прочитав его, справедливо спросить: а какие именно предметы, как правило, вызывают одобрение? Если брать философскую мысль Европы, на которую свой отпечаток наложило движение гуманизма...." - а вот это извиняйте... Любые. У разных разные и противоположные. Такчто можно брать " философскую мысль Европы..." или не философскую, а можно не брать, а брать для разбора - иную. И "как правило" тут никаких нет. Дальше можно бы и вообще не читать...
Философская мысль Европы в данном случае писала не отсебятину, а обобщила исторически сложившиеся представления о добре и зле.
Китайская философия:
Цитировать
Кто-то спросил:
- Что если за зло платить добром?
Учитель ответил:
- А чем же за добро платить?
Плати за зло по справедливости,
А за добро плати добром. (Конфуций / Уроки мудрости: Сочинения. – М.: Эксмо; Харьков: Фолио, 2010. – 958 с. С. 94 - 95.)
Цитата: "Pilum"
Что "нет" ? Какое значение имеют тут "термины" и словоблудия ? :>> Никакого. Как я уже сказал - они действуют в соответсвии со своими реальными императивами - что есть "хорошо" и что есть "плохо".
Как все. Когда сформированны.
"Добро или зло? Только удовлетворение моих желаний имеет для меня значение..." (с) (из к/ф "Фантомас разбушевался")
Цитата: "Pilum"
И в любом случае - каждый действует именно исходя из собственной морали, своего - "хорошо" и своего "плохо"...
Разумеется - для особо тупых - речь тут, о всех h.s.s, - вовсе не всегда идет об эгоизме. Эгоизм это отсутствие Чувств, и примат животных Инстинктов.
Но и альтруист, например, действует исходя из Чувства Альтруизма и выгоды этого чувства, потому, что это - по его представлению - хорошо и ему от этого эмоционально - хорошо.
Такова природа морали, Ч./И. вообще - эмоциональное регулирование.
Никакой "выгоды" для "чувства альтруизма" не существует. Есть выгода для себя и выгода для другого. Когда вторая приносится в жертву первой, речь идёт о "чистом" эгоизме; когда жертвуют первой ради второй, речь об альтруизме.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Vis pacem, para bellum