Автор Тема: Общество и мораль  (Прочитано 83421 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Владимир Владимирович

  • Модератор
  • Оратор форума
  • *********
  • Сообщений: 13 977
  • Репутация: +172/-39
Re: Общество и мораль
« Ответ #50 : 11 Май, 2012, 10:01:22 am »
Ну вот живем мы с вами все.  Никто нас не "творил", сами появились.  Живем без страховки, будущего не знаем, но живем (и я бы не сказал, что так уж плохо: человек с двумя руками, двумя ногами и толикой юмора не может плохо жить).  Когда-нибудь мы умрем, но это разве основание требовать "забрать нас отсюда"?  Живем, потому что живем (как говорил Портос: дерусь, потому что дерусь).  Появляются новые дети, и они тоже следуют нашему примеру.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Православие или смех!

Оффлайн Molodcov Yuriy

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 203
  • Репутация: +1/-0
Re: Общество и мораль
« Ответ #51 : 11 Май, 2012, 11:34:15 am »
Цитата: "Владимир Владимирович"
Может, потому, что я - материалист.
Надо думать, что коммунисты были идеалистами :D . А сантименты и идеи - личные предпочтения. Только вот идеи бывают истинными и ложными, хорошими и плохими.
Цитата: "Владимир Владимирович"
В данном случае - долг солдата - не вера, а имманентное свойство солдата.
Как психологически трактовать это свойство?
Цитата: "Владимир Владимирович"
Живем без страховки, будущего не знаем, но живем (и я бы не сказал, что так уж плохо: человек с двумя руками, двумя ногами и толикой юмора не может плохо жить). Когда-нибудь мы умрем, но это разве основание требовать "забрать нас отсюда"? Живем, потому что живем (как говорил Портос: дерусь, потому что дерусь). Появляются новые дети, и они тоже следуют нашему примеру.
И это мне говорит убеждённый сциентист!
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Vis pacem, para bellum

Оффлайн Владимир Владимирович

  • Модератор
  • Оратор форума
  • *********
  • Сообщений: 13 977
  • Репутация: +172/-39
Re: Общество и мораль
« Ответ #52 : 11 Май, 2012, 13:51:53 pm »
Цитировать
Только вот идеи бывают истинными и ложными, хорошими и плохими.
Идея верна, если она проходит концептуальную проверку.  Что такое концептуализм - http://ru.wikipedia.org/?oldid=44276078

Цитировать
Как психологически трактовать это свойство?
Как уверенность.


Цитировать
И это мне говорит убеждённый сциентист!
Не все люди сциентисты.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Православие или смех!

Оффлайн Владимир Владимирович

  • Модератор
  • Оратор форума
  • *********
  • Сообщений: 13 977
  • Репутация: +172/-39
Re: Общество и мораль
« Ответ #53 : 12 Май, 2012, 02:13:56 am »
Цитата: "Владимир Владимирович"
Цитировать
Испокон веков власть так относилась к атеистам: "Кто не верит в бога, тот и властей не признаёт", т.е. атеизм - форма вольнодумства, опасного для неправедной власти.
По большому счету, в этом она была права.  Но слишком уж высокая религиозность приводила к застою в развитии (СССР здесь не пример), а поэтому приходилось засовывать религиозные чувства в з... и быстро нагонять менее религиозные страны (вот Петр Первый точно пример).
Хотя нет.  В первом своем утверждении я не прав.
Это мы (в российских реалиях) привыкли, что православие в императорский период, как и сейчас - дохленькая религия, и быть оппозиционером православному запрещено, как говорится, законодательно.  Но ведь в других странах религиозные структуры нередко были центрами оппозиционных настроений, а религиозные идеологии использовались для борьбы с правящим режимом (в России последний раз - при Петре Первом).

Да, и еще: глядя на борьбу путинистов и антипутинистов со стороны, думаю - в таких баталиях побеждает тот, кто меньше боится чего-нибудь да нарушить, а тем более рискнуть своей безопасностью; смогли ли бы путинисты после потери (допустим) Путиным власти ходить на антиправительственные митинги, под дубинки ОМОНа, сидеть по 15 суток и т.д., а Путин лично повел бы их на несанкционированный митинг?  Что тут я начиная премного сомневаться.  Впрочем, я человек непредвзятый, и путинисты легко могут меня переубедить.  Хотел бы проверить.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Православие или смех!

Оффлайн Molodcov Yuriy

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 203
  • Репутация: +1/-0
Re: Общество и мораль
« Ответ #54 : 13 Май, 2012, 11:43:32 am »
Цитата: "Владимир Владимирович"
Как уверенность.
И эта уверенность не нуждается в доказательствах и обоснованиях. Что касается веры, то нужно выделить веру, имеющую мировоззренческое значение (религия и идеология), и веру, имеющую более частный характер (вера в себя, вера в истину и т.д.). Первая нередко стремится к обоснованиям, доказательствам, но она недоказуема в плане сознательного выбора. Почему, к примеру, бывают сторонники рационализма? Жизнь не сводится к разуму, и всё же в силу своего мировоззрения рационалисты, хотя бы для себя, стремятся к руководству разума.
Вера в истину отличается от уверенности прежде всего потому, что она выдвигает обязательства её блюсти. Отклонился от истины, впал в упорное заблуждение - тут можно и претензии предъявить по форме :D . Вера в себя также несколько отличается от уверенности в себе. И она нуждается в ограничениях и барьерах.
Вообще-то разум отличается от рассудка тем, что не рассматривает частности, а берёт идею в целом. Рассудок проявляет себя в суждениях, доводах, выводах. Разум - в идеях и принципах. Исключения не опровергают правила. Например, моральная идея "поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой" не адаптирована ко всем случаям жизни, и всё же в целом она является ядром нравственного закона. Нравственные нормы вытекают из этой идеи.
Нравственный запрет на убийство не распространяется на необходимую оборону, оборонительные и освободительные войны. Существует также точка зрения, что моральные оценки вообще неприменимы к межгосударственным отношениям. Не станем же мы осуждать участие России в Северной войне, тем более что мы обязаны ей выходом к Балтике. Но приходит время распространения моральных принципов и на межгосударственные отношения.
В вопросах морали имеют значение также добровольность и сознательный выбор. Не осуждаются солдаты, недобровольно вступившие в армию агрессора.
Чтобы быть атеистом, необязательно взвешивать полезные и вредные последствия от религии и атеизма. Достаточно разумного принципа: истина дороже заблуждения, и этим всё сказано. Конечно, этот разумный принцип также может оцениваться с точки зрения блага, и тогда будет ответ: принцип сам по себе удовлетворяет критерию блага. При рассмотрении различных случаев вскрываются исключения и правила, по которым они оправдываются.
Цитата: "Владимир Владимирович"
Не все люди сциентисты.
Конечно, не все. Но выбор идеологии, мировоззрения, жизненных приоритетов никто не отменял.
Цитата: "Владимир Владимирович"
Да, и еще: глядя на борьбу путинистов и антипутинистов со стороны, думаю - в таких баталиях побеждает тот, кто меньше боится чего-нибудь да нарушить, а тем более рискнуть своей безопасностью; смогли ли бы путинисты после потери (допустим) Путиным власти ходить на антиправительственные митинги, под дубинки ОМОНа, сидеть по 15 суток и т.д., а Путин лично повел бы их на несанкционированный митинг? Что тут я начиная премного сомневаться. Впрочем, я человек непредвзятый, и путинисты легко могут меня переубедить. Хотел бы проверить.
С точки зрения разума, политика Путина недальновидна и опасна для будущего России. Взять ту же рыночную стабильность с черепашьими темпами развития. Не исключаю, что Путин вынужден выжидать и искусственно тормозить развитие страны под давлением США. Как бы то ни было, я сторонник более решительной политики, поэтому не путинист. "Тихо едешь – беда догонит; шибко пойдёшь – беду догонишь" (вполне разумная на мой взгляд русская пословица).
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Vis pacem, para bellum

Оффлайн Владимир Владимирович

  • Модератор
  • Оратор форума
  • *********
  • Сообщений: 13 977
  • Репутация: +172/-39
Re: Общество и мораль
« Ответ #55 : 13 Май, 2012, 13:58:06 pm »
Цитировать
И эта уверенность не нуждается в доказательствах и обоснованиях. Что касается веры, то нужно выделить веру, имеющую мировоззренческое значение (религия и идеология), и веру, имеющую более частный характер (вера в себя, вера в истину и т.д.). Первая нередко стремится к обоснованиям, доказательствам, но она недоказуема в плане сознательного выбора. Почему, к примеру, бывают сторонники рационализма? Жизнь не сводится к разуму, и всё же в силу своего мировоззрения рационалисты, хотя бы для себя, стремятся к руководству разума.
Вера в истину отличается от уверенности прежде всего потому, что она выдвигает обязательства её блюсти. Отклонился от истины, впал в упорное заблуждение - тут можно и претензии предъявить по форме :D . Вера в себя также несколько отличается от уверенности в себе. И она нуждается в ограничениях и барьерах.
Вообще-то разум отличается от рассудка тем, что не рассматривает частности, а берёт идею в целом. Рассудок проявляет себя в суждениях, доводах, выводах. Разум - в идеях и принципах. Исключения не опровергают правила. Например, моральная идея "поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой" не адаптирована ко всем случаям жизни, и всё же в целом она является ядром нравственного закона. Нравственные нормы вытекают из этой идеи.
Нравственный запрет на убийство не распространяется на необходимую оборону, оборонительные и освободительные войны. Существует также точка зрения, что моральные оценки вообще неприменимы к межгосударственным отношениям. Не станем же мы осуждать участие России в Северной войне, тем более что мы обязаны ей выходом к Балтике. Но приходит время распространения моральных принципов и на межгосударственные отношения.
В вопросах морали имеют значение также добровольность и сознательный выбор. Не осуждаются солдаты, недобровольно вступившие в армию агрессора.
Чтобы быть атеистом, необязательно взвешивать полезные и вредные последствия от религии и атеизма. Достаточно разумного принципа: истина дороже заблуждения, и этим всё сказано. Конечно, этот разумный принцип также может оцениваться с точки зрения блага, и тогда будет ответ: принцип сам по себе удовлетворяет критерию блага. При рассмотрении различных случаев вскрываются исключения и правила, по которым они оправдываются.
Все не то!  Вы забыли о чем мы говорим.
Вы когда-нибудь в детстве или юности дрались?  Когда просто хочется морду набить и не думаешь о последствиях?  А ведь это как топливо для победы.  Есть консорции (выражаясь в терминах Гумилева), где такие таланты изобилуют, а есть те, где их недостаток (и в итоге они - эти последние - могут "верить" или "не верить", но все равно продуют).  Это уже потом появится немало услужливых перьев, чтобы оправдать получившийся результат (объявить его закономерным, священным, выстраданным и т.д.)

Цитировать
С точки зрения разума, политика Путина недальновидна и опасна для будущего России. Взять ту же рыночную стабильность с черепашьими темпами развития. Не исключаю, что Путин вынужден выжидать и искусственно тормозить развитие страны под давлением США. Как бы то ни было, я сторонник более решительной политики, поэтому не путинист. "Тихо едешь – беда догонит; шибко пойдёшь – беду догонишь" (вполне разумная на мой взгляд русская пословица).
Повеселила Ваша пословица :mrgreen:  :mrgreen:  :mrgreen:  :mrgreen:
Но я бы опять хотел задать вопрос (именно сторонникам Путина):
смогли ли бы путинисты после потери (допустим) Путиным власти ходить на антиправительственные митинги, под дубинки ОМОНа, сидеть по 15 суток и т.д., а Путин лично повел бы их на несанкционированный митинг?
Очень бы хотелось получить на него ответ.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Православие или смех!

Оффлайн дарго магомед

  • Заслуженный Афтар
  • ******
  • Сообщений: 6 326
  • Репутация: +0/-4
Re: Общество и мораль
« Ответ #56 : 13 Май, 2012, 14:38:05 pm »
Цитата: "Владимир Владимирович"
Но я бы опять хотел задать вопрос (именно сторонникам Путина):
смогли ли бы путинисты после потери (допустим) Путиным власти ходить на антиправительственные митинги, под дубинки ОМОНа, сидеть по 15 суток и т.д., а Путин лично повел бы их на несанкционированный митинг?
Очень бы хотелось получить на него ответ.
Ни разу не являюсь поклонником лично Путина, но можете называть меня путинистом (Вам стало легче? :D ). Потому что на сегодня политика Путина из реальных наиболее близка мне.
Если к власти придет более путинистый претендент, то я буду голосовать против ВВП.

Цитировать
"Тихо едешь – беда догонит; шибко пойдёшь – беду догонишь".
Выбирай золотую середину..  :D

Оффлайн Molodcov Yuriy

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 203
  • Репутация: +1/-0
Re: Общество и мораль
« Ответ #57 : 13 Май, 2012, 15:02:24 pm »
Цитата: "Владимир Владимирович"
Все не то!  Вы забыли о чем мы говорим.
Почему? Речь идёт о месте морали в общественной жизни.
Цитата: "Владимир Владимирович"
Вы когда-нибудь в детстве или юности дрались?  Когда просто хочется морду набить и не думаешь о последствиях?
Бывало такое в детстве. Но это относится к неморальным поступкам. Точнее, нравственные нормы при этом нарушаются, но черта безнравственности не перейдена.
Цитата: "Владимир Владимирович"
Есть консорции (выражаясь в терминах Гумилева), где такие таланты изобилуют, а есть те, где их недостаток (и в итоге они - эти последние - могут "верить" или "не верить", но все равно продуют).  Это уже потом появится немало услужливых перьев, чтобы оправдать получившийся результат (объявить его закономерным, священным, выстраданным и т.д.)
Пётр I объявил войну Швеции не потому, что ему так хотелось. У него был конкретный замысел, пусть и не слишком моральный в средствах.
Что до талантов, то они бывают разные. Остап Бендер тоже талантливый, как сказал М. Горбачёв. Но он использовал свой талант на аморальные цели. Следовательно, он неразумен, хотя и умён. На этот счёт подходит русская пословица: "Ум без разума - беда". Беда может быть лично для О. Бендера (необязательно), но точно беда для тех, кого он облапошил. И не все его делишки укладывались в сравнительно нейтральную ситуацию "вор у вора дубинку украл". "Не кради" и есть "не кради".
"Услужливые перья" могут соответствовать действительности, или не очень, или совсем не соответствовать.
Разумная идея - основание морали, но в личности она трансформируется в совесть (нравственные устои). Поэтому могут быть глупые добряки.
При исторических свершениях соблюдение моральных норм обычно требует большего умения находить морально приемлемые средства. На это может быть направлена изобретательность. Если никак не удаётся, остаётся вариант "меньшего зла". Например, при выборе между потерей семьи и гибелью Родины "весы" здравого смысла склоняются в сторону спасения Родины, хотя при помощи ума можно добиться варианта "двух зайцев".
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Vis pacem, para bellum

Оффлайн kirgam

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 283
  • Репутация: +0/-0
Re: Общество и мораль
« Ответ #58 : 13 Май, 2012, 15:26:38 pm »
Темпы развития можно будет, думается, заметно увеличить. Вместо трёх с половиной процентов годового роста ВВП, возможно, получим при особо удачном стечении обстоятельств, аж целых 5 процентов. Вот инструменты этого роста хотелось бы артикулировать: что, вообще, по вашему , лучше, 8 процентный рост при 15 процентной годовой инфляции или трёхпроцентный рост при пятипроцентной инфляции?
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн Владимир Владимирович

  • Модератор
  • Оратор форума
  • *********
  • Сообщений: 13 977
  • Репутация: +172/-39
Re: Общество и мораль
« Ответ #59 : 13 Май, 2012, 15:57:57 pm »
Цитата: "дарго магомед"
Ни разу не являюсь поклонником лично Путина, но можете называть меня путинистом (Вам стало легче? :D ). Потому что на сегодня политика Путина из реальных наиболее близка мне.
Если к власти придет более путинистый претендент, то я буду голосовать против ВВП.
Нет, я имел в виду другое.  Предположим, приходит к власти менее путинистый (отличный неологизм! :mrgreen: )
смогли ли бы путинисты после потери (допустим) Путиным власти ходить на антиправительственные митинги, под дубинки ОМОНа, сидеть по 15 суток и т.д., а Путин лично повел бы их на несанкционированный митинг?
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Православие или смех!