Автор Тема: Общество и мораль  (Прочитано 83890 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Molodcov Yuriy

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 203
  • Репутация: +1/-0
Re: Общество и мораль
« Ответ #60 : 13 Май, 2012, 16:49:09 pm »
Цитата: "Владимир Владимирович"
Почему у Вас или - или?  Или душа трепещущая - или машина для войны.  Ведь может быть все тоньше.

Да и войны бывают разные.  Например, что такое гражданская война?  Это когда одни патриоты делают все возможное, чтобы не пустить других патриотов к власти.  И не пускают.
А межгосударственные войны?  Отнюдь не все войны в истории человечества велись "за Родину, за Сталина" (как говорится, были и такие, которые велись "за Хрущева" и даже "за Черненку"Кстати, я придерживаюсь очень непатриотической концепции.  Она гласит: "победитель прав".  А как еще реагировать на мировую историю?

Кстати, позиция не только антироссийская, но и антиамериканская.  Ведь если Америку раздолбают, я и тут скажу: "победитель прав".
Но эта объективность ничуть не мешает мне защищать свою страну.
На это я отвечу, что в историческом процессе мораль и сила моральных доводов играют не последнюю роль. США - победитель во многих агрессивных войнах, но бесцеремонность, с которой они наступают, вызывает естественное желание дать отпор несправедливой силе. И правы в таком случае будут не США, а те, кто им противостоял. Поэтому несправедливая с моральной точки зрения сила не устоит и обречена в мировой истории. "Вода и камень точит". Вопрос о примененимости моральных оценок к историческому процессу остаётся открытым. Если на стороне моральных ценностей будут сила и ум, они утвердятся, и никаких чётких закономерностей в этом не будет.
Но всё же есть нечёткая закономерность: чем меньше зла творит победитель, тем больше у него шансов удержать победу. Против тиранов вспыхивают революции, против агрессоров формируют коалиции.
Что касается веры/неверия, то вера придаёт сил в достижении цели (победы, например). Нельзя рассуждать так: или вера, или ум. Вера может способствовать мобилизации всех способностей и навыков.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Vis pacem, para bellum

Оффлайн Molodcov Yuriy

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 203
  • Репутация: +1/-0
Re: Общество и мораль
« Ответ #61 : 13 Май, 2012, 17:27:52 pm »
Цитата: "kirgam"
Темпы развития можно будет, думается, заметно увеличить. Вместо трёх с половиной процентов годового роста ВВП, возможно, получим при особо удачном стечении обстоятельств, аж целых 5 процентов. Вот инструменты этого роста хотелось бы артикулировать: что, вообще, по вашему , лучше, 8 процентный рост при 15 процентной годовой инфляции или трёхпроцентный рост при пятипроцентной инфляции?
При Путине ускорить темпы развития уже невозможно. Всё укладывается в пропаганду и показуху. А выбор между ростом и инфляцией может обсуждаться только в случае сохранения режима невмешательства государства в экономику.
В рыночных условиях рост производства ведёт к росту предложения и снижению инфляции. Если условия нерыночные, например частномонопольные, инфляция будет всегда. А экономические условия зависят от госвмешательства, особенно антимонопольного законодательства и коррупции в ведомствах.
Но в чём главная причина инфляции? Есть мнение, что причина кроется в планируемом Минфином росте тарифов естественных монополий. Из-за этого инфляция будет раскручиваться при любом варианте.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Vis pacem, para bellum

Оффлайн Molodcov Yuriy

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 203
  • Репутация: +1/-0
Re: Общество и мораль
« Ответ #62 : 14 Май, 2012, 12:41:40 pm »
Цитата: "Владимир Владимирович"
А межгосударственные войны? Отнюдь не все войны в истории человечества велись "за Родину, за Сталина" (как говорится, были и такие, которые велись "за Хрущева" и даже "за Черненку"Кстати, я придерживаюсь очень непатриотической концепции. Она гласит: "победитель прав". А как еще реагировать на мировую историю?
Для правильного ответа на этот вопрос было необходимо сначала обратиться к внутренней связи моральных норм.
Возможно, следует разграничить войны, олицетворяющие борьбу добра со злом (отечественные, защищающие, освободительные войны), и войны за государственные интересы. К последним моральные оценки не относятся. Как-либо осуждать их ведение некорректно. Такие войны не могут быть ни добрыми, ни злыми ни с какой стороны.
Аналогично, революции, дающие отпор деспотии, относятся к первому (моральному) типу, а революции, преследующие партийные либо патриотические интересы, относятся ко второму типу.
Для распространения моральных принципов на межгосударственные отношения время ещё не пришло.
Дальше. "Верить в победу" и "быть уверенным в победе" - свойства разного оттенка. Вера - это стремление; а уверенность, убеждённость - это скорее доказательная гарантированность, неизбежность победы. Преданность долгу и верность Родине - понятия более тонкие. Они определяют неизменное участие в войне, а вера скорее влияет на успешность боевых действий (наряду с техникой, численностью армии, снабжением и др. факторами).
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Vis pacem, para bellum

Оффлайн Владимир Владимирович

  • Модератор
  • Оратор форума
  • *********
  • Сообщений: 13 977
  • Репутация: +172/-39
Re: Общество и мораль
« Ответ #63 : 14 Май, 2012, 13:32:55 pm »
Цитата: "Molodcov Yuriy"
Цитата: "Владимир Владимирович"
А межгосударственные войны? Отнюдь не все войны в истории человечества велись "за Родину, за Сталина" (как говорится, были и такие, которые велись "за Хрущева" и даже "за Черненку"Кстати, я придерживаюсь очень непатриотической концепции. Она гласит: "победитель прав". А как еще реагировать на мировую историю?
Для правильного ответа на этот вопрос было необходимо сначала обратиться к внутренней связи моральных норм.
Возможно, следует разграничить войны, олицетворяющие борьбу добра со злом (отечественные, защищающие, освободительные войны), и войны за государственные интересы. К последним моральные оценки не относятся. Как-либо осуждать их ведение некорректно. Такие войны не могут быть ни добрыми, ни злыми ни с какой стороны.
Аналогично, революции, дающие отпор деспотии, относятся к первому (моральному) типу, а революции, преследующие партийные либо патриотические интересы, относятся ко второму типу.
Для распространения моральных принципов на межгосударственные отношения время ещё не пришло.
Дальше. "Верить в победу" и "быть уверенным в победе" - свойства разного оттенка. Вера - это стремление; а уверенность, убеждённость - это скорее доказательная гарантированность, неизбежность победы. Преданность долгу и верность Родине - понятия более тонкие. Они определяют неизменное участие в войне, а вера скорее влияет на успешность боевых действий (наряду с техникой, численностью армии, снабжением и др. факторами).
Неужели Вы полагаете, что люди, которые затевают войны государственных интересов, не могут аргументированно и неопровержимо доказать, что это и есть война за ОТЕЧЕСТВО (со всех больших букв)?  Вы недооцениваете умственные способности окружающих.

Возьмем другой пример (чтобы показать, как все неоднозначно).  Вот были киликийские пираты, которые грабили все Средиземноморье между победами Александра Македонского и началом нашей эры, пока их не "замочил в сортире" (нет, не Путин, а Октавиан Август).  Пока все шло хорошо, Киликия богатела, дети и жены пиратов были счастливы и радостно встречали прибывающие корабли.  Однако, предположим пиратский корабль потоплен.  И что?  Дети осиротели, жены овдовели.  Пойдут по миру, помрут с голоду.  Давайте посмотрим на проблему объективно - откажемся от этой вздорной идеи Достоевского насчет слезинки ребенка и мировой гармонии на другой чашке весов.  Давайте на другую чашку весов положим такую же слезинку, но другого ребенка.  Чья перевесит?  Разумеется, я за наших ребенков.  Но именно потому, что я здесь.  А был бы на другой стороне?
Если бы все было так просто: добро против зла, ангелы против демонов, войн бы не было.  Это уже по части верующих, да и у них не бог определяется добром, а добро определяется богом (см. тему Пятый вопрос верующим).
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Православие или смех!

Оффлайн shelya

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 557
  • Репутация: +5/-2
Re: Общество и мораль
« Ответ #64 : 15 Май, 2012, 13:47:28 pm »
Цитата: "antirex"
Цитата: "Снег Север"
Да, вернуться в СССР необходимо, так же, как расстрелять с полмиллиона воров, растлителей и бандитов. Ато - справедливо, морально и нравственно.
+

Вам не нравится воровство, и вы говорите, что нужно побольше убийств. Вот и весь моральный кодекс строителя коммунизма на человеческих костях.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Человек превыше всего

Оффлайн Molodcov Yuriy

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 203
  • Репутация: +1/-0
Re: Общество и мораль
« Ответ #65 : 16 Май, 2012, 15:20:20 pm »
Цитата: "Владимир Владимирович"
Неужели Вы полагаете, что люди, которые затевают войны государственных интересов, не могут аргументированно и неопровержимо доказать, что это и есть война за ОТЕЧЕСТВО (со всех больших букв)?  Вы недооцениваете умственные способности окружающих.
Здесь возможны три варианта:
1) Война и за Отечество, и (попутно) за государственные интересы. Тогда можно доказать, что такая война - за Отечество.
2) Война за Отечество, и только. Тут и так всё ясно.
3) Война за государственные интересы, но не за Отечество (например, Северная война со стороны России, Крымская война со стороны России, война в Ираке со стороны США, конфликт с Югославией со стороны США). Доказать, что это войны за Отечество, можно только хитростью, грубо искажая и замалчивая действительность, искусно проводя пропаганду и информационную войну. Но доказать, что это войны за Отечество, аргументированно и неопровержимо, невозможно ни при каких умственных способностях. Истина и есть истина.
Цитата: "Владимир Владимирович"
Возьмем другой пример (чтобы показать, как все неоднозначно).  Вот были киликийские пираты, которые грабили все Средиземноморье между победами Александра Македонского и началом нашей эры, пока их не "замочил в сортире" (нет, не Путин, а Октавиан Август).  Пока все шло хорошо, Киликия богатела, дети и жены пиратов были счастливы и радостно встречали прибывающие корабли.  Однако, предположим пиратский корабль потоплен.  И что?  Дети осиротели, жены овдовели.  Пойдут по миру, помрут с голоду.  Давайте посмотрим на проблему объективно - откажемся от этой вздорной идеи Достоевского насчет слезинки ребенка и мировой гармонии на другой чашке весов.  Давайте на другую чашку весов положим такую же слезинку, но другого ребенка.  Чья перевесит?  Разумеется, я за наших ребенков.  Но именно потому, что я здесь.  А был бы на другой стороне?
Пираты жили убийством и разбоем. Если они пошли по этому пути, то с полной ответственностью за последствия. Работать надо, а не грабить. Перевесит слезинка ребёнка, пострадавшего несправедливо. А тем детям, что пострадали справедливо, лучше начать другую жизнь и не идти по стопам своих отцов.
Цитата: "Владимир Владимирович"
Если бы все было так просто: добро против зла, ангелы против демонов, войн бы не было.
Конечно, мир не чёрно-белый, а полон серых оттенков. Мотивы войн заслуживают отдельного рассмотрения, но в основном они неразумны либо допускают иные выходы из положения. На этот счёт приведу цитату:
Цитировать
Большевики! Лихтенберг в омрачённой глубине своего ума представил чистый, нормальный свет солнца над влажной, прохладной страной, заросшей хлебом и цветами, и серьёзного, задумчивого человека, идущего вослед тяжёлой машине. Лихтенбергу стало вдруг стыдно того далёкого, почти грустного труженика, и он закрыл рукою во тьме своё опечаленное лицо… (Платонов А. П. / Избранные произведения: Рассказы. Повести. – М.: Мысль, 1983. С. 91)
Лихтенберг пошёл в кухню, разжёг в ней очаг, пользуясь для топлива мебельной утварью, и поставил на огонь большую кастрюлю с водой. Когда вода закипела, Альберт пошёл к женщине и предупредил её, что он сейчас поставит вариться мясо, пусть она не засыпает – скоро они будут обедать вдвоём; если же он сам нечаянно заснёт на кухне, пусть она поглядит за мясом и обедает одна, когда кушанье поспеет, не ожидая его пробуждения. Женщина согласилась подождать и пообедать и велела Альберту положить в кастрюлю особый и лучший кусок – для её детей.
В кухне Лихтенберг как можно сильнее разжёг огонь, взял косарь и начал... Но он ещё думал: он поднял голову, оглядел пустое пространство вокруг, остановил глаза на далёком памятнике спасителю Германии и забыл себя – по своему житейскому обыкновению.
Через два часа весь суп выкипел и мясо изжарилось на собственном сале, огонь же потух.
Вечером в этот дом пришёл полицейский и с ним молодая женщина с восточным тревожным лицом. Полицейский разыскивал при помощи женщины государственного преступника, а женщина, не зная мысль полиции, искала при помощи государства своего бедного безумного мужа.
Полицейский и его спутница нашли в доме мёртвую женщину, уткнувшуюся лицом в колыбель с двумя детьми, так же одинаково мёртвыми. Мужчины здесь не было.
Увидев в кухонном очаге кастрюлю с питательным и ещё тёплым мясом, уставший полицейский сел кушать его себе на ужин.
- Отдохните, фрау Зельда Лихтенберг, - предложил полицейский.
Но взволнованная женщина не послушалась его и вышла бесцельно из дома – через его кухонную дворовую дверь…
Вышедший потом полицейский подтвердил докадку Зельды, что это лежит обезьяна или прочее какое-нибудь ненужное для Германии, ненаучное животное; в одежду же его нарядили молодые наци или штальгеймы: для политики.
Зельда и полицейский оставили пустой посёлок, в котором жизнь людей была прожита без остатка. (Там же. С. 98-99) Отрывок из рассказа «Мусорный ветер»
Вот до чего дошло! И в это тяжёлое время народ Германии голосует за Гитлера и НСДАП, которые воспользовались ситуацией для прихода к власти и реализации своих планов мирового господства. Однако, спасти Германию можно было и без Второй мировой войны.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Vis pacem, para bellum

Снег Север

  • Гость
Re: Общество и мораль
« Ответ #66 : 17 Май, 2012, 04:01:58 am »
Новосибирск дал отлуп выставке Гельмана.
Культурный пикет против антикультурной выставки
Цитировать
13 мая несколько новосибирских патриотических организаций провели пикет «В защиту нравственности, против кощунственной выставки «Родина» Марата Гельмана».
...Пикет прошел в рамках сквозной акции, организованной «Культурным фронтом» в Новосибирске, Перми и Краснодаре — против экспансии «Культурного альянса» Марата Гельмана, против его идеологии и государственной поддержки альянса в регионах.
...Рассказывать о том, что из себя представляет эта выставка, нет смысла — критику и фотографии экспонатов легко найти в интернете. В чём наши претензии к выставке, все интересующиеся тематикой «Сути времени» тоже должны понимать — тут можно сослаться, например, на цикл статей Сергея Кургиняна «Кризис и другие». Если коротко, речь идет о специфическом виде гуманитарных технологий, разработанных на основе исследований Михаила Бахтина относительно так называемой «смеховой культуры» и используемых для декомпозиции русского культурного ядра.

...Отметим, что спокойный и компетентный разговор о культурной проблематике с «продвинутыми» сторонниками выставки выводил их из себя примерно через минуту. К сожалению, «продвинутое интеллектуальное меньшинство» не показало знания предмета и образованности. В основном мы слышали штампы о «прогрессивном новом искусстве», «мракобесах», «быдле», «сожжениях на костре» и тому подобную мифологию. Всякая попытка вывести человека из этого поля в область рационального, поговорить о философии искусства или его социальной функции вызывала когнитивный шок.

Хорошо, что наше разочарование от общения с «прогрессивным меньшинством» компенсировалось очень приятным впечатлением от взаимодействия с нашими основными союзниками по организации пикета — организацией «Народный собор». Люди оказались добрые, вежливые и спокойные. Если именно таких называют мракобесами, то мракобес — это звучит гордо.


...Удивительное дело. Два месяца назад местные либеральные аналитики заявляли в прессе об абсолютной инфантильности гражданского общества в Новосибирске, основываясь на неудачах местной кампании «гражданского протеста против Путина». И вот вдруг оказалось, что структура гражданского общества формируется вне сферы влияния либеральной тусовки — на патриотическом фланге, который оказался гораздо более консолидированным и продуктивным в защите своих интересов, пусть и в такой, казалось бы, второстепенной сфере, как культурная политика. На самом деле «культурный фронт» сейчас чуть ли не основная линия борьбы  — ведь там идёт сражение за область смыслов, а ни один подлинный политический проект без опоры на смыслы не построишь. В этот раз линию фронта мы удержали.
http://eot-nsk.livejournal.com/25153.html
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн Molodcov Yuriy

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 203
  • Репутация: +1/-0
Re: Общество и мораль
« Ответ #67 : 19 Май, 2012, 16:11:44 pm »
Моральный, культурный нигилизм, нигилизм в отношении логики, смыслов - это не движение вперёд, не прогресс, а упрощение, откат к варварству. Это и есть мракобесие, невежество, выдаваемое за просвещение.
Очень надеюсь, что у людей хватит разума не поддаваться на путаницу и не вводить других в заблуждение. Мораль и культура - органичные компоненты цивилизованности.
В целом согласен с позицией вышеприведённой статьи, признаю необходимость защиты светских нравственных и культурных ценностей, но, учитывая напряжённость политического момента, на этом нельзя останавливаться. Настороженно отношусь к стремлению придать нравственности и культуре религиозную окраску, что неизбежно при участии в этом православных организаций.
Патриотизм и патриотические ценности ещё не означают национализма и ксенофобии. Любовь к своему народу вполне может допускать уважение к неповторимому своеобразию иных национальных самобытностей. Либералы-космополиты (среди них, например, И. Хакамада) склонны отождествлять патриотизм с национализмом, проповедуя при этом бессодержательную мультигражданственность. Опять же актуальны слова Н. А. Бердяева ("Судьба России"):
Цитировать
Невозможно и бессмысленно противоположение национальности и человечества, национальной множественности и всечеловеческого единства...
Кто не любит своего народа и кому не мил конкретный образ его, тот не может любить и человечество, тому не мил и конкретный образ человечества...
Все великие национальные культуры – всечеловечны по своему значению. Нивелирующая цивилизация уродлива.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Vis pacem, para bellum

Оффлайн antirex

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 344
  • Репутация: +0/-1
Re: Общество и мораль
« Ответ #68 : 19 Май, 2012, 17:13:18 pm »
Цитата: "shelya"
Цитата: "antirex"
Цитата: "Снег Север"
Да, вернуться в СССР необходимо, так же, как расстрелять с полмиллиона воров, растлителей и бандитов. Ато - справедливо, морально и нравственно.
+

Вам не нравится воровство, и вы говорите, что нужно побольше убийств. Вот и весь моральный кодекс строителя коммунизма на человеческих костях.
При чём тут "моральный кодекс строителя коммунизма"? Приведите примеры моральных кодексов, в которых имеются преференции ворам, растлителям и бандитам.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
В начале было слово. Но судя по тому, как события стали развиваться дальше, слово было матерным.

Снег Север

  • Гость
Re: Общество и мораль
« Ответ #69 : 19 Май, 2012, 17:29:06 pm »
Цитата: "antirex"
Приведите примеры моральных кодексов, в которых имеются преференции ворам, растлителям и бандитам.
Похоже, в кодексе "суверенитета личности" воров, растлителей и бандитов положено лелеять и холить...
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »