Автор Тема: Люди. Книги. Фильмы. - краткие аннотации  (Прочитано 151410 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Владимир Владимирович

  • Moderator
  • Оратор форума
  • *****
  • Сообщений: 13 977
  • Репутация: +172/-39
Re: Люди. Книги. Фильмы. - краткие аннотации
« Ответ #360 : 28 Май, 2015, 13:24:00 pm »
Робин Джордж Коллингвуд - автор "Идеи истории".

Христианские теологи (в т.ч. русские религиозные философы рубежа XIX-XX вв) так долго гундили насчет того, что христианство (и иудаизм заодно) - это приход в мир исторического сознания, что токмо богом израилевым, но не своими силами, человечество додумалось до истории (Бердяев об этом в "Смысле истории" распинается), что средний человек вполне может поддаться и забыть элементарные вещи.  А Коллингвуд четко разъясняет, почему все эти Честертоны и Владимиры Соловьевы неправы.

Цитировать
боги, о деяниях которых рассказывается в месопотамской и египетской литературах, как правило, рассматриваются как сверхъестественные вожди отдельных обществ. Бог у евреев также, вне всякого сомнения, рассматривается как божественный (в определенном смысле) глава еврейской общины; однако под влиянием «пророческого» движения, т. е. приблизительно с середины восьмого столетия до нашей эры, все больше и больше в нем начинают видеть божественного главу всего человечества. Поэтому от него ожидают не только защиты интересов общины от других государств и обществ, но и того, что он воздаст им по их заслугам, что он будет вести себя в отношении других общин так же, как в отношении их собственной. Это движение от партикуляризма к универсализму затрагивает не только теократическую историю евреев, но и их мифологию. В отличие от вавилонского мифа о творении еврейский миф представляет собой попытку, хотя и не очень хорошо продуманную (ибо каждый ребенок, я полагаю, задавал старшим вопрос, на который невозможно ответить: «Кто была жена Каина?»), но все же попытку объяснить не только происхождение человека вообще, но и происхождение тех народов, на которые делилось известное авторам мифа человечество. Можно было бы даже утверждать, что особенность еврейского мифа о творении в сравнении с вавилонским состоит в том, что он заменяет теогонию этногонией.
http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/History/kollin/

А зачинателями исторического сознания стали не древние евреи, а люди античности - Геродот и Фукидид:

Цитировать
Столь же очевидно, что история для Геродота гуманистична в отличие от мифологичной или же теократической истории. Как он сам говорит в предисловии к своей работе, его задача – описать деяния людей. 3) Цель Геродота, по его словам, состоит в том, чтобы эти деяния не были забыты потомством. Здесь мы сталкиваемся с четвертой чертой истории, а именно с тем, что она служит познанию человека человеком. В частности, Геродот указывает, что в истории человек выступает как рационально действующее существо, поэтому ее задача, с одной стороны, выяснить, что сделано людьми, а с другой, объяснить, почему они это сделали (dihn aitihn epolemhsan) [почему они воевали друг с другом ( греч .)]. Геродот не ограничивается просто событиями. Он рассматривает эти события целиком в гуманистическом духе как действия людей, имевших основания поступать именно так, как они поступали. Историк же исследует эти основания.
(там же)

Понятно, что на этом фоне древнееврейские "истории" - это просто агитация жрецов за своего боженьку.  А российские "обращенные эксмарксисты-интеллигенты" вроде Бердяева просто хотели одновременно сказать что-то хорошее про христианство (и дохристианский иудаизм, в котором они захотели укорениться) и что-то плохое про атеизм и его порождающее научное мировоззрение.  Вот и получилось, что в 170-страничной книге Бердяева "Смысл истории" Геродот не упомянут ни разу.  Зачем?  Христианского философа интересует не история, а сразу смысл истории.  Им он загораживается (как солдатик под синдромом у Гашека деревянной дверью от сарая) от страшной Ее (толстовская тема) - реальности, а не только смерти.  Себя-то он утешит, но какая корысть с этого корыта, непонятно.  Понимание того, что же такое история, из трудов религиозных философов вовсе не следует.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Православие или смех!

Оффлайн Владимир Владимирович

  • Moderator
  • Оратор форума
  • *****
  • Сообщений: 13 977
  • Репутация: +172/-39
Re: Люди. Книги. Фильмы. - краткие аннотации
« Ответ #361 : 29 Май, 2015, 07:52:18 am »
Дочитал литературный труд Быкова (см. выше). Ну и хотелось бы проанализировать его анализы (я ведь, как говорится, люблю применять марксистский метод анализа к самому Марксу; Маркс что-то такое подозревал и заранее заявил в одном интервью, что он лично - не марксист; но тут, скорее всего, всего лишь немецкая академическая щепетильность).

Сразу хочу сказать, что книга немного (всего на один балл) похуже, чем телевизионные выступления Быкова (т.е. говорить у него получается немного лучше, чем писать; у меня, кстати, наоборот, писать получается немного получше - тоже на один балл - чем говорить). Но да ладно... просто он немного менее убедителен, чем по телевизору.

Второе, как я уже говорил, это буквальное понимание Быковым писателя как "инженера человеческих душ". Фразеологизм этот обычно приписывается Сталину, поскольку он использовал это выражение 26 октября 1932 года на встрече с советскими писателями в доме у Максима Горького. Но Сталин лишь повторил понравившееся ему высказывание известного советского писателя Юрия Олеши и таким образом официально ввел эти слова в круг крылатых выражений своего времени. Не случайно, используя этот образ, Сталин иногда уточнял: «Как метко выразился товарищ Олеша...» (По воспоминаниям литературоведа Виктора Шкловского, которыми он поделился с писателем Юрием Боревым в 1971 году в подмосковном дачном поселке Переделкино). Т.е. получается, что Быков считает каждого писателя призванным (кем? как? зачем? для чего?) к особому труду и т.д. А следовательно, писателя и надо оценивать, исходя из этого призвания. Звучит красиво, но как-то нереально. Я придерживаюсь концепции искусства ради искусства. Описывается ее отличие от быковского трудового штурма примерно замечанием Фридриха Ницше о Дарвине: мол, в дарвиновской теории слишком много экономности, английского перенаселения, а истинная природа занимается скорее расточительством (тот факт, что на протяжении эволюции животного мира на планете Земля 99% форм жизни вымерло - совершенно "бессмысленно" (с т.з. алчущих во всем "смысла", в т.ч. верующих) подтверждает, скорее, правоту Ницше; и ведь современная эволюционная биология склоняется не к телеологии, еще сидевшей у Дарвина в подкорке - не к теории закономерного движения от амебы к "венцу творения/эволюции", а к экологическому принципу: дельфин есть потому, что есть море, и будет до тех пор, пока есть море). Поэтому я полагаю литературу самоценным, хотя и коммуникатирующим с общественной жизнью, явлением. У Быкова иначе - его цех писателей (именно так, потому у него лучше всего получилась глава о коллективном творчестве "паровозиком" 25 писателей, в т.ч. первой величины) выполняет свою работу и должен оцениваться по степени успешности этой работы (Быков подтрунивает в этой главе о коллективном романе над затеей Кольцова, но сам-то он проделал со своими писателями ровно то же самое - создал из них паровозик и оценил его работу). У меня - пушкинское отношение к литературе, у Быкова - некрасовское ("поэтом можешь ты не быть...") Кстати, менее всего я считаю, что писатель не должен ощущать себя инженером: хочешь быть - будь, хозяин - барин (вдвойне интересно, что из этого получится). Но тут важное обстоятельство: если писатель - инженер, возложенная миссия и т.д., то тогда да, его жизнь трагедия, если он ее не выполняет, если он живет и пишет не сам, а для кого-то (как тот рыцарь из музея, который, вопреки Константину Леонтьеву, возомнил, что сражался и ходил в походы исключительно ради мещан из -дцатого века, которые в знак благодарности любуются его доспехами). У него (писателя) резко сужается пространство для маневра. В русской литературе есть, как минимум, один пример такого сужения: Лев Толстой написал "Войну и мир" еще относительно молодым человеком - моих лет, потом он прожил еще столько же, но не создал ничего лучше, и даже ничего вровень, а публика ждала, требовала, и это, должно быть, весьма отравляло ему жизнь. И потом - инженерная концепция предполагает некий общий план работ, но об этом дальше...

Третье обстоятельство быковского анализа: у него все страдают, более того - просто обязаны страдать. Я тут же вспомнил, как в студенческие годы предварил реферат (малость смутив свою вузовскую преподшу русской литературы), посвященный роману Мережковского "Юлиан-Отступник", ярким предисловием со сценой встречи Мережковского и Достоевского: папа Мережковского, будучи знакомым с Достоевским (в те времена образованных и даже грамотных было не так уж много, чтоб они не могли знать друг друга лично), показал ему стихи своего юного дарования, и Достоевский изрек 13-летнему гимназисту: "Страдать, страдать надо!" Это не то чтобы просится в качестве эпиграфа ко всей книге, но чего у нее не отнимешь, так это страдания писателей. Эти страдатели, как будто не имеют другого способа писательствовать (единственное послабление, которое им позволяет Быков - степень страдания не влияет на гениальность, например, самый исстрадавшийся - Шаламов - отнюдь не самый-самый). Как скованные одной цепью рабы по пустыне, как приютские мальчики в финале фильма "Письма мертвого человека", бредут страдающие писатели по снежной пустыне, именуемой Россией. То ли они реально такие, то ли Быков (как Антонио Престо у Беляева) специально подобрал коллекцию похожих людей, но вот появляется Сергей Михалков, и Быков спотыкается о него. Он искренне не понимает, как можно не страдать, как можно быть счастливым в СССР, шире - в России? И начинает тут же искать стандартных объяснений: продался властям и т.д. (хотя принцип совпадения не есть принцип причинности). Да, как-то странно получается: Михалков радуется жизни, а Ахматова - разве можно требовать от нее после "Реквиема" сочинить "Оду к радости" (чай не Шиллер)? Ну и ладно, страдают так страдают. Я бы (в качестве писателя) тоже остался совершенно непонятным для Быкова. Наверное, потому что отношение к путинизму и его реинкарнациям - здесь совсем не при чем, а дело в сангвинистичности: если шляпа падает в лужу, мы с Михалковым (даже если это единственное, что нас объединяет) смеемся, а остальные плачут. И даже словосочетание "дверной замок - цербер" их не рассмешит (а вот в моей среде известную речевку Барто: "Тише, Танечка, не плачь..." перепевают в оранжировке заслуженного ансамбля краснознаменного военного округа: "Все равно соседский мяч!"))))) Во всяком случае, у Быкова, как у Сталина, других писателей нет. Неужели, русская литература испокон веков создавалась меланхоликами? Да вроде нет...

Четвертый угол быковского литературоведческого многоугольника - это отношения самого Быкова с... со сверхъестественным. Интеллигентская религиозность (вот, дошел до этого слова - не до религиозности, а до интеллигенции) мне всегда представлялась разновидностью шаманизма. Шаман, как известно, подчиняет себе космические силы, а интеллигент оперирует с божеством, которое обязано [s:3oowc91s]трудиться[/s:3oowc91s] его во всем слушаться, и этого цербера интеллигент натравливает на все, что не нравится (ужо бог вам покажет! вар. есть бог на свете, если происходит нечто, от чего недругам становится плохо). Худосочная теология, которая в эпоху свинного гриппа напрочь отбивает у волка желание гоняться за поросятами. Быкову из всех богов достался еврейский, хотя русская половина (а Быков непоправимо обрусел, минимум наполовину - потому и в Израиль его не тянет; о таких А.А.Зиновьев сказал: "еврейская половина вытолкнула его из СССР, а русская - мешает ему устроиться"; я бы не педалировал эту тему, но Быков слишком много рассуждает о еврействе) требует чего-то православного, не сусально-фундаменталистического, а скорее блоковского. Но скучного и предсказуемого. Скучности богам вообще прощать нельзя. Правда, Быков все время (совершенно справедливо) говорит о некоем проекте (советском проекте создания нового человека), и его якобы это боженька (с Большой Буквы) учудил, и сюда как раз можно подсоединить его ощущение писателя инженером. Но мы-то, как Лаплас, знаем, что все и так работает, без небесного начальства. В галерее советских писателей Быков отмечает атеистов с той особой смущенностью, с которой уверовавший внук признается насчет безбожия деда-коммуниста.

В общем, книга неплохая, но я считаю, что сам Быков смог бы инженерить чуточку лучше.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Православие или смех!

Оффлайн Владимир Владимирович

  • Moderator
  • Оратор форума
  • *****
  • Сообщений: 13 977
  • Репутация: +172/-39
Re: Люди. Книги. Фильмы. - краткие аннотации
« Ответ #362 : 30 Май, 2015, 07:43:55 am »
Опять о Быкове:

Возникает естественный вопрос: неужели Быков настолько примитивен со своей цеховщиной писательского призвания, что готов всерьез бороться со всеми - кто не с нами, тот против нас?  Или же здесь мы имеем дело с самым элементарным внутриинтеллигентским междоусобчиком - как в случае с деревенщиками?  Деревенщиков Быков, посвятивший им отдельную статью в финале, ненавидит люто (будучи каким-то хипарским цветком жизни с городского асфальта) и совершенно не скрывает своей неприязни за формально-фальшивой объективностью исследователя.  Нет, вовсе не обязательно любить деревенщиков, если не любишь Быкова или наоборот, ненавидеть и тех, и другого, но заметьте: если мы подходим к искусству, как чему-то самоценному, не зависящему (во всяком случае не зависящему примитивно-непосредственно, как у механических материалистов, либо у наивных идеалистов-теистов) от жизни вокруг и ее очередных задач, то ненависть к отдельным артефактам выглядит просто глупо и нерационально.  Если общая тенденция такова, что деревенская проза - лишь беззубая (и бесталанная - в этом Быков более чем уверен) реакция на неизбежное - на превращение русской крестьянской массы в городскую, то чего беспокоиться?  Как там у Высоцкого: "вам ж легче будет, раз жизнь накажет и жизнь осудит".  Подобная деревенская проза бытует во всех литературах стран мира и обостряется именно в эпохи успешной урбанизации (например, в Венесуэле в эпоху нефтяного бума 30-50-х годов ХХ века).  А естественная неприязнь горожанина к селянину столь же универсальна - она присутствует еще в Эпосе о Гильгамеше и даже в сказках Тысячи и одной ночи.  Мое пушкинское эстетическое чувство не находит здесь ничего ужасного и противоестественного.  Но напряженная некрасовская струна Быкова непримирима.  Иначе и быть не может, если существует пресловутый план перековки старого человека на нового - здесь Быков мыслит как-то одномерно, поскольку "старый человек" тоже когда-то был новым и получал все возможные шишки от тогдашних реакционеров.  Можно извинить Быкова тем, что в отличие от монистов (материалистов или теистов), он ничуть не верит в "естественный ход вещей", все боится, что неприемлемое вырвется из темницы и все затопит.  Извиняет его закон больших чисел (почти в солженицынской интерпретации из "Круга первого"): можно верить в абстрактную победу абстрактного светлого будущего, но это не утешает здесь и сейчас.

В чем Быков абсолютно прав:

1) ничего общего у коммунизма и фашизма нет и быть, по определению, не может.  Потому что определение коммунизма - это образование, наука, просвещение, прогресс, гуманизм, революционизм и т.д. (все, что сейчас в России считается "оранжево-болотной заразой"), а фашизм - это традиция, семья, патриотизм, вера, государственность, здоровье (ведь это только в пропагандистских фильмиках советской поры фашисты - тупые и дохлые).  Универсальное самооправдание современного русского патриота: а вот американцы-либерасты - тоже патриоты! не выдерживает критики.  Все же либерасты и жидо-коммунисты куда меньшие патриоты, чем фашисты.  А столь же универсальный кивок в сторону Государства Израиль только запутывает вопрос: тамошним либералам от тамошних фаши... (виноват, от патриотов) тоже здорово достается.  Быкова туда как-то не тянет.

2) да, превращение дореволюционного русского человека в советского имеет место в советской истории (здесь Быков вполне согласен с А.А.Зиновьевым, и даже эмоции по поводу неудачи проекта у них где-то однородны, только Зиновьев окончательно сник, а Быков сохраняет способность к суждению).  Да, следует признать некоторые вещи: во-первых, революция была, во-вторых, она была направлена против России (старой России, петровской или даже допетровской), в-третьих, был социалистический эксперимент, в-четвертых, он провалился.  Если этого не признавать, начинаются сплошные невнятицы и эскапистские закидоны: а) возвращаемся назад - в какой-то серебряновековой (это в лучшем случае, может и в черносотенный) 1913 и делаем вид, что ничего не было, б) пытаемся скрестить советское с досоветским (еще хуже, потому что эти селекционеры хотят скрестить плохое с еще худшим - ведь оба проекта провалились - и получить (как капитан Врунгель у Некрасова) из двух минусов плюс), в) вообще отказываемся от истории и взваливаем ее на одного национального лидера, который всего лишь человек, и не самого хорошего качества (Хайнлайн в "Пасынках Вселенной" описал такую модель Вселенной, пардон за тавтологию).

3) Быков вряд ли это третье артикулирует, но оно лежит в зоне видимости его книжки: а именно, отечественная (назовем так для более органического обозначения и СССР, и России - части его) литература 1920-х лучше, качественнее, интереснее и перспективнее всех последующих периодов, в течение которых нарастает некачественность (вот общее определение процесса), и если уж ставить на победу какого-то из советских типажей во всемирном масштабе, то больше всего шансов имели "двадцатники" (а не тридцатники, шестидесятники или семидетсятники).  Вот такой вывод лично я делаю из веселых двадцатых и угрюмых остальных советской литературы в интерпретации Быкова.  Мы слишком увлеклись модернизаторской мегаломанией, и не хотим признаваться, что успех 1930-х и последующих был куплен слишком дорогой ценой (в т.ч. в литературе) - вот, собственно, и ответ на немой вопрос по второму пункту: почему провалился?  Оплакивать (что именно?  смерти Маяковского и Есенина? но они - мои "пушкинские" персонажи, они не хотят трудиться в быковском цеху, они самоценны, как искусство ради искусства) уже бессмысленно, "возрождать" - тем более.  Разбитую чашку не склеишь никаким новым проектом (ни либеральным, ни псевдокоммунистическим).

Вот здесь, собственно, мы вместе с Быковым можем поставить точку, если не принимать в расчет подозрение, что деградационная структура истории советской литературы, предложенная Быковым, суть всего лишь парафраз неосознаваемой мании видеть хорошее лишь в уже благополучно недосягаемом прошлом (и вопрос: а что именно считать хорошим?)
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Православие или смех!

Оффлайн Владимир Владимирович

  • Moderator
  • Оратор форума
  • *****
  • Сообщений: 13 977
  • Репутация: +172/-39
Re: Люди. Книги. Фильмы. - краткие аннотации
« Ответ #363 : 31 Май, 2015, 10:21:29 am »
http://ru.wikipedia.org/?oldid=69078059
Цитировать
Бегство Земли (фр. Terre en fuite) — научно-фантастический роман французского писателя Франсиса Карсака, изданный в 1960 году. На русском языке впервые был опубликован в 1972 году.

СЮЖЕТ
Действие романа начинается в двадцатом веке. После странного удара молнии на электростанции, где служит друг рассказчика заурядный инженер Поль Дюпон, у последнего неожиданно открываются гениальные способности к науке. Он публикует работы, производящие фурор в научном обществе, его называют физиком № 1 Земли. Вскоре Дюпон погибает во время научного эксперимента, но оставляет после себя записки, где признаётся, что его личность слилась с личностью учёного по имени Орк Акеран, живущего в далёком будущем. Как следует из дальнейшего рассказа Орка, человечеству в ближайшее время предстоит пережить новый ледниковый период и длительную эпоху упадка, вследствие которого его развитие скатится к первобытному уровню. Тем не менее, постепенно цивилизация возрождается. Орк живёт во второй половине пятого тысячелетия новой эры. Будучи по профессии астрофизиком, он неожиданно обнаруживает, что Солнце погибнет в течение ближайших 10 лет, превратившись в сверхновую. Поскольку губительное действие взрыва достигнет самых окраин Солнечной системы и, несомненно, уничтожит жизнь на Земле, принимается дерзкое решение переместить Землю и Венеру, к тому времени вполне обжитую, подальше от светила. Молодой учёный Кельбик, перепроверив расчёты Орка, устанавливает, что Солнце после взрыва превратится в чёрного карлика. Пребывание на его орбите невозможно, и землянам придётся отправиться к другой звезде. Несмотря на сопротивление и мятеж полурелигиозного движения «фаталистов», верящих в то, что противодействие судьбе губит человеческую душу, план вполне удаётся, и планеты удаляются за пределы Солнечной системы. Земля и Венера входят в систему звезды Этанор, на одной из планет живут потомки земных звездолётчиков, давно заброшенных сюда через гиперпространство (как оказалось, при путешествиях через гиперпространство невозможно предугадать место прибытия). Из-за отказа местных жителей принять две новые планеты в свою звёздную систему путешественникам приходится отправиться дальше к звезде Белюль. По прибытии Земля подвергается обстрелу космическими бомбами, земляне вступают в бой с местным населением (потомки другого пропавшего звездолёта). Как выяснилось, их сознание было порабощено местными аборигенами, внушившими им, что Земля когда-то намеренно отправила их предков в неизвестность. Аборигены обладают мощными психическими способностями, однако мало способны к точным наукам, поэтому охотно пользуются технической сметкой и достижениями людей, а также употребляют наиболее слабых из них в пищу. Вследствие внушения большинство из людей даже не подозревает об ужасном соседстве. Однако вновь прибывшие земляне находят способ разрушить внушение и освободить сознание потомков звездолётчиков. Эта звёздная система и становится новым домом для Земли и Венеры.

Цитировать
Описание будущего

Пятое тысячелетие «Новой эры» по своему технологическому уровню, вероятно, должно бы было соответствовать пятому тысячелетию с Рождества Христова, не будь развитие прервано ледниками. В самом деле, по описанию Орка, история технического прогресса в первые две тысячи лет «Новой эры» в целом совпадает с развитием событий в «доледниковую», то есть нашу эпоху.

Общество людей будущего состоит из двух групп людей: текнов и триллов. Текны — возможно происходит от слова "техник" из английского языка доледниковой эпохи, пронесенного в памяти людей через века. Текны являют собой основу научно-технического прогресса землян, это ученые, техники, инженеры и т. д. По сути являются верховной властью планеты, в частности Совет Властителей — самых компетентных специалистов в своей области. (Властитель Неба — то есть главный астрофизик, Властитель Жизни — то есть главный биолог и т.д.) Властью не злоупотребляют. Триллы — большая часть населения планеты, являет собой разного рода производителей и обслуживающих — официанты, пекари, бакалейщики, актёры, художники и т. д. Разделение на текнов и триллов происходит путем специальных экзаменов-испытаний после окончания учебного заведения. Переводы из текнов в триллы и наоборот хоть и очень редки, но все же случаются. Кастовый характер отсутствует: «сын пекаря может стать Властителем Неба, а его сын может в свою очередь стать пекарем». Текнам под страхом пожизненной ссылки категорически запрещено обсуждать вопросы науки с триллами.

Технологии мира будущего

* Волны Хека — волны, скорость которых выше скорости света. Стали использоваться для связи в реальном времени на дальних расстояниях незадолго до путешествия.
* Волны Книлла — излучение, вызывающее моментальное выделение всей энергии космомагнетических двигателей, то есть приводящее к их взрыву.
* Лучи Тюллика — излучение, вызывающее распад нервных клеток человека. Были установлены в систему уличного освещения города Хури-Хольде для защиты от потенциальной угрозы восстания фаталистов. Одно такое устройство смогло за секунду уничтожить беснующуюся толпу.
* Бринн — сверхубийственный яд, предположительно контактного действия. После употребления даже очень малого количества(маленький глоток) смерть наступает мгновенно.
* Психоскоп — медицинский аппарат для зондирования человеческой памяти, оживляет даже самые давние воспоминания.
* Мнемонические излучатели — бесконтактная вариация психоскопа. Оказывает эффект направленным импульсом и мгновенно пробуждает всю память испытуемых. Использовался для снятия массового наваждения с жителей Тельбира, для чего космолеты с установленными на борту излучателями летали над городами.
* Фульгуратор — электрический лучемёт. Из текста романа известно лишь, что при выстреле вырывается электрический разряд, испепеляющий цель.
* Перфокрот — управляемый копатель, использовался при штурме подземной крепости в войне с Тельбирийцами. Пробивают(или же просверливают) поверхность и проникают в коридоры подземных баз, где взрываются.

Цитировать
Техническая сторона путешествия

Звездоплавание землян пятого тысячелетия основывается на так называемых «космомагнетических» двигателях. Согласно, рассказу Орка, вся Вселенная пронизана силовыми линиями некой первичной силы — «космического магнетизма», таким образом для придания звездолету ускорения достаточно установить на нём однополюсный «космомагнит», что позволяет развивать скорость до 0,8 скорости света. Тот же принцип был использован и для превращения Земли и Венеры в космические корабли: на полюсах планет были сооружены гигантские «космомагнетические» двигатели.
[править] Проблемы использования космомагнетизма и гиперпространства

Как стало позже известно из экспедиции космомагнетического звездолёта к ближайшей звезде, вокруг каждой звезды существует космомагнетическое поле, распространяющееся до поля соседней звезды. В месте соприкосновения возникает разница потенциалов и, как следствие,— непреодолимый барьер для материальных тел (но излучения проходят без всяких препятствий). Возможными путями решения проблемы были: а)разгон звездолёта до скорости света, что было невозможным для космомагнетических двигателей б)масса звездолета должна быть не меньше массы Луны. Но звездолёты космических пришельцев — друмов каким-то образом сумели преодолеть этот барьер (в книге об этом ничего не сказано конкретно) — армады их кораблей прибывали раз в 60 лет. Также этот барьер создавал препятствия для гиперпространственных кораблей — он создавал помехи в гиперпространстве при прокладывании курса за барьер и вследствие чего звездолёты прибывали в неопределённую заранее точку галактики (или вообще за её пределами). Стоит отметить, что внутри барьера гиперпространственные двигатели работали нормально. Единственный известный способ совершать дальние гиперпрыжки в нужную точку — это способ марсиан. Здесь кроме космомагнетизма и гиперпространства использовалось ещё и перемещение во времени. Схема путешествия такова: гиперпространственный скачок к барьеру, смещение в прошлое или будущее в тот момент времени, когда барьер исчез или его ещё не существует (за счет галактического смещения), космомагнетический полёт за зону барьера, обратное смещение во времени и гиперпрыжок к точке назначения. Хотя, как отметил Кельбик — один из помощников Орка, последнее смещение во времени можно и не делать, потому что планеты интересно исследовать в любой момент времени.

Цитировать
Человечество будущего провело почти 1000 лет в оккупации космических пришельцев — друмов. Они выглядят как бочонок на 6 лапах с 7 щупальцами сверху, у друмов не было кожи в нашем понимании. Сломив сопротивление землян за две недели, пришельцы полностью поработили Землю. Но пришельцы не обратили внимания на Венеру, уже к тому времени колонизированую. Победить пришельцев получилось только с помощью убийственного вируса, выведеного в подземных лабораториях сил сопротивления — он полностью уничтожал пришельцев, не причиняя вреда людям. После этого пришельцы улетели. Возможно, что пришельцы принесли этот вирус в свой родной мир и окончательно вымерли, но об этом в романе ничего не сказано. Земля возродилась с помощью населения Венеры.

Венера — колонизированная, терраформированная и пригодная для жизни планета. Земляне создали у Венеры пригодную для дыхания атмосферу. На Венере использовались аннигиляционные реакторы и по непонятной причине 8 из 10 реакторов взорвалось, окутав радиоактивным облаком всю планету. Помощь с Земли стала уже прибывать, когда случилось нашествие друмов. Венера осталась один на один со своей проблемой. Когда радиация пошла на спад, жизнь возобновилась. Но в некоторых экваториальных областях появились ужасные животные-мутанты (привозные животные Земли) вроде огромных жуков Лерми и обезьяноподобных и очень агрессивных тварей Эри-Куба. Также появились паратигры - что-то среднее между львом и тигром, и параслоны с интеллектом 6-летнего ребёнка. Или флеа — огромные летающие ящерицы, которых венериане приручили и используют для передвижения и спорта. Население Венеры во время Великих Сумерек — около 700 млн. человек. Столица — город с населением в 80 млн. Афрои. Из-за терраформинга облака планеты превратились из облаков серной кислоты в плотные облака водяного пара, вследствие чего на Венере всегда мрачная погода, очень жарко и всё небо покрыто плотным и почти никогда не прорежающимся слоем облаков. Венериане привыкли к этому, но у большинства землян подобная обстановка вызывает тоску по Солнцу и звездному небу.

Земляне находят на Марсе следы цивилизации марсиан, во время отлёта Земли археологи находят марсианский город и неповреждённый звездолёт. Получив приказ Орка, экспедиция покидает Марс, но её глава археолог Клебер, жертвуя собой, остаётся, чтобы исследовать двигатели звездолёта. Протуберанцы Солнца достигают орбиты Марса, героический старик вынужден покончить с собой, но его работа проливает свет на тайну межзвёздных перелётов марсиан.

В романе сказано, что бóльшая часть людей будущего — атеисты, но некоторые верования ещё остались. Одно из них называется верование Книги Киристан, что созвучно современному христианству. О деталях этой веры ничего неизвестно, но сказано, что киристане — умные и рассудительные люди. Получается, что наше христианство пережило 200 тысяч лет ледникового периода, варварства и безграмотности, затем 14.000 лет развития нового человечества, из которых 1 тысяча лет — это период порабощения друмами — космическими пришельцами.

Цитировать
О деталях этой веры ничего неизвестно, но сказано, что киристане — умные и рассудительные люди.
Именно это указывает на то, что от христианства не осталось практически ничего.
За 214000 лет. :mrgreen:

Некоторые любопытные фрагменты романа

http://lib.ru/INOFANT/KARSAK/escape.txt

Цитировать
После седьмого оледенения человечество начало почти с нуля, с уровня
культуры, подобной вашему верхнему палеолиту с незначительными вариациями.
Наши геологи считают, что все эти ледниковые периоды с промежуточными
оттепелях ми продолжались примерно 200 тысяч лет, и еще 10 тысяч лет
понадобилось людям, чтобы перейти от пещерного существования к первым
поселениям и, наконец, к настоящей цивилизации. Я родился в 4575 году этой
новой эры.
Кто же мы, ваши далекие потомки? Рискуя Жестоко разочаровать многих
ваших пророков, скажу, что мы остались почти такими же, как вы. Черепная
коробка не достигла у нас чудовищного объема, мы не облысели, не потеряли
ни ногтей, ни зубов: и то, и другое, и третье у нас куда лучше ваших. Мы
не превратились ни в хилых карликов, ни в полубогов, хотя средний рост у
нас много выше. У нас сохранилось по пять пальцев на руках и ногах, хотя
мизинец на ногах и стал более рудиментарным. Мы не стали телепатами или
ясновидящими и не овладели телекинезом. Но кое-какие изменения произошли:
различные расы слились в одну, кожа у нас, в общем, темнее, но скорее
смуглая, чем темная, и у большинства из нас черные волосы и карие глаза.
Тем не менее среди нас встречаются блондины и люди со светлыми глазами: у
меня, кстати, глаза были серые. Однако важнее всего были внутренние
изменения: количество и плотность мозговых извилин у нас увеличились, и
люди стали умнее, хотя и не превратились в расу гениев. Просто исчезли
индивидуумы с низким уровнем интеллекта. А что касается гениев, то они у
нас так же редки, как и в ваше время.
Человечество сохранилось лишь на одном огромном острове Киобу,
который вскоре стал единым государством. Затем люди вновь расселились по
всей Земле, но у нас всегда сохранялась единая великая цивилизация с
незначительными вариантами. Однообразие этой цивилизации, однако,
замедляло развитие, что приводило к долгим периодам застоя, иногда даже
регресса, которые наши историки называют "сумерками".

Цитировать
С географической точки зрения поверхность Земли в целом не особенно
изменилась. По-прежнему существовало два больших континентальных массива -
Евразия-Африка и обе Америки, только более слитные, чем сегодня, потому
что Мексиканский залив исчез и стал сушей. Но в наше время в центре
Атлантики возник большой остров, сильно вытянутый с севера на юг, с
хребтом невысоких гор по всей его протяженности. Он появился, очевидно,
довольно неожиданно во время седьмого ледникового периода на месте
теперешнего подводного хребта в Атлантическом океане, где глубины
относительно невелики.
Общее население Земли в наше время достигало пяти миллиардов. Оно
сосредоточивалось главным образом в 172 гигантских городах, из которых
самый большой, Хури-Хольдэ, расположенный примерно на месте теперешней
Касабланки, насчитывал 90 миллионов жителей. Поэтому обширные пространства
оставались почти необитаемыми, и на них в изобилии размножались дикие
животные, избежавшие гибели от руки человека - от ваших рук! Ибо мы
получали продукты питания частично со своих полей, частично из океанов, но
главным образом за счет искусственного фотосинтеза.
Строения Хури-Хольдэ вздымались на тысячу метров в высоту и уходили
на 450 метров под землю. В них было до 580 уровней, и они располагались
неровным кругом диаметром до 75 километров. Здания не теснились друг к
другу, а стояли свободно среди зеленых парков, разбитых на разных уровнях,
На северном краю города у берега моря возвышался дворец Большого Совета,
где заседали Совет Властителей наук, правительство и где на нижних уровнях
размещались университеты. Между дворцом и морем был обширный парк с
многочисленными стадионами и Музеем Искусства.

Цитировать
Утром перед клятвой я в последний раз надел свою обычную светлую
одежду. Отныне и до конца жизни мне предстояло носить темно-серое одеяние
текнов. Меня привели на самый верхний уровень Дворца Большого Совета, в
зал Посвящений, как мы его называли, и я предстал перед Советом
Властителей. Они все были там, даже Властители с Марса и с Венеры, и
восседали за огромным хромированным столом в форме полумесяца. Зал был
огромен, я чувствовал себя жалким и потерянным - совсем один перед лицом
этого собрания величайших умов человечества.

Цитировать
- Итак? - спросил я наконец. - Что скажете?
Он небрежно оперся локтем о мой стол и ответил:
- Итак, полагаю, вы слышали мою речь...
- Да, набор глупостей и вранья, если хотите знать мое мнение...
- Возможно, возможно, однако эти глупости и вранье попали в цель!
- Вам известно, что я мог бы вас арестовать?
- Пожалуйста, попробуйте!
Я пожал плечами.
- Пока в этом нет необходимости.
В действительности я был встревожен гораздо больше, чем признавался
даже самому себе. Движение фаталистов оказалось много сильнее и шире, чем
мы предполагали. Мы уже не знали, можно ли доверять полиции.
- Что вам нужно?
- Откажитесь от этой безумной идеи путешествия к другой звезде, и я
обещаю, что все успокоится.
- Это вовсе не безумная идея! После взрыва Солнца превратится в
черного карлика. Вы знаете, что такое черный карлик?
- Звезда, которая больше не испускает излучений?
- Не совсем так. Это такая горячая звезда, что большая часть ее
излучений располагается в ультрафиолетовом диапазоне. Кроме того. Солнце
будет окружено газовым облаком, которое не позволит нам приблизиться. А на
том расстоянии, на котором нам придется остаться, мы сможем обеспечить
жизнь всего нескольким сотням миллионов людей, да и то на два-три
поколения в лучшем случае.
- А кто подтвердит, что все это правда? Вы мне можете это доказать?
- И вы еще были текном! - с горечью воскликнул я. - Неужели вы
думаете, что можно так просто доказать нечто бесконечно сложное? Мне
самому понадобилось несколько недель, чтобы все понять до конца.
- Иными словами, вы отказываетесь?
- Я просто не могу. Поверьте, я предпочел бы вас убедить с цифрами в
руках...
- В таком случае мне здесь больше нечего делать.
- Тем хуже для вас!
Да, трудно доказать верующему, что человек произошел от древних обезьян. Особенно, если верующий не хочет, чтобы так было.

Вам это все не напоминает (в целом) "Гостью из будущего"?
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Православие или смех!

Оффлайн Владимир Владимирович

  • Moderator
  • Оратор форума
  • *****
  • Сообщений: 13 977
  • Репутация: +172/-39
Re: Люди. Книги. Фильмы. - краткие аннотации
« Ответ #364 : 31 Май, 2015, 18:58:01 pm »
Критика фоменкологии (из Википедии):

Цитировать
Настороженность ряда профессиональных учёных вызывают слишком часто встречающиеся в работах группы Фоменко объяснения фактов, не укладывающихся в их теорию, позднейшими намеренными фальсификациями. Несмотря на то, что фальсификация исторических источников, в принципе, не является невероятной, постоянная эксплуатация этого тезиса придаёт «Новой хронологии» черты «теории заговора», что отрицательно сказывается на доверии к ней. Кроме того, критики отмечают, что масштабы предполагаемой фальсификации очень велики: она должна была охватить практически все страны Старого Света и вовлечь большое количество участников, ни один из которых не проговорился о своей деятельности ни словом. Между тем, в XVI—XVIII веках, когда, согласно «Новой хронологии», осуществлялась данная фальсификация, политические и религиозные условия в Европе не позволяли провести скоординированную подделку письменных источников, а научные знания той эпохи не позволяли создать подделки такого качества, чтобы они не были замечены наукой XIX—XX вв. Время работы Скалигера и его преемников — это эпоха продолжительных войн в Западной Европе, религиозного раскола между католиками и протестантами и политической борьбы между отдельными государствами; противоборствующие стороны подвергали друг друга острой идейной критике, связанной в том числе и с интерпретацией истории. В этих условиях скоординированная тенденциозная фальсификация (как это нередко предстаёт на страницах работ Фоменко — по предписаниям Рима, католической церкви, стремившейся затушевать реальную историю христианства и «Империи»), давшая одинаковую «длинную» хронологию, например, в протестантских «Магдебургских центуриях» и в последовательно полемических по отношению к ним католических «Церковных анналах» Барония, представляется предельно маловероятной. Например, Скалигер был кальвинистом, сражавшимся против папы с оружием в руках, а Петавиус — иезуитом, защитником католической церкви (в своих трудах Петавиус часто весьма едко отзывался о Скалигере и его научных работах); сотрудниками единого штаба фальсификации они быть не могли.

и далее:

Цитировать
Вопреки утверждениям авторов «Новой хронологии», современная наука признает труды Скалигера, Петавиуса и др. лишь в той степени, в какой они использовали методы, принимаемые и современной наукой, и получили с их помощью научно-корректные результаты. Утверждать иное — примерно то же самое, что утверждать, будто современная физика основана на нумерологических построениях Ньютона, некритически принятых последующими поколениями. В трудах Фоменко и Носовского не содержится ни критики конкретных утверждений Скалигера или Петавиуса, ни прямых ссылок на труды этих учёных, ни даже на монографии, им посвящённые. Это даёт повод утверждать, что авторы «Новой хронологии» не знакомы с действительной деятельностью Скалигера и Петавиуса и что эти имена известны им лишь из вторичных и третичных источников, произвольно ими интерпретированных.

К большому сожалению, ни Скалигер, ни Петавиус (ни тем более Магдебургские центурии, изд. 1559-1574) не издавались в России.  А надо бы.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Православие или смех!

Оффлайн Владимир Владимирович

  • Moderator
  • Оратор форума
  • *****
  • Сообщений: 13 977
  • Репутация: +172/-39
Re: Люди. Книги. Фильмы. - краткие аннотации
« Ответ #365 : 01 Июнь, 2015, 16:47:36 pm »
Современный российский кинематограф стоит на трех китах:
1.Война: не важно когда, не важно где, не важно с кем, важно, что за Родину.
2.Бандиты: это романтика, душевность, шансон, тайны русской души (ну не французской же?) и жалость к несчастному преступнику, который вынужден погубить много других душ.
3.Поп: православие, духовность, державность, возрождение благонамеренности.

Эти жанры вполне можно скрещивать, получая гибридные (нет, не в том, в нормальном, правильном смысле слова):
1+2) Война+бандиты: не важно когда, не важно где, не важно с кем, важно, что романтика и душевность преступника, который обнаружил, что теперь он может безнаказанно убивать и воровать за Родину.
1+3) Война+поп: не важно когда, не важно где, не важно с кем, важно, что православие, духовность, державность, возрождение благонамеренности за Родину.
2+3) Бандиты+поп: это романтика, православие, душевность, духовность, шансон, державность, тайны русской души и жалость к несчастному попу, который вынужден погубить много других душ.

Ну и, конечно, можно совместить все три жанра:
1+2+3) Война+бандиты+поп: не важно когда, не важно где, не важно с кем, важно романтика, православие, душевность, духовность, шансон, державность, тайны русской души и жалость к несчастному попу-бандиту, который вынужден погубить много душ за Родину.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Православие или смех!

Оффлайн Владимир Владимирович

  • Moderator
  • Оратор форума
  • *****
  • Сообщений: 13 977
  • Репутация: +172/-39
Re: Люди. Книги. Фильмы. - краткие аннотации
« Ответ #366 : 03 Июнь, 2015, 04:43:47 am »
Жанна Бичевская

Бичевская - это немощная Россия на старом кладбище.  Каждому - свое.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Православие или смех!

Оффлайн Владимир Владимирович

  • Moderator
  • Оратор форума
  • *****
  • Сообщений: 13 977
  • Репутация: +172/-39
Re: Люди. Книги. Фильмы. - краткие аннотации
« Ответ #367 : 04 Июнь, 2015, 17:26:39 pm »


Энциклопедия "Древняя Русь в средневековом мире".  Здоровенный фолиант.  Я вчера нашел его в Академкниге, полистал (продавщица сразу же озвучила цену: 7500, но я уже раскрыл на странице со словом "Мир" - крестьянская община.  Увы, даже этимология этого слова - митраистическая, кстати, отсутствовала).  Жаль.  Внешне хорошее издание, но столько еще дописывать.  А кое-что и исключить.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Православие или смех!

Оффлайн Владимир Владимирович

  • Moderator
  • Оратор форума
  • *****
  • Сообщений: 13 977
  • Репутация: +172/-39
Re: Люди. Книги. Фильмы. - краткие аннотации
« Ответ #368 : 05 Июнь, 2015, 18:23:10 pm »


Сусальное золото русского патриотизма.  В трагических тонах всемирного заговора.

Коммунизм в числе врагов России этот монархист назвать, однако, струхнул.

Открываем книгу:


и


Посмотрел источник пословиц (а то мне поначалу показалось, что это пословицы русских православных монархистов; как в масленниковской экранизации Шерлока Холмса - "Монография об органах осязания у сыщиков"), да это В.И.Даль "Пословицы русского народа".  Т 1.  Даль-монархист, но набрал пословиц монархического типа немного - штук 100 из 30000.  Располагаются они где-то в середине тома, потесненные поговорками о счастье, удаче и т.д.  Помимо цитированных есть и совсем иные: "Царю из-за тына ничего не видать", "Царские милости в боярское решето сеются", "Царь-зелье" (интересно, что это???)
И что-то мне подсказывает, что этот "слой" словаря пословиц какой-то... устаревший, что ли... XVII века, судя по употреблению слова "бояре" и др.  Не списал ли это Даль у Княжевича и Снегирева?  Надо проверить.

Кстати, прямиком за царем идет раздел "Закон".  Общее настроение: закон - это несправедливость.  То, что "коренные русские люди" всегда считали законодательство дышлом, Платонов, к сожалению, не пишет.  Потому что это полностью подрывает его концепцию - от такого хорошего царя и еще лучшего боженьки такие хреновые законы...

Но черт с ним, с Платоновым, я не о нем хотел, а о Дале.  Удивительно, но православие Даль принял только перед смертью (почему?), и всю жизнь был лютеранином.

Прославили его как литератора «Русские сказки из предания народного изустного на грамоту гражданскую переложенные, к быту житейскому приноровленные и поговорками ходячими разукрашенные Казаком Владимиром Луганским. Пяток первый» (1832 год). Ректор Дерптского университета решил пригласить своего бывшего студента, доктора медицины Даля на кафедру русской словесности. При этом книга была принята в качестве диссертации на соискание учёной степени доктора филологии, но она была отклонена в качестве диссертации как неблагонадёжная самим министром просвещения.

Это произошло из-за доноса А.Н.Мордвинова (управляющего III отделением) на автора книги:

    «…она напечатана самым простым слогом, вполне приспособленным для низших классов, для купцов, для солдат и прислуги. В ней содержатся насмешки над правительством, жалобы на горестное положение солдата и пр.»

Бенкендорф докладывает императору Николаю Первому. В октябре или начале ноября 1832 года, во время своего обхода в госпитале, где работал В.И.Даль, его арестовывают и привозят к Мордвинову. Тот сразу обрушивает на доктора площадную брань, тыча ему в лицо его книжку, и отправляет в тюрьму. Даля выручил Василий Жуковский, бывший тогда наставником сына Николая Первого, будущего императора Александра Второго. Жуковский описал наследнику престола всё происшедшее в анекдотическом свете, обрисовал Даля, как человека примерной скромности и больших способностей, упомянул о двух орденах и медали, полученных на войне. Наследник престола пошёл к отцу и смог убедить того, что власти в этой ситуации выглядят нелепо. И Николай приказал освободить Даля.

Далее, хотя Даль очень дружил с Пушкиным, в целом русская литература его не приняла.  Современники его недолюбливали.  Живя в Нижнем Новгороде, Даль много повредил себе в глазах общества «Письмом к издателю А. И. Кошелеву» и «Заметкой о грамотности», в которых он высказался против обучения крестьян грамоте, так как оно «без всякого умственного и нравственного образования … почти всегда доходит до худа…». (Узнаете влияние де Местра?) На страницах журнала «Современник» ему резко возразили Карнович, Чернышевский, Добролюбов.

Еще худшего о нем мнения Брокгауз:

Цитировать
Ни морской корпус, ни медицинский факультет не могли дать Далю надлежащей научной подготовки, и он до конца дней остался дилетантом-самоучкой. На свой настоящий путь Даль попал чисто инстинктивно, и собирание материалов у него шло сначала без всяких определённых научных целей. Только личные отношения к писателям пушкинской эпохи, а также к московским славянофилам, помогли ему сознать своё настоящее призвание и поставили определённые цели деятельности.

Его словарь, памятник огромной личной энергии, трудолюбия и настойчивости, ценен лишь как богатое собрание сырого материала, лексического и этнографического (различные объяснения обрядов, поверий, предметов культуры и т.д.), к сожалению, не всегда достоверного. Даль не мог понять (см. его полемику с А. Н. Пыпиным в конце IV т. Словаря), что ссылки на одно „русское ухо“, на „дух языка“, „на мир, на всю Русь“, при невозможности доказать, „были ли в печати, кем и где говорились“ слова в роде пособ, пособка (от пособить), колоземица, казотка, глазоем и т.д., ничего не доказывают и ценности материала не возвышают. Характеристичны слова самого Даля: „с грамматикой я искони был в каком-то разладе, не умея применять её к нашему языку и чуждаясь её не столько по рассудку, сколько по какому-то тёмному чувству, чтобы она не сбила с толку“ и т.д. (напутное слово к Словарю).

Этот разлад с грамматикой не мог не сказаться на его Словаре, расположенном по этимологической системе „гнёзд“, разумной в основе, но оказавшейся не по силам Далю. Из-за этого у него „дышло“ (заимствованное из нем. Deichsel) стоит в связи с дыхать, дышать, „простор“ — с „простой“ и т.д
Википедия.

Далю приписывали заметку о ритуальных убийствах (в эпоху 1913 года).  Сия заметка нынешними правящими сионистами и фашистами, но не коммунистами России (см. выше Платонов), в общем решением Ленинского (сионисты? или фашисты?) районного суда города Оренбурга от 26.07.2010 брошюра «Записки о ритуальных убийствах» внесена в Федеральный список экстремистских материалов под номером 1494.  Так что Россией (см. Платонов) правят ленинские сионо-фашисты во главе с путиным :mrgreen:  :mrgreen:  :mrgreen:  :mrgreen:
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Православие или смех!

Оффлайн Владимир Владимирович

  • Moderator
  • Оратор форума
  • *****
  • Сообщений: 13 977
  • Репутация: +172/-39
Re: Люди. Книги. Фильмы. - краткие аннотации
« Ответ #369 : 05 Июнь, 2015, 18:49:14 pm »
Еще одна странная деталь биографии Платонова:

Сам Платонов утверждает, что хасидские организации вместе с «Объединением в защиту евреев» организовали против него кампанию клеветы не только в России, но и в США и других странах мира. Он писал, что «выводы его исторических исследований, основанных на фактических материалах и архивных документах, не устраивали создателей исторических мифов, с помощью которых велось оболванивание сотен миллионов людей» - http://rusk.ru/st.php?idar=104519

Ему-то (такому русскому-православному) какое дело до Америки?  Он что - как спросил бы тот герой из гайдаровской "Школы" Баскаков - туда картошку на базар повезет?  Откуда у русских патриотов такая неуемная тяга заслужить признание у американских хасидов?  Не понимаю.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Православие или смех!