Так что такое именно - "абстрактное зло" и почему оно - абстрактно ? :>>
Мораль это не "форма познания", и как вы собираетесь - на основании чего (как не собственной морали, единственно) - выделять эти самые "существенные свойства и т.п." ? :>>
Как неохота объяснять элементарные вещи! И мораль тут ни при чём. Кислота - это абстрактное понятие
Вы там кислоту пьете, чтоль ? Вполне конкретную.
Простой вроде бы вопрос - что такое "абстрактное зло" ? Которое вы сами выдумали...
Так ответ будет или нет ?
"Релятивируемое" кем ? Для каждого индивида именно его мораль - абсолют из абсолютов. :> Оно самоЕ.
Отчего и существуют на свете - столкновения индивидов. :>
Другими [s:3su37fp9]идиотами[/s:3su37fp9] индивидами, которые воображают себя законодателями "своей морали" и считают аморальными всех, кто с ними не согласен. От грабителя до торговца цветами.
Так ВСЕ считают :> Действуют - так.
Даж те кто кривляются что не так - эт просто часть их довольно уродливой морали :> Лицемерной и конформисткой :>
Справедливость лишь иное название части некоторых моралей... :>
И конкретные представления о ней у разных - разные.
Бред.
"Аргументированно" :lol:
Факт. Ну, п.5. О.М.
Это мораль может быть противоречивой. Как набор различных Чувств и Инстинктов. Пытающихся нейросетево подавить друг друга.
Соответственно и существуют ситуации - моральных конфликтов и диллем. Иногда. Внутри одной морали. Временно существуют коэшн :>
Возникновение противоречий между набором императивов, объединённых в добро, выводит их за рамки добра.
Воооооркались мумзики в мове... :lol: :>> Какого "в добро" и для кого...
о чем вы вообще ? :>
"Прочитав его, справедливо спросить: а какие именно предметы, как правило, вызывают одобрение? Если брать философскую мысль Европы, на которую свой отпечаток наложило движение гуманизма...." - а вот это извиняйте... Любые. У разных разные и противоположные. Такчто можно брать " философскую мысль Европы..." или не философскую, а можно не брать, а брать для разбора - иную. И "как правило" тут никаких нет. Дальше можно бы и вообще не читать...
Философская мысль Европы в данном случае писала не отсебятину, а обобщила исторически сложившиеся представления о добре и зле.
Ничего не значащий бред :lol:
Человечество и его история отнюдь не исчерпывается Эуропами, да и Эуропы дааалеко не однозначны. :>>
Чьи "исторически сложившиеся представления о добре и зле" она там "обобщила" ? Калигулы, Нерона, Торквемады ? А увенчала свои обобщения Гитлером и НСДАП ? :>>
Не смешите мои тапки...
Не "отсебятина" ? А "откоготина" тогда ? :lol:
Что "нет" ? Какое значение имеют тут "термины" и словоблудия ? :>> Никакого. Как я уже сказал - они действуют в соответсвии со своими реальными императивами - что есть "хорошо" и что есть "плохо".
Как все. Когда сформированны.
"Добро или зло? Только удовлетворение моих желаний имеет для меня значение..." (с) (из к/ф "Фантомас разбушевался")
До вас не доходит - что желанья, нормо-Цели могут быть и альтруистичными, гуманистичным и т.д. Например. :>
И наоборот.
И в любом случае - каждый действует именно исходя из собственной морали, своего - "хорошо" и своего "плохо"...
Разумеется - для особо тупых - речь тут, о всех h.s.s, - вовсе не всегда идет об эгоизме. Эгоизм это отсутствие Чувств, и примат животных Инстинктов.
Но и альтруист, например, действует исходя из Чувства Альтруизма и выгоды этого чувства, потому, что это - по его представлению - хорошо и ему от этого эмоционально - хорошо.
Такова природа морали, Ч./И. вообще - эмоциональное регулирование.
Никакой "выгоды" для "чувства альтруизма" не существует. Есть выгода для себя и выгода для другого.
Выгода это оценка Мышлением достиженности/достигаемости Цели Чувства или Инстинкта. Больше ничего.
Есть выгода для себя и выгода для другого. - и вы сами это подтверждаете :lol:
Просто криво формулируете :>
Эмоциональное регулирование - общее свойство Ч./И. и основа работы морали.