В Колыбель атеизма Гнездо атеизма Ниспослать депешу Следопыт по сайту

Глагольня речистая Несвятые мощи вече богохульского Нацарапать бересту с литературным глаголом


 
РУБРИКИ

Форум


Новости


Авторы


Разделы статей


Темы статей


Юмор


Материалы РГО


Поговорим о боге


Книги


Дулуман


Курс лекций по философии


Ссылки

ОТЗЫВЫ

Обсуждаемые статьи


Свежие комментарии

Непознанное
Яндекс.Метрика

Авторство: Искуситель

Что значит «не кощунствуй» и какова истинная цель активистов?


10.07.2016 Статьи/История

Что значит «не кощунствуй»? Это значит: «Не говори (не пой) кощюны!».

Что такое «кощюны»? Это древние славянские сказания о богах и героях – которые, вероятно, могли включать в себя и сказания о происхождении богов, мира и жизни на земле (то есть, включать космогонию и теогонию). По-современному подобные греческие сказания называются, например, мифами. Такие сказания, как кажется, могли как говориться, так и петься; они могли быть и в обычной прозаической форме и в форме, похожей на стихи, – например, в стиле русских былин о богатырях или трагедий Шекспира.

Как известно, русские былины напевались и даже сейчас мы можем услышать, как именно – сохранились записи сказителей этих былин. Вероятно, эти былины в виде песен могли сказываться под гусли или другие музыкальные инструменты. Именно таким сказыванием, пропеванием кощюнов и занимались, как кажется, Боян («Обаятель»? (вероятно, связано с «баить» – «говорить», «рассказывать») – то есть, «Зачаровыватель (голосом?)»? Может быть, в том смысле, в каком мы говорим «зачаровывающая музыка»?), упоминающийся в «Слове о полку Игореве» и былинный Садко, знаменитый гусляр и купец новгородский.

Христианизированные былины о богатырях, которые пели последние сказители (добавьте сюда еще и игру гуслей, звук которых очень похож на звук кельтской арфы), по-видимому, и показывают нам, в какой форме (одной из форм) существовали и исполнялись эти кощюны. Покровителем составителей и исполнителей кощюнов считался бог Велес, который, как ясно, играл примерно ту же роль, что и музы в греческом политеизме. Может быть, Боян был прозван Вещим потому, что деяния о богах и древних славянских героях, которые он пел, и, возможно, составлял, считались внушенными ему богом Велесом – покровителем стихотворцев, певцов и искусства вообще. (И Боян «всего лишь» возвещал нечто священное и сокровенное, что было открыто ему Велесом.)

Когда слепец Гомер пел «Илиаду» и «Одиссею», говоря «Встала из Мрака младая, с перстами пурпурными Эос» – то он пел ничто иное, как кощюны и, соответственно, кощунствовал. Мрак для грека – это бог Эреб – «угрюмый Эреб», как сказал в «Теогонии» Гесиод; а Эос – это богиня Утренняя Заря. Когда Гесиод писал и декламировал свою «Теогонию», которую он рассматривал, вероятно, как внушенную ему самими геликонскими музами в качестве откровения о богах, – то он кощунствовал. Когда Эсхил писал и декламировал «Прометея прикованного» – то он кощунствовал. Когда «Прометея прикованного» ставили на сцене греческого театра, то актеры тоже кощунствовали. Когда Вещий Боян перед князьями и дружинниками или Садко пред купцами новгородскими пели о деяниях славянских богов и восхваляли их – то они тоже кощунствовали. Собственно, Римский-Корсаков, написавший оперу «Садко» и те, кто писал к ней тексты арий (и те, кто все это исполняли) – тоже кощунствовали. Ведь кто такие, в конце концов, этот царь подводного мира, к которому попадает Садко, и дочь этого царя, ставшая рекой Волховой?! Это что-то вроде Нептуна и его дочери – речной нимфы.

Понятно, кто запрещал «кощунствовать» и почему. И чем это могло грозить непослушавшему.

P.S. А позже Вещего Бояна и Садко-сладкопевца заменили скоморохи, певшие матерные частушки. И стало не «Встала из Мрака младая, с перстами пурпурными Эос», не «Ветры, внуки Стрибожьи», а «Бездырые бегут – попердывают, безносые бегут – понюхивают». И эти стихи более-менее сохранились. Правда, они и по времени к нам были намного ближе. Но это уже другая история. :)

Шучу-шучу. Отголоски этих кощюнов сохранились в русской культуре в виде христианизированных и христианских былин о героях – главным образом, о богатырях, а также в виде волшебных сказок. А сами кощюны не сохранились потому, что тех, кто пел, рассказывал и передавал кощюны своим ученикам…

Егор Стрельников. Былина «Илья Муромец и нечистая сила», напеваемая под гусли

Римский-Корсаков. Опера «Садко». Песня варяжского гостя. Кощунствует Александр Огнивцев (небиблейское мифическое происхождение человека; восхваление языческих богов). Пожалуй, самое известное кощунство из оперы «Садко».

От скал тех каменных у нас, варягов, кости;
От той волны морской в нас кровь-руда пошла;
А мысли тайны от туманов;
Мы в море родились, умрем на море.
Велик их Один бог…



Римский-Корсаков. Опера «Садко». Песня веденецкого гостя. Кощунствует Александр Ворошило (Веденецкий князь проходит обряд обручения с морем – Венецианские дожи действительно «обручались с морем» – в ходе «официальной церемонии» бросали в адриатическое море кольцо, что можно рассматривать как пережиток язычества)

А могучий князь в золотом дворце
Обручен кольцом с морем синим


P.P.S. Кстати – если будет принят «закон о кощунстве» – то что будет с теми, кто прослушивал и просматривал на youtube’е оперу Римского-Корсакова «Садко» или читал на lib.ru «Одиссею» – и подумать страшно!

Рикардо Броски. Опера «Гидасп». Ария «Ombra fedele anch'io». Кощунствующие исполнители: компьютерное совмещение голосов Дерека Ли Раджина и Евы Малас-Годлевски (по-видимому, с различными улучшениями). Исполняющий арию персонаж, как ясно, играет бога.



А теперь давайте обратимся к нашим патриотам и ревнителям, устраивающим разные акции над «художественными ценностями», когда они то разбивают уродливый барельеф Мефистофеля, черта, то разрушают бездарные, бесталанные и уродливые же работы Сидура, то пытаются уничтожить прочую не представляющую никакой ценности жалкую мазню.

Патриоты и ревнители! Вы все любите говорите об «Окнах Овертона» – концепции постепенного и поэтапного приучения общества к тому, что ранее ему было чуждо и к последующему навязыванию этого обществу в качестве нормы или вообще добродетели. Согласно этой концепции «Окон Овертона», как вы говорите, действуют Запад и прочие враги России для ее разрушения. И это так и есть. Ибо это вполне разумная стратегия. И не надо быть семи пядей во лбу, чтобы самому выдумать что-то подобное. Но сами-то вы как действуете?!

Энтео и прочие православные активисты, крушащие «художественные ценности», которые и многих прочих – даже, наверное, многих жидомасонов, – так и подмывает разрушить самим! Скажете честно, как истинно-православные, скажите сразу, что ваша конечная цель – не уродливые барельефы черта, не бездарные и уродливые скульптуры и мазня, издевающиеся над вашими святынями или, как кажется вам, издевающиеся над вашими святынями. Ваша конечная цель для сокрушения – это «Садко» Римского-Корсакова, это «Гидасп» Броски, арии из которого поют или могут петь Жарусски, Шолл или Лежнева, это Венера Милосская Александра Антиохийского, у которой еще не успели открутить голову, и Аполлон Бельведерский Леохара, это те древнейшие статуи Будды, которые еще не сумели или не успели разрушить мусульмане и те остатки Парфенона, которые еще стоят; это «Илиада» и «Одиссея» Гомера, это «Теогония» Гесиода, это «Эдды» исландских сказителей, а вовсе не стихи «Сектора Газа». Ваша конечная цель – это стать новыми Геростратами европейской цивилизации и повторить такие подвиги ваших предшественников, как уничтожение Александрийской библиотеки и закрытие последней философской школы в Афинах. Скажете же об этом честно и сразу – чтобы люди поняли, какова ваша истинная сущность и к чему вы на самом деле стремитесь и не пребывали в неведении о том, каковы ваши истинные конечные цели. Но нет… вы предпочитаете действовать подло и исподтишка – так, как это предписывает делать концепция «Окон Овертона», которую вы, по-видимому, переняли у ваших врагов. Скажите же сразу, чего вы хотите на самом деле достичь «по-максимуму»!

 
Автор считает себя православным

Посмотреть и оставить отзывы (11)


Последние публикации на сопряженные темы

  • Достижения атеистического СССР
  • Несовместимость морали науки и религии или почему Россия не может догнать Америку
  • Равновесие неуравновешенных
  • Араратский блеф
  • Время о фарисеях
  • 
    ПРОЕКТЫ

    Рождественские новогодние чтения


    !!Атеизм детям!!


    Атеистические рисунки


    Поддержи свою веру!


    Библейская правда


    Страница Иисуса


    Танцующий Иисус


    Анекдоты


    Карты конфессий


    Манифест атеизма


    Святые отцы


    Faq по атеизму


    Новый русский атеизм


    Делитесь и размножайте:




    
    Copyright©1998-2015 Атеистический сайт. Материалы разрешены к свободному копированию и распространению.