Последние сообщения

Страницы: 1 [2] 3 ... 10
11
Установление существования материи без участия человека?!..
Абсурд.
Абсурд -- это ваши высказывания. "Установление", т.е. процесс познания, невозможен без познающего, процесс же существования почти всей Вселенной происходит без всякого участия человека.
12
Цитата: mrAVA
У нас вообще нет сложных звуков, кроме тех, которые отсутствуют в другой речи, но такие сложны и в английском.
Есть шипящие, звук "ы", звук "р". С последним даже носители языка иногда испытывают сложности, особенно в детстве. Носители китайского могут вообще с трудом отличать "р" от "л".

Цитировать
Но даже у финнов итог весьма печален, как и у шведов.
Когда я был в Финляднии, то практически всегда мог объясниться с персоналом гостиниц, вокзалов и магазинов на английском. В России или Испании, особенно вдали от мегаполисов, с этим было бы больше проблем.

Цитировать
А зачем это надо рядовому шпингалету?!
Для рядового шпингалета вообще почти всё образование после начальной школы - это та ещё нудьга, обычно бесполезная в реальной жизни. Но если стране нужны учёные, инженеры и программисты, то от английского в школах никуда не деться.

Цитировать
Чеченцам и татарам не запрещено создавать свои ВУЗы с обучением на своих языках. И на своих языках развивать науку.
Тем не менее, это обычно не делается, и они для этих целей используют либо русский, либо сразу английский. И научную карьеру со знанием только чеченского или татарского построить не получится. В планетарном масштабе роль русского в науке уже не так сильно отличается от роли татарского или грузинского в ней же, особенно если речь идёт о чтении не архивов, а современных публикаций. Что на русском, что на грузинском писать статью по математике - это несколько странно.

Цитировать
(а) попытки сделать более красивый язык совершаются постоянно, (б) на Си написано столько кода, что его ещё долго нельзя будет выкинуть на мороз, (в) основным языком прикладного программирования давно уже является не Си.
Вот и английский - это такой аналог Си в мире естественных языков. Ну разве что распространённость у него повыше.

Цитировать
Критично. Вообще, история второй по важности гуманитарный (правильно -- социальный) предмет после родного языка.
История - важный предмет, согласен, без него не обойтись. Но для учёного английский намного важнее.

Цитировать
Как-то работают же, умея лишь читать тексты по специальности?
А как они тогда пишут статьи и комментарии в коде? Нанимают переводчиков? По мне так вся эта возня с переводом - двойная работа.

Склеено 13 Июль, 2025, 18:53:49 pm
Цитата: mrAVA
Если уж я понимают текст "Хоббита" от доктора английской филологии или Агату Кристи (авторшу детективов! не путать), то это показатель уровня языка англофонной литературы.
Так для планетарного языка науки это скорее плюс. Научные статьи и надо писать как можно более простым слогом, не изгаляться в наукообразии там, где это на самом деле не надо.
13
Установление существования материи без участия человека?!..
Абсурд.
14
Цитата: mrAVA
Знаете, что вы пропустили? ДЛИТЕЛЬНОСТЬ обучения. А так же на столько же придётся продлить обучение по специальности. А время человеческой жизни ограничено.
Значит, надо начинать ещё с младшей школы или детских садов его учить, как финны.
Так и учат. Но без погружения в языковую среду эти мартышкин труд. Но даже у финнов итог весьма печален, как и у шведов. Чтобы освоить язык, надо либо иметь к тому способности, либо искусственно погружать себя в языковую среду. А зачем это надо рядовому шпингалету?! Тем паче зачем это надо рядовому российскому шпингалету, когда русская языковая среда много богаче и культурнее, нежели англофонная?


Тока не надо мне про количество юсовских блохбастеров, с уровнем диалогов той самой гусеницы Алины. Если уж я понимают текст "Хоббита" от доктора английской филологии или Агату Кристи (авторшу детективов! не путать), то это показатель уровня языка англофонной литературы.
а уж гуманитарий без знания иностранных языков - это нонсенс.
И зачем востоковеду, специалисту по Передней Азии английский? Или африкановеду? В Африке основной межэтнический язык -- французский.
В вузах же "длительность"
Я не говорю про ВУЗы, я говорю про РЕАЛЬНОСТЬ носителей языка. Мы учим русский 15 лет, 6 лет до школы и 9 лет в школе. Но сколько носителей русского языка знает, что в русском языке 15 падежей? Да, я не описался, 15. Просто 9 из них в школе не проходят.
Ситуация такова: если учёный-естественник не знает, кто такой Сталин или Джордж Вашингтон, не знает названия нот, то это печально, но не критично.
Критично. Вообще, история второй по важности гуманитарный (правильно -- социальный) предмет после родного языка.
Но если не знает английского - не может работать.
[size=0px]Как-то работают же, умея лишь читать тексты по специальности?[/size]
Если чеченцы и татары могут выучить русский для вузов,
Чеченцам и татарам не запрещено создавать свои ВУЗы с обучением на своих языках. И на своих языках развивать науку.
Цитата: mrAVA
Нет, английский уродлив, убог и очень сильно фрагментирован, даже носители английского не понимают друг друга, если один из них из Уэльса, а другой ирландец.
Зато в русском хватает ненужных для мирового языка финтифлюшек вроде родов или падежей,
Рода есть в испанском, например, а 23 английские формы времени и сложные правила согласования времён в сложносочинённых предложениях ставят в тупик самих англофонов, потому в устной речи они даже страдательный залог "простого времени" не используют, а кроме 3 времён "простого времени" используют лишь настоящее время "совершенно-длящегося" для ответа на вопрос "Какой хернёй ты сейчас страдаешь?"


В венгерском вроде вообще 26 падежей.
плавающего ударения и кучи всяких странных исключений.
В английском так же плавающее ударение, значение слова меняется от длительности гласной, в словосочетании "pacific ocean" буква "c" передаёт 3 разных звука и если англичанин не знает, как правильно прочесть вслух слово, он по правилам может произнести его четырьмя разными способами.
Сложных звуков у нас не меньше, чем в английском.
У нас вообще нет сложных звуков, кроме тех, которые отсутствуют в другой речи, но такие сложны и в английском. Тем не менее многолетние наблюдения преподавателей установили факт: учащие русский западные европейцы сначала начинают понимать речь на слух, а потом говорить, но учащие английский русскофоны СНАЧАЛА научаются говорить, но лишь потом понимать, что говорят. Т.е. русская речь более членораздельна и ясна для восприятия на слух, нежели английская.
Вот Си тоже довольно уродливый, и ничего, стал одним из важнейших языков программирования. И попытки изобрести что-то академичное и красивое пока что к его вытеснению не привели.
(а) попытки сделать более красивый язык совершаются постоянно, (б) на Си написано столько кода, что его ещё долго нельзя будет выкинуть на мороз, (в) основным языком прикладного программирования давно уже является не Си.
15
Цитата: mrAVA
Знаете, что вы пропустили? ДЛИТЕЛЬНОСТЬ обучения. А так же на столько же придётся продлить обучение по специальности. А время человеческой жизни ограничено.
Значит, надо начинать ещё с младшей школы или детских садов его учить, как финны. Он всё равно нужен будущим учёным и инженерам, а уж гуманитарий без знания иностранных языков - это нонсенс. Да и туристам и в сфере услуг полезен. В вузах же "длительность" - это скорее отговорка, т.к. при СССР тратили довольно много времени на мало кому нужный марксизм-ленинизм, а сейчас тратят время на второстепенные гуманитарные предметы. Ситуация такова: если учёный-естественник не знает, кто такой Сталин или Джордж Вашингтон, не знает названия нот, то это печально, но не критично. Но если не знает английского - не может работать.

Вообще все эти отговорки о "длительности" и "пусть учат русский" - это наследие этнонационализма и, возможно, великодержавного шовинизма, боязни осознать себя просто одним из регионов планеты. Ну и ещё всякие комплексы, боязнь звучать на первых порах при разговоре как рабочий со стройки. Если чеченцы и татары могут выучить русский для вузов, то русские тоже могут выучить английский для науки и ИТ.

Цитата: mrAVA
Нет, английский уродлив, убог и очень сильно фрагментирован, даже носители английского не понимают друг друга, если один из них из Уэльса, а другой ирландец.
Зато в русском хватает ненужных для мирового языка финтифлюшек вроде родов или падежей, плавающего ударения и кучи всяких странных исключений. Сложных звуков у нас не меньше, чем в английском. Корявость естественного языка, рудименты и атавизмы - это, увы, неизбежность, но одновременно и очарование словно у старых городов с узкими улочками. Чтобы было "не уродливо" - нужно было бы использовать плановый язык, но поезд уже ушёл.

Вот Си тоже довольно уродливый, и ничего, стал одним из важнейших языков программирования. И попытки изобрести что-то академичное и красивое пока что к его вытеснению не привели.

Региональные диалекты у английского, конечно же, есть, и бывают сложно понимаемые на слух диалекты, особенно в Британии. Но более-менее типичные акценты британского и американского английского различаются не очень сильно, на уровне говоров.
16
А я настаиваю,
что без суб'екта (определителя, человека) утверждения есть/нет, -- невозможны.
Любые утверждения делает человек. Нет человека -- нет утверждений. Но для существования Вселенной/Универсума/Мира/материи человек не нужен. Т.е. объекты материального мира существует вне зависимости от существования познающих из субъектов. Но не вступают в субъект-объектные отношения.
17
Цитата: mrAVA
Так и наши делают. Те, которые умеют английский. Из того, что кто-то из умеет на приемлемом уровне разговаривать на английском не означает, что абсолютно все это умеет.
Выучиться разговаривать и писать на приемлемом для науки уровне на английском может каждый человек,
Знаете, что вы пропустили? ДЛИТЕЛЬНОСТЬ обучения. А так же на столько же придётся продлить обучение по специальности. А время человеческой жизни ограничено.


Вы вообще понимаете, что НОСИТЕЛИ языка на приемлемый уровень учат этот язык примерно 15 -- 20 лет? Будучи ПОЛНОСТЬЮ погружёнными в языковую среду. И то не все добираются до хотя бы приемлемого уровне, не говоря уже до "свободно владеют".

Очень многие работы - не шлак, но и не что-то выдающееся, а рутинные исследования. И такие исследования всё равно нужны и важны. Да и даже важные исследования не всегда переводятся на национальные языки.
Так ПРОЧЕСТЬ статью о результатах исследования по своей специальности возможно на уровне владения английским "A -", написать на уровне "A +", только это и будет уровень "Гусеница Алины" (50 - 100 слов). Вот свободно общаться на таком уровне невозможно. Или делать доклад. Или понимать устный доклад.
Цитировать
Для этого давно уже хватает гугл/яндекс-перевода.
Да, они стали неплохи, но при переводе терминологии иногда могут чудить.
Для терминов есть отдельные словари. Тематические.
Цитировать
С утилитарной т.з. можно использовать небольшое подмножество любого естественного языка.
Его не хватит для написания статей и книг.
Научно-технических -- хватает. Для статей по математике вообще хватит десятка общеупотребительных слов, 5 из которых синонимы к "=>".
И с утилитарной точки зрения английский язык как язык науки и ИТ уже есть, и прекрасно работает. И с утилитарной же точки зрения его целесообразно и дальше продвигать.
Нет, английский уродлив, убог и очень сильно фрагментирован, даже носители английского не понимают друг друга, если один из них из Уэльса, а другой ирландец.
18
Vivekkk
Цитировать
...Настаиваю: без объекта нет субъекта, но без субъекта есть объект.
Настаивать хорошо бы аргументированно.
Без субъекта есть вещь, которая становится объектом изменение этого кода в будущем...

А я настаиваю,
что без суб'екта (определителя, человека) утверждения есть/нет, -- невозможны.
19
Vivekkk
Цитировать
Настаиваю: без объекта нет субъекта, но без субъекта есть объект.
Настаивать хорошо бы аргументированно.
Без субъекта есть вещь, которая становится объектом при возникновении объектно-субъектных (если вам так больше нравится) отношений.
"Вещь в самом общем смысле – любое нечто, все, что может быть названо, все, что может быть объектом мысли. Как самое общее философское понятие оно охватывает любые объекты мысли – и реальные, и воображаемые. Синонимом так понимаемой «вещи» считают «объект». Объектом обычно называют вещь, включенную в человеческую деятельность, актуально осваиваемую субъектом предметно – практически и познавательно."
Новая философская энциклопедия

Цитировать
это очень важное определение ...
важно подчеркнуть, что объективная реальность есть материя, а не дух, не мысль, не идея, не бог
Можно согласиться с тем, что это определение определяет объективную реальность,  противопоставляя её субъекту, но из чего в нём следует что материя это не дух?
Есть такой парадокс Станислава Леца: материя это объективная реальность, данная нам в ощущениях ... Богом. Смысл его в том, что гносеологического разделения сознания и объективной реальности не достаточно, что бы утверждать первичность  того или другого. Этот вопрос онтологический, а значит нерешаемый в рамках советского диамата. Обозначив объективную реальность материей, Ленин попытался придать ей статус первичности, полагая видимо первичность материи по умолчанию. Но это не так. Материя в объективном идеализме так же идеальна, как и всё остальное, см. Гегель "Наука логики".
Ленинское определение прекрасно подходит как диамату, так и объективному идеализму.

Цитировать
Наличие двух противоположностей не отрицает того, что одна из них вторична по отношению к другой.
Это когда речь идет о противоположнстях родо-видовых, но не наиболее широких - философских категориях:
"Спрашивается теперь, есть ли более широкие понятие, с которыми могла бы оперировать теория познания, чем понятия: бытие и мышление, материя и ощущение, физическое и психическое? Нет." (Мат. и эмп.кр.)

Цитировать
В России признают теорию Дубровского, поэтому особо никто не спорит
Кто конкретно признаёт? Очень спорная теория, основанная на неопределённом самим Дубровским понятии "чистая информация", хотя лично мне нравится :)

Цитировать
На Западе, где победил постпозитивизм, а где-то и иррационализм вкупе с католичеством, и вовсе не видят смысла в этих спорах, отрицая саму философию. Считаю, что западная философия в этом вопросе отстала от советской философии.
Современная философия в основном - аналитическая, что на Западе, что у нас. Какая-такая советская? Вы много знаете современных российских диалектических материалистов?

Цитировать
Цитировать
Совершенно  абсурдная идея, противоречащая самому понятию "реальность".
Боюсь, у Вас нет никаких логических и фактических оснований для такого утверждения.
Боюсь, Вы не понимаете значение понятия "реальность".

Цитировать
Это определение просто так построено
Совершенно верно, и не может быть построено иначе, ибо невозможно определить понятие "объект" не ссылаясь на "субъект", т.к. один без другого не существует. Это гносеологические понятия, а гносеология, в отличие от онтологии невозможна без апелляции к сознанию.

Цитировать
Субъективная реальность - это не копия объективной реальности, это особая форма материи
Вы уж определитесь наконец. Субъективная реальность это форма реальности объективной или ее противоположность?

Цитировать
Насчет ленинского определения, то авторами учебника никаких существенных критических замечаний по поводу его определения не высказано.
"Философами данного периода,которые стояли на иных позициях,было сразу отмечено, что такое понимание материи во многом перекликалось с аналогичными понятиями объективного идеализма. В таком понимании был понятен гносеологический смысл материи, связанный с обоснованием принципа познаваемости мира, но был не ясен ее онтологический статус (призыв дополнить ленинское определение материи онтологическими характеристиками был очень популярен и в советской философии)."

Цитировать
форма - активное начало, порождает явление. Но форма понимается как совокупность форм движения вечно движущееся материи
Что?
Форма в диалектическом материализме противопоставляется не явлению, а содержанию. Это то, как проявляется содержание в отношении других вещей, совокупность признаков, тождественна информации о ней (о вещи).
Среди категорий Аристотеля нет категории содержания, а форма соотносится с материей, как одним из "начал бытия". Т.е. у Аристотеля материя и форма это не категории, о таком понимании я говорил.

Цитировать
В реальной жизни в самоорганизующихся системах мы наблюдаем иное: диалектическое эмерджентное развитие, во многом случайное и напрямую не связанное с предыдущим "кодом".
В реальной жизни мы наблюдаем непрерывное увеличение порядка самоорганизующейся материи в рамках единственного универсального для ВСЕХ живых организмов кода, который остается неизменным многие миллионы лет несмотря на непрерывное давление среды и все невообразимые изменения организмов, в рамках этого кода возникающих, что не дает никаких оснований предполагать изменение этого кода в будущем.
20
Цитата: mrAVA
Так и наши делают. Те, которые умеют английский. Из того, что кто-то из умеет на приемлемом уровне разговаривать на английском не означает, что абсолютно все это умеет.
Выучиться разговаривать и писать на приемлемом для науки уровне на английском может каждый человек, не имеющих каких-то явных интеллектуальных или специфических неврологических нарушений. Остальное - лень или недостаток мотивации. Каких-то высоких художеств или отсутствие акцента здесь никто не ожидает. Надо просто будущим технарям ещё со школы чётко понимать: английский язык - один из важнейших гуманитарных предметов.

Цитировать
Потому что русский является официальным языком межнационального общения.
А в науке английский является языком межнационального общения де-факто. А русский - местным, локальным языком вроде татарского в России.

Цитировать
То-то мигранты в третьем поколении не говорят на языке страны пребывания.
Это уже проблемы мигрантов, не желающих интегрироваться. За три поколения можно выучить хоть русский, хоть английский, хоть латышский. И, возможно, даже китайский.

Цитировать
Так её нет, даже если изначально она написана на королевском английском без ошибок. Потому что она изначально ни о чём. А ценные вещи не только за вас переведут, но вообще украдут из стола ещё до публикации.
Очень многие работы - не шлак, но и не что-то выдающееся, а рутинные исследования. И такие исследования всё равно нужны и важны. Да и даже важные исследования не всегда переводятся на национальные языки.

Цитировать
Для этого давно уже хватает гугл/яндекс-перевода.
Да, они стали неплохи, но при переводе терминологии иногда могут чудить.

Цитировать
С утилитарной т.з. можно использовать небольшое подмножество любого естественного языка.
Его не хватит для написания статей и книг. И с утилитарной точки зрения английский язык как язык науки и ИТ уже есть, и прекрасно работает. И с утилитарной же точки зрения его целесообразно и дальше продвигать.
Страницы: 1 [2] 3 ... 10